Урок в 5 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные союзами"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок с применением обучающих структур (Сингапур)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 78.5 КБ |
prilozhenie_2.docx | 12.86 КБ |
prilozhenie_1.xls | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 53.
Тема: Однородные члены предложения, связанные союзами.
Тип урока. Урок обобщения, систематизации и углубления изученного.
Цели как деятельность учеников.
М/п: вычитывать все виды текстовой информации, пользоваться изучающим чтением, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, извлекать информацию из разных источников (текста, схемы, ключевых слов), перерабатывать и преобразовывать информацию (текст в схему, алгоритм).
Ком: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
ЛР: -овладевать стратегией читательской деятельности и механизмами речи (антиципации, эквивалентных замен, сжатия, опоры на ключевые слова).
-находить смысловые отрезки – однородные члены по их опознавательным признакам, составлять и читать схемы предложений с однородными членами, устно и графически объяснять постановку знаков препинания между однородными членами.
-пользоваться приёмами понимания учебнонаучного текста с опорой на обучающие структуры.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание | ||||||||||||||||||||||||
I. Оргмомент. | Учитель собирает тетради с домашним заданием на проверку. | |||||||||||||||||||||||||
II. Тренировочный словарный диктант. С использованием обучающей структуры | Оформление тетрадей. ТИК-ТЭК-ТОУ (Приложение 1) Каждый стол получает карточки со словами определенной тематической группы. Задание: составьте с ними предложения, используя карточки по диагонали, горизонтали или вертикали. Баян, гитара, пианино, труба, гармонь, балалайка, скрипка, домра, флейта; Монитор, клавиатура, программа, диск, мышь, системный блок, операционная система, сайт; Состязание, стадион, соревнование, рекорд, спортивный, прыжок, здоровье, массовый, снаряд; Велосипед, волейбол, гимнастика, футбол, баскетбол, теннис, аэробика, атлет, дистанция; Университет, экзамен, учеба, институт, грамотный, учиться, академия, интерес, знание. Аист, воробей, жаворонок, перепел, соловей, стриж, сойка, зарянка, куропатка; Шоколадный, коричневый, желтый, черный, фиолетовый, лазурный, изумрудный, лиловый, малахитовый. | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, выделять основания группировки. | ||||||||||||||||||||||||
III. Введение в тему с постановкой основного вопроса урока. |
Уж ночь идет, огни по небу рассекает. Алеша взял конопляное зерно и положил в карман. [ ═ , ═ ]. [ ═ и ═ ]. Уж ночь идет, огни по небу рассекает. Пальнул Федор Иванович по сороке, но не попал. [ ═ , ═ ]. [ ═ , но ═ ]. Уж ночь идет, огни по небу рассекает. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. [ ═ , ═ ]. [ ═ , а ═ ]. – Назовите ключевые слова. (Однородные члены, союзы) – На основе ключевых слов сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения, связанные союзами). Запись темы урока.
(Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?) | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Самостоятельно ставить цель деятельности. | ||||||||||||||||||||||||
IV. Актуализация и углубление изученного. |
Ответьте на вопросы в левой части таблицы. Если согласны, поставьте плюс, если не согласны – минус. Затем отложите листочки. | Познавательные УУД 2. Развитие умений читательской деятельности (антиципация, нахождение главного, смысловое и структурное деление текста, сжатие текста (компрессия), формулирование выводов). 3. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 3. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников. 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. | ||||||||||||||||||||||||
1. Анализ учебнонаучного текста в рамке. Упр. 255 (с использованием обучающей структуры ЗУМ ИН). Работа по анализу текста «во время чтения»: выделяют ключевые слова, новую информацию, обращают внимание на графические выделения, примеры. Заключительная работа «после чтения»: на какие вопросы получили ответы? Что является новым? В результате ученики самостоятельно должны сформулировать определение нового понятия «смысловой отрезок». (Это члены предложения, которым придаётся дополнительный смысловой оттенок.) – По каким признакам можно найти смысловой отрезок – однородные члены | Регулятивные УУД 4. Искать пути решения проблемы. 5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 4. Адекватно понимать содержание текста, опираясь на технологию продуктивного чтения. 5. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять на основе текста схему). | |||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка для глаз. | Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! | |||||||||||||||||||||||||
V. Открытие новых знаний (продолжение). | 2. Составление схемы «Опознавательные признаки однородных членов предложения». 1. Х О, О, О один и тот же 2. (?) (?) (?)
перечислительная 3. О/ О/ О – Вспомните, какая связь существует между однородными членами. (Сочинительная.) - Какие союзы чаще всего соединяют однородные члены? - Перед какими союзами требуется поставить запятую? Сделайте вывод по упр. 255. | |||||||||||||||||||||||||
VI. Применение знаний, развитие учебноязыковых, пунктуационных и речевых умений. |
Я часто получаю письма и посылки..
- Каждый работает с двумя предложениями. Участник №1 – предложения №1-2; Участник №2 – предложения №3-4; Участник №3 – предложения №5-6; Участник №4 – предложения №7-8. 2. Словарная работа: слово галерея. | Познавательные УУД 7. Составлять алгоритм действия. 8. Адекватно понимать содержание прочитанного (прослушанного) текста, выделять главную информацию, основную мысль. | ||||||||||||||||||||||||
VII. Итог урока. | Возвращаемся к нашим ЭЙ АР ГАЙД. Заполните колонку «после». – Сравните с образцом на доске: – Что нового вы узнали на уроке? – Кто справился без ошибок? Оценивание. | Регулятивные УУД 6. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 7. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | ||||||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание. | Участники №1-2 Упр. 258. Участники №3-4 Составить план текста правила и уметь рассказать по плану о смысловых отрезках – однородных членах. |
Предварительный просмотр:
Эй Ар Гайд
ДО | Утверждения | ПОСЛЕ |
1) Однородные члены – это смысловые отрезки. | ||
2) Между однородными членами всегда ставится запятая. | ||
3) Однородные члены соединены сочинительной связью. | ||
4) Без однородных членов не существует предложения. | ||
5) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос. | ||
6) Однородные члены зависят от разных слов в предложении. | ||
7) В простом предложении всегда есть однородные члены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологическ...
урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них"
на уроке использовался материал о великом писателе А. С. Пушкине....
Конспект урока 5 класс - А.Шмелев - Однородные члены предложения
Конспект урока 5 класс - А.Шмелев - Однородные члены предложения...
Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".
Данный урок относится к теме "Однородные члены предложения", изучается в начале темы. Урок разработан для классов коррекционного обучения. В процессе урока учащиеся расширяют свои знания о средствах и...
УРОК в 8 классе по теме « ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ, СВЯЗАННЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, И ПУНКТУАЦИЯ ПРИ НИХ»
Образовательная: обобщение знаний по теме «Однородные цели предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Развивающая: способствовать ...
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения связанные сочинительными союзами"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, по традиционной программе, используется учебник Русский язык. 8 класс: /Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Это второй час по данной теме....
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"...