проект создания школьного печатного издания
проект (9 класс) на тему
Проект по созданию школьной газеты старшими школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdaniya_shkolnogo_pechatnogo_izdaniya.doc | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Создание школьной газеты «Школьная палитра»,
«ТЕЕN VIEW»
Данные об авторе
Автор: Ткаченко М.В.
Место работы, должность:
МБОУ «СОШ №1» Тбилисского района
Регион: Краснодарский край ст. Тбилисская Тбилисского района
Характеристики (занятия):
Уровень образования: основное общее образование
Целевая аудитория: учащиеся, педагоги, родители, общественность
Класс(ы): 9 -11
Предмет(ы): русский язык, литература, информатика
Проект
Тема: создание школьной газеты
Учебный предмет: русский язык, литература, информатика
Возраст участников: 14-17 лет.
Продолжительность: долгосрочный (3 года).
Цель: научить учащихся написанию сочинений в газетных жанрах; формирование умений работать с текстовой информацией, приобретение навыков творческого поиска информации и ее переработки; способности принимать, редактировать материал; умение обращаться людьми, анализировать события. Материал направлен на изучение темы «Стили речи» в курсе русского языка. Учащиеся осваивают понятия: репортаж, очерк, зарисовка, рецензия, стиль газеты и т.д. Основная цель проекта: газета - не как самоцель, а как средство создания таких условий общения (коммуникативного пространства), в которых школьники могли свободно проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, публицистические, дизайнерские и т.д. В газете будет представляться материал как школьный, так информация из Интернета, из различных источников, касающихся основных дат, событий, происходящих как в школе, так и за пределами школы, района, края.
Необходимые материалы:
Литература:
1. Гринёва Л.Г. Как организовать в школе выпуск газеты. Краснодар, 2004.
2.Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы. Волгоград. «Учитель». 2003.
3. Танкова Л. Школьная газета от «А» до «Я». Газета «Первое сентября», 2003, № 43.
Технические средства для работы: компьютер, фотоаппарат, сканер, принтер, Интернет.
Для успешной работы потребуются специалисты: психолог, учитель информатики, представитель районной газеты «Прикубанские огни»
Планируемый результат.
- освоение обучающимися как теоретических, так и практических знаний, умений и навыков журналистской деятельности;
- создание и выпуск школьного периодического издания, его использование в учебно-воспитательном процессе;
- (на перспективу) участие детей в творческих конкурсах и олимпиадах по журналистике, литературе и русскому языку.
Характеристика проекта.
1. По характеру доминирующей деятельности | информационный |
2. По предметно-содержательной области | монопроект |
3. По продолжительности | долгосрочный (3 года) |
4. По количеству участников | коллективный |
Этапы проектной деятельности
1. Погружение в проект
2. Организация деятельности
3. Осуществление деятельности
4. Презентация результатов
Конечный продукт проектной деятельности учащихся: школьная газета «Школьная жизнь» и итоговая презентация.
Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. Класс делится на 4 группы (4-5 учеников). В каждой группе распределяются роли:
-редактор (координатор действий);
- информаторы (корреспонденты) занимаются поиском и представлением необходимой информации;
- иллюстраторы отвечают за художественное оформление, дизайн газеты;
- техники занимаются набором текстов на компьютере, версткой номера.
Реализация проекта
1. Поисковый:
а) определение темы проекта, тематического поля;
б) знакомство с основами журналистики;
в)обзор современных средств массовой информации, в том числе детских изданий;
г) моделирование желаемой ситуации;
д) анализ реальной ситуации.
2. Аналитический:
а) постановка цели проекта;
б) определение задач проекта;
в) постановка вопросов по проекту;
г) анализ имеющей информации;
д) сбор дополнительной информации;
е) планирование, расчёт времени и сил, потраченных на работу в проекте.
3. Практический:
а) выполнение запланированных действий;
б) контроль и качество редакторов;
в) внесение необходимых изменений;
г) создание, издание и распространение школьной газеты.
4. Презентация:
а) оценка продукта представителем районного СМИ;
б) подготовка презентационных материалов;
в) презентация.
5. Контрольный
а) анализ результатов – рейтинг газеты в школе;
б) оценка качества выполнения проекта;
в) формулировка выводов.
