Урок русского языка в 7 классе "Употребление деепричастий в речи"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_deeprichastiy_v_rechi.pptx | 701.45 КБ |
urok_rya_v_7_klasseupotreblenie_deeprichastiy_v_rechi.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательные : повторить признаки деепричастия, уметь определять роль деепричастий в художественных текстах, Развивающие : развить навыки работы с текстом учебника и документа (раздаточный материал ), определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал, формирование навыков аналитической работы и взаимодействия в группах. Воспитывающие: воспитание толерантности, умений взаимодействовать, дискутировать, выслушивать мнение оппонентов и уметь отстаивать свое.
Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. А.П . Чехов д еепр . д еепр .
Какое из этих слов является деепричастием? а) закрыт; б) закрывшийся; в) закрыв.
1. Знакомимся с особенностями произношения деепричастий (орфоэпическими нормами ) созд а ть зан я ть подн я ть созд а в зан я в подн я в
Проверяем! нач а ть пон я ть прин я ть приб ы ть облегч и ть углуб и ться ч е рпать нач а в пон я в прин я в приб ы в облегч и в углуб и вшись ч е рпая
2. Знакомимся с особенностями использования, включения деепричастий в предложения (грамматическими нормами )
Исправь ошибки: Подойдя к дому, собака встретила меня радостным лаем. Покатавшись на катке, сильно болят ноги.
Проверяем! Подойдя к дому, я услышал, что собака встречает меня радостным лаем. Покатавшись на катке, я почувствовал, что сильно болят ноги.
Творческое задание: составьте текст «Зима в нашем городе», правильно включив в него как можно больше деепричастий.
Домашнее задание: параграф 141,142 чит . Упр.265 (исправить речевые ошибки в тексте)
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Тема урока: «Употребление деепричастий в речи»
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: Повторительно-обобщающий урок
Форма учебного занятия: Работа в группах взаимодействия с применением структур сингапурской системы образования.
Цели урока:
Образовательные:
- повторить признаки деепричастия.
- уметь «Дорисовывать движения» в текстах разных стилей и типов речи,
- уметь определять роль деепричастий в художественных текстах,
- уметь производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами
Развивающие:
- развить навыки работы с текстом учебника и документа (раздаточный материал)
- определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал
- формирование навыков аналитической работы и взаимодействия в группах
Воспитывающие:
- воспитание толерантности, умений взаимодействовать, дискутировать, выслушивать мнение оппонентов и уметь отстаивать свое
Оборудование:
- Информационные карточки
- Закрепляющий вариант карточек для структуры «ФЭН-Н-ПИК»
- Карта успеваемости ученика
Дидактические материалы:
Учебники:
Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др. – М.: Дрофа, 2009.
Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова, - М.: Дрофа, 2005.
Подготовка к уроку
Парты устанавливаются попарно для удобства рассадки по 4 участника
На партах устанавливаются таблички с номерами стола, а также «коврики управления»
На каждом столе лежит «карта успеваемости ученика» куда, ПАРТНЕР ПО ПЛЕЧУ ЗАНОСИТ РЕЗУЛЬТАТЫ, вся группа будет заносить все набранные в ходе урока баллы, которые потом превратятся в отметки. 11-10 БАЛЛОВ – «5», 9-7 БАЛЛОВ – «4», 6-4 БАЛЛА – «3»
Что такое деепричастие? | Расскажите о виде и возвратности деепричастий? | Какие части речи объединяет деепричастие? | На какие вопросы отвечает деепричастие? |
Что интересного «взяло» деепричастие у наречия? | Что такое деепричастный оборот? | Как на письме выделяется деепричастный оборот? | В чем отличия деепричастного оборота от причастного? |
начАть понЯть принЯть прибЫть облегчИть углубИться чЕрпать баловАться | начАть понЯть принЯть прибЫть облегчИть углубИться чЕрпать баловАться | начАть понЯть принЯть прибЫть облегчИть углубИться чЕрпать баловАться | начАть понЯть принЯть прибЫть облегчИть углубИться чЕрпать баловАться |
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ |
Карта успеваемости ученика
Ф.И. _______________________________________________
Этап или название структуры | Максимальное количество баллов | Количество набранных баллов |
ФЭН-Н-ПИК | 2 балла (1 балл за правильный ответ) | |
РАУНД-РОБИН по вопросу о предложении А.П. Чехова | 1 балл за правильный ответ | |
Найти деепричастие на доске и назвать его признаки | 1 балл (выставляет учитель) | |
Устно образовать деепричастие от глагола | 1 балл за правильный ответ (выставляет учитель) | |
РЕЛИ РОБИН по образованию деепричастий от глаголов | 1 балл за ответ без ошибок, 0 – за имеющиеся ошибки | |
РЕЛИ КОУЧ исправление ошибок в предложении | 2 балла за предложение с деепричастием и глаголом-сказуемым, 1 балл за предложением с придаточной частью «который» | |
Устный ответ по стихотворению | 1 балл (выставляет учитель) | |
Текст | 2 балла за текст без ошибок, 1 балл за текс с незначительными ошибками О баллов за неверный текст | |
ИТОГО | 11-10 – «5» 9-7 – «4» 6-4 – «3» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
Урок русского языка "Употребление деепричастий в речи"7класс
.На данном уроке рассмотриваются выразительные возможности деепричастийУчащиеся узнают морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при ...
Урок русского языка "Употребление деепричастий в речи (7 класс)"
Цель урока: определить роль деепричастий в речи, условия их правильного употребления в речи; развивать навыки образования деепричастий, устранения грамматических ошибок в употреблении деепр...
Конспект урока по русскому языку "Употребление деепричастий в речи"
Тема урока: «Употребление деепричастий в речи» Вид урока: беседа, практическая работаЦели урока: Показать широкие возможности употребления деепричастий в речи;Совершенствовать умение анали...
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка. Тема "Деепричастие"
Данный урок построен на состемно -деятельностном подходе в обучении, предлагается неординарный подход к изучению новой темы, учащиеся путем самостоятельных наблюдений приходят к формулировки темы и за...
Конспект урока русского языка "Наш дар бессмертный – речь»: русские поэты о языке и речи"
Цели урока:-формировать представление о русском языке как о духовной, нравственной и культурной ценности народа;-побудить учащихся к размышлениям о роли слова в жизни человека и общества;-повторить ма...