Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

 

    Рабочая программа по   русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования политературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по  русскому языку и   программы  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского   ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kt_pl.doc355.5 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie.doc40 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon trebovaniya.doc34 КБ
Microsoft Office document icon umo.doc23 КБ
Microsoft Office document icon pz.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

№пп

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Тема урока

Примечание

1 четверть (8 недель) – 48 часов; из них РР- 15ч.,  к./д – 2ч.

Введение- 1ч.

1

 Язык. Речь. Общение

1.Повторение изученного в 5 классе -12ч.

1

1.1 Фонетика, орфоэпия.

1

1.2 Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

1.3 Части речи.

1

1.4 Орфограммы в окончаниях слов.

1

РР 1

1.5 Сочинение «Интересная встреча»

1

1.6 Словосочетание.

1

1.7  Простое предложение. Знаки препинания

1

1.8 Сложное предложение. Знаки препинания

1

1.9 Синтаксический  разбор предложения

1

1.10 Прямая речь. Диалог.

1

Урок контроля

1.11 Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Урок коррекции знаний

1.12 Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

2.Текст – 8 ч.

1

РР 2

2.1 Текст. Его особенности

1

РР 3

2.2 Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

РР 4

2.3 Сочинение о памятном событии

1

РР 5

2.4 Начальные и конечные предложения текста

1

РР 6

2.5 Ключевые слова

1

РР 7

2.6 Основные признаки текста

1

РР 8

2.7 Текст и стили речи

1

РР 9

2.8 Официально-деловой стиль речи

3.Лексика. Культура речи -12ч.

1

3.1 Слово и его лексическое значение

1

РР 10

3.2 Собирание материалов к сочинению.

1

РР 11

3.3 Сочинение по личным наблюдениям

1

3.4 Общеупотребительные слова.

1

3.5  Профессионализмы

1

3.6 Диалектизмы

1

РР 12

3.7 Сжатое изложение

1

3.8  Исконно русские  и заимствованные слова

1

3.9 Новые слова (неологизмы)

1

3.10 Устаревшие слова

1

3.11 Словари

3.12 Повторение

4. Фразеология . Культура речи – 3ч.

1

4.1 Фразеологизмы.

4.2  Источники  фразеологизмов

1

4.3 Повторение

5.Словообразование. Орфография. Культура речи – 30 ч.

37-38

2

5.2-5.2 Морфемика и словообразование

39

1

РР 13

5.3Описание помещения

40-42

3

5.4-5.6 Основные способы образования слов

43

1

5.7 Этимология слов

44

1

РР 14

5.8 Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

45

1

РР 15

5.9 Сочинение-описание помещения

46

1

5.10 Контрольный диктант за 1 четверть

47

1

5.11 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

48

1

5.12 Буквы о и а в корне –кос-  -  -кас-

49

1

5.13Буквы о и а в корне –гор- - - гар -

50

1

5.14 Буквы о и а в корне – зар -  - зор  -

51-52

2

5.15 – 5.16 Буквы ы и и после приставок

53

1

Урок контроля

5.17 Контрольный диктант

54

1

Урок корректировки знаний

5.18 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

55-57

3

5.19-5.21 Гласные в приставках пре- и при-

58

1

5.22  Соединительные о и е в сложных словах

59

1

5.23 Сложносокращенные слова

60-61

2

РР 16, 17

5.24-5.25 Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

62-63

2

5.26-5.27 Морфемный и словообразовательный разбор слов

64

1

5.28 Повторение

65

1

Урок контроля

5.29 Контрольный диктант по теме

66

1

Урок коррекции знаний

5.30 Анализ контрольного диктанта работа над ошибками

Морфология. Орфография. Культура речи- 128 ч.

6. Имя существительное – 24 ч.

