Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе

•Федерального компонента государственного стандарта        основного общего образования (2004 г.);

•Примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений;

•Федерального базисного учебного  плана (2004 г.);

•Учебного  плана МБОУ СОШ № 92 на 2014-2015 учебный год;

•Программы по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой ( Авторы: В.В.Бабайцева, А.П. Еремеева и др.). - М., Дрофа, 2010

•Примерной рабочей программы по русскому языку 5-9 кл.(составитель    О.В. Ельцова. -ВАКО, 2011г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus_yaz_7_klass.docx50.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Раздел І. Пояснительная записка

Статус предмета

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе

•Федерального компонента государственного стандарта        основного общего образования (2004 г.);

•Примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений;

•Федерального базисного учебного  плана (2004 г.);

•Учебного  плана МБОУ СОШ № 92 на 2014-2015 учебный год;

•Программы по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой ( Авторы: В.В.Бабайцева, А.П. Еремеева и др.). - М., Дрофа, 2010

•Примерной рабочей программы по русскому языку 5-9 кл.(составитель                                О.В. Ельцова. -ВАКО, 2011г.)

                                                                                                                                                        Структура документа

           Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования  к уровню подготовки учащихся, перечень  учебно – методического обеспечения.

        Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем  образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

      В Программе по русскому языку  для  общеобразовательных  учреждений   на изучение предмета отводится  140 часов, в методическом пособии (составитель О.В.Ельцова) -170 часов (34 рабочих недели, 5 часов в неделю.). В рабочей программе  по русскому языку для 7 класса МБОУ СОШ № 92 количество часов на изучение предмета рассчитано на 35 рабочих недели(4 часа в неделю). Из них 3 часа из федерального компонента и 1 час из регионального компонента).                                                                                                                        

          В рабочей программе предусмотрены часы на уроки контроля знаний учащихся: контрольные работы-2 ч., контрольные диктанты-4 ч., изложения -8ч, сочинения –10 ч.; всего уроков на развитие речи-32 ч.                                             

Цели:

•Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству  общения и получения знаний;

•развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; готовности способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

•освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение и расширение круга используемых грамматических средств;

•формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

•применение полученных знаний на практике.

Задачи:

•дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

•обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики,  морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса , пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

•развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

•формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

•формировать  умение и навыки анализировать и составлять тексты разных жанров

                    Раздел ІІ . Учебно-тематический план

                         Изменения в рабочей программе

                                                                                                                       

Методическое пособие

Кол-во часов

Рабочая программа

Кол-во часов

1

Введение

Введение

2

Повторение изученного

9ч.

Повторение изученного

8

3

Причастие

50ч.

Причастие

38

4

Деепричастие

24ч.

Деепричастие

20

5

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1ч.

Переход слов из одних частей речи в другие

1

6

Общее понятие о служебных частях речи

1ч.

Общее понятие о служебных частях речи

1

7

Предлог

15ч.

Предлог

10

8

Союз

19ч.

Союз

16

9

Частица

23ч.

Частица

    19

10

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

1ч.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

2

11

Междометие

3ч.

Междометие

3

12

Повторение

23ч.

Повторение

21

13

 Итого

170 ч.

Итого

140

Уроки развития речи и уроки контроля внесены в разделы курса.

Раздел ІІІ . Содержание тем учебного курса

Введение-1ч.

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5-6 классах- 8часов

Морфология. Части речи. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Местоимение. Имя числительное.

Пунктуация. Знаки препинания при прямой речи.

Причастие-38ч.

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль.

Признаки прилагательного у причастия; изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой формы.

Признаки глагола у причастия:    возвратность, вид, время.  Действительные и страдательные причастия, причастный  оборот. Выделение причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в  суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Правописание гласных перед суффиксами страдательных причастий.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание  гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Правописание в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Н в кратких страдательных причастиях.

Правописание гласных в причастиях перед НН и Н.

Правописание НН в причастиях и Н в омонимичных прилагательных.

Правописание НЕ с причастиями.

Деепричастие-20ч.

Понятие о деепричастии: общее грамматическое  значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Переход слов из одной самостоятельной части речи в другую-1ч.

Служебные части речи.

Общее понятие о служебных частях речи-1ч.

Предлог-10ч.