Защита проекта
1 группа:
1) сообщение на тему «Этимология слов «газета» и «журнал». Знакомство с особенностями периодических изданий – газетой, журналом.
2)Преставление собственной модели школьной газеты
3)Ответы на вопросы в форме «круглого стола»:
Проблемные вопросы:
Зачем нам, учащимся, школьная газета? О чём пишет газета? Какая она: школьная газета? Каково содержание газеты? Как стать хорошим юнкором?
Учебные вопросы
В каком текстовом редакторе издаётся газета? Способы получения данных? Способы представления данных? Как научиться быстро набирать текст? Как брать интервью?
4) Работа над созданием титульного листа газеты
5) Создание 2-3 слайдов для итоговой презентации по теме проекта
2 группа:
1)сообщение на тему «Понятие «детская журналистика». Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ»
2)Преставление собственной модели школьной газеты
3)Ответы на вопросы в форме «круглого стола»:
Проблемные вопросы:
Зачем нам, учащимся, школьная газета? О чём пишет газета? Какая она: школьная газета? Каково содержание газеты? Как стать хорошим юнкором?
Учебные вопросы
В каком текстовом редакторе издаётся газета? Способы получения данных? Способы представления данных? Как научиться быстро набирать текст? Как брать интервью?
4) разработка 2-й страницы газеты: рубрик «Информация по Закону 1539», «Доска почета» и др.
5) Создание 2-3 слайдов для итоговой презентации по теме проекта.
3 группа:
1)сообщение на тему «Газетная полоса, газетная страница. Обзор школьных газет района»
2)Преставление собственной модели школьной газеты
3)Ответы на вопросы в форме «круглого стола» :
Проблемные вопросы:
Зачем нам, учащимся, школьная газета? О чём пишет газета? Какая она: школьная газета? Каково содержание газеты? Как стать хорошим юнкором?
Учебные вопросы
В каком текстовом редакторе издаётся газета? Способы получения данных? Способы представления данных? Как научиться быстро набирать текст? Как брать интервью?
4) работа по созданию 3-й страницы, посвященной мероприятиям, проведенным в школе за отведенный период.
5) Создание 2-3 слайдов для итоговой презентации по теме проекта
4 группа:
1) сообщение на тему «Мастерская жанров: особенности написания разных жанров»
2)Преставление собственной модели школьной газеты
3)Ответы на вопросы в форме «круглого стола»:
Проблемные вопросы:
Зачем нам, учащимся, школьная газета? О чём пишет газета? Какая она: школьная газета? Каково содержание газеты? Как стать хорошим юнкором?
Учебные вопросы
В каком текстовом редакторе издаётся газета? Способы получения данных? Способы представления данных? Как научиться быстро набирать текст? Как брать интервью?
4) разработка последней, 4 страницы, посвященной творчеству учащихся школы.
5) Создание 2-3 слайдов для итоговой презентации по теме проекта
6) Общий для всех групп:
Создание итоговой презентации отчетного характера. Демонстрация материалов представителям администрации школы, выпускникам, родительской общественности, представителю районного СМИ. Анализ результатов проекта. Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание школьной газеты"
Так как я являюсь учителем физики и информатики, то работая в 7 классах, предлагаю обучающимся проектную деятельность. Хочу поделиться как поэтапно выполнять проект по информатике с моей точки зрения....
Творческий проект: Создание школьного альманаха
Использование проектного метода предполагает принципиальное изменение традиционных отношений между педагогом и воспитанниками...
Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"
Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...
Школьные печатные издания
В статье рассказывается о школьном лингвистическом журнале "Всякая всячина", его работе, тематике, рубриках. Упоминается также о сотрудничестве с краевой детской творческой газетой "Солнышко", районно...
Школьное печатное издание "Искатель"
Методическое пособие длля учащихся и учителей...
Педагогический проект "Школьное печатное издание - кадетский вестник"
Проект посвящен модернизации школьного пресс-центра посредствам современных информационно-коммуникационных продуктов....
школьные печатные издания, как составляющие школы будущего
Презентация к выступлению: "Составляющее звено воспитательного процесса в школе будущего"...