Статья "Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы"
статья по русскому языку
Данная статья содержит информацию о дифференцированном обучении на уроках русского языка и литературы. Дифференцированный подход является актуальной проблемой современной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury_1.docx | 8.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы.
Современная школа имеет одну немаловажную и актуальную проблему - дифференцированное обучение на уроках. Данный вид обучения способствует созданию максимально комфортных условий для развития детей с разным уровнем навыков и способностей.
Применение дифференцированного подхода на уроках помогает оценить уровень усвоения учебного материала обучающимися и оценить уровень самооценки каждого из учеников.
Общеизвестной формой дифференцированного обучения является выполнение учениками заданий с разным уровнем сложности.
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) — это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах.
Основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика, Дифференцированные уроки требуют предварительного деления учащихся на группы по уровню обучаемости.
Для того чтобы все учащиеся класса хорошо усвоили новый материал, следует подходить к ним дифференцированно, основываясь на индивидуальные особенности каждого ребенка.
На уроках русского языка и литературы класс делится на 3 группы.
Группа 1 – учащиеся с высоким уровнем усвоения материала, высокими познавательными способностями, умением к самостоятельной работе, они получают задания с повышенным уровнем сложности.
Группа 2 – учащиеся со средним уровнем навыков. Необходимо обращать внимание на развитие их способностей, уверенности в своих силах. Ученики со средними учебными возможностями имеют определенный объем знаний.
Группа 3 – учащиеся с пониженной успеваемостью, вследствие низких способностей. Данной группе необходимо уделять особое внимание, помогать в усвоении материала, работать определенное количество времени только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно. Учащиеся с низкими учебными возможностями отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. Эти учащиеся требуют к себе повышенного внимания.
Разноуровневые группы могут меняться. Если ученик второй или третьей группы работает в полную силу, он может перейти из одной группы в другую. Ущемления личности быть не должно.
Каждый обучающийся способен справиться с программным материалом, если создать необходимые для него условия работы. В решении этой задачи и состоит технология дифференцированного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Принципы личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы....
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы
Конспект сообщения позволяет рассмотреть кратко основные принципы личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы....
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы...
Выступление на тематическом заседании педагогического совета "Индивидуальный подход на уроках русского языка и литературы
Представлен материал выступления по теме личного опыта с использованием дифференцированного похода в обучении....
Доклад на тему «Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы»
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы...
Использование технологии критического мышления в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности принципами деятельности и творчества. В рамках технологии критического мышления учащийся не только открывает новые знания, но и творчески ре...
Отчёт по методической теме «Интегрированный подход на уроках русского языка и литературы»
Обоснование значимости методической темы Учебные дисциплины: русский язык и литература относятся к циклу гуманитарных предметов. Процесс преподавание таких предметов связан с использованием боль...