Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Данная рабочая программа по русскому языку (5 класс, ) предлагается для учителей, работающих по Образовательной системе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 82.43 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучёвой, Н.А. Исаевой, Е.С. Баровой и др.
Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Русский язык» в общей основной школе требует к себе самого серьезного внимания.
В основу настоящей программы положены психолого-педагогические и дидактические принципы развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100» .
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развивать у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формировать у учащихся чувства языка;
4) воспитывать потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) формировать учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
2. Содержание программы
Роль языка в жизни общества.
Красота, выразительность и эстетические возможности
русской речи
Слово в языке и речи
(повторение и углубление курса начальной школы)
Слово и его звуковая оболочка ( 10 часов).
Звуки языка, гласные и согласные звуки.
Ударные и безударные гласные.
Согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).
Обозначение звуков на письме. Способы обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [j,]. Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Алфавит. Использование знания алфавита при поиске информации в разных источниках, в SMS-сообщениях.
Двойная роль букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных на письме.
Слог, слогоделение. Ударение.
Элементы фонетической транскрипции.
Орфограмма. Опознавательные признаки орфограмм.
Условия выбора орфограммы. Орфографический словарь.
Нормы произношения звуков речи.
Орфоэпический словарь.
Буквы ё, о после букв шипящих в корне слова.
Вклад В.К. Тредиаковского в развитие отечественной фонетики и орфоэпии (ознакомление).
Основные выразительные средства фотетики.
Слово и его лексическое значение ( 6 часов).
Лексика. Лексическое значение слова.
Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Словарный запас человека как показатель его интеллектуального и речевого развития.
Основные способы толкования лексического значения слова: объяснение в толковом словаре, синонимия, антонимия; через значение морфем, составляющих слово.
Толковый словарь. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные слова и омонимы.
Вклад В.И. Даля в развитие русской лексикологии и лексикографики (ознакомление).
Синонимы. Словарь синонимов. Синонимы стилистически нейтральные и стилистически окрашенные (наблюдение).
Антонимы. Словарь антонимов.
Морфемика. Словообразование (20 часов)
Морфема – значимая часть слова.
Основа как носитель лексического значения слова.
Производная и непроизводная основа. Производящая основа.
Корень слова как основной носитель лексического значения слова. Чередование гласных и согласных звуков в корне.
Правописание букв безударных гласных в корне: 1) проверяемых ударением; 2) не проверяемых ударением. Правописание корней с чередованием букв а и о (-лаг- – -лож-, -раст- (-ращ-) – -рос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-).
Значения приставок и суффиксов как составляющих компонентов лексического значения слова. Основные выразительные средства словообразования. Правописание букв гласных и согласных в приставках.
Значение приставок пре- и при-. Буквы е и и в приставках пре- и при-.
Буквы з, с на конце приставок.
Буквы ы, и после приставок на согласные.
Значения суффиксов.
Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, сложение).
Правописание сложных слов.
Сложносокращённые слова. Правописание сложносокращенных слов.
Грамматическое значение слова.
Окончание как одно из средств выражения грамматического значения слова. Форма слова.
Морфологические признаки слов.
Часть речи как группа слов, имеющих:
1) одно и то же общее грамматическое значение;
2) одни и те же морфологические и синтаксические признаки.
Знаменательные и служебные части речи, функции служебных слов.
Междометия.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие отечественной науки о языке (ознакомление).
Слово в предложении ( 19 часов).
Номинативная функция слова и словосочетания, коммуникативная функция предложения. Интонация, смысловая роль интонации.
Сочинительная связь между словами. Подчинительная связь между словами.
Словосочетание. Главное и зависимое слово. Функция словосочетания.
Слово как член предложения. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения (ознакомление).
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Предложение распространённое и нераспространённое.
Понятие смыслового отрезка, требующего пунктуационного оформления.
Однородные члены предложения. Интонация перечисления.
Знаки препинания при однородных членах предложения. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
Обращение как смысловой отрезок предложения.
Интонация при обращениях. Знаки препинания в предложении с обращениями.
