Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе
•Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.);
•Примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений;
•Федерального базисного учебного плана (2004 г.);
•Учебного плана МБОУ СОШ № 92 на 2014-2015 учебный год;
•Программы по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой ( Авторы: В.В.Бабайцева, А.П. Еремеева и др.). - М., Дрофа, 2010
•Примерной рабочей программы по русскому языку 5-9 кл.(составитель О.В. Ельцова. -ВАКО, 2011г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus_yaz_7_klass.docx | 50.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел І. Пояснительная записка
Статус предмета
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе
•Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.);
•Примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений;
•Федерального базисного учебного плана (2004 г.);
•Учебного плана МБОУ СОШ № 92 на 2014-2015 учебный год;
•Программы по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой ( Авторы: В.В.Бабайцева, А.П. Еремеева и др.). - М., Дрофа, 2010
•Примерной рабочей программы по русскому языку 5-9 кл.(составитель О.В. Ельцова. -ВАКО, 2011г.)
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно – методического обеспечения.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
В Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений на изучение предмета отводится 140 часов, в методическом пособии (составитель О.В.Ельцова) -170 часов (34 рабочих недели, 5 часов в неделю.). В рабочей программе по русскому языку для 7 класса МБОУ СОШ № 92 количество часов на изучение предмета рассчитано на 35 рабочих недели(4 часа в неделю). Из них 3 часа из федерального компонента и 1 час из регионального компонента).
В рабочей программе предусмотрены часы на уроки контроля знаний учащихся: контрольные работы-2 ч., контрольные диктанты-4 ч., изложения -8ч, сочинения –10 ч.; всего уроков на развитие речи-32 ч.
Цели:
•Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
•развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; готовности способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
•освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение и расширение круга используемых грамматических средств;
•формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
•применение полученных знаний на практике.
Задачи:
•дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
•обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса , пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
•развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
•формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
•формировать умение и навыки анализировать и составлять тексты разных жанров
Раздел ІІ . Учебно-тематический план
Изменения в рабочей программе
№ | Методическое пособие | Кол-во часов | Рабочая программа | Кол-во часов |
1 | Введение | 1ч | Введение | 1ч |
2 | Повторение изученного | 9ч. | Повторение изученного | 8 |
3 | Причастие | 50ч. | Причастие | 38 |
4 | Деепричастие | 24ч. | Деепричастие | 20 |
5 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 1ч. | Переход слов из одних частей речи в другие | 1 |
6 | Общее понятие о служебных частях речи | 1ч. | Общее понятие о служебных частях речи | 1 |
7 | Предлог | 15ч. | Предлог | 10 |
8 | Союз | 19ч. | Союз | 16 |
9 | Частица | 23ч. | Частица | 19 |
10 | Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные | 1ч. | Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные | 2 |
11 | Междометие | 3ч. | Междометие | 3 |
12 | Повторение | 23ч. | Повторение | 21 |
13 | Итого | 170 ч. | Итого | 140 |
Уроки развития речи и уроки контроля внесены в разделы курса.
Раздел ІІІ . Содержание тем учебного курса
Введение-1ч.
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение изученного в 5-6 классах- 8часов
Морфология. Части речи. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Местоимение. Имя числительное.
Пунктуация. Знаки препинания при прямой речи.
Причастие-38ч.
Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль.
Признаки прилагательного у причастия; изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой формы.
Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время. Действительные и страдательные причастия, причастный оборот. Выделение причастного оборота, стоящего после определяемого слова.
Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Правописание гласных перед суффиксами страдательных причастий.
Словообразование страдательных причастий.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Правописание в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание Н в кратких страдательных причастиях.
Правописание гласных в причастиях перед НН и Н.
Правописание НН в причастиях и Н в омонимичных прилагательных.
Правописание НЕ с причастиями.
Деепричастие-20ч.
Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Правописание НЕ с деепричастиями.
Деепричастный оборот.
Выделение запятыми деепричастного оборота.
Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Переход слов из одной самостоятельной части речи в другую-1ч.
Служебные части речи.
Общее понятие о служебных частях речи-1ч.
Предлог-10ч.
Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.
Разряды предлогов по назначению. Многозначность некоторых предлогов.
Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные .
Простые составные предлоги.
Переход других частей речи в предлоги.
Раздельное написание производных предлогов.
Слитное написание производных предлогов.
Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение вследствие.
Союз-16ч.
Понятие о союзе.
Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения и частей текста.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.
Сочинительные союзы: соединительные, противительные и разделительные.
Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложных предложениях.
Правописание сочинительных союзов тоже, также ,зато
Запятая при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении.
Подчинительные союзы. Разряды подчинительных союзов по значению:временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.
Правописание составных подчинительных союзов.
Правописание союзов чтобы, оттого что и др.( отличие от местоимений с частицами и предлогами).
