Школьные печатные издания
статья по русскому языку на тему
В статье рассказывается о школьном лингвистическом журнале "Всякая всячина", его работе, тематике, рубриках. Упоминается также о сотрудничестве с краевой детской творческой газетой "Солнышко", районной газетой "Авангард". Содержатся сведения о результатах, которые даёт подобная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_pechatnye_izdaniya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьные печатные издания
(Из опыта работы с одарёнными детьми
учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 ст.Крыловской МО Крыловский район Семенихиной Татьяны Алексеевны)
Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни,-
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.
Н. Рыленков
Работа с одарёнными детьми занимает ведущее место в моей педагогической деятельности.
20 лет работаю в МБОУ СОШ № 2 станицы Крыловской Крыловского района Краснодарского края в основном в слабых классах, поэтому считаю своим долгом найти одарённого ребёнка, развить его творчески, увлечь интересной и полезной деятельностью. Большую помощь в этом оказал мне факультативный курс Т. А. Ладыженской и Т. С. Зепалова «Развивайте дар слова», а также кружок юных корреспондентов, программа к которому была мной разработана.
С 1997 года выпускаем с такими ребятами рукописный лингвистический журнал «Всякая всячина». Н. В. Гоголь привёз в Петербург из Нежина большую, в 490 страниц тетрадь. На обложке рукой гимназиста Н. В.Гоголя было написано «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия. Состав. Н. В. Гоголь. 1826 год». Чего только не было в этой тетради: и мысли знаменитых писателей, и сведения по истории и географии, и собственные сочинения, но больше всего здесь записей о жизни русских и украинских народов – предания, обычаи и нравы, пословицы и поговорки, песни…». По образцу этой «подручной энциклопедии» стали выпускать журнал «Всякая всячина». Но сначала выпускали «Письмовник» (вышел всего лишь один номер), в котором помещали образцы писем, образцы оформления конвертов. Всё это использовали слабые учащиеся в качестве шаблонов. А затем появился рукописный лингвистический журнал «Всякая всячина».
Сначала в нашем журнале было много рисунков на прочитанные произведения, загадки в рисунках, рассказы о домашних питомцах с фотографиями. Постепенно интерес к подобным творческим заданиям рос. Ребята начали создавать небольшие миниатюры, стихотворения. Лучшие работы собственноручно записывали во «Всякую всячину». В настоящее время этот журнал состоит из ряда рубрик:
1)Наши сочинения;
2)Письма;
3)Смешинки из школьных сочинений;
4)Интервью;
5)Отзывы;
6)Конкурсные работы;
7)Миниатюрные зарисовки;
8)Описание внешности;
9)Репортажи;
10)Что нравится на уроках русского языка и литературы;
11) Что не нравится на уроках русского языка и литературы и др.
Подобный вид работы развивает речь учащихся, учит разным видам творческой деятельности, написанию писем, отзывов, репортажей, зарисовок, интервью, правильному оформлению работ.
В век компьютерных технологий во «Всякой всячине» тоже появились не рукописные материалы, а набранные на компьютере тексты. Рубрики тоже оформляются в цвете.
Интерес к таким видам деятельности появляется у многих ребят, к тому же за каждую работу учащиеся всегда получают поощрительную оценку «5». Таким образом, мне удаётся выявить одарённых девочек и мальчиков, а у них появляется интерес к журналистской деятельности, желание участвовать в оформлении журнала. Именно это подвигло меня выпускать страничку «Наш голос» в районной газете «Авангард». Выпускаем эту страницу один раз в четыре месяца и посвящаем её разным школьным проблемам. Например: «Как живёшь, пятиклассник?», «Школьные мероприятия», «Здоровый образ жизни», «наши любимые учителя», «Отличные люди, прославленный край» и другие.