Вводные слова как смысловой отрезок предложения, их функция (ознакомление). Основные группы вводных слов (ознакомление). Интонация при вводных словах. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения.
Сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное предложение (ознакомление).
Интонация как средство связи частей сложного предложения, смысловая функция интонации.
Запятая между частями сложного предложения.
Слово в тексте ( 4 часов).
Развитие речи . Чтение и работа с информацией.
Текст и его признаки. Тема. Основная мысль. Развитие мысли в тексте. Заголовок. Ключевые слова. Деление текста на абзацы Простой план текста.
Типы речи – повествование, описание, рассуждение и их основные особенности.
Текст-описание. Подробное изложение текста-описания. Сочинение-описание пейзажа по личным наблюдениям. Сочинение-описание пейзажа по картине.
Текст-повествование. Подробное изложение текста-повествования.
Разговорный и книжный стили речи. Слово как носитель стилистических значений. Слова нейтральные и стилистически окрашенные.
Научный стиль речи (задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства). Учебно-научный текст. Изучающее и ознакомительное чтение.
Монологическая и диалогическая речь. Оформление диалога на письме.
Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «предмет» (36 часов).
Имя существительное в языке и речи.
Имя существительное как часть речи. Лексическое значение имен существительных.
Общее грамматическое значение имени существительного. Понимание «предмета» в широком и узком значении. Грамматическое понятие «предмет». Опредмеченный признак, действие.
Способы образования имен существительных (морфологические и сложение). Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-. Буквы ч, щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-). Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.
Морфологические признаки имён существительных.Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Имена существительные собственные/нарицательные, одушевлённые/неодушевлённые.
Большая буква в именах собственных; выделение имён собственных кавычками.
Род имён существительных. Существительные общего рода.
Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Существительные, имеющие форму только един-ственного числа.
Падеж. Именительный падеж единственного числа как начальная, словарная форма имени. Косвенные падежи.
Склонение имён существительных. Типы склонения. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.
Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных. Особенности склонения имён существительных на -ия, -ий, -ие.
Сочетательные возможности имён существительных.
Лексическая сочетаемость имён существительных.
Грамматическая сочетаемость имён существительных.
Определительные отношения «предмет + его признак»: «имя существительное + имя прилагательное», «имя существительное + имя существительное» (корзина с яблоками).
Роль имени существительного в предложении.
Имя существительное в качестве подлежащего.
Имя существительное в качестве дополнения. Дополнение прямое и косвенное.
Имя существительное в качестве определения (ознакомление).
Имя существительное в качестве обстоятельства.
Имя существительное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое (ознакомление).
Тире между подлежащим и сказуемым. Интонационное оформление предложений с именем существительным в качестве сказуемого.
Текст. Текстообразующая роль имён существительных.
Указательные слова-местоимения. Местоимения-существительные ( 16 часов).
Местоимение в языке и речи.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений (ознакомление).
Морфологические признаки местоимений, указывающих на предмет (местоимений-существительных). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Лицо местоимений. Род личных местоимений. Число личных местоимений.
Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения кто, что. Склонение местоимений кто, что.
Неопределённые местоимения кто-то, некто, что-то, нечто, что-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не- в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения никто, ничто, некого, нечего. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях. Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях.
Роль меcтоимений-существительных в предложении.
Местоимения в тексте.
Слова со значением «действие или состояние предмета» ( 46часов).
Глагол в языке и речи.
Глагол как часть речи. Лексическое значение глаголов.
Общее грамматическое значение глагола. Основные способы словообразования глаголов.
Морфологические признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки.
Неопределенная форма глагола.
Переходность/непереходность, возвратность/невозвратность.
Вид глагола. Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-). Буквы е и и в корнях с чередованием. Буквы а и о в корне -кас- – -кос-.
Лексическое значение глаголов разных видов.
Способы образования видовых пар: суффиксальный, приставочный.
Спряжение. I и II спряжение. Разноспрягаемые глаголы.
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола.
Наклонение. Способы образования форм наклонения.
