Урок русского языка "Приставки ПРЕ- и ПРИ-
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка в 6 классе по теме "Приставки ПРЕ- и ПРИ" Первый урок в теме. Урок реализует требования ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.rar | 932.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-(6 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный
Метод: частично-поисковый.проблемный.
Цель урока: познакомить с правописанием приставок ПРЕ- и ПРИ-
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
- Физ. минутка.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Посмотрите на свою парту – всё ли готово к уроку? -Каково ваше настроение? Посмотрите на этот индикатор настроения и отметьте букву, соответствующую вашему настроению. Посмотрим, как оно изменится к концу урока. Самооценка настроения в начале работы (слайд) | Приветствие учащихся. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Запишите число, классная работа -Готовясь к уроку, я нашла интересный кадр. Посмотрите, почему я взяла именно его к уроку? -Придумайте задания, которые можно выполнить с этим материалом. Синтаксическая разминка. -Составьте предложения Пришла зима, и выпал снег. -Какие слова нам будут интересны для работы? -Почему? -Посмотрите на слова, на какие группы можно разделить данные слова и почему? Объясните выбор приставки ра(з,с)таять, (з,с)бежать, ра(с,з)растается, пр..школьный, на(д,т)писать, о(т,д)давать, пре(т,д)положить, бе(з,с )вредный, ра(з,с)свет, пр…спокойно.
-Назовите слова первой группы и их приставки (Сбежать, надписать, отдавать, предположить). -Почему эти слова вы объединили в одну группу? -Назовите слова второй группы. III. Постановка учебной проблемы.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.(слайд Правописание приставок пре- и при- ) | Запись учащимися числа, «Классная работа» отвечают на поставленные вопросы. – Зима! -Составить предложения. Глаголы с приставками Нам предстоит выяснить, как определить, в каких словах пишется при-, а в каких пре-. Записывают тему урока Формулируют цель урока |
Первичное закрепление знаний. | 1.Что нужно для того, чтобы правильно написать приставки ПРЕ и ПРИ)? Вывод: знать правила их написания - Как вы думаете, где взять правила? - Почему это полезно: найти самим? 2. Групповая работа – анализ слов с приставками пре- и при-.
Материал для анализа: -Проделайте то же самое со словами 5-ой и 6-ой групп: предобрый, премилый, преувеличить. прервать, преграда -Подведем итог нашей исследовательской работы, составим опорную схему: Как действовать по правилу при написании слов с приставками при- и пре- ? Алгоритм составляют учащиеся.(слайд)
Значения приставки
Близость, то пишем ПРИ- Если значения приставки
слова ОЧЕНЬ
приставки ПЕРЕ-, то пишем ПРЕ- -Так как же мы напишем слова пришкольный и преспокойный? Слайд | Коллективная работа - В учебнике -Спросить у учителя -найти самим Работа в группах Физкульт-минутка |
Закрепление изученного материала | - Перед вами стихи, которые помогут запомнить правило. Что не так с текстом? -Что надо сделать? Учащиеся вставляют нужную букву. -Эти стихи можно петь. Послушайте и проверьте свои записи ПРИ -, ПРЕ -.
Это совсем не секрет. На содержание слова смотри Сразу получишь ответ. Пр...был ли поезд, Пр...плыл пароход, Космонавт пр...летел Из Вселенной. Обо всех, кто пр...дет, пр...летит, пр...плывет, пишется При... - несомненно.
Пр...крутил колесо, Пр...клеил, пр...шил умело, Помни, что пишется При - обо всем, Что доброй рукой ты сделал.
Не совсем откусил Пр...горела - не значит горит Помни, что сделано, Но не совсем, Пишут с приставкой При-.
До крыши рукой Пр...жадный не даст вам конфету. Кто очень такой Или очень сякой Пре - мы напишем об этом. Дожди непр…рывные Льют в октябре, Но грамотным дождь Не пр...града: Где очень похожи Пере - и пре- -Там только пре – Ставить надо. Учитель. А теперь проверим, что у вас получилось. Какие гласные вы вставили в приставки и почему? (проверка – слайд ) 3. Самостоятельно Игра « Четвёртый- лишний» Вставь пропущенную букву и зачеркни 1 лишнее слово в каждой цепочке слов. 1)Пр..возносить, пр..восходить, пр..надлежать, пр..вратить. 2)Пр..норовиться, пр..налечь, пр..тягивать, пр..пятствовать. 3)Пр..ниженный, пр..плюснутый, беспр..кословный, пр..вязчивый. 4)Пр..одолеть, пр..целиться, пр..кратить, пр..небречь. 5)Пр..шёл, пр..бежал ,пр..мудрый, пр..катил.
| Пропущены буквы Вставить их. Коллективная работа У доски Коллективная работа Работа в парах За каждый правильный ответ по звёздочке |
Рефлексия деятельности. |
- Выполнили мы поставленные цели? - Молодцы!
- Прошу вас продолжить фразу: - Сегодня на уроке я… - Я (не)доволен уроком, потому что…
| Коллективная работа Разные приставки пишутся по разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на 3 группы. |
Домашнее задание. | Домашнее задание: (1 мин) 1. Редактирование текста. Корректоры (1 вариант). Задание. Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст. Весь день шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр…бегай ко мне, дружок!» 2. Написание статьи по опорным словам. Журналисты (2 вариант). Задание. Напишите статью по опорным словам. Посадка деревьев Пришкольный, привезли, прибежали, приступили, предовольные.
| Запись учащимися задания в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"
В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...
Разработка урока русского языка в 10 классе "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка "
Данная разработка содержит материал из романа Д.Гранина "Мой лейтенант"...