Понятие  о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по назначению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные .

Простые составные предлоги.

Переход  других  частей речи в предлоги.

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение вследствие.

   Союз-16ч.

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения и частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные и разделительные.

Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных   союзов в простых и сложных предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также ,зато

Запятая при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы. Разряды подчинительных союзов по значению:временные, пространственные,    причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов  чтобы, оттого что и др.( отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Частица-19ч.

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи (обобщение).

Правописание -то,-либо,-нибудь,-кое,-ка,-таки.

Переход из самостоятельных частей речи в служебные-2ч

Междометие-3ч.

Понятие о междометии. Основные функции междометий.

Разряды междометий. Звукоподражательные слова.

Знаки препинания при междометиях.

Повторение-21ч.

Раздел ІV . Требования к уровню подготовки учащихся к концу 7 класса.

Обучающиеся должны знать:

•основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;

•изученные языковые понятия, разделы языкознания;

•основные единицы языка, их признаки;

•смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

•признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;

•признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

•функционально-смысловые типы речи , их признаки;

•основные нормы литературного языка и речевого этикета.

Обучающиеся должны уметь:

•различать изученные стили речи;

•определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

Языковые единицы текста, проводить различные виды их анализа;

Аудирование и чтение:

•адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

•владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное , просмотровое);

•извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо:

•воспроизводить текст  с заданной степенью свернутости;

•давать тексты изученных стилей и жанров;

•свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

•соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

•соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•соблюдать нормы русского речевого этикета;

•соблюдать речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые недочеты, совершенствовать и редактировать собственные тексты

V. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений М.,Дрофа,2010
  2. Русский язык. Практика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений( Под редакцией С.Н. Пименовой. М., Дрофа, 2014.)
  3. Никитина Е.И. Русская речь 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа, 2013.                                                                                          
  4. Крамаренко Н.О. «Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебному комплексу Бабайцевой».- Волгоград,2009.

Тематическое поурочное планирование уроков русского языка                             в 7 классе

№уроков

Название темы

кол-во часов

по плану

по факту

Введение.

1

1

 Язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного  в 5-6классах

8(5+3рр)

2.

Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах

1

3.

Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах

1

4.

Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах

1

5

Р/р  Сочинение «Как  я провел лето»

1

6-7

Р/р  Контрольное изложение

2

8

Административный контрольный диктант

1

9.

Анализ контрольного диктанта

1

Причастие

38ч(29+9рр)

10.

 Понятие о причастии

1

11.

Понятие о причастии

1

12.

Признаки прилагательного у причастия

1

13.

Признаки глагола у причастия

1

14.

Р/р Что такое текст?

1

15-16

Причастный оборот

2

17.

Р/р Описание внешнего вида местности

1

18.

Р/р Описание внешнего вида местности

1

19.

 Действительные и страдательные  причастия

1

20-21.

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

2

22-23.

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

2

24-25.

Образование и правописание действительных и страдательных причастий прошедшего времени

2

26.

Краткие причастия.

1

27.

 Краткие причастия

1

28-29.

Гласные в причастиях перед Н и НН

2

30.

Правописание  НЕ с причастиями

1

31.

Р/р Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Радуга».

1

32.

Р/р Сочинение по картинеГ.Г.Нисского «Радуга».

1

33.

Повторение и обобщение изученного                    о причастии

1

34.

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

35.

Анализ контрольной работы

1

36.

Р/Р Описание действий

1

37.

 Р/Р Описание действий

1

38.

Анализ домашнего сочинения

1

39.

Повторение и обобщение изученного о причастии

1

40.

Повторение и обобщение изученного о причастии

1

41.

Р/Р Контрольное сочинение   на заданную тему                

1

42.

Р/Р Контрольное сочинение    на заданную тему                  

1

43.

Анализ контрольного сочинения

1

44.

Правописание Н и НН в причастиях

1

45.

Правописание Н и НН в причастиях

1

46.

Контрольный диктант по теме «Правописание причастий»

1

47.

 Анализ контрольного диктанта

1

Деепричастие

20ч(15+5рр).

48.

Понятие о деепричастии

1

49.

Понятие о деепричастии

1

50.

Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

51.

Деепричастный оборот

1

52.

 Деепричастный оборот

1

53.