Раздельное написание частицы бы(б) с глаголом в условном наклонении.
Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения.
Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.
Прошедшее время глагола. Род.
Способы образования форм времени. Основа настоящего/будущего времени.
Правописание букв гласных перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени.
Безличные глаголы.
Глагол в предложении. Роль глагола в предложении. Простое и составное глагольное сказуемое (ознакомление).
Глагол в тексте. Глагол в художественном тексте.
Развитие речи.
Взаимодействие типов речи. Подробное изложение художественного текста-повествования с элементами описания.
Сочинение-рассказ о случае из жизни.
Текст-рассуждение. Сочинение-рассуждение.
Повторение изученного в 5-м классе (17 часов).
Проектная деятельность.
Темы проектов: «Осень», «Хобби», «Друзья», «Путешествие», «Зима», «Общение», «Что такое смех», «Живопись», «Спорт», «Удивительная страна – Русский язык».
3. Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностные результаты
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений .
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты
– по фонетике и графике: производить фонетический разбор
слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
– по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
– по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
– по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
– по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков. Результаты 5-го года обучения
Планируемые результаты (обучащиеся должны уметь):
по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, -повествований, -рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
получат возможность обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки;
по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценивание достижений обучающихся проходит в соответствии с «Положением о системе оценки, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся основной ступени», системой оценивания Образовательной системы «Школа 2100».
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе используется система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью выведения итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования. Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно - практических и учебно - познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния образовательного процесса в школе;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов;
- использование накопительной системы оценивания (портфель достижений), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы. Формы проведения: проверочные работы, контрольные работы, итоговые контрольные работы, диктанты, самостоятельные работы, проекты, практические работы, неперсонифицированные диагностические работы.
Сроки: в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Требования к отметке: итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи ( 1раз).
5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | № урока в теме | Календарные сроки | Тема раздела, урока | Виды деятельности обучающихся. Универсальные учебные действия |
1 | Введение. Ты изучаешь русский язык Язык как средство общения | Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре М/п: извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию Пр.: расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства | ||
2 | Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка | |||
1 | Слово в языке и речи. (10+5)(Повторение и углубление курса начальной школы ) Звуки языка. Гласные и согласные звуки | Л: выразительно читать прозаические и поэтические произведения М/п: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, сжатый текст), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), использовать знание алфавита при поиске информации М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга Пр. (языковая компетенция) вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки, определять фонетические процессы, делить слова на слоги и для переноса, устанавливать соотношения между буквами и звуками, производить фонетический разбор; наблюдать за использованием звукописи; овладевать основными правилами нормативного произношения; находить орфограммы в словах на основе познавательных признаков, правильно писать слова с названными в теме орфограммами Пр. (коммуникативная компетенция): создавать письмен ные монологические высказывания (тексты-описания) в соответствии с коммуникативной установкой | ||
2 | Звук и буква. Двойная роль букв е ё ю я | |||
3 | Звук и слог. Деление слова на слоги и для переноса. | |||
4 | Фонетический разбор | |||
5 | Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Проверяемые буквы согласных в корне слова | |||
6 | Проверяемые и непроверяемые буквы согласных; буквы непроизносимых согласных в корне слова | |||
7 | Р/р Описание. | |||
8 | Р.Р. Подробное изложение текста-описания | |||
