Тест
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Проверочный тест для уч-ся 6 класса после изучения темы "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Имя существительное»
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета.
2. Среди постоянных признаков имени существительного нет:
а) род; б) склонение; в) падеж.
3. Среди непостоянных признаков имени существительного нет:
а) падеж; б) число; в) склонение.
4. Десять существительных среднего рода на –мя называются:
а) разноспрягаемые; б) разносклоняемые; в) разноизменяемые.
5. Не с сущ. пишется слитно, если (найдите неправильный ответ):
а) слово не употребляется без не; б) сущ. с не может быть заменено синонимом безне или близким по значению выражением; в) является словом-отрицанием.
6. Чтобы правильно написать гласные в суффиксах – ек, -ик, надо:
а) просклонять эти сущ; б) изменить по числам; в) произнести слово по слогам.
7. Если имя сущ. не изменяется по падежам, это существительное:
а) неспрягаемое; б) несклоняемое; в) неуправляемое.
8. Если сущ. может быть отнесено к мужскому и женскому роду, это существительное:
а) среднего рода; б) общего рода; в) частного рода.
9. В предложении имя сущ. чаще всего бывает:
а) определением; б) обстоятельством; в) подлежащим.
10. Имена сущ. образуются чаще всего:
а) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным способом.
Тест по теме «Имя существительное»
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета.
2. Среди постоянных признаков имени существительного нет:
а) род; б) склонение; в) падеж.
3. Среди непостоянных признаков имени существительного нет:
а) падеж; б) число; в) склонение.
4. Десять существительных среднего рода на –мя называются:
а) разноспрягаемые; б) разносклоняемые; в) разноизменяемые.
5. Не с сущ. пишется слитно, если (найдите неправильный ответ):
а) слово не употребляется без не; б) сущ. с не может быть заменено синонимом безне или близким по значению выражением; в) является словом-отрицанием.
6. Чтобы правильно написать гласные в суффиксах – ек, -ик, надо:
а) просклонять эти сущ; б) изменить по числам; в) произнести слово по слогам.
7. Если имя сущ. не изменяется по падежам, это существительное:
а) неспрягаемое; б) несклоняемое; в) неуправляемое.
8. Если сущ. может быть отнесено к мужскому и женскому роду, это существительное:
а) среднего рода; б) общего рода; в) частного рода.
9. В предложении имя сущ. чаще всего бывает:
а) определением; б) обстоятельством; в) подлежащим.
10. Имена сущ. образуются чаще всего:
а) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным способом.
Вариант 1
1.Что обозначает имя существительное? Выберите правильный ответ.
А) признак предмета
В) предмет
Б) действие
Г) количество предметов
2.Выпишите существительные мужского рода
Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, семя, радио, кофе, кольраби, растяпа.
3.Определите склонение следующих существительных.
Имя, предмет, книга, репетиция, юноша, крыльцо, возникновение, горсть.
4.Просклоняйте по падежам следующие словосочетания.
Вкусное печенье, крутая лестница, зелёное яблоко, ценное время, серый кенгуру.
5.Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.
Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев. Отцв…тает ландыш на рубеж… в…сны и лета, и на месте каждого опавшего цв…тка, словно из самого сер(?)ца выл…вается по ярко-красной капл…-ягодк… .
Сделайте словообразовательный и морфемный разбор слова «бел…ньких», морфологический разбор слова «к…локольчиков» из текста задания №5.
Вариант 2
1.На какие вопросы отвечает имя существительное?
А) кому? чему?
В) о ком? о чём?
Б) кто? что?
Г) кем?
2.Выпишите существительные женского рода
Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, авеню.
3.Определите склонение следующих существительных.
Снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина.
4.Просклоняйте по падежам следующие словосочетания.
Следующая станция, тонкая рейка, голодный волк, тяжкое бремя, быстрое такси.
5.Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.