Частица-19ч.
Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи (обобщение).
Правописание -то,-либо,-нибудь,-кое,-ка,-таки.
Переход из самостоятельных частей речи в служебные-2ч
Междометие-3ч.
Понятие о междометии. Основные функции междометий.
Разряды междометий. Звукоподражательные слова.
Знаки препинания при междометиях.
Повторение-21ч.
Раздел ІV . Требования к уровню подготовки учащихся к концу 7 класса.
Обучающиеся должны знать:
•основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;
•изученные языковые понятия, разделы языкознания;
•основные единицы языка, их признаки;
•смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
•признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
•признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
•функционально-смысловые типы речи , их признаки;
•основные нормы литературного языка и речевого этикета.
Обучающиеся должны уметь:
•различать изученные стили речи;
•определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
Языковые единицы текста, проводить различные виды их анализа;
Аудирование и чтение:
•адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
•владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное , просмотровое);
•извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо:
•воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
•давать тексты изученных стилей и жанров;
•свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;
•соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
•соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
•соблюдать нормы русского речевого этикета;
•соблюдать речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые недочеты, совершенствовать и редактировать собственные тексты
V. Перечень учебно-методического обеспечения
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений М.,Дрофа,2010
- Русский язык. Практика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений( Под редакцией С.Н. Пименовой. М., Дрофа, 2014.)
- Никитина Е.И. Русская речь 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа, 2013.
- Крамаренко Н.О. «Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебному комплексу Бабайцевой».- Волгоград,2009.
Тематическое поурочное планирование уроков русского языка в 7 классе
№уроков | Название темы | кол-во часов | по плану | по факту |
Введение. | 1 | |||
1 | Язык как развивающееся явление | 1 | ||
Повторение изученного в 5-6классах | 8(5+3рр) | |||
2. | Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах | 1 | ||
3. | Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах | 1 | ||
4. | Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах | 1 | ||
5 | Р/р Сочинение «Как я провел лето» | 1 | ||
6-7 | Р/р Контрольное изложение | 2 | ||
8 | Административный контрольный диктант | 1 | ||
9. | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Причастие | 38ч(29+9рр) | |||
10. | Понятие о причастии | 1 | ||
11. | Понятие о причастии | 1 | ||
12. | Признаки прилагательного у причастия | 1 | ||
13. | Признаки глагола у причастия | 1 | ||
14. | Р/р Что такое текст? | 1 | ||
15-16 | Причастный оборот | 2 | ||
17. | Р/р Описание внешнего вида местности | 1 | ||
18. | Р/р Описание внешнего вида местности | 1 | ||
19. | Действительные и страдательные причастия | 1 | ||
20-21. | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 2 | ||
22-23. | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | 2 | ||
24-25. | Образование и правописание действительных и страдательных причастий прошедшего времени | 2 | ||
26. | Краткие причастия. | 1 | ||
27. | Краткие причастия | 1 | ||
28-29. | Гласные в причастиях перед Н и НН | 2 | ||
30. | Правописание НЕ с причастиями | 1 | ||
31. | Р/р Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Радуга». | 1 | ||
32. | Р/р Сочинение по картинеГ.Г.Нисского «Радуга». | 1 | ||
33. | Повторение и обобщение изученного о причастии | 1 | ||
34. | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | ||
35. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
36. | Р/Р Описание действий | 1 | ||
37. | Р/Р Описание действий | 1 | ||
38. | Анализ домашнего сочинения | 1 | ||
39. | Повторение и обобщение изученного о причастии | 1 | ||
40. | Повторение и обобщение изученного о причастии | 1 | ||
41. | Р/Р Контрольное сочинение на заданную тему | 1 | ||
42. | Р/Р Контрольное сочинение на заданную тему | 1 | ||
43. | Анализ контрольного сочинения | 1 | ||
44. | Правописание Н и НН в причастиях | 1 | ||
45. | Правописание Н и НН в причастиях | 1 | ||
46. | Контрольный диктант по теме «Правописание причастий» | 1 | ||
47. | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Деепричастие | 20ч(15+5рр). | |||
48. | Понятие о деепричастии | 1 | ||
49. | Понятие о деепричастии | 1 | ||
50. | Признаки глагола и наречия у деепричастия | 1 | ||
51. | Деепричастный оборот | 1 | ||
52. | Деепричастный оборот | 1 | ||