9 | Условия выбора орфограммы. Орфограммы-буквы ь и ъ | |||
10 | Р/р Подготовка к сочинению- описанию по личным впечатлениям | |||
11 | Нормы произношения звуков речи | |||
12 | Буквы о ё после букв шипящих в корне слова | |||
13 | Развитие орфографических умений. Р/р Свободный диктант | |||
14 | Р/р Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | |||
15 | Диктант по теме «Повторение» | |||
1 | Слово и его лексическое значение(6) Лексика. Лексическое значение слова | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств М/п: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план) М/к: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь Пр. (языковая компетенция): овладеть основными понятия ми лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение, прямое и переносное (метафора), омонимы и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы Пр. (коммуникативная компетенция): наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи | ||
2 | Способы толкования лексического значения слова В.И. Даль - составитель толкового словаря | |||
3 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | |||
4 | Многозначные слова и омонимы | |||
5 | Синонимы. Словарь синонимов | |||
6 | Антонимы. Словарь антонимов | |||
1 | Слово, его образование и строение (20+3) Основа слова - носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа | |||
2 | Морфема - значимая часть слова. Словообразующие и формообразующие морфемы | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей М/п: владеть различными видами аудирования, осуществлять информационн переработку текста (план, схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий М/к: слушать и слышать других приходит к общему решению в совместной деятельности Пр. (языковая компетенция): выделять и различать основы (производную, непроизводную, производящую), устанавливать производность с опорой на лексический анализ, опознавать морфемы и их функцию словообразующую, формообразующую), анализировать словообразовательную структуру слова, членить слово на морфемы на основе словообразовательного анализа, определять способы слово- образования, применять знания морфемики и словообразования в практике правописания; находить орфограммы в корнях, приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами, объяснять написания устно и графически Пр. (коммуникативная компетенция): излагать в письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | ||
3 | Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова | |||
4 | Буквы а-о в корне -лаг- - -лож- | |||
5 | Буквы а-о в корне -раст- (-ращ-) - -рос- | |||
6 | Развитие орфографических умений | |||
7 | Буквы а-о в корне -гар- - -гор- | |||
8 | Р/р Свободный диктант | |||
9 | Буквы а-о в корне -зар- - -зор-. | |||
10 | Р/р Свободный диктант | |||
11 | Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок | |||
12 | Буквы е, и в приставках пре-, при- | |||
13 | Развитие орфографических умений | |||
14 | Буквы з и с на конце приставок. Р/р Свободный диктант | |||
15 | Буквы ы, и после приставок | |||
16 | Суффикс как словообразующая морфема. Значения суффиксов Способы образования слов | |||
17 | Словообразовательный и морфемный разбор | |||
18 | Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание | |||
19 | Контрольный диктант с самопроверкой по теме «Слово, его образование и строение» | |||
20 | Работа над ошибками в контрольном диктанте | |||
1 | Грамматическое значение слова Окончание как формообразующая морфема. Форма слова. | М/п: владеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица) М/к: формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения Пр. (языковая компетенция): выделять морфологические признаки слов разных частей речи с опорой на формообразующие морфемы, определят части речи в тексте, различать самостоятельные и служебные части речи, производить морфологический разбор самостоятельных частей речи Пр. (коммуникативная компетенция): создавать тексты описания в художественном стиле | ||
2 | Р/р Сочинение-описание по опорным словам | |||
3 | Морфологические признаки слов (самостоятельных частей речи) | |||
4 | Морфологические признаки слов (самостоятельных частей речи) | |||
5 | Служебные части речи | |||
1 | Слово в предложении Слово в словосочетании и предложении | М/п: владеть разными видами чтения и аудирования вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников(текста, схем, таблиц), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения предвосхищения, эквиваленных замен, компрессии), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать делать выводы, строить рассуждения - | ||
2 | Слово как член предложения. Главные члены предложения | |||
3 | Второстепенные члены предложения. Определение | |||
4 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | |||
5 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств (ознакомление) | |||