На следующ… утро барыня проснулась довольно поз(?)но. Гаврила ожидал её пробуждения для того, чтобы дать пр…каз к решительному натиску на Герасимово убежище, а сам готовился выд…ржать сильн… гр…зу. Но гр…зы не пр…ключилось. Лёжа в постел…, барыня велела п…звать к себе старш… приживалку.
Сделайте словообразовательный и морфемный разбор слова «приживалку», морфологический разбор слова «натиску» из текста задания 5.
I. Выпишите имена существительные в таком порядке:
а) обозначающие конкретные предметы;
б) обозначающие живые существа;
в) обозначающие явления природы;
г) обозначающие свойства характера.
Спортсмен, сметана, тарелка, леопард, ураган, тетрадь, скромность, заморозки, доброта, транспорт, рассвет, керосин.
II. Вставьте пропущенные буквы:
а) К..р..левич Елисей отправляется в д..рогу за красавиц..й душ..й, за невестой м..л..дой.
б) На старом автомобиле мы подъехали к площад... и поднялись по знаменитой лестниц.. к вершин.. горы.
III. Составьте предложения так, чтобы данные слова были употреблены:
а) Время, знамя – в родительном падеже;
б) Метро, пальто – в творительном падеже.
IV. Составьте с существительным ГОЛОС три предложения так, чтобы при помощи оценочных суффиксов в первом случае выразилось восхищение, во втором – пренебрежение, в третьем – ласка.
V. Выполните морфологический разбор подчёркнутых слов.
Началось с того, что первым спать задумал лось.
Прислонился он к сосёнке около бугра.
И лосихе и лосёнку сам сказал: «Пора!»
1.Укажите слова, которые напишете с НЕ слитно:
(не)приветливость
- (не)примиримость
- (не)везение, а труд
- (не)приязнь
- (не)былицы
- (не)место
- (не)работа, а забота
2.В каком ряду все слова пишутся с О:
1.Ш…пот, ш…рох, огурц…в, собач…нка
2.Ш…в, мяч…м, чиж…м, руч…нка
3.Старич…к, суч…к, ж…лудь, ш…лк
3.Укажите слово, которые напишете с суффиксом –ИК:
- Куст..к
- Кусточ…к
- Денеч…к
- Дом…к
^ 4. Несклоняемым является имя существительное:
1) жюри;
2) жалюзи;
3) сани.
5. Именем существительным мужского рода является слово:
1) кофе;
2) авеню;
3) забияка.
Вариант 2
^ 1. Допиши фразы. а) На вопрос что? отвечают имена существительные._______________________________________
б) Имена существительные относятся к___________________ и изменяются по______________________________________-
в) Существительные собственные являются названиями________________________________________________________
г) К существительным собственным принадлежат_________________________
д) В кавычки заключаются_____________________________________________
^ 2. Зачеркни ненужную букву. Обведи букву с именами собственными
а) (К,к)ороль; ж)(Б,б)азилио;
б) (3,з)олушка; з) (Т,т)ихий (0,о)кеан;
в) (Ч ,ч)ерное (М,м)оре; и) (П,п)роспект;
г) (Л, л)ермонтов; к) (А,а)нглия;
д) (Ж, ж)урнал; л) гора (Э,э)льбрус;
е) (К к)от; м) (М,м)урзик.
^ 3. Подчеркните имена собственные, которые необходимо заключать в кавычки.
а) Город Париж, планета Марс, газета Комсомольская правда,
б) Программа Итоги, корабль Титаник, птица воробей.
в) Телепередача Утренняя звезда, балет Лебединое озеро, улица Шелковичная.
^ 4. Цифрами обозначь род существительных:
1 - мужской род; 2 - женский род; 3 - средний род.
Бабушка ( ), тюлень ( ), варенье ( ), полотенце ( ), простыня ( ), рояль ( ), свежесть ( ), тюль ( ), шампунь ( ), пианино ()чудовище ( ), сирень ( ), туфля ( ), тополь ( ), фамилия ( ), дитя( ).
