Технологическая карта урока обобщения и закрепления изученного по русскому языку в 6 классе по теме " Синтаксис и пунктуация".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
В целях обобщения и закрепления изученного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_uroka_po_povtoreniyu_sintaksisa.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обобщения и закрепления изученного по русскому языку в 6 классе по теме " Синтаксис и пунктуация".
Учитель: Абдурахманова Д.А.
1.Предмет: русский язык
2.Класс: 6
3. Автор УМК: С.И. Львова, В.В.Львов, издательство "Мнемозина",2013 год
4. Тема урока: «Обобщение и закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
5. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
6. Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Синтаксис и пунктуация"
7. Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме " Синтаксис и пунктуация"( основные понятия синтаксиса: словосочетание, простые и сложные предложения, члены предложения, однородные члены предложения, обращение, интонация, постановка знаков препинания на письме).
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное (составление схем предложения), развивать речь ( строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания , формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
8. Планируемые результаты:
предметные:
знать: основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщении, при обращении, в сложных предложениях
уметь: опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.
личностные:
уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом.
метапредметные:
умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.
9. Основные понятия темы: синтаксис, пунктуация, словосочетание, простое и сложное предложение, члены предложения ( главные и второстепенные), однородные члены предложения, обращение, интонация, знаки препинания, синтаксический и пунктуационный разбор.
10. Межпредметные связи: литература.
11. Ресурсы: учебник, тетрадь, доска, индивидуальные карточки с заданием.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л) |
2. | Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности обучающихся. | Выдвигает проблему: «Почему синтаксис и пунктуация изучаются вместе?». Предлагает обучающимся высказать свое мнение по поводу высказываний писателей: 1)К.Г.Паустовский: "Знаки препинания держат текст и не дают ему рассыпаться"; 2)А.П.Чехов:"Знаки препинания служат нотами при чтении". Работа с предложениями на доске. Подводит их к формулированию темы, цели, постановки задач урока. | Комментируют высказывания русских писателей о знаках препинания; объясняют необходимость знаков препинания в предложениях; составляют схему предложений в тетради ( один ученик - у доски). Соблюдают интонацию при чтении предложений. Делают выводы о необходимости знаков препинания в тексте. Называют тему урока: «Обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К). |
3. | Актуализация знаний. | Предлагает вспомнить все пунктограммы, изученные в разделе " Синтаксис и пунктуация". Организует фронтальный опрос: -синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучаются.... -словосочетание -это.... -словосочетание состоит из.... -предложение - это..... -по цели высказывания предложения бывают... -по интонации предложения бывают... -по составу предложения бывают.. -простое предложение - это... -сложное предложение -это... -по наличию второстепенных членов..... -предложение может быть осложнено.... | Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других ( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( Р). |
4. | Обобщение и систематизация знаний. | Проводит лексическую словарную работу: по толковому словарю дать лексическую характеристику слов: точка, запятая (мини-исследование) | Определяют лексическую связь между словами, делают выводы о многозначности/ однозначности слов. Определяют значение слова. | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение ( П). |
Организует " Пунктуационную зарядку" и работу в группах. (приложение 1) | Работают в группах по "Визитным карточкам": отгадывают загадку, о каком знаке препинания идет речь, и составляют предложение с этим знаком препинания, составляют его схему. | Контроль, коррекция, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Моделирование, преобразование объекта ( предложение - в схему) (П). | ||
5. | Применений знаний и умений в новой ситуации. Физминутка. | Организует работу в парах: составить два, связанных по смыслу осложненных предложения, не расставляя в них знаки препинания. Организует физминутку. Организует индивидуальную работу (слабого) ученика у доски с УПРАЖНЕНИЕМ. Проверяет умение обучающихся слушать интонацию учителя при чтении, применять правила постановки знаков препинания, соотносить с соответствующей схемой предложения. Приложение № 5. | Составляют предложения по заданию. Обмениваются тетрадями с соседом, дают характеристику, расставляют знаки препинания и объясняют их постановку. Составляют и записывают в тетрадь соседа схему одного из двух предложений(по выбору). Отвечают, объясняют свои действия. Выполняют физминутку.
Слушают прочитанные учителем предложения и показывают карточку - схему данного предложения. | Умение оценивать действие одноклассников (К). Контроль, коррекция, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других ( К). |
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
| Организует работу с учебником. Выборочно проверяет работы (сильных) учеников. Организует взаимопроверку работ (сильный у слабого). | (Сильные): самостоятельно работают по упражнению. (Слабые): выполняют работу в тетради, комментируют у доски, два последних предложения выполняют самостоятельно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование ( Р). Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П). Умение оценивать действия одноклассников (К). |
7. | Домашнее задание ( записано на доске). | Комментирует ДЗ по группам. | Записывают ДЗ в дневники. | |
8. | Рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, на проблемный вопрос. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Умение структуи-ровать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование ( Р). |
Приложение 1. "Визитные карточки для работы в группах".
Словам раскрывают объятья: - Ждем вас в гости, милые братья. Всегда подслушать норовят, То, что другие говорят | На крохотное ушко Похожа завитушка Выйдет на дорожку - Всем подставит ножку. | Мной кончается рассказ. Значит я важнее вас! |
Ляжет палочкой на строчку - Проходите по мосточку. | Я важней чем запятая: В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. | На странице я стою, Всем вопросы задаю. Вечно думаю над смыслом, Изогнулся коромыслом. |
Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца! | Стоят три кумушки рядком. Ведут беседу, Но - тайком, Какими-то далекими туманными намеками. | Словам раскрывают объятья: - Ждем вас в гости, милые братья |
Учитель русского языка и литературы:
Абдурахманова Д.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-обобщение "Путешествие в кладовые языка" в 5 классе по теме "Синтаксис"
Урок ,заканчивающий изучение синтаксиса в 5 классе.Предусмотрены разноуровневые задания.Проведена интеграция с только что изученной поэмой А.С.Пушкина "Руслан и Людмила".Используется и групповая форма...
Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС в 5 классе на тему: "Christmas"
Разработка урока английского языка в рамках ФГОС в пятом классе на тему: "Рождество"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Риторика» в 7-ом классе на тему «Вежливый совет».
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать педагогические условия для развития умения общаться. 2. Познакомить учащихся с советом как этикетным речевым жанром. 3. Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решени...
Технологическая карта урока обобщения и закрепления изученного по русскому языку в 6 классе по теме " Имя числительное ".
В целях закрепления темы "Имя числительное"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»
Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Информатика» в 10-ом классе на тему «Локальные компьютерные сети»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Информатика» в 10-ом классе на тему «Локальные компьютерные сети» из раздела «Коммуникационные технологии»....
Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"
Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...