6 | Роль знаков препинания в письменной речи. . | М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Пр. (языковая компетенция): отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные члены и второстепенные, определять виды второстепенных членов и способы их выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки - однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (сложносочинённое, бессоюзное сложноподчинённое), составлять схемы предложений и моделировать предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма Пр. (коммуникативная компетенция): создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста-повествования) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | ||
7 | Однородные члены предложения - смысловые отрезки, их признаки | |||
8 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
9 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | |||
10 | Знаки препинания в предложениях, содержащих обобщающие слова перед однородными членами | |||
11 | Обращение - смысловой отрезок, его признаки. | |||
12 | Знаки препинания в предложениях с обращениями | |||
13 | Вводные слова - смысловые отрезки, их признаки (ознакомление). | |||
14 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами (ознакомление) | |||
15 | Синтаксический разбор простого предложения | |||
16 | Сложное предложение. Части сложного предложения - смысловые отрезки | |||
17 | Р/р Подробное изложение текста-повествования | |||
18 | Синтаксический разбор сложного предложения | |||
19 | Знаки препинания и их роль в письменной речи (завершение, разделение, выделение) | |||
20 | Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённое предложение (ознаком- ление) | |||
21 | Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзное сложное предложение (ознакомление) | |||
22 | Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённое предложение (ознакомление) | |||
23 | Контрольный диктант с самопроверкой по теме «Слово в предложении.» | |||
1 | 6. Слово в тексте Художественный и научный текст | М/п: владеть приёмами изучающего чтения, менять стратегию чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию, преобразовывать её, анализировать сравнивать, делать выводы, строить рассуждения М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Пр. (коммуникативная компетенция): различать монологическую и диалогическую речь, создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, определять стилистическую принадлежность текста, создавать вторичный текст в учебно-научном и разговорном стиле (писать подробное изложение), продуцировать собственный текст в разговорном стиле с включением диалога (писать сочинение на свободную тему) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | ||
2 | Р/р Подробное изложение художественного текста-описания | |||
3 | Р/р Подробное изложение художественного текста-описания | |||
4 | Р/р Учебно-научный текст. | |||
5 | Изучающее чтение. Освоение приёмов изучающего чтения | |||
6 | Р/р Монологическая и диалогическая речь. | |||
7 | Знаки препинания при оформлении диалога на письме | |||
8 | Р/р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль | |||
9 | Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог | |||
10 | Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог | |||
11 | Р/р Сочинение-повествование с элементами описания | |||
1 | Знаменательные самостоятельные) слова. Слова со значением «предмет» Имя существительное в языке и речи Лексическое значение имени существительного. Имя существительное как часть речи | |||
2 | Способы образования имён существительных | |||
3 | Способы образования имён существительных | |||
4 | Буквы гласных в суффиксах имён существительных -ек -ик | |||
5 | Буквы гласных в суффиксах имён существительных -ек -ик | |||
6 | Буквы ч и щ в суффиксах имён существительных -чик (-щик) | |||
7 | Развитие орфографических умений | |||
8 | Буквы о е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | |||
9 | Буквы о е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | |||
10 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква и кавычки в именах собственных | |||
11 | Имена существительные оду шевлённые и неодушевлённые | |||
12 | Род имён существительных | |||
13 | Имена существительные общего рода | |||
14 | Имена существительные общего рода | |||
15 | Число имён существительных. Нормы образования и употребления форм числа | |||
16 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | |||
17 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | |||
18 | Р/р Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем» | |||
19 | Контрольный диктант с самопроверкой по теме «Имя существительное в языке и речи» | |||
20 | Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в диктанте | |||
21 | Падеж. Склонение имён существительных | |||
22 | Разносклоняемые имена существительные | |||
23 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. | |||
24 | Р/р Сочинение-миниатюра (повествование) с использованием несклоняемых существительных | |||
25 | Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных | |||