^ 5. Продолжи перечисление существительных, приведи 2-3 примера.
а) Щипцы, консервы,___________________________________________
Эти существительные имеют только форму ___________ числа.
б) Такие существительные, как керосин, бегство,_____________________________________________________________
имеют только форму __________ числа.
^ 6. Вставь пропущенные буквы и подчеркни «третий лишний».
а) на стадион , на строительств , об учени…. ;
б) в летопис_, на пристан_, к Наталь…_;
в) на репетици_, на постановк…, станци_;
г) о расстояни_, о затмени_, о героизм_;
^ 8. Отметь существительные, имеющие нулевые окончания в род. п. мн. ч.:
а) солдаты; г) носки; ж) мандарины;
б) ботинки; д) томаты; з) офицеры;
в) армяне; е) валенки; и) татары.
9.Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НЕ раздельно:
(не)воля; (не)приятель; (не) утро, а вечер; (не)скатерть
(не)врач; (не)правда, а ложь; (не)тетрадь, а блокнот; (не)ворона
(не)настье, (не)решительность, (не)серьезность, (не)точность
10. Буква И пропущена в слове:
1) дружоч..к;
2) мяч..к;
3) ребеноч..к;
4) ореш..к;
11. Буква О пропущена в слове:
1) реч…нька;
2) теч..т;
3) ч..рточка;
4) старич..к;
12. Несклоняемым является имя существительное:
1) метро;
2) время;
3) какаду.
13. Именем существительным среднего рода является слово:
1) какао;
2) кофе;
3) имя.
10. Буква И пропущена в слове:
1) дружоч..к;
2) мяч..к;
3) ребеноч..к;
4) ореш..к;
11. Буква О пропущена в слове:
1) реч…нька;
2) теч..т;
3) ч..рточка;
4) старич..к;
12. Несклоняемым является имя существительное:
1) метро;
2) время;
3) какаду.
13. Именем существительным среднего рода является слово:
1) какао;
2) кофе;
3) имя.
Контрольные диктанты для 6 класса.
I. По повторению изученного в 5 классе.
№ 1.
Оленёнок.
Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с внуком Гришуткой. Отец Гришутки умер три года назад. Мать заели волки, когда она зимой возвращалась поздно вечером с Гришуткой из соседней деревни. Мать закрыла своим телом Гришутку и спасла ему жизнь.4 Мальчик лежал больной, простудился.
Однажды дед собрался на охоту3. Гришутка попросил его принести жёлтенького оленёнка. День был жаркий. Но вот знакомый треск. На опушке стоял олень. Емеля стал целиться, но олениха металась2 из стороны в сторону.
Вдруг Емеля увидел в кустах жёлтенького оленёнка на тонких ножках. Охотник снова прицелился. Но тут вспомнил Гришуткину мать, опустил ружьё и свистнул.4 Оленёнок скрылся в кустах3.
Весело смеялся Гришутка, когда дед рассказывал2 о том, как убежал оленёнок.
№ 2.
О Михаиле Пришвине.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.
Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?
№ 3.
Кто сеет в лесу.
Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку стало трудно передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. Когда же начнется сев?
Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои шишки. Поднялся ветер, и полетели бесшумно вниз на жёлтых парашютиках2 лёгкие семена. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Но многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь ёлочки. Они торчат зелёными свечками.4 Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного2 места.
Так кроты весною пашут, ёлки и ветер сеют, и лесные поляны зарастают2 деревьями.
II. По теме «Морфемика и словообразование».
№1.
Заблудился.
Вечерняя заря догорает. В холодном воздухе разливается сизый туман.4
Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. У ног моих тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрелся кругом и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Низкие кусты широко тянулись передо мной, а за ними далеко виднелось пустынное2 поле. Как добраться домой?
