Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имен существительных"
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме
Реализуемая программа: составлена на основании программы «Русский язык 5-9» (2011 г.) под редакцией Т.А. Ладыженской и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 972.42 КБ |
![]() | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашняя работа. У самого входа стояла же нщ ина и продавала воздушные шарики. Я взял шарик. Шарик тоне ньк о-тоне ньк о потянул за нито чк у ! Я взял и выпустил его. Шарик летел кверху плавно и спокойно. Он все летел и уме ньш ался .
ЧК вну чк а ЧН уто чн им ЧТ про чт и ЩН мо щн ый НЧ зако нч ить НЩ каме нщ ик РЩ сва рщ ик
В рощах птичье пение , А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется «весна ». - Весна, весны, весне, весну, Весною, о весне… Гуляет зайчик по окну, Как солнце на блесне.
Четвертое декабря. Падеж имен существительных.
1.Падежи и вопросы к ним. 2. Находить имена существительные и определять падеж.
И.п . кто? что? Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что ? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чем?
Определить, в каком падеже стоит слово «дело». Велик телом, да мал делом. Дело шуток не любит. От слова до дела целая верста. И умен, и крепок, и в деле гож. Всех дел не переделаешь. Жизнь дана на добрые дела. Умен на словах, да глуп на делах. Т.п. И.п. Р.п. П.п Р.п . В.п. П.п.
Языком не спеши, а делами не смеши. По твоим делам о тебе судят. Дела как сажа бела. Делу время, потехе час. Дело знай, а правду помни. За делом и день пролетел незаметно. Хороша вера у дела. Т.п. Д.п. И.п. Д. п. В.п. Т.п. Р.п.
Именительный подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на горку, А Винительный устал. Наш Творительный поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны- И при этом все важны.
Упражнение 521. Уважать ( кого? ) , уважение ( к кому? ) ; презирать ( кого? ) , презрение ( к кому? ) ; благодарность ( кому? з а что? ) , благодарный ( кому? за что? ) ; радоваться ( чему? ) , радость ( от чего? ) ; гордиться ( кем? ) , гордость ( за кого? ) .
Упражнение 524. Выехать из ( город, Москва, Томск ). Возвратиться из ( библиотека, школа, Калуга, Сибирь ). Выйти из ( класс, магазин, вагон ).
Домашнее задание: параграф 98, упр.523
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Падеж имен существительных»
Реализуемая программа: составлена на основании программы «Русский язык 5-9» (2011 г.) под редакцией Т.А. Ладыженской и др.
УМК: «Русский язык 5-9» под редакцией Т. А. Ладыженской и др.
Тип урока: урок открытие новых знаний
Форма урока:
Методы и приемы: слово учителя, наглядный метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работы
Цели: отрабатывать умение определять падеж имен существительных
Задачи урока:
Образовательная:
- развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.
Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на изученный материал
Воспитательные:
- воспитание патриотизма, интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся по особенностям несклоняемых существительных.
Метапредметные:
- формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе.
Личностные:
- воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия.
Оборудование: мультимедийное оборудование ( проектор, компьютер, раздаточный материал (карточки).
Ход урока:
1. Орг. момент.
Звучит песенка «УЛЫБКА».
- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
2. Проверка домашнего задания.
- И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Вам нужно было списать текст и проставить мягкий знак в словах, где он необходим.
- В каких сочетаниях согласных с Ч и Щ мягкий знак не пишется?
- Молодцы!
3. Актуализация знаний
В рощах птичье пение,
А в классе – тишина.
Проходим мы склонение,
Склоняется «весна».
- Весна, весны, весне, весну,
Весною, о весне…
Гуляет зайчик по окну,
Как солнце на блесне.
-Ребята, как изменяется слово весна?
- Как называется такое изменение имен существительных?
- Как вы думаете, какая наша сегодняшняя тема?
- Правильно, падеж имен существительных.
- Пишем число и тему урока.
4. Постановка цели.
-По ходу урока мы будем собирать «рюкзак знаний».
-Что мы должны положить в наш рюкзак?
1.Падежи и вопросы к ним.
2.Умение находить имена существительные и определять падеж.
- Сколько падежей в русском языке?
- Давайте повторим падежи и вопросы к ним.
5. Первичное закрепление.
Задание.
1.Определить, в каком падеже стоит слово «дело».
- Велик телом, да мал делом. (Т.п)
- Дело шуток не любит. (И.п.)
- От слова до дела целая верста. (Р.п)
- И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)
- Всех дел не переделаешь. (Р.п.)
- Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)
- Умен на словах, да глуп на делах. (П.п.)
- Языком не спеши, а делами не смеши. (Т.п.)
- По твоим делам о тебе судят. (Д.п.)
- Дела как сажа бела. (И.п.)
- Делу время, потехе час. (Д.п.)
- Дело знай, а правду помни. (В.п.)
- За делом и день пролетел незаметно. (Т.п.)
- Хороша вера у дела. (Р.п.)
Физминутка «Падежи».
Именительный подпрыгнул,
А Родительный летал.
Дательный полез на горку,
А Винительный устал.
Наш Творительный поплавал,
А Предложный убежал.
Падежи нам все нужны-
И при этом все важны.
6. Работа с учебником.
1 упр. 521 ( на доску через презентацию).
2 упр. 524.
- Нам предстоит работа с книгой.
- Открываем учебники на стр. 209, упр. 521.
- Прочитайте задание к упражнению.
- Что нужно сделать в упражнении?
7. Подведение итогов.
- Сколько падежей в русском языке?
- Что должны сделать, чтоб определить падеж существительного?
- Просклоняйте по падежам слово «ученик».