26 | Правописание имён существи- тельных на -ия -ие -ий | |||
27 | Развитие орфографических умений | |||
28 | Имя существительное как член предложения. Имя существительное в роли подлежащего.Однородные подлежащие и знаки препинания при них | |||
29 | Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение | |||
30 | Имя существительное в роли определения (ознакомление) | |||
31 | Имя существительное в роли обстоятельства | |||
32 | . Различение дополнений и обстоятельств, выраженных менами существительными | |||
33 | Имя существительное в роли сказуемого (ознакомление). Со- ставное именное сказуемое (ознакомление) | |||
34 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||
36 | Контрольный диктант с самопроверкой | |||
37 | Морфологический разбор имени существительного | |||
38 | Имена существительные в тексте | |||
39 | Р/р Подробное изложение текста-повествования с элементами описания | |||
40 | Р/р Сочинение-рассказ о случае из своей жизни | |||
1 | Местоимения-существительные в языке и речи Разряды местоимений. Место имения-существительные. - | |||
2 | Личные местоимения-существительные | М/п: овладеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного), извелкать и преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать сравнивать, делать выводы, стрить рассуждения М/к: договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в том числе с помощью электронных ресурсов), выступать с сообщениями перед коллективом сверстников Пр. (языковая компетенция):опознавать местоимения- существительные в тексте, отличать местоимения- существительные от имён существительных, разгранчивать разные разряды местоимений-существительных (личные, возвратные, вопросительные, неопределённые, отрицательные), выявлять их морфологические признаки, изменять по падежам местоимения-существительные разных разрядов, правильно писать неопределённые и отрицательные местоимения (с приставками не- и ни-, кое-, суффиксами -то, -либо, -нибудь), производить морфологический разбор местоимений-существительных, определять их синтаксическую роль Пр. (коммуникативная ком продуцировать и редактировать собственный текст (писать сочинение- рассуждение, повествование с использованием местоимений М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | ||
3 | Возвратно местоимение- существительное себя | |||
4 | Вопросительные местоимения-существительные кто и что | |||
5 | Неопределённые местоимения- существительные | |||
6 | Правописание неопределённых местоимений-существительных | |||
7 | Правописание неопределённых местоимений-существительных | |||
8 | Отрицательные местоимения- существительные | |||
9 | Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных | |||
10 | Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных | |||
11 | Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях- существительных | |||
12 | Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях- существительных | |||
13 | Роль местоимений-существительных в предложении | |||
14 | Морфологический разбор местоимений-существительных | |||
15 | Морфологический разбор местоимений-существительных | |||
16 | Контрольный диктант с самопроверкой по теме «Местоимение» | |||
17 | Местоимения-существительные в тексте. Р/р Творческое списывание с выбором слова из ряда данных | |||
18 | Р/р Сочинение-повествование с использованием местоимений- существительных | |||
Слова со значением « действие или состояние предмета» Глагол в языке и речи Лексическое значение глагола. Р/р Сочинение -миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания | М/п: владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего) и аудирования (выборочным, ознакомительным), вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, репродукций картин), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать сравнивать, делать выводы, строить рассуждения М/к: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание), оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов Пр. (языковая компетенция): анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов, распознавать переходные и непереходные глаголы, возвратные глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, видовые пары, определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола, рас- познавать безличные глаголы, отличать их от личных (личных в безличном значении), определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении, различать простое и составное глагольное сказуемое, выявлять роль глагола в тексте; писать буквы гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-), буквы гласных перед суффик- сом -ва-, буквы е-и и а-о в корнях с чередованием, буквы гласных в безударных личных окончаниях глаголов и перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени, формы повелительного наклонения | |||
Р/р Сочинение-описание по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» | ||||
Р/р Сочинение-описание по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» | ||||