Р/р Рассказ на основе услышанного

1

54.

Р/р Рассказ на основе услышанного

1

55.

Словообразование деепричастий

1

56.

 Административный контрольный  диктант

1

57.

Анализ контрольного диктанта. Повторение и обобщение  изученного о деепричастии

1

58.

Повторение и обобщение изученного о деепричастии

1

59.

 Р/р Контрольное изложение

1

60.

 Р/р Контрольное изложение

1

61.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

62.

Анализ контрольного изложения

1

63-64.

Повторение  и обобщение изученного по орфографии

2

65.

Защита исследовательских проектов

1

66.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1

67.

Анализ контрольной работы

1

68.

Р/р Как создавать киносценарий в разных формах

1

Служебные части речи

69.

 Общее понятие о служебных частях речи

1

Предлог

10ч(7+3рр)

70.

Понятие о предлоге

1

71.

Правописание предлогов

1

72.

Правописание предлогов

1

73.

Р/р Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге

1

74.

Р/р Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге.

1

75.

Повторение и обобщение изученного о предлоге

1

76.

Повторение и обобщение изученного о предлоге

1

77.

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

78.

Анализ контрольного диктанта

1

79..

Р/р Отзыв о книге

1

Союз

16(12+3рр)

80.

Понятие о союзе

1

81.

Сочинительные союзы

1

82.

Сочинительные союзы

1

83.

Подчинительные союзы

1

84.

Подчинительные союзы

1

85.

Правописание союзов

1

86.

Правописание союзов

1

87.

Р/р Морфологические средства связи предложений и смысловых частей

1

88.

Повторение и обобщение изученного о союзе

1

89.

Р/р Контрольное изложение

1

90.

Р/р Контрольное изложение

1

91.

Р/р Характеристика литературного героя(выборочное изложение)

1

92.

Анализ контрольного  изложения

1

93.

Повторение и обобщение изученного по орфографии

1

94.

Повторение и обобщение изученного по орфографии

1

95.

Повторение и обобщение изученного по пунктуации

1

Частица

19(16+3рр)

96

Понятие о частице

1

97

Значение частиц

1

98

Р/р Публицистический стиль

1

99.

Правописание НЕ и НИ

1

100.

Правописание НЕ и НИ

1

101.

Правописание  НЕ и НИ

1

102.

Контрольный диктант по теме «Правописание частиц»

1

103.

Анализ контрольного диктанта

1

104.

Р/р Интервью как жанр публицистики

1

105.

Защита исследовательских проектов

1

106.

Анализ домашних сочинений

1

107.

Слитное и раздельное написание частицы НЕ с существительными, прилагательными и глаголами

1

108.

Слитное и раздельное написание частицы  НЕ с существительными, прилагательными и глаголами

1

109.

Слитное и раздельное написание частицы НЕ с причастиями прилагательным и словами состояния.

1

110.

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с местоимениями

1

111.

Р/р Повторение. Морфологические средства сравнения.

1

112.

Повторение и обобщение изученного      о частицах.

1

113

Контрольный диктант по теме «Правописание частиц».

1

114.

Анализ диктанта.

1

115-116.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

2ч.

Междометие

3

117.

Понятие о междометии и звукоподражательных словах.

1

118.

Понятие о междометии и звукоподражательных словах

1

119.

Понятие о междометии и звукоподражательных словах

1

Повторение за курс 7 класса

21ч (16+5рр)

120.

Р/р Что я знаю о тексте?

1

121.

Повторение и обобщение изученного   по орфографии.

1

122.

Р/р Сочинение по картине

1

123.

Р/р Сочинение по картине

1

124.

 Анализ сочинения по картине

1

125.

Повторение и обобщение изученного по пунктуации.

          1

126.

Повторение и обобщение изученного по пунктуации

1

127-128

Повторение и обобщение изученного по культуре речи.

2

129

Повторение и обобщение изученного в 5-7 кл

1

130

Повторение и обобщение изученного в 5-7 кл

1

131

Повторение и обобщение    изученного в 5-7 кл

1

132

Рр  Сочинение по картине

1

133

Рр Сочинение по картине

1

134

Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации

1

135

Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации.

1

136

Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации

1

137

Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации

1

138

Административный контрольный  диктант

1

139

Анализ диктанта

1

140

 Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...