Повторение изученного о глаголе. 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок-соревнование по теме "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Знаете ли вы вид и спряжение глаголов?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_izuchennogo_o_glagole.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Повторение изученного о глаголе в 5 классе"
Знаете ли вы вид и спряжение глаголов?
Цель: повторить постоянные морфологические признаки глагола; закрепить умение отличать глаголы от других частей речи; повторить правописание личных окончаний глаголов; воспитывать умение работать в группе, развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование: сводная таблица для подсчета баллов, перфокарты, сигнальные карточки, кроссворды, «ромашка» (игра «Ромашка»), аудиозапись сказки о глаголах-исключениях, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Наш урок пройдет в форме соревнования. Состязаться будут три команды: "Глагольчики", "Друзья", "Умельцы".
Оценивать работу команд будет жюри. Его состав: ………………..
Оцениваются задания по пятибалльной системе. Баллы заносятся в таблицу.
На каждом столе подготовлен материал, используемый по мере необходимости.
II. Итак, начинаем игру, сначала - разминка.
Прочтите и запишите эпиграф – отрывок из стихотворения Людмилы Татьяничевой «Глагол».
Он энергичен, многолик.
Глагол,
Он действовать привык.
Необходим он – Вот в чем соль.
Я говорю ему:
- Глаголь!
Как автор характеризует слова-глаголы?
Объясните разницу между словами глагол и глаголь.
Молодцы! Переходим к заданиям основной части нашего соревнования.
1. Вопрос 1-ой команде:
- Назовите постоянные морфологические признаки глагола.
Вопрос 2-ой команде:
- На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?
Вопрос 3-ей команде:
- На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида?
2. Работа с перфокартой: укажите, какого вида следующие глаголы;
1. Расти 6. Положить
2. Преодолеть 7. Кричать
3. Брать 8. Выкрикнуть
4. Взять 9. Кольнуть
5. Класть 10. Преодолевать.
Ряд А - глаголы несовершенного вида
Ряд Б - глаголы совершенного вида. (Самопроверка).
3. В моем саду выросла ромашка, совсем не простая. На каждом ее лепестке дано задание, которое мы должны выполнить.
1) Вопрос первой команде: (игра "Ромашка")
Как определить спряжение глаголов?
4. А теперь отправимся в сказку.
(Звучит сказка о глаголах-исключениях).
Какая команда быстрей напишет глаголы-исключения! (Игра "Кто быстрей").
2) Игра "Заказ"
На каждой карточке записан глагол в неопределенной форме. Вы должны разложить эти карточки в два конверта: в 1-ый - карточки с глаголами 1 спряжения, во 2-ой - с глаголами 2-го спряжения.
3) Конкурс капитанов.
На доске записаны фразеологизмы. Вы должны разъяснить их значение, подбирая глаголы, близкие по смыслу; определить вид и спряжение глаголов.
1. Водить за нос
2. Держать язык за зубами
3. Зарубить на носу.
4) Вопрос второй команде: (игра "Ромашка")
Какие личные окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения?
5) Отгадать кроссворд.
При заполнении следует обратить внимание на то, что мы живем в местности, богатой диалектными особенностями. Так, в кубанских говорах происходит смягчение окончания в формах 3-го лица (скажуть). Будьте внимательны.
6) Вопрос третьей команде: (игра "Ромашка")
Расскажите о последовательности действий при определении безударных гласных в личных окончаниях глаголов.
7) Вставить пропущенные буквы, определить вид и спряжение глаголов, объяснить подчеркнутые орфограммы:
1. Плывешь по реке - следуй ее изгибам, входишь в дом - следуй его обычаям.
2. Скажешь - не воротишь; напишешь - не сотрешь; отрубишь - не приставишь.
3. Как аукнется, так и откликнется.
5. Устный диктант.
Я читаю предложения, а вы поднимаете карточки с буквой Е или И в зависимости от правописания окончания глаголов.
1. Правдой мир держится. 2. Без ветра и трава не колышется. 3. Мягко стелет, да жестко спать. 4. Доброе дело само себя хвалит. 5. Пустая мельница и без ветру мелет.
6. Я предлагаю вам игру "Четвертое лишнее".
Найдите лишнее слово в каждой группе и подчеркните его.
1. Просить, дышать, пилить, похвалить.
2. Обидеть, держать, гнать, любить.
3. Работать, сеять, копать, носить.
4. Дремлет, строит, гонит, дышит.
7. Сколько орфографических ошибок допустил ученик в диктанте?
1. Раньше посеиш - больше возьмем.
2. Станишь учится - в жизни пригодишься.
111. Прошу ответить на вопрос: Что мы повторили на уроке?
8. А какую роль могут играть глаголы в тексте? Опишите пробуждение природы от зимнего сна. Могли бы вы поделиться своими наблюдениями?
1V. Пока жюри подводит итоги соревнования, я объясню домашнее задание: 1) карточки различной степени сложности; 2) подготовить материал для объяснительного диктанта
(10 слов) - дополнительное задание для повышения оценки.
V. Подведение итогов игры. Награждение команд, лучших учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе
поторение признаков глагола...
Глагол. Урок в 6 классе. Повторение изученного в 5 классе
Разноплановые задания, в том числе и в виде тестовых заданий,помогут вспомнить материал по теме "Глагол"...
Урок русского языка в 6 классе." Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе."
Урок русского языка в 6 классе по теме " Глагол. Повторение изученного в 5 классе." Это первый урок по теме "Глагол"....
Урок русского языка в 6 классе "Глагол. Повторение изученного в 5 классе"
Данный материал можно использовать на первом уроке при изучении темы "Глагол" в 6 классе или при закреплении темы "Глагол" в 5 классе....
6 класс русский язык Тесты "Повторение изученного о глаголе в 1-5 классах" и "Разряды местоимений"
Данные тесты расчитаны не на целый урок и помогут быстро проверить необходимые знания учащихся...
«Глагол. Повторение изученного в V классе». Урок в 6 классе
Тема моего урока «Глагол. Повторение изученного в V классе»Цель рока: повторить и закрепить знания учащихся о глаголе как о части речи, формировать умения распознавать морф признаки глагол...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...