67-69

1

6.1-6.3Повторение изученного в 5 классе

70

1

РР 18

6.4 Сочинение-письмо

71

1

6.5Разносклоняемые имена существительные

72

1

6.6Буква е в суффиксе –ен-  существительных на -мя

73

1

6.7Несклоняемые имена существительные

74

1

6.8Род несклоняемых имен существительных

75

1

6.9Имена существительные общего рода

76

1

6.10Морфологический разбор имени существительного

77-78

2

РР  19,20

6.11-6.12Сочинение по личным впечатлениям

79-80

2

6.13-6.14Не с существительными

81-82

2

6.15-6.16 Буквы ч и щ в суффиксе существительных  -чик      (-щик)

83

1

6.17Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик

84

1

РР 21

6.18 Сочинение – описание помещения

85-86

2

6.19-6.20Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

87

1

6.21Повторение

88

1

6.22 Тест

89

1

Урок контроля

6.23Контрольный диктант

90

1

Урок коррекции знаний

6.24Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

7.Имя прилагательное-29 час.

91

2

7.1-7.2 Повторение  изученного в  5 классе

92

93

1

РР 22

7.3Описание природы

94

2

7.4-7.5Степени сравнения имен прилагательных

95

96

1

7.6 Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные

97

1

РР 23

7.7Сочинение-описание уголка природы

98

1

7.8 Относительные прилагательные

99

1

РР 24

7.9 Выборочное изложение

100

1

7.10 Притяжательные прилагательные

101

1

7.11 Морфологический разбор имени прилагательного

102-104

3

7.12-7.14 Не с прилагательными

105

1

7.15 Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

106

1

РР 25

7.16 Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

107-109

3

7.17-7.19 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

110

1

Урок контроля

7.20 Контрольный диктант

111

РР 26

7.21 Сочинение-описание предмета

112

1

7.22 Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

113-114

2

7.23-7.24 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

115

2

7.25-7.26 Повторение

116

117

1

Урок контроля

7.27Контрольный диктант

118

1

Урок коррекции знаний

7.28Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

119

1

РР 27

7.29 Публичное выступление

8.Имя числительное-17 час.

120

1

8.1 Имя числительное как часть речи

121

1

8.2 Простые и составные числительные

122-123

2

8.3-8.4 Мягкий знак на конце и в середине числительных

124

1

8.5 Порядковые числительные

125

1

8.6 Разряды количественных числительных

126-128

3

8.7-8.9Числительные, обозначающие целые числа

129

1

8.10Дробные числительные

130

1

8.11 Собирательные числительные

131

1

8.12 Морфологический разбор имени числительного

132

1

8.13 Тест

133

1

8.14 Повторение

134

1

Урок контроля

8.15Контрольная работа  по теме «Имя числительное»

135

1

Урок коррекции знаний

8.16 Анализ, работа над ошибками

136

1

РР 28

Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

9.Местоимение -26 час.

137-138

2

9.1-9.2 Местоимение как часть речи

139-140

2

9.3-9.4Личные местоимения

141

1

9.5 Возвратное местоимение себя

142

1

РР 29

9.6 Рассказ по сюжетным рисункам

143-144

2

9.7-9.8Вопросительные и  относительные  местоимения

145-146

2

9.9-9.10 Неопределенные местоимения

147-148

2

9.11-9.12  Отрицательные местоимения

149

1

Урок контроля

9.13 Контрольный диктант

150-151

2

9.14-9.15 Притяжательные местоимения

152

1

РР 30

9.16  Рассуждение. Сочинение-рассуждение

153

1

9.17 Указательные местоимения

154

1

9.18 Определительные местоимения

155

1

9.19 Сочинение «Рассказ старого учебника»

156

1

9.20 Местоимения и другие части речи

157

1

9.21 Морфологический разбор местоимения

158

9.22 Тест

159

1

РР 31

9.23Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

160

1

9.24 Повторение

161

1

Урок контроля

9.25 Контрольный диктант

162

1

Урок корректировки знаний

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

10. Глагол- 32 час.

