Рабочая программа по русскому языку.8 класс по учебнику С. Г.Бархударова
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, ссылки на интернет-ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rus_yaz_8_kl.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на обучающихся 8 класса, разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
3. Авторской программы: М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010, полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1. Закона об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования»
3. Учебного плана филиала «Норинская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Воробейнская средняя общеобразовательная школа».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Назначение программы:
- обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень), а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор обучающихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования (профильный уровень).
Содержательные линии предмета:
Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.
Цели обучения русскому языку:
Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи организации учебной деятельности:
- развитие и совершенствование способности обучающихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
- На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
- Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Принцип построения – концентрический
Специфика предмета:
Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Обоснование рабочей программы:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 8 классе – 102 часа, государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 3 часа в неделю - 102 часа в год, БУП филиала «Норинская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Воробейнская средняя общеобразовательная школа» рассчитан на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык» 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Г.Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2009.
Количество часов в году: 102
Количество часов в неделю: 3
Количество плановых контрольных уроков:
- по развитию речи: 17
- контрольных работ: 6
Часы программы полностью реализованы в календарно-тематическом планировании и отражены в учебно-календарном плане.
Раздел II. Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | |||||||||||
Плановых уроков | Из них контрольных уроков | По развитию речи | Всего по разделу | Итого | |||||||||
По программе | Дополн-но | По программе | Дополн-но | По программе | По программе | Дополн-но | |||||||
1 | Функции русского языка в современном мире. (1ч.) | 1 | - | - | - | - | 1 | - | 1 | ||||
2 | Повторение пройденного в V- VII классах | 8 | - | 1 | - | 2 | 8 | - | 8 | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | |||||||||||||
3 | Словосочетание | 2 | - | - | - | - | 2 | - | 2 | ||||
4 | Простое предложение | 4 | - | - | - | 1 | 4 | - | 4 | ||||
Простые двусоставные предложения | |||||||||||||
5 | Главные члены предложения | 8 | - | 1 | - | 2 | 8 | - | 8 | ||||
6 | Второстепенные члены предложения | 8 | - | - | - | 2 | 8 | - | 8 | ||||
7 | Простые односоставные предложения | 11 | - | - | - | 2 | 11 | - | 11 | ||||
8 | Неполные предложения | 2 | - | - | 2 | - | 2 | ||||||
9 | Однородные члены предложения | 14 | - | 1 | - | 2 | 14 | - | 14 | ||||
10 | Обособленные члены предложения | 20 | - | 1 | - | 2 | 20 | - | 20 | ||||
11 | Обращения, вводные слова и междометия | 11 | - | 1 | - | 2 | 11 | - | 11 | ||||
Прямая и косвенная речь | 7 | - | - | - | 1 | 7 | - | 7 | |||||
Повторение и систематизация пройденного в VIII классе | 6 | - | 1 | 1 | 6 | - | 6 | ||||||
Итого: | 102 | - | 6 | - | 17 | 102 | - | 102 |
3. Содержание тем учебного курса.
Функции русского языка в современном мире (1ч)
Повторение пройденного в V- VII классах (6ч + 2ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (6ч.)
Словосочетание (2ч)
- Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление. Примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
- Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3ч + 1ч)
- Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
- Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
- Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Главные члены предложения (6ч + 2ч)
- Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
- Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
- Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (6ч + 2ч)
- Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
- Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
- Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (9ч + 2ч)
- Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно – личные, неопределенно – личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
- Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
- Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (2ч)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении
Однородные члены предложения (12ч + 2ч)
- Повторение пройденного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными)и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
- Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах
- Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (18ч + 2ч)
- Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их тектообразующая роль.
- Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
- Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова и междометия (9ч + 2ч)
- Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
- Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
- Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (6ч + 1ч)
- Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
- Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
- Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста
Повторение и систематизация пройденного в VIII классе
(5ч + 1ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)
4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА.
I.Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
I. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
5. Перечень учебно-методического обеспечения.
УМК Класс | 8 |
| Русский язык. 8 класс./С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2009. |
| |
| 1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: «ВАКО». 2. Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка. - М.: «Просвещение» |
| Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VIII класса. |
| |
| Презентации. http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении. http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - http://www.ug.ru/ -«Учительская газета». -1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов. - Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику С.Г.Бархударова
Рабочая программа включает : пояснительную записку, виды деятельности, формы и методы обучения, Тематическое планирование, критерии оценивания, список учебно-методического обеспечивания, требования к ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...