Сочинение "Если бы я был учителем"
творческая работа учащихся по русскому языку (10 класс) на тему
Сочинение ученицы 10А класса Бобровской Яны на тему "Если бы я был учителем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_esli_by_ya_byl_uchitelem.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Для того чтобы обучить другого,
требуется больше ума,
чем для того, чтобы научиться самому.
М.Монтень.
Во все времена человечество стремилось к познанию мира. Осознав законы природы, люди хотят передать их своим потомкам. Так на заре человечества возникла школа, возникла профессия учитель. И всегда она была достойна уважения и почета. А если в учителя попадают люди случайные, не по призванию, не по зову сердца, вот тогда педагог (в переводе "человек с плеткой") оправдывает свое звание. В этом случае не возникает взаимопонимания между учителем и учеником, а добиться хорошего результата в процессе такого обучения бывает сложно. В школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Педагог должен быть ЧЕЛОВЕКОМ, личностью.
Я учусь в 10 классе, поэтому передо мной остро стоит вопрос: кем быть? Мне всегда нравилась профессия учитель. Почему? Наверное, потому, что на моем школьном пути встречались очень хорошие люди. Это и первый учитель Кондратьева Татьяна Ивановна, и классные руководители (так получилось, что их у нас было двое) Степичева Маргарита Викторовна и Маслова Инна Дмитриевна, и замечательный директор Крылова Людмила Павловна и многие другие.
Я всегда восхищалась, сколько много дел у учителя, а они всегда все успевают: и тетради проверить, и с нами на каток, и в парк, и на экскурсию, и помочь нарисовать плакат, и сочинить стихи… Когда только все успевают?!
Но в то же время хотелось бы немного изменить кое-что в жизни учителя. Если бы я была учителем, я хотела бы, чтобы заработная плата была высокая. И при этом, чтобы часов было не очень много, чтобы успевать сходить с семьей в кино, в парк, уделить себе внимание. Не все школы имеют достаточно технических средств, поэтому хотелось бы, чтобы этой техники было побольше. Тогда и труд учителя станет легче.
В ближайшее время в России будет принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны. Об этом сообщил Президент России Дмитрий Медведев в Послании Федеральному Собранию.
Глава государства определил пять основных направлений, и одной из важных задач, стоящих перед общим образованием, является сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. И, что еще более важно, для пополнения школ новым поколением учителей», ─ считает Дмитрий Медведев. «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе, ─ пообещал Президент страны. ─ Но и педагоги должны уважительно относиться к ученикам, должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
И мне хочется, чтобы, если я выберу профессию учитель, все планы и проекты стали явью.
Мы знаем, что все беды человечества от невежества, от незнания. Первые знания нам дают родители, потом ─ школьные учителя. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы внушить их ученикам. Учитель принимает дар знания, чтобы с той же готовностью передать его нам, своим ученикам. Учитель служит общему благу. Народ, забыв учителя, забыл свое будущее.
Без нас, учеников, не было бы учителя. А всегда ли мы достойны его?! Как часто мы огорчаем своих учителей. Хороший ученик ─ это сплошной вопросительный знак. А на все наши вопросы даст ответы УЧИТЕЛЬ.
Так каким же должен быть учитель? Я думаю, что это маяк, лампада во тьме, лучший друг, наша опора, не судья, не осудитель, он ─ лакмус, выявляющий все недостатки ученика для изживания. Учитель ─ путь к дальним мирам, тот, кто может подать лучший совет жизни. Мне вспоминается такая история: «Маленький индус, познавший учителя, на вопрос:
- Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без учителя?
Улыбнулся в ответ:
- Солнце останется солнцем, но при учителе мне будут светить 12 солнц».
Обычно люди не любят называться учениками, но каждый учитель остается учеником для того, чтобы быть учителем.
Если бы человек до всего доходил, опираясь только на личный опыт и отвергая учителя, то вряд ли бы мы ушли далеко от наших предков каменного века. Нелегко быть учителем. Но трудно быть и учеником, потому что первая обязанность ученика ─ это учиться, но не всегда мы можем преодолеть в себе нежелание учиться, желание побегать, поиграть, пообщаться с друзьями. Ученик обязан знать, знать и знать. Но а это еще более трудная задача. Очень тяжело для нас ─ быть хорошими учениками!!!
В связи с этим я хочу вспомнить одну притчу.
«Ученик обратился к учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспевания, и грустно сказал:
- Учитель, не могу овладеть этими качествами.
- Неужели всеми?
- Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною.
- Не велика беда. Хуже, если тебе кажется, что ты владеешь всеми».
Главное для нас: не отрываться от учителя, быть вместе с ним. И как сказал Р.Эмерсон: «Учитель ─ человек, который может делать трудные вещи легкими».
Учиться очень тяжело, а учить нас еще сложнее. Но путь к знаниям, как бы труден он ни был, не закрыт никому. Каждый имеет право вступить на ступени лестницы, которая ведет к знаниям, каждому устремившемуся к ним открыты ворота. А у дверей этих ворот стоит учитель, готовый повести нас по трудным, крутым ступеням. Вот поэтому я и задумалась: а не стать ли и мне УЧИТЕЛЕМ?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...