Всё это помогает вовлечь школьников участвовать в конкурсах разных уровней и не только участвовать, но и побеждать. Начиная с 2005 года, мои учащиеся заработали более 400 грамот, дипломов. Победителями международного фестиваля «Гренадёры, вперёд!» являются Степанова Анастасия, Кадина Валерия, Поликарпов Игорь, Нагаев Александр, Федоренко Денис. 1 место заняла Степанова Анастасия во Всероссийском конкурсе «Размышляем о профессии». Лауреатами фестиваля творческих работ «Сочи - МОСТ» являются Захарова Ольга и Васильева Милена. Дипломом 2 степени Всероссийского филологического чемпионата награждена Сидоркина Анастасия и дипломами 3 степени награждены Детко Виктория, Кобушко Екатерина, Ксёнз Анна, Назарова Виктория и Степанова Анастасия. Степанова Анастасия завоевала 2 место в краевом конкурсе юных журналистов. 1 место у Анастасии Степановой, 2 место у Захаровой Ольги Шестаковой Анастасии, Исмаилова Руслана, 3 место у Назаровой Виктории по итогам краевого конкурса «Моя мечта». Все они были награждены не только дипломами, но и мягкими игрушками. Победителями и призёрами международного конкурса «Русский медвежонок» на районном уровне являются Степанова Анастасия, Федоренко Кристина, Детко Виктория, Головко Ирина, Затонская Диана. Дипломами 3 степени международного конкурса «Зелёная планета» награждены Быкодорова Мария и Синько Владислав.
Ежегодно мои учащиеся являются победителями и призёрами Всероссийских олимпиад среди школьников по русскому языку и литературе школьного и муниципального уровней: Степанова Анастасия, Кадина Валерия, Детко Виктория. Захарова Ольга была победителем и зонального уровня. У неё 4 место в краевой олимпиаде по литературе.
Моих учащихся приглашали на юбилей краевой детской творческой газеты «Солнышко», где их наградили грамотами и подарили подарки. Назарова Виктория была приглашена в Геленджик на Всероссийский творческий фестиваль «Дети и книги».
Степанова Анастасия, Сидоркина Анастасия, Детко Виктория, Головко Ирина и Погиба Эльвира успешно обучались и обучаются в краевой школе «Юниор».
О моей активной работе с одарёнными детьми свидетельствуют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. По русскому языку два моих ученика набрали по 100 баллов. Это Демерза Юрий (2007г.) и Степанова А. (2012г.). Средний балл показателей моих учащихся намного выше среднерайонного и среднекраевого. По литературе в 2012г. Степанова Анастасия набрала 96 баллов.
Главное – заинтересовать работой пятиклассников, потом отбираешь тех, кто действительно может работать в этом направлении. К тому же во «Всякой всячине» всегда можно найти то, что можно отправить на тот или иной конкурс, фестиваль.
Литература.
1.Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. Развивайте дар слова. – М., «Просвещение», 1990.
2.Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
4.Рыленков Н. Стихотворения. – М., «Художественная литература», 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Печатное издание Власовой С.А. "Грамматика английского языка. Раздел: имя существительное"
Учебно-методическое пособиепредназначено для учащихся школ с углубленным изучением английского языка. для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существителное". Пособие содержитподроб...
Печатное издание клуба "Лада" _Рассказы -миниатюры "О важном""
Данная работа представляет собой опыт школьного издания. В основу сборника легли творческие работы учителя. Уверены, что наш издательский опыт поможет и вам наладить издательскую деятельнос...
Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"
Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...
Школьное печатное издание "Искатель"
Методическое пособие длля учащихся и учителей...
проект создания школьного печатного издания
Проект по созданию школьной газеты старшими школьниками....
Педагогический проект "Школьное печатное издание - кадетский вестник"
Проект посвящен модернизации школьного пресс-центра посредствам современных информационно-коммуникационных продуктов....
школьные печатные издания, как составляющие школы будущего
Презентация к выступлению: "Составляющее звено воспитательного процесса в школе будущего"...