Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе «Род имен существительных».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
повторение изученного в начальной школе о роде имени существительного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imen_sushchestvitelnykh.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация гимназия № 14 имени первого летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина г. Ейска
муниципального образования Ейский район, Краснодарского края
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе
«Род имен существительных».
Автор : Коломиец Светлана Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
2 квалификационной категории.
2014г.
Тема: «Род имен существительных».
Цель: расширить знания пятиклассников о родах существительных.
Задачи:
1)формировать умения учащихся в определении рода существительного;
2)научить использовать словарь в случае сомнений в определении рода имени существительного;
3)развивать речь, память, мышление, внимание;
4)воспитывать уважение к русскому языку.
Оборудование: распечатка с материалом
Программа: Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. -М:«Просвещение»,2010г.
Учебник: «Русский язык 5 класс». Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. -М.: «Просвещение», 2012г.
Ход.
1.Орг.момент.
-Ребята, тема нашего урока звучит так: «Род имен существительных». Вы уже знакомились с этим морфологическим признаком имен существительных в начальной школе. Мы с вами сегодня потренируемся в определении рода имен существительных, вспомним, как можно отличить мужской, женский и средний род.
Открывайте тетради, записывайте число, классная работа и тему урока.
2.Основная часть:
1) введение в тему.
Отгадайте загадки, запишите полученные ответы в тетрадь.
1.Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)
2.Кто из зверей в сказках слывет самым хитрым? (лиса)
3.Зимой и летом одним цветом? (ель)
-Молодцы! Отгадали все загадки. Назовите часть речи, которой являются все отгадки (имя существительное).
2)фронтальный опрос:
-Что такое имя существительное?
-Какие морфологические признаки имен существительных вы знаете?
-Что ещё вы знаете об имени существительном?
3)первичное закрепление:
-Ребята, запишите предложения, в них подчеркните существительные как члены предложения, определите нарицательное или собственное существительное и род каждого существительного, попутно объясняя изученные орфограммы.
1.Герасим вошел в свою каморку, уложил спасенного щенка на кровать, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока.
2.Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно: один глаз даже казался немножко больше другого, она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась.
-Чем отличаются имена существительные нарицательные от собственных?
-Что помогло вам определить род существительных?
4)Распределительный диктант.
Разделите страницу на 3 столбика: м.р., ср.р., ж.р. (3 уч-ся у доски)
Я буду читать слова , а вы записывать их, распределяя по столбикам.
Картофель, рояль, молодежь, яблоко, шоссе, простыня, мышь, шоколад, гитара, повидло, маршрут, модель, расписание, дядя, полотенце.
5)физминутка
6) –упр.501 (устно) Поставьте глаголы в скобках в нужном роде.
7)работа со словарем.
-Есть слова, род которых сразу определить сложно. В определении рода таких существительных нам поможет словарь.
Составьте с данными словами словосочетания так, чтобы был понятен род существительных. При затруднении обращайтесь к словарям, которые лежат у вас на столе. (распечатка)
Лебедь, бандероль, тюль, рояль, туш, тушь, шампунь.
3.Заключение.
-Как определить род существительных?
-Дидактическая игра.
Ребята, я буду называть существительные, а 1 ряд поднимает руку, если слышит сущ. ж.р., 2 ряд-сущ. м.р., 3 ряд-сущ.ср.р.
Город, площадь, шоссе, перина, перрон, портрет, какао, кофе, училище, зрелище, фасоль, лебедь, шампунь.
-Молодцы! Верно определили род имен существительных.
Домашнее задание. Упр.503
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока во 2 классе - множественное число имен существительных
Конспект урока английского языка во 2 классе Lesson 39 Тема: «Plural forms of nouns»Цели:Образовательные:Ø учить описывать людей и животных, используя фразы: He(She) is… . He(She) is not….;Ø учить вес...
Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Несклоняемые имена существительные".
Данная разработка предназначена для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната....
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Хочу всё знать об имени существительном» (в форме устного журнала)
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся 5 класса по теме «Имя существительное». Материал занятия расширит представления учащих...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные", 5 класс
урок в 5 классе по ФГОСам...
методическая разработка урока по русскому языку "Загадки грамматического рода имен существительных"
технологическая карта урока по ФГОС с применением технологии проблемного обучения...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Разносклоняемые имена существительные"
Данный урок содержит презентацию и конспект урока....
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Разряды имен прилагательных по значению"
laquo;Русский язык», 6 класс. Авторы Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва, «Просвещение&raqu...