Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (сочинение)
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
Презентация по написанию сочинения и план сочинения с пояснениями, рекомендациями, речевыми оборотами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_prezentatsiya.ppt | 999 КБ |
prilozheniya.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Часть 3 (С) Сочинение-рассуждение по тексту
План
I. Вступление
II. Основная часть
- Формулировка проблем текста
- Комментарий к основной проблеме текста
- Определение авторской позиции
- Собственное мнение и его аргументация
III. Заключение
Формы вступления | Примеры |
I. Вступление. ! Cpaзy заяви, что тема и основные вопросы, поднятые автором, тобой поняты верно. 1. Ряд риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста) 2. Ряд назывных предложений, создающих 3. Цитата, содержащая основную мысль текста Используй, если помнишь цитату дословно. Любое искажение - фактическая ошибка. 4. Ключевое слово текста 5. Факт из жизни, иллюстрирующий основную мысль текста
6. Описательное утверждение |
Всё это ждёт человечество, если оно продолжит тот пагубный путь, о котором пишет В.Солоухин в своей статье.
душами. О том, к каким немыслимым по масштабам последствиям может привести человечество эта роковая страсть, повествует в своей статье В.Солоухин.
Дополнительные примеры:
|
План. Пояснения | Речевые обороты | Примеры | |
II. Основная часть.
а) ответ на вопрос «Что это за проблема?» б) определение в виде вопроса (если кратко сформулировать проблему невозможно) ПОМНИ! Формулируй проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. |
касается проблемы… уделяет внимание проблеме... выдвигает проблему… обсуждает проблему... осмысливает проблему... рассматривает проблему...
|
нравственной ответственности
|
С. Авдеева поднимается проблема назначения искус-ства.
|
Это следование за автором в раскрытии проблемы. Как автору удаётся привлечь внимание читателей к данной проблеме? Насколько проблема актуальна, злободневна? К какой категории относится избранная автором проблема? ПОМНИ! Нужно прокомментировать одну из проблем. В комментарии не должно быть: а)подробного пересказа исходного текста или любой его части; б) комментариев о действиях героев; в) общих рассуждений о проблеме. |
|
| |
Это ответ на вопрос, поставленный в тексте (решение автором проблемы) а) Что хотел сказать своим читателям автор? б) Как автор оценивает описываемую ситуацию, поступки героев? |
… открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к … … говорит с тревогой о наболевших проблемах … показывает образец поведения, отношения к жизни
оправдывает … заставляет читателя задуматься, понять, осмыслить заново … стремится доказать … пытается разобраться … приходит к выводу … пытается понять, почему …
характеризует … отмечает … сравнивает, сопоставляет … подчёркивает … ссылается на … отмечает важность … причину этого видит в том, что … считает, что … приводит пример того, как … утверждает … исходит из того, что … объясняет это тем, что … старается объяснить, почему … убедительно доказывает, используя конкретные примеры …
образно воссоздаёт картину происходящего убеждает читателя в правоте своей позиции использует ряд убедительных аргументов ставит ряд вопросов, требующих незамедлительного ответа, … подчёркивает остроту поставленной проблемы заставляет переоценить отношение к … говорит с тревогой о наболевших проблемах показывает негативную сторону нашей жизни пытается найти в читателе единомышленника видит глубину и актуальность проблемы |
| |
Необходимо: а) выразить своё мнение по сформулиро-ванной проблеме текста (согласившись или не согласившись с позицией автора);
б) аргументировать своё мнение, приведя не менее двух аргументов (не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои). В аргументации используйте опыт жизненный читательский - Реальные факты - Примеры из из жизни окружа- художественной, ющих людей. исторической, научно-популярной литературы. - Собственные наблюдения и выводы. - Примеры из жизни выдающихся людей. ПОМНИ! 1. Аргументы (доказательства) должны быть: а) правдивыми, доступными, простыми, понятными, корректными; б) должны опираться на авторитетные источники; в) должны быть фактологически точны. 2. Аргументы приводи по силе возрастания. Конечный должен быть самым сильным. 3. Не нужно анализировать аргументы автора. Аргументы «против» должны быть особенно корректны. |
на данную проблему. |
|
Форма заключения | Примеры |
III. Заключение. ! Заключение должно придать работе завер-шённый вид. Сделай выводы из написанного, разверни или заверши мысль, высказанную во вступлении.
Цитату обязательно прокомментировать. Искажать цитату нельзя.
|
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Без соблюдения этой нравственной заповеди вряд ли можно считать себя человеком разумным, бережно охраняющим своё жилище – Землю.
Дополнительные примеры:
|
Список литературы
- Единый государственный экзамен 2008. Русский язык [Текст] : учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2007. – 224 с.
- ЕГЭ. Русский язык, Интенсивная самостоятельная подготовка к Единому государственному экзамену [Текст] / Е.В. Чуфистова, Ю.В. Чуфистова, Т.Н. Мамона, Е.С. Сергеева, Е.М. Михайлова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 320 с
. - Архипова Е.В. Лингвистический тренажёр по русскому языку: правила, алгоритмы, тесты [Текст] / Е.В. Архипова. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с.
- Егораева Т.П. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С) [Текст] : учебно-методическое пособие / Г.Т. Егораева. – 6-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 254 с.
- Петрова В.В. Русский язык. Выполнение заданий части 2 (В) [Текст] : учебно-методическое пособие / В.В. Петрова. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 253 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение.(Пошаговая инструкция: план, опорные слова, аргументы)
Данный материал содержит практические рекомендации к написанию сочинения-рассуждения: план, опорные слова, аргументы. Предназначен для подготовки выполнения задания "С" на ЕГЭ по русскому языку. "Поша...
Подготовка к ОГЭ по русскому языку ( сочинение на лингвистическую тему)
Презентация и план сочинения на лингвистическую тему с комментариями и речевыми оборотами....
Рабочая программа по учебному модулю: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку: сочинение-рассуждение"
Курс разработан с целью дополнительной внешкольной интенсивной практической подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по русскому языку в новом формате....
Методическая разработка "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности"
Программа включает:пояснительную записку;содержание программытехнологию организации учебного процессаформы промежуточного и итогового контроля по освоению и критерии их оценкитребования к результатам ...
Задание по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Сочинение 9.3.
Задание по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Сочинение на тему "В чем сила доброты?"...
«Подготовка к ГИА по русскому языку. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему»
Перед учителем русского языка стоит непростая задача: обучить умению репродуцировать исходный текст и продуцировать свой на основе предложенного.Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации &nd...
«Подготовка к ГИА по русскому языку. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему»
Перед учителем русского языка стоит непростая задача: обучить умению репродуцировать исходный текст и продуцировать свой на основе предложенного.Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации &nd...