Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, утвержденного Минобразования России;
2.Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7, 9, 32);
3.Учебного планаМОУ «СОШ №24» на 2014-2015 учебный год;
4. Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов базового уровня и учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель Гольцова Н.Г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz.doc | 41.5 КБ |
soderzhanie.doc | 43 КБ |
tem.plan_._po_rus._yaz._10_kl.1ch.doc | 87 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.doc | 55 КБ |
umo.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, утвержденного Минобразования России;
2.Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7, 9, 32);
3.Учебного планаМОУ «СОШ №24» на 2014-2015 учебный год;
4. Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов базового уровня и учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель Гольцова Н.Г.).
Авторская программа рассчитана на 34 часа, данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
При изучении программы используется методический комплекс:
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014
2. Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М,: Просвещение, 2010
3.Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. системно - деятельностный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функционального назначения) пронизывают весь курс обучения родному языку в целом, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе
Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания системы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему в программе большое внимание уделяется развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.
Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.
В учебной деятельности предусмотрена индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в рамках здоровьесберегающих технологий- ежеурочные физкультминутки, зарядка для глаз.
Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения курса русского языка ученик должен
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- основные единицы и уровни языка;
- орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого общения;
уметь:
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- совершенствование коммуникативных способностей, развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению;
Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение;
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные;
Формы контроля знаний: контрольные диктанты, тестовые работы, самостоятельные работы, задания дифференцированного характера, изложение художественного текста и ответ на вопрос о его содержании.
Предварительный просмотр:
Содержание предмета русский язык 10 класс
Введение
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.
Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексикография.
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.
Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.
Фонетический разбор.
Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Принципы русской орфографии.
Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.
Правописание звонких и глухих согласных.
Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч,ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Гласные И и Ы после приставок.
Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных и строчных букв.
Правила переноса слов.
Самостоятельные части речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.
Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения
рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.
Число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных.
Морфологический разбор имен существительных.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
Качественные прилагательные.
Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы сте-
пеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.
Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия крат-
ких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.
Прилагательные относительные и притяжательные.
Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.
Переход прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Правописание окончаний имен прилагательных.
Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.
Правописание суффиксов имен прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.
Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.
Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.
Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.
Глагол
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.
Инфинитив как начальная форма глагола.
Категория вида русского глагола.
Переходность/непереходность глагола.
Возвратные глаголы.
Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).
Категория времени глагола.
Спряжение глагола.
Две основы глагола. Формообразование глагола.
Морфологический разбор глаголов.
Правописание глаголов.
Причастие
Причастие как особая глагольная форма.
Признаки глагола и прилагательного у причастий.
Морфологический разбор причастий.
Образование причастий.
Правописание суффиксов причастий.
НИ ННВ причастиях и отглагольных прилагательных.
Переход причастий в прилагательные и существительные.
Деепричастие
Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.
Наречие
Наречие как часть речи. Разряды наречий.
Морфологический разбор наречий.
Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния
Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.
Морфологический разбор слов категории состояния.
Служебные части речи
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.
Союзы и союзные слова
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы
и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.
Частицы
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.
Морфологический разбор частиц.
Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное
написание НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие. Звукоподражательные слова
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Морфологический разбор междометий.
Правописание междометий.
Функционально-стилистические особенности употребления междометий.
Предварительный просмотр:
Русский язык 10 класс (35ч.: 1 ч. в неделю)
№ п-п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Тип урока | Примечание | |||
Первое полугодие (17 ч.: 14 ч. + 1ч. р/р + 2 ч. контр. раб.) | ||||||||
1. | 1ч. | Лексика. Лексикография. Слово и его значение. | Объяснение нового материала. | |||||