Я вышел на опушку и пошел полем. Очень трудно пробираться по узкой1 тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом.
В тишине гулко раздавались мои шаги.
Но вот на вечернем небе зажигаются звёзды, заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома.
III. По теме «Имя существительное».
Грабёж среди белого дня.
Во дворе стоит глубокая миска с мутной водой.4 В неё хозяйка бросает корки хлеба для кур.4
Щенок Фунтик подошёл к миске3 и, не теряя времени, вытащил2 из воды3 съедобную корку. Молодой жирный петух сердито посмотрел2 на Фунтика. Петух не мог поверить в этот грабёж. Его глаза наливаются кровью. Петух разъярился. Он растопырил лапы, помчался на Фунтика и клюнул его в голову. Раздался крепкий стук, и щенок с ужасным воплем бросился под дом.
Петух захлопал крыльями и закукарекал так громко, что сбежались все куры. Петух смотрел победителем. Он только что прогнал воришку, который мог оставить всех без еды. Петух клюнул корку и с отвращением отбросил её. Ему не понравился запах корки. Она пахла Фунтиком.
IV. По теме «Имя прилагательное».
(Озаглавить.)
Было раннее туманное2 утро. Над деревней раздавались петушиные крики.
Мы выехали, когда заря разгоралась. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились2 на отдых на песчаном берегу озера.
Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса. Её капельки переливались на траве, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади озера. 4 В прибрежных2 кустах проснулись утки. 4
Вскоре прибежали2 загорелые ребятишки и стали купаться. «Ребята, идите к нам!» - позвали они нас. Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
V. По теме «Имя числительное».
К полюсу на лыжах.
(16) марта (1975) года отважная с…мёрка ру(с,сс)ких2 спортсменов во главе с Дмитрием Шпаро вп…рвые на лыжах отправилась к (С,с)еверному полюсу. За (76) дней было преодолено (1500) к…лометров тяж…ло… пути по ледя(н,нн)ым торосам с опас(?)ными трещинами2 и развод…ями в условиях постоянной стуж(и,ы). Во время экспедици… наиболее ни…кая температура воздуха достигала2 (- 45) градусов. Особенно трудными были последн… к…лометры пути. См…льчаки выбивались из сил. Из(за) густо…, непроглядно… тумана, которым (А,а)рктика встретила их на подступах к полюсу, пут…шестве(н,нн)ики чуть (не) прошли символическую точ(?)ку глубиной свыше (4) к…лометров. Определить географическое пол…жение полюса можно только при пом…щи Со…нца. А Со…нца (не) было. Но (31) мая внезапно по…вившийся солнечный луч(?) позволил Шпаро найти точ(?)ку (С,с)еверного полюса.
Отважные и(с,сс)ледователи выполнили больш…й об(?)ём науч(?)ной работы и вн…сли зн…чительный вклад в сокровищницу наш..х знаний об (А,а)рктике, о ж…зни человека в (не)обыч(?)ных суровых условиях.
VI. По теме «Местоимение».
(Озаглавить.)
Однажды в летн…ю ноч(?) я с…дел2 в моей комн…те за письме…ым столом. Ноч(?) была тихая только с реки дон…сились какие (то) д…лёкие2 лё…кие звуки. В полной ноч(?)ной т…шине под полом (в)друг п…слышались чьи (то) г…лоса. Они были похож… на ш…пот птенц…в к…торые пр…будились (в) гн…зде. Но какие птенц… могли быть (в) подполье2 ? Я долго (не) мог понять кто разг…варивает (у) меня3 под полом. Потом я дог…дался что это еж(ы, и).
Еж(ы, и) смирные и кроткие звери . Разг…варивать, конечно, они (не) умеют. Это я слышал их в…зню. Они (н…)кому (не) прич…няют вреда и (н…)кого (не) боят(?)ся. Днём они спят а ноч…ю выходят (на) охоту. Они уничт…жают вредных насекомых воюют (с) крысами и мышами4 .
