«Дифференцированный подход на уроках русского языка».
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1.Цель и задача школы 2.Дифференцированный подход 3.Задача учителя 4.Содержание дифференцированного подхода 5.Психологические особенности учащихся 6.Уровень работоспособности 7.Уровень обучаемости 8.Как это сделать на практике?
Цель и задача школы- раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться и обрести устойчивость
Дифференцированный подход- средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная система классной, групповой и индивидуальной работы учащихся
Задача учителя- помочь раскрыть индивидуальность, используя эффективные средства Учитель должен знать: 1.Труд должен быть разнообразным; 2.Новое, связанное со старым, усваивается быстрей; 3.Проверять и оценивать труд ученика надо часто; 4.Необходимо ярко и эмоционально подавать материал; 5.Индивидуальные особенности личности учеников.
Дифференцированный подход нельзя рассматривать без : - психологических особенностей детей; уровня работоспособности; уровня обучаемости.
Психологические особенности (темперамент) Холерики флегматики сангвиники меланхолики
Уровень работоспособности Дать работу в несколько заданий на определенное время Оценить работу, обратив внимание на количество выполненных заданий и качество.
Класс делится на 3 уровня: - высокий - средний - низкий Уровень обучаемости (насколько быстро усваивается материал) 1 урок -объясняется тема, проводится проверочная работа 2 урок -еще раз объясняется материал и снова проверочная работа 3 урок -проводится анализ работ, намечается индивидуальная работа с отставшими - большинство детей не усвоили тему - есть ученики, не усвоившие материал - индивидуальная работа, многократное повторение для отстающих
Как это сделать на практике? - выясняем количество сильных учеников и даем им задание творческого характера; -детям среднего уровня даем самостоятельное задание; -даем практическое задание, опрашивая «по цепочке» у доски, по 1-2 слова на каждого. Ставим задачу для всего класса: научиться определять способ словообразования прилагательных и писать правильно слова с Н и НН; для учащихся среднего и низкого уровня повторно объясняем на примерах упражнения; для детей низкого уровня объясняем, используя схемы, таблицы, параграф; домашнее задание дифференцированно.
Дифференцированный подход в обучении даст результат при условии систематической работы. Желаю творческих успехов! Результат того стоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе ому языку
Данная презентация поможет учителю организовать работу на уроках с учениками разного уровня подготовленности....
«Дифференцированный подход в преподавании русского языка и литературы для обучающихся в СКОУ VI вида. Использование ИКТ».
Введение. Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей, имеющих...
Доклад "Дифференцированный подход на уроках русского языка в основной школе"
Обобщение педагогического опыта по применямой технологии дифференцированного подхода...
Дифференцированный подход на уроках русского языка
Два мира есть у человека:Один, который нас творил.Другой, который мы от векаТворим по мере наших сил. Н....
Дифференцированный подход на уроках русского языка с учетом психологических особенностей учащихся.
Я надеюсь, что эта статья поможет Вам в работе!...
Статья "Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы"
Данная статья содержит информацию о дифференцированном обучении на уроках русского языка и литературы. Дифференцированный подход является актуальной проблемой современной школы....