Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Первый урок по теме "Глагол" в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._glagol._povtorenie.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе по теме
«Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах»
Цель урока: мотивировать учащихся к изучению русского языка при помощи игровых форм.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- повторить, обобщить и систематизировать изученный материал о глаголе;
- закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий.
2. Развивающая:
- содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;
- развивать орфографические умения.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное и сознательное отношение к языку;
- воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: систематизация и обобщение изученного.
Форма урока: дидактическая игра.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, цветные звезды, цветные карточки, бейджики с именами, словарь Ожегова.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Эмоциональный настрой.
- Прозвенел звонок, мы начинаем урок. Рада встрече с вами! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.
III. Постановка темы и задачи урока.
- Сегодня, ребята, мы с вами повторим и обобщим сведения о части речи, изучением которой мы занимались в 5 – 6 классах и которая может так похвастаться:
«Что без меня предметы? Лишь названья,
а я приду - все в действие придет.
Летит ракета, люди строят зданья,
цветы цветут, и хлеб в полях растет..»
- А теперь, ребята сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. Верно, ребята.
Слайд № 1.
Тема нашего урока: «Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах». Основная задача нашего урока заключается в том, чтобы повторить и обобщить знания по этой теме.
IV. Актуализация знаний.
- У нас сегодня необычный урок. Это игра, путешествие.
Сейчас мы разделимся на две команды №1 и №2 (как нумерация искусственных спутников Земли) и в справедливой борьбе докажем, кто лучше усвоил тему «Глагол», кто увереннее владеет терминами и понятиями, кто усвоил орфографические правила. Победит команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданиями.
- Наша игра называется «Путешествие по музыкальной Галактике».
Фон - музыка. По щелчку.
Ребята, а кто может объяснить лексическое значение слова «Галактика»? (Ответы детей).
- В словаре Ожегова читаем … (Словарь)
- Внимание всем астронавтам! Приготовиться к полету по музыкальной Галактике. На борту нашего корабля «Глаголиус» находятся специалисты русского языка из 7 класса. Будьте предельно внимательны! На всех планетах, где приземлится наш «Глаголиус», нас встретят инопланетяне. Им нужно по-русски объяснить непонятные темы.
Включить приборы головного мозга! Настроиться на тему «Глагол»! Внимание! Ключ на старт! Пуск!
Планета Спрягательная.
Слайд № 2.
- Вставить пропущенные буквы (на листочках двух цветов в зависимости от команды, фамилии учащихся подписаны), определить спряжения глаголов, обозначить пропущенную орфограмму. Листочки с готовым заданием отдать на проверку учителям, которые сегодня будет играть роль: инопланетного жюри. Каждому астронавту, правильно выполнившему задание, жюри даст звезду. Сколько человек правильно выполнят задание, столько баллов набирает команда.
Музыка по щелчку.
Надева…м скафандр, заход…м в кабину, смотр…м на приборы, пристегива…м ремни, поворачива…м ключ зажигания, лет…м.
Планета Видовая.
Слайд № 3.
Дополнить пары, определить и указать вид глаголов. Вставить пропущенные буквы. Один пишет, остальные помогают и подсказывают. Карточку с готовым заданием отнести жюри на проверку. За полностью правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Музыка по щелчку.
Открывать - … ,
- собрать,
выр…стать - … ,
- к…снуться.
Планета Временная.
Слайд № 4.
Распределить глаголы по временам. Выписать из данного текста глаголы на соответствующие разноцветные листочки. Пишут по 3 человека в каждой команде, остальные помогают. Готовые задания – жюри. Оцениваются глаголы каждого времени, поэтому команда может получить за это задание от 1 до 3 баллов.
Земля, на которой живут многие нации и народности, имеет форму шара. До этого открытия считали, что она плоская. Сейчас человек узнает много нового не только о своей планете, но и других космических телах. В будущем люди научатся летать к далеким планетам и откроют неизведанные тайны.
Планета Теоретическая.
Слайд № 5.
Музыка по щелчку.
Игра « третий лишний»
Найти лишний глагол в строке. Объяснить свой выбор. Ответы принимаются в устной форме. Думаем, поднимаем руки. За каждый верный ответ – балл.
1.Обломал, сорвал, искрошил.
2.Запастись, потрошить, улыбнуться.
3.Вспомнил, вывернул, проглотит.
4. Ползу, присыпаю, налетело.
5. Зашарахались, испугался, спрятался.
лишний глагол в строке:
1.Обломал, сорвал, искрошил (II спр.)