163-166

4

Повторение изученного в 5 классе

167

1

РР 32

Сочинение-рассказ по данному началу

168-169

2

Разноспрягаемые глаголы

170-171

2

Глаголы переходные и непереходные

172

1

Урок контроля

Контрольный диктант

173

1

РР 33

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

174-175

2

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

176

1

Изъявительное наклонение

177

1

РР 34

Изложение  «Витькина гайка»

178

2

Условное наклонение

179

180

2

Повелительное наклонение

     181

182

2

Употребление наклонений

183

184 185

2

Безличные глаголы

186

1

Морфологический разбор глагола

187

1

РР 35

Рассказ на основе услышанного

188-189

3

Правописание гласных в суффиксах глаголов

190

191

2

Повторение

192

193

1

Урок контроля

Контрольный диктант по теме «Глагол»

194

1

Урок коррекции знаний

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

195

1

Разделы науки о языке

196

1

Орфография

197

1

Пунктуация

198

1

РР 36

Сочинение

199

1

Лексика и фразеология.

200

1

Словообразование.

201 -202

2

Морфология

203

1

Синтаксис

204

1

Тест

205

1

Урок контроля

Итоговый контрольный диктант

206

1

Урок корректировки знаний

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

207-209

3

Резервные уроки

210

1

Итоговый урок



Предварительный просмотр:

Содержание программы

VI КЛАСС

(210 ч.)

Русский язык – один из развитых языков мира   (1 ч.)

Повторение пройденного в V классе   (11 ч. + 1ч.)

        Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Текст, его особенности (8 ч.)

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9 ч + 3 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(26 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - кас. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(21 ч + 3 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(23 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в Суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали, Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

(16 ч + 1 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

(22ч + 4ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

(28 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

В VI КЛАССЕ

(13ч + 5ч)

Резервные уроки (3ч.)



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку  6 класс

(210 час.: 6 часов в неделю)

Учебник: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Русский язык.

6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014г.

М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского   ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2012)

п\п

Название раздела

Кол-во часов

В том числе:

Теор. обуч-е

Контр.

дикт.

Тесты

Развитие речи

1.

Введение  

1

1

2

Повторение изученного в 5 классе

12

8

1

3

Текст

8

8

3.

Лексика. Культура речи

12

9

3

4.

Фразеология. Культура речи

3

3

5.

Словообразование и орфография. Культура речи

30

23

3

4

6.

Морфология и орфография. Культура речи

128

6.1

Имя существительное

24

19

1

1

3

6.2

Имя прилагательное

29

22

2

5

6.3

Имя числительное

17

14

1

1

1

6.4

Местоимение

26

19

2

1

4

6.5

Глагол

32

25

2

1

4

7

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

13

10

1

1

1

8

Резервные уроки

3

Итого

210

153

13

5

36



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся  6 класса по курсу «Русский язык»

   В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/ понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

-уметь: 

Речевая деятельность:

аудирование:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

- определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

Лексикология и фразеология:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово  в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

Морфология:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

- владеть приёмом морфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Формы контроля:

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложнённое списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определённого стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.



Предварительный просмотр:

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

  1. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.// М.: Просвещение, 2012.

  1. Богданова Г.А.. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2006.

Дополнительная литература:

1. Русский язык 6 класс. Тематические тесты по программе М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской и др./ Л.И.Мальцева- Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.: НИИ школьных технологий, 2011.

2. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 6 класс/С.И.Львова. М.: Просвещение, 2006.

Интернет-ресурсы

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар.

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по   русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования политературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по  русскому языку и   программы  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского   ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  

    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

    Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  

 В урочной деятельности предусмотрена индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в рамках здоровьесберегающих технологий - ежеурочные физкультминутки, зарядка для глаз.

Цели обучения

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

∙        воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

∙        совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

∙        освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

∙        формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского  языка  в 6 классе – 210 часов ( 6 часов в неделю), из них 35 часов на развитие речи.

   Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 6 класса (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012).

    Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...