«Дифференцированный подход на уроках русского языка».
учебно-методический материал по русскому языку на тему

в помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx310.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «Дифференцированный подход на уроках русского языка».

Слайд 2

Содержание: 1.Цель и задача школы 2.Дифференцированный подход 3.Задача учителя 4.Содержание дифференцированного подхода 5.Психологические особенности учащихся 6.Уровень работоспособности 7.Уровень обучаемости 8.Как это сделать на практике?

Слайд 3

Цель и задача школы- раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться и обрести устойчивость

Слайд 4

Дифференцированный подход- средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная система классной, групповой и индивидуальной работы учащихся

Слайд 5

Задача учителя- помочь раскрыть индивидуальность, используя эффективные средства Учитель должен знать: 1.Труд должен быть разнообразным; 2.Новое, связанное со старым, усваивается быстрей; 3.Проверять и оценивать труд ученика надо часто; 4.Необходимо ярко и эмоционально подавать материал; 5.Индивидуальные особенности личности учеников.

Слайд 6

Дифференцированный подход нельзя рассматривать без : - психологических особенностей детей; уровня работоспособности; уровня обучаемости.

Слайд 7

Психологические особенности (темперамент) Холерики флегматики сангвиники меланхолики

Слайд 8

Уровень работоспособности Дать работу в несколько заданий на определенное время Оценить работу, обратив внимание на количество выполненных заданий и качество.

Слайд 9

Класс делится на 3 уровня: - высокий - средний - низкий Уровень обучаемости (насколько быстро усваивается материал) 1 урок -объясняется тема, проводится проверочная работа 2 урок -еще раз объясняется материал и снова проверочная работа 3 урок -проводится анализ работ, намечается индивидуальная работа с отставшими - большинство детей не усвоили тему - есть ученики, не усвоившие материал - индивидуальная работа, многократное повторение для отстающих

Слайд 10

Как это сделать на практике? - выясняем количество сильных учеников и даем им задание творческого характера; -детям среднего уровня даем самостоятельное задание; -даем практическое задание, опрашивая «по цепочке» у доски, по 1-2 слова на каждого. Ставим задачу для всего класса: научиться определять способ словообразования прилагательных и писать правильно слова с Н и НН; для учащихся среднего и низкого уровня повторно объясняем на примерах упражнения; для детей низкого уровня объясняем, используя схемы, таблицы, параграф; домашнее задание дифференцированно.

Слайд 11

Дифференцированный подход в обучении даст результат при условии систематической работы. Желаю творческих успехов! Результат того стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе ому языку

Данная презентация поможет учителю организовать работу на уроках с учениками разного уровня подготовленности....

«Дифференцированный подход в преподавании русского языка и литературы для обучающихся в СКОУ VI вида. Использование ИКТ».

Введение.        Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей,  имеющих...

Доклад "Дифференцированный подход на уроках русского языка в основной школе"

Обобщение педагогического опыта по применямой технологии дифференцированного подхода...

Дифференцированный подход на уроках русского языка

Два мира есть у человека:Один, который нас творил.Другой, который мы от векаТворим по мере наших сил.                 Н....

Статья "Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы"

Данная статья содержит информацию о дифференцированном обучении на уроках русского языка и литературы. Дифференцированный подход является актуальной проблемой современной школы....