На зиму еж(ы, и) з…сыпают. Их мален…кие берлоги п…крывают снежные сугробы и они пр…спокойно спят всю зиму.
( По И.И. Соколову – Микитову.)
VII. По теме «Глагол».
Журавли.
Каждый год возвращаются3 журавли из далёких тёплых стран на родное болото. Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли.
Высоким камышом и сухой прошлогодней осокой заросло2 большое болото.4 В самых недоступных местах устраивают гнёзда осторожные журавли. Спокойно им жить в неприступном болоте. Не пройдёт по болоту волк, не проберётся лисица, не подкрадётся осторожная рысь. Водят весной журавли весёлые хороводы.4 Соберутся3 в кружок на болоте, машут крыльями, и по всему лесу разносятся их шумные голоса.
Скоро выведутся2 на болоте длинноногие неуклюжие журавлята, и журавли начнут ловить для них лягушек и змей. Будут расти, учиться летать журавлята.
VII. Итоговые контрольные диктанты.
№ 1.
История Каштанки.
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.
Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он стряхнул снег с её спины и поманил за собой. Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым.
История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым. Он хотел вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что он не так уж привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.
История Каштанки.
Ст..яла зима. Снег падал пуш..стыми хлоп..ями приятно к...сался лица. Рыжая с..бач(?)ка 2 прижалась (к) двери под…езда бе..помощно повизгивала и др..жала 2 (от) холода. Ей х..телось обогрет(?)ся но н...кто (не) спешил ей помоч(?).
Вдруг кто (то) толкнул дверь. С..бака вскочила увидела (не) высокого человека в кожа(н,нн)ом пальто. Доверчиво прик..снулась она к его руке 4. Он стряхнул снег с её спины и пом..нил (за) собой. Дома он выделил ей оловя(н,нн)ую т..релку блю..це и с..бака осталась ж..ть (у) него.
(Не)знакомец ок..зался знаменитым артистом ц..рка Дуровым.
История Каштанк.. описана в извес..ном 2 ра(с,сс)каз… Чехова. Но не все знают что столяр судился (с) Дуровым. Он х..тел вернуть с..баку. Дуров предл..жил х..зяину больш...е ден..ги и столяр нач..л колебат(?)ся. Суд..я почу..ствовал что он не так уж пр…вязан к с..бак... Каштанка осталась (у) артиста.
№ 2.
Весеннее утро.
Хорошо весеннее утро! Небо перед утренней зарёй прояснилось2, и из-за синей полоски показалось2 солнце. Над узкой речкой расстилается туман и начинает клубиться золотистым дымом.
В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретишься. Предрассветная2 тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями.4
Но вот раздается2 негромкий стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Всё радуется весеннему утру: птицы, деревья, цветы. Из куста выскочил какой-то зайчонок и сбросил с веток капли росы.4 Белоснежные2 облака иногда бросают лёгкую тень на ярко-зелёную травку, синюю гладь реки. Неизъяснимое чувство радости наполняет2 душу. «С добрым утром, природа!» - кричу я и замираю от восторга.
№ 3.
Жили мы в деревне. Домик наш стоял на берегу Камы. 4 Раз утром прибегает сынишка2, лезет за пазуху, вынимает живого плавунчика и пускает его на пол. Удивительная птичка2 ходит по избе, нас не боится. Решили мы её выпустить.
В лесу знал я такую большую яму с водой. Туда мы и выпустили птичку. Через два дня мы вернулись. Вдруг что-то промелькнуло у нас над головой. Это плавунчик наш на воду садится3, подплыл и у ног сынишки кувыркается3.
Скоро птицы отправятся в осеннее путешествие. 4 Но весной они опять прилетят.
Ребята, если встретите плавунчиков, не трогайте их! Ведь так на душе хорошо становится, когда в тебя крепко верит беззащитное существо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....