53. | Р/р Рассказ на основе услышанного | 1 | ||
54. | Р/р Рассказ на основе услышанного | 1 | ||
55. | Словообразование деепричастий | 1 | ||
56. | Административный контрольный диктант | 1 | ||
57. | Анализ контрольного диктанта. Повторение и обобщение изученного о деепричастии | 1 | ||
58. | Повторение и обобщение изученного о деепричастии | 1 | ||
59. | Р/р Контрольное изложение | 1 | ||
60. | Р/р Контрольное изложение | 1 | ||
61. | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 1 | ||
62. | Анализ контрольного изложения | 1 | ||
63-64. | Повторение и обобщение изученного по орфографии | 2 | ||
65. | Защита исследовательских проектов | 1 | ||
66. | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | ||
67. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
68. | Р/р Как создавать киносценарий в разных формах | 1 | ||
Служебные части речи | ||||
69. | Общее понятие о служебных частях речи | 1 | ||
Предлог | 10ч(7+3рр) | |||
70. | Понятие о предлоге | 1 | ||
71. | Правописание предлогов | 1 | ||
72. | Правописание предлогов | 1 | ||
73. | Р/р Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге | 1 | ||
74. | Р/р Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге. | 1 | ||
75. | Повторение и обобщение изученного о предлоге | 1 | ||
76. | Повторение и обобщение изученного о предлоге | 1 | ||
77. | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | ||
78. | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
79.. | Р/р Отзыв о книге | 1 | ||
Союз | 16(12+3рр) | |||
80. | Понятие о союзе | 1 | ||
81. | Сочинительные союзы | 1 | ||
82. | Сочинительные союзы | 1 | ||
83. | Подчинительные союзы | 1 | ||
84. | Подчинительные союзы | 1 | ||
85. | Правописание союзов | 1 | ||
86. | Правописание союзов | 1 | ||
87. | Р/р Морфологические средства связи предложений и смысловых частей | 1 | ||
88. | Повторение и обобщение изученного о союзе | 1 | ||
89. | Р/р Контрольное изложение | 1 | ||
90. | Р/р Контрольное изложение | 1 | ||
91. | Р/р Характеристика литературного героя(выборочное изложение) | 1 | ||
92. | Анализ контрольного изложения | 1 | ||
93. | Повторение и обобщение изученного по орфографии | 1 | ||
94. | Повторение и обобщение изученного по орфографии | 1 | ||
95. | Повторение и обобщение изученного по пунктуации | 1 | ||
Частица | 19(16+3рр) | |||
96 | Понятие о частице | 1 | ||
97 | Значение частиц | 1 | ||
98 | Р/р Публицистический стиль | 1 | ||
99. | Правописание НЕ и НИ | 1 | ||
100. | Правописание НЕ и НИ | 1 | ||
101. | Правописание НЕ и НИ | 1 | ||
102. | Контрольный диктант по теме «Правописание частиц» | 1 | ||
103. | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
104. | Р/р Интервью как жанр публицистики | 1 | ||
105. | Защита исследовательских проектов | 1 | ||
106. | Анализ домашних сочинений | 1 | ||
107. | Слитное и раздельное написание частицы НЕ с существительными, прилагательными и глаголами | 1 | ||
108. | Слитное и раздельное написание частицы НЕ с существительными, прилагательными и глаголами | 1 | ||
109. | Слитное и раздельное написание частицы НЕ с причастиями прилагательным и словами состояния. | 1 | ||
110. | Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с местоимениями | 1 | ||
111. | Р/р Повторение. Морфологические средства сравнения. | 1 | ||
112. | Повторение и обобщение изученного о частицах. | 1 | ||
113 | Контрольный диктант по теме «Правописание частиц». | 1 | ||
114. | Анализ диктанта. | 1 | ||
115-116. | Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные. | 2ч. | ||
Междометие | 3 | |||
117. | Понятие о междометии и звукоподражательных словах. | 1 | ||
118. | Понятие о междометии и звукоподражательных словах | 1 | ||
119. | Понятие о междометии и звукоподражательных словах | 1 | ||
Повторение за курс 7 класса | 21ч (16+5рр) | |||
120. | Р/р Что я знаю о тексте? | 1 | ||
121. | Повторение и обобщение изученного по орфографии. | 1 | ||
122. | Р/р Сочинение по картине | 1 | ||
123. | Р/р Сочинение по картине | 1 | ||
124. | Анализ сочинения по картине | 1 | ||
125. | Повторение и обобщение изученного по пунктуации. | 1 | ||
126. | Повторение и обобщение изученного по пунктуации | 1 | ||
127-128 | Повторение и обобщение изученного по культуре речи. | 2 | ||
129 | Повторение и обобщение изученного в 5-7 кл | 1 | ||
130 | Повторение и обобщение изученного в 5-7 кл | 1 | ||
131 | Повторение и обобщение изученного в 5-7 кл | 1 | ||
132 | Рр Сочинение по картине | 1 | ||
133 | Рр Сочинение по картине | 1 | ||
134 | Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации | 1 | ||
135 | Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации. | 1 | ||
136 | Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации | 1 | ||
137 | Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации | 1 | ||
138 | Административный контрольный диктант | 1 | ||
139 | Анализ диктанта | 1 | ||
140 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...