8. Домашнее задание: параграф 98, упр.523.
Определить, в каком падеже стоит слово «дело».
1. Велик телом, да мал делом.
2. Дело шуток не любит.
3. От слова до дела целая верста.
4. И умен, и крепок, и в деле гож.
5. Всех дел не переделаешь.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Умен на словах, да глуп на делах.
8. Языком не спеши, а делами не смеши.
9. По твоим делам о тебе судят.
10. Дела как сажа бела.
11. Делу время, потехе час.
12. Дело знай, а правду помни.
13. За делом и день пролетел незаметно.
14. Хороша вера у дела.
Определить, в каком падеже стоит слово «дело».
1. Велик телом, да мал делом.
2. Дело шуток не любит.
3. От слова до дела целая верста.
4. И умен, и крепок, и в деле гож.
5. Всех дел не переделаешь.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Умен на словах, да глуп на делах.
8. Языком не спеши, а делами не смеши.
9. По твоим делам о тебе судят.
10. Дела как сажа бела.
11. Делу время, потехе час.
12. Дело знай, а правду помни.
13. За делом и день пролетел незаметно.
14. Хороша вера у дела.
Определить, в каком падеже стоит слово «дело».
1. Велик телом, да мал делом.
2. Дело шуток не любит.
3. От слова до дела целая верста.
4. И умен, и крепок, и в деле гож.
5. Всех дел не переделаешь.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Умен на словах, да глуп на делах.
8. Языком не спеши, а делами не смеши.
9. По твоим делам о тебе судят.
10. Дела как сажа бела.
11. Делу время, потехе час.
12. Дело знай, а правду помни.
13. За делом и день пролетел незаметно.
14. Хороша вера у дела.
Определить, в каком падеже стоит слово «дело».
1. Велик телом, да мал делом.
2. Дело шуток не любит.
3. От слова до дела целая верста.
4. И умен, и крепок, и в деле гож.
5. Всех дел не переделаешь.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Умен на словах, да глуп на делах.
8. Языком не спеши, а делами не смеши.
9. По твоим делам о тебе судят.
10. Дела как сажа бела.
11. Делу время, потехе час.
12. Дело знай, а правду помни.
13. За делом и день пролетел незаметно.
14. Хороша вера у дела.
Определить, в каком падеже стоит слово «дело».
1. Велик телом, да мал делом.
2. Дело шуток не любит.
3. От слова до дела целая верста.
4. И умен, и крепок, и в деле гож.
5. Всех дел не переделаешь.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Умен на словах, да глуп на делах.
8. Языком не спеши, а делами не смеши.
9. По твоим делам о тебе судят.
10. Дела как сажа бела.
11. Делу время, потехе час.
12. Дело знай, а правду помни.
13. За делом и день пролетел незаметно.
14. Хороша вера у дела.
Определить, в каком падеже стоит слово «дело».
1. Велик телом, да мал делом.
2. Дело шуток не любит.
3. От слова до дела целая верста.
4. И умен, и крепок, и в деле гож.
5. Всех дел не переделаешь.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Умен на словах, да глуп на делах.
8. Языком не спеши, а делами не смеши.
9. По твоим делам о тебе судят.
10. Дела как сажа бела.
11. Делу время, потехе час.
12. Дело знай, а правду помни.
13. За делом и день пролетел незаметно.
14. Хороша вера у дела.
Определить, в каком падеже стоит слово «дело».
1. Велик телом, да мал делом.
2. Дело шуток не любит.
3. От слова до дела целая верста.
4. И умен, и крепок, и в деле гож.
5. Всех дел не переделаешь.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Умен на словах, да глуп на делах.
8. Языком не спеши, а делами не смеши.
9. По твоим делам о тебе судят.
10. Дела как сажа бела.
11. Делу время, потехе час.
12. Дело знай, а правду помни.
13. За делом и день пролетел незаметно.
14. Хороша вера у дела.
Определить, в каком падеже стоит слово «дело».
1. Велик телом, да мал делом.
2. Дело шуток не любит.
3. От слова до дела целая верста.
4. И умен, и крепок, и в деле гож.
5. Всех дел не переделаешь.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Умен на словах, да глуп на делах.
8. Языком не спеши, а делами не смеши.
9. По твоим делам о тебе судят.
10. Дела как сажа бела.
11. Делу время, потехе час.
12. Дело знай, а правду помни.
13. За делом и день пролетел незаметно.
14. Хороша вера у дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-274496-1510749243.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме"Имя существительное как часть речи.Обобщение" в 5 классе по требованиям ФГОС
Урок построен в форме мастерской, которая отлично подходит к данному типу урока"Обобщение и систематизация знаний".К конспекту прилагается: раздаточный материал (приложение 1) и презентация к уроку (п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-561269-1427921749.jpg)
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Имена существительные собственные и нарицательные". 5 класс.
Предлагаемый урок является вторым уроком по изучению данной темы в 5 классе. Целью данного урока является проверка ранее изученного материала и ознакомление с новым: правописание имен собственных...
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" 5 класс
Конспект урока по русскому языку 5 класс. Тема урока "Имя существительное как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Разносклоняемые существительные» с использованием элементов технологии критического мышления.
Конспект урока по русскому языку по теме: «Разносклоняемые существительные» с использованием элементов технологии критического мышления.Учебно-методический комплекс: УМК В. В. Ба...
Конспект урока по русскому языку "Второе склонение имён существительных" 4 класс
Данный материал является конспектом урока по русскому языку по УМК "Школа России" и содержит в себе информацию, необходимую для проведения данного урока....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1243035-1692243176.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного»
Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного» (коррекционная школа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1312366-1612582227.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных».
Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных» для обучающихся 5 класса....