урок "Сложные предложения. Союз чтобы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка проводился в 5 классе II отделения (для слабослышащих детей). На уроке нужно обязательно проводить фонетическую зарядку, проверку слуха и развитие слухового воспиятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_fevralya.docx | 671.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложные предложения. Союз ЧТОБЫ
Цели: формировать понятия:
-с помощью чего соединяются части сложного предложения;
-какую роль в сложном предложении играет союз чтобы;
-развитие умения ставить запятые в сложном предложении с союзами;
-развивать умения отличать простые предложения от сложных;
-работать над развитием речи, над произношением, над пополнением словаря учащихся.
Оборудование: учебник, таблицы, схемы, карточки, школьный толковый словарь.
Ход урока
- 1. Проверка слуха
2. Фонетическая зарядка:
С - С – С
СА – СО – СИ –СУ
СЛОВО, МЕСТОИМЕНИЕ, ЧИСЛО, ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО
Слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они называются местоимениями
3. РСВ.
1) Какие слова называются местоимениями?
2) На что указывают местоимения?
3) Назовите местоимения 1-го лица
4) Назовите местоимения 2-го лица
5) Назовите местоимения 3-го лица
6) Местоимения какого лица различаются по родам?
- Проверка домашнего задания
Тетради с домашним заданием сдать на проверку
- Работа со словарным словом
Волнушка – съедобный гриб со светлой шляпкой
Волнушка – съедобный гриб со светлой шляпкой
В лесу мы нашли волнушки.
Грибник – любитель собирать грибы
Потянулись - пошли
Грибники потянулись в лес за грибами. (Грибники пошли в лес за грибами)
- Новая тема
- Сегодня на уроке мы будем работать над сложным предложением. Познакомимся с союзом чтобы. Будем учиться составлять предложения с союзом чтобы.
- Откроем тетради, запишем число и тему урока.
Какое сегодня число?
- Записать на доске:
Девочка подошла к киоску, чтобы купить журнал.
Я ходил на стадион, чтобы поиграть футбол.
Брат пошел в магазин, чтобы купить хлеб.
Кто сможет сказать, какие это предложения?
Это сложные предложения. Они состоят из из главного предложения и придаточного предложения с союзом чтобы. Придаточные предложения с этим союзом отвечают на вопросы зачем для чего? с какой целью?
Вспомните, главные предложения мы подчеркиваем прямой линией, а придаточные – волнистой.
- Внимательно прочитать правило на странице 26.
2. Работа с карточками:
Раздать карточки с текстом , нужно в тексте найти сложные предложения с союзом чтобы , подчеркнуть главные предложения и придаточные предложения
Наступила грибная пора. Грибники потянулись в лес, чтобы собирать грибы.
Хорошо в лесу в ранний час. Я люблю ходить с братом за грибами. Мы взяли корзины, чтобы складывать в них грибы.
Я нашел кучку мохнатых волнушек. Прямо у дороги стоят в ряд молоденькие подберезовики. Брат увидел белый гриб. Он наклонился, чтобы сорвать белый гриб.
Мы набрали полные корзины грибов и довольные пошли домой.
- Физкультминутка.
- Работа с вопросами.
Зачем ты ходил в аптеку?
Зачем Вова включил телевизор?
Зачем ты купил цветы?
Зачем Лена купила кисточки и краски?
Зачем мама взяла утюг?
Зачем ты взял молоток?
- Выбери правильный ответ
Он поехал на вокзал в комнате не было холодно
Женщина обратилась к дежурной купить билеты
Мужчина обратился в справочное бюро взять ключ от комнаты
Старик лег на диван узнать адрес школы
Он закрыл окно отдохнуть после работы
- Работа с учебником
- Упражение 4 с.27 (письменно, к доске по цепочке)
- Упражнение 2 с.27 (устно)
- ВЫВОДЫ ПО УРОКУ
– Итак, ребята, вам понравилось работать на уроке?
- О каких предложениях мы говорили?
- С каким союзом познакомились?
- Из каких предложений состоит сложное предложение?
- Оценки за урок.
- Домашнее задание
С.26 првило, упр.5 с.28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме:"Отличие союзов чтобы, зато,тоже, также от местоимений и наречий"
Разработка урока для учащихся 7 класса где даны примеры, после разбора которых учащиеся увидят отличие союзов: чтобы, зато, тоже , также от местоимений и наречий....
Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....
"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»
Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...
Использование мультимедио при изучении темы "Союз" (Правописание союзов также, тоже, чтобы).
Урок изучения нового материала.Цель: познакомить с новой орфограммой и сформировать определённые навыки и умения ею пользоваться....
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы, от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Урок в 8 классе.
Цель урока: показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречия и местоимений с частицами то, же, бы,; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато, подгот...
Карточки для индивидуальной работы по теме "Сложносочиненные предложения. Союзы и союзные слова". 9 класс
Данный материал позволяет отработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях. Отработать навыки разграничения союзов и союзных слов. Также можно использовать для промежуто...