Глагол как часть речи. | ||||
Морфологические признаки глагола | ||||
Способы образования глаголов | ||||
Способы образования глаголов | ||||
Глаголы переходные и непереходные | ||||
Глаголы переходные и непереходные | Пр. (коммуникативная компетенция): создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям (писать свободный диктант), продуцировать и редактировать собственные тексты художественного и научно- учебного стиля разных функ типов - повествование, описание (сочинение по картине), рассуждение в соответствии с требованиями к композиции данных типов текстов и выбором языковых средств М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | |||
Возвратные глаголы. | ||||
Р/р Редактирование предложений с возвратными глаголами | ||||
Вид глагола | ||||
Р/р Сочинение-миниатюра (повествование) с использованием глаголов совершенного и несовершенного вида | ||||
Видовые пары глаголов | ||||
Буквы гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-) | ||||
Буквы гласных в суффиксах глаголов -ова-(-ева-) -ыва-(-ива) и перед суффиксом -ва | ||||
Буквы е-и в корнях с чередованием | ||||
Буквы е-и в корнях с чередованием | ||||
Буквы е-и в корнях с чередованием | ||||
Буквы а-о в корне -кас- - -кос- | ||||
Буквы а-о в корне -кас- - -кос- | ||||
Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы | ||||
Контрольный диктант с самопроверкой по теме «Глагол» | ||||
Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте) | ||||
Правописание букв гласных в безударных окончаниях глаголов. | ||||
Правописание букв гласных в безударных окончаниях глаголов. | ||||
Р/р Составление рассказа по опорным словосочетаниям | ||||
Развитие орфографических умений | ||||
Р/р Свободный диктант | ||||
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола | ||||
Условное наклонение глагола | ||||
Повелительное наклонение глагола | ||||
Правописание глаголов в форме повелительного наклонения | ||||
Правописание глаголов в форме повелительного наклонения | ||||
Р/р Свободный диктант. Сочинение-рассуждение | ||||
Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. | ||||
Лицо и число | ||||
Прошедшее время глагола. Род | ||||
Буквы гласных перед суффик-сом -л- в глаголах прошедшеговремени | ||||
Буквы гласных перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени | ||||
Р/р Свободный диктант | ||||
Безличные глаголы | ||||
Безличные глаголы | ||||
Глагол как член предложения. Сказуемое | ||||
. Личные и безличные глаголы в роли сказуемого | ||||
Личные и безличные глаголы в роли сказуемого | ||||
Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление) | ||||
Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление) | ||||
Морфологический разбор глагола. | ||||
Контрольная работа по теме «Глагол» | ||||
Глагол в тексте | ||||
Р/р Сочинение-рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке» | ||||
Контрольный диктант с самопроверкой | ||||
54 | Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте) | |||
Повторение Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | ||||
Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | ||||
Р/р Свободный диктант | ||||
Повторение по теме «Фоне тика. | ||||
Повторение по теме «Состав слова и словообразование» | ||||
. Р/р Сочинение- миниатюра «Семья слов» | ||||
Повторение по теме «Лексика». | ||||
Р/р Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором | ||||
Повторение по теме «Орфграфия». | ||||
Повторение по теме «Орфграфия». | ||||
Зачёт по теме «Орфография» | ||||
Повторение по теме «Текст» | ||||
Повторение по теме «Текст» | ||||
14 | Итоговая работа по теме : «Повторение» | |||
15 | Работа над ошибками | |||
16 | Заключительный урок |
6. Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Компьютеры и ноутбуки;
мультимедийный проектор;
экран;
интерактивная доска.
Список литературы
1. Барова, Е.С., Воронова, Е.Н. Дидактический материал по русскому языку. 5 класс [Текст]: Е. С. Барова, Е.Н. Воронова. – М.: Баласс, 2013. – 100 с.
2. Барова, Е.С., Богданова, М.Р. «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку». Рабочие тетради для 5 класс[Текст]: Барова, Е.С., Богданова – М.: Баласс, 2013. –89с.
3. Барова, Е.С. «Сборник диктантов по русскому языку» для 5–7-го класса. [Текст] :Барова, Е.С – М.: Баласс, 2013. –75с
4. Барова, Е.С., Воронова, Е.Н. «Наглядные пособия по русскому языку», 5 класс.
[Текст]: Барова, Е.С., Воронова, Е.Н. – М.: Баласс, 2013. – 98 с.
5. Бунеев, Р.Н. , Бунеева, Е.В., Комиссарова, Л.Ю. «Русский язык». Учебники для 5 класс. [Текст]: Бунеев, Р.Н. , Бунеева, Е.В. – М.: Баласс, 2013. – 98 с.
6. Бунеев, Р.Н. , Бунеева, Е.В., Комиссарова, Л.Ю. Методические рекомендации по русскому языку. Пособие для учителя, 5класс. [Текст]: Бунеев, Р.Н. , Бунеева, Е.В. – М.: Баласс, 2013. – 98 с.
7. Исаева, Н.А. «Дидактический материал по русскому языку», 5 класс. [Текст]: Исаева, Н.А. – М.: Баласс, 2013. – 98 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....