2. | 1ч. | Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. | Объяснение нового материала. | |||||
3. | 1ч. | Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. | Объяснение нового материала. | |||||
4. | 1ч. | Входной контрольный диктант. | Урок контроля. | |||||
5. | 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Синонимы и их употребление. | Работа над ошибками, объяснение нового материала. | |||||
6. | 1ч. | Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. | Объяснение нового материала. | |||||
7. | 1ч. | Лексика общеупотребительная. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | Объяснение нового материала. | |||||
8. | 1ч. | Фразеология. Лексикография. Тест. | Объяснение нового материала, урок контроля. | |||||
9. | 1ч. | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы. | Объяснение нового материала. | |||||
10. | 1ч. | Морфемика и словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Тест. | Объяснение нового материала, урок контроля. | |||||
11. | 1ч. | Подготовка к ЕГЭ. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту. | Развитие речи. | |||||
12. | 1ч. | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Объяснение нового материала, закрепление изученного. | |||||
13. | 1ч. | Виды правописных затруднений. Чередующиеся гласные в корне слова. Словарный диктант. | Объяснение нового материала, закрепление изученного. | |||||
14. | 1ч. | Основные правила правописания. Правописание гласных и согласных в приставках. | Объяснение нового материала. | |||||
15. | 1ч. | Контрольный диктант | Урок контроля. | |||||
16. | 1ч. | Имя существительное как часть речи. Грамматические характеристики имени существительного как части речи. | Объяснение нового материала. | |||||
17. | 1ч. | Правописание сложных имен существительных. Тест. | Объяснение нового материала, урок контроля. | |||||
Второе полугодие (17 ч.: 12 ч. +1ч. р/р+ 4 контр. раб.) | ||||||||
18. | 1ч. | Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. | Объяснение нового материала, закрепление изученного. | |||||
19. | 1ч. | Подготовка к ЕГЭ. Тестирование (задание А). | Урок контроля. | |||||
20. | 1ч. | Имя числительное как часть речи. Числительные порядковые, количественные, собирательные. | Объяснение нового материала, закрепление изученного. | |||||
21. | 1ч. | Подготовка к ЕГЭ. Тестирование (задание В). | Урок контроля. | |||||
22. | 1ч. | Местоимение как часть речи. | Объяснение нового материала, закрепление ранее изученного. | |||||
23. | 1ч. | Подготовка к ЕГЭ. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту. | Развитие речи. | |||||
24. | 1ч. | Глагол как части речи. Правописание глаголов. | Объяснение нового материала, закрепление ранее изученного. | |||||
25. | 1ч. | Причастие как глагольная форма. Правописание причастий. | Объяснение нового материала, закрепление ранее изученного. | |||||
26. | 1ч. | Деепричастие как глагольная форма. | Объяснение нового материала, закрепление ранее изученного. | |||||
27. | 1ч. | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния. | Объяснение нового материала. | |||||
28. | 1ч. | Предлог, союз, частица как служебная часть речи. | Объяснение нового материала, повторение ранее изученного. | |||||
29. | 1ч. | Междометие как часть речи. | Объяснение нового материала, закрепление ранее изученного. | |||||
30. | 1ч. | Контрольный диктант. | Урок контроля | |||||
31, 32. | 2ч. | Подготовка к ЕГЭ. Контрольное тестирование. | Урок контроля. | |||||
33. | 1ч. | Анализ контрольного диктанта, теста. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | |||||
34. | 1ч. | Повторение изученного в 10 классе. | Повторение ранее изученного. | |||||
35 | 1ч. | Резервный урок |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку 10 класс
(35 час.: 1 час в неделю)
Учебник: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2014
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов | В том числе: | |||
Теор. обуч-е | Контр. дикт. | Тесты | Развитие речи | |||
1. | Лексика. | 6 | 5 | 1 | - | - |
2. | Фразеология. Лексикография. | 1 | 1 | - | - | - |
3. | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 1 | 1 | - | - | - |
4. | Морфемика и словообразование. | 3 | 1 | - | 1 | 1 |
5. | Морфология и орфография. | 4 | 3 | 1 | - | - |
6. | Части речи. Имя существительное. | 2 | 2 | - | - | - |
7. | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | 1 | - | - | - |
8. | Части речи. Имя числительное. | 1 | 1 | - | - | - |
9. | Части речи. Местоимение. | 3 | 1 | - | 1 | 1 |
10. | Части речи. Глагол. | 1 | 1 | - | - | - |
11. | Причастие. | 2 | 1 | 1 | - | - |
12. | Деепричастие. | 2 | 1 | - | 1 | - |
13. | Части речи. Наречие. | 1 | 1 | - | - | - |
14. | Служебные части речи. | 1 | 1 | - | - | - |
15. | Части речи. Междометие. | 1 | 1 | - | - | - |
16. | Повторение изученного. | 5 | 2 | 1 | 1 | - |
Итого | 35 | 24 | 4 | 4 | 2 |
Предварительный просмотр:
Учебно-методические средства обучения
Литература для учителя
1.Авторская программа курса «Русский язык. 10-11 классы»: Учебное пособие. – 2-е изд.- М.- ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005 г., автор Гольцова Н.Г.
2.Учебник «Русский язык. 10-11 классы»: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. «Русское слово», Москва, 2014 г.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10-11 классы: – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008
5. Н. Г. Ткаченко Тесты по грамматике русского языка: В 2ч. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998. Ч.2.
6.Сенина Н. А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля.
7.Н. Н. Будникова, Н. И. Дмитриева, Т. Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Н. Г. Гольцовой,И. В. Шамшина. М.: Вако, 2009.
Литература для учащихся
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014
2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.Русский язык в таблицах. 10-11классы – М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008
3. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 2009.
4.Подготовка к ЕГЭ .10-11 класс/НП «РОСТ» авторы составители Пасичник И.В.
Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для учащихся. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 128 с.
5.Цыбулько И.П., Александров В.Н., Соловьева Т.В. и др. Русский язык. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена. – М.: Русское слово, 2009.
6.Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н. Русский язык: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2011. – 150 с.
7.Шанский Н.М., Махмуджов Ш.А. Филологический анализ художественного текста: книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...