2.Запастись, потрошить (невозв.), улыбнуться
3.Вспомнил, вывернул, проглотит ( буд. вр.)
4. Ползу, присыпаю, налетело ( 3 лицо)
5. Зашарахались ( мн. ч. ), испугался, спрятался.
Физкультурная минутка. Игра «Крестики — нолики».
Слайд № 6.
- На полу квадратное поле, выбирайте квадратик, где поставите Х или О, но прежде выполните задания, написанные на обратной стороне каждого квадратика. А жюри и я будем проверять ваши ответы. Если вы ответите правильно, то жюри разрешит вам поставить Х или О. Кто быстрее и правильнее выполнит задание – победит.
Какими членами предложения могут быть глаголы? | Какие глаголы называются переходными? | Назови глаголы – исключения из 1 спряжения |
Назови окончания глаголов 1 спряжения. | Образуй от слова ласковый возвратный глагол неопределенной формы (ласкаться) | Какие глаголы изменяются по родам? |
Как определить вид глагола? | Что пишется у глаголов прошедшего времени перед суффиксом –Л- ? | Назови окончания глаголов 2 спряжения. |
Планета Практическая.
Слайд № 7.
- От каждого из этих слов возьмите ту морфему, которая над ним обозначена. У вас должен получиться возвратный глагол. Кто же быстрее составит слово? Балл.
Устно исправь ошибки (слова перепутаны)
Нельзя говорить! | Говори правильно! |
вылазь | вылезай |
езжу | ездию |
лягу | ляжу |
хочем | хотим |
кладу | ложу |
Слайд № 8(проверка).
(Прочитать правильное произношение)
Планета Наклонная.
Слайд № 9.
- Сколько наклонений у глагола? Назовите их.
- Сейчас по 1 человеку из каждой команды у доски выполнят синтаксический разбор предложений с глаголами изъявительного наклонения. Если все будет выполнено верно, то отвечающий сможет заработать для команды 1 балл.
Предложения записаны на доске.
(Первый искусственный спутник Земли разработали и запустили советские ученые. Космонавт )
- А мы работаем устно.
1 строка – 1-й команде. Полетел, полетел бы, лети.
2 строка – 2-й команде. Рассказал, рассказал бы, расскажи.
Планета Переходно-непереходная.
Слайд № 10.
Устно составить словосочетания. Выписать на соответствующую карточку словосочетания с переходными глаголами. Один пишет, другие помогают. Карточки – жюри на проверку. Сколько правильных ответов – столько баллов. Устно докажите жюри свою правоту.
Музыка по щелчку.
Лечишься у … .
Смотришь в … .
Увидел … .
Любуемся … .
Планета Орфограммная.
Слайд № 11.
Тест по варианту № 32 «Повторение. Глагол» из диска для 6 класса.
По 1 баллу зарабатывает для команды каждый ученик, получивший от компьютера «5».
V. Заключение.
- Всем приготовиться к снижению! Внимание! Возвращаемся на Землю!
Слайд № 12.
VI. Итоги урока. Рефлексия учащихся.
- Что такое глагол? На каких планетах мы побывали? Какие задания сегодня на уроке вызвали интерес? Затруднения? Думаю, что темы, вызвавшие затруднения, нужно дома повторить.
Ребята, я прошу оценить свою работу на уроке. Перед вами «Лестница успеха» (на доске). Поставьте свой бейджик с именем на определенную ступеньку. Если вы недовольны своей работой на уроке, поставьте бейджик на первую ступеньку. На вторую – если считаете, что могли бы работать и лучше. На третью – если сделали все, что в ваших силах для успеха команды.
Подсчет баллов. Победитель.
VII. Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе
поторение признаков глагола...
урок в 6 классе "Повторение изученного о глаголе"
Урок русского языка в 6 классе. тема: Повторенрие изученного о глаголе. Цель урока:закрепление изученного о глаголе, формирование умения распознавать морфологические признаки глагола. ...
Повторение изученного о глаголе в 5 классе
Презентация содержит итоговый тест по теме "Глагол"...
Повторение изученного о глаголе. 5 класс
Урок-соревнование по теме "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Знаете ли вы вид и спряжение глаголов?"...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного о глаголе. Лингвистический марафон".
Данный урок является заключительным по теме "Глагол". Занятие построено в форме лингвистического марафона....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного о глаголе"
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе". На данном уроке происходит систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся...
6 класс русский язык Тесты "Повторение изученного о глаголе в 1-5 классах" и "Разряды местоимений"
Данные тесты расчитаны не на целый урок и помогут быстро проверить необходимые знания учащихся...