Рабочая программа по русскому речевому общению 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому речевому общению 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rro_10_klass_2015.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ КСОШ №1 ___________ / Н.Л. Астафьева |
Рабочая программа
по русскому речевому общению
(базовый уровень)
10а класс
Составитель: Баранова Татьяна Николаевна,
учитель первой категории
Котельники городской округ
2015
- Пояснительная записка
Курс "Русское речевое общение" В.М. Шаталовой и О.Н. Зубакиной (10-11 класс) составляет региональный компонент содержания общего образования в Московской области. Рабочая программа по региональному курсу «Русское речевое общение» для 10 класса разработана на основе авторской программы В.М.Шаталовой, О.Н.Зубакиной (В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина. «Русское речевое общение. Методическое пособие для учителя». – М., 2012).
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Тип программы: базовая программа по региональному курсу «Русское речевое общение».
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием В.М.Шаталовой, О.Н.Зубакиной «Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Московской области» - М, 2012, рекомендованным Министерством образования Московской области к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ»
Цель: углубление представлений обучающихся о социальной функции русского языка и социализации личности.
Задачи:
- Дать знание о языке как средстве общения и взаимодействия друг с другом, средстве познания деятельности, хранения и усвоения знаний о национальной культуре русского народа и культуре мирового сообщества.
- Обогащать учеников сведениями о культуре русского речевого поведения, речевой этики, речевого этикета.
- Познакомить с речевыми идеалами русской нации.
- Способствовать коммуникативной компетентности школьников и возрождению национального самосознания средствами языка.
- Осуществлять дополнительную подготовку учащихся к экзаменам по русскому языку в 10 классе.
2. Основное содержание программы.
Тема | Количество часов | ||
всего | теоретич. | практич. | |
Введение. Учимся учиться | 1 | 1 | |
Речевое общение и речевое воздействие | 2 | 1 | 1 |
Язык и речь. Основные виды речевой деятельности | 2 | 1 | 1 |
Текст как результат речевой деятельности. Тестирование | 7 | 2 | 5 |
Культура речевого общения. Контрольная работа | 6 | 2 | 4 |
Устный русский текст | 2 | 1 | 1 |
Письменный русский текст | 4 | 1 | 3 |
Литература как вид словесного (речевого) искусства | 1 | 1 | |
Монологические и диалогические формы речи и текста | 3 | 1 | 2 |
Вторичный текст. Учебно-интеллектуальные цели создания текстов. Творческая проектная работа | 5 | 2 | 3 |
Повторение изученного в 10 классе | 1 | 1 | |
Всего часов | 34 |
- Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Русское речевое общение» в 10 классе обучающиеся должны
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;
- извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения или аудирования;
- уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;
- участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
В результате у старшеклассников должны сформироваться коммуникативные умения, которые необходимы для построения любого связного высказывания, каким бы простым по содержанию и композиции оно ни было:
- осмыслить тему и строго соблюдать ее границы;
- подчинять свое высказывание определенной теме и основной мысли;
- составлять план высказывания, конкретизирующий тему и основную мысль высказывания;
- отбирать материал, касающийся высказывания;
- излагать материал логически последовательно, в соответствии с планом;
- правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами (лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными);
- совершенствовать свое высказывание.
4. Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скоррект. сроки прохождения |
1. | Вступительное занятие. Требования к составлению библиографической справки. Виды оформления рабочих записей | 1 неделя | |
2. | Речевое общение и речевое воздействие. Речевая коммуникация | 2 неделя | |
3. | Характеристика текстов с примерами речевого поведения | 3 неделя | |
4. | Язык и речь. Основные виды речевой деятельности. Какой бывает язык? Лексические и изобразительно-выразительные средства языка | 4 неделя | |
5. | Лексические и изобразительно-выразительные средства языка. Анализ текст «Самоанализ. Нужен ли он?» | 5 неделя | |
6. | «Воспитание чувств» Письмо А.П.Чехова брату Николаю | 6 неделя | |
7. | Владение русской речью в повседневной жизни. Классификация речевых ошибок | 7 неделя | |
8. | Текст как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Работа по статье А.И.Горшкова «Понятие о тексте и его строении» | 8 неделя | |
9. | Практикум. Определение признаков текста | 9 неделя | |
10. | Комплексный анализ текста | 10 неделя | |
11. | Практикум. Анализ поэтических текстов «Осень». (Пример анализа стр. 61) | 11 неделя | |
12. | Контрольная работа. Анализ текстов | 12 неделя | |
13. | Культура речевого общения Нормы русского литературного языка | 13 неделя | |
14. | Орфоэпические нормы русского языка | 14 неделя | |
15. | Лабораторная работа. Словари - наши помощники | 15 неделя | |
16 | Типовые речевые формы текстов | 16 неделя | |
17 | Функциональные стили речи. Лексические, морфологические и синтаксические особенности, цели, речевые ситуации, жанры | 17 неделя | |
18. | Функциональные стили речи | 18 неделя | |
19. | Функциональные стили речи | 19 неделя | |
20. | Текст М.Ю.Лермонтова «Панорама Москвы». Создание текста «Панорама...» | 20 неделя | |
21. | Комплексный анализ текстов о Москве (стр.88-97, на выбор) | 21 неделя | |
22. | Диагностирующий тест на основе предложенного в программе. (Стр.57) | 22 неделя | |
23. | Устный русский текст Что отличает устную речь от письменной? | 23 неделя | |
24. | Работа над текстом Д.С.Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен!» | 24 неделя | |
25. | Письменный русский текст Ответственность зовущих за собой. Письменный русский текст как отражение национальной жизни и культуры в прошлом и настоящем. | 25 неделя | |
26. | Комплексный анализ публицистического текста | 26 неделя | |
27. | Литература как вид словесного (речевого) искусства Художественный текст: поэтический, прозаический, драматический | 27 неделя | |
28. | Монологические и диалогические формы речи: беседа, спор (полемика), дискуссия, публичное выступление | 28 неделя | |
29. | Проведение дискуссии на основе статьи «Стать интеллигентным человеком!» | 29 неделя | |
30. | Защита проектной работы «Лексические и изобразительно-выразительные средства языка» | 30 неделя | |
31. | Защита проектной работы «Типология текстов и функциональные стили речи» | 31 неделя | |
32. | Вторичный текст Учебно-интеллектуальные цели создания текстов. План. Конспект. Тезисы | 32 неделя | |
33. | Вторичный текст. Реферат. Аннотация. Обзор | 33 неделя | |
34. | Контрольный тест | 34 неделя | |
Всего часов 34 |
5. Перечень учебно-методического обеспечения
Программа | В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина. «Русское речевое общение. Методическое пособие для учителя». – М., 2012 |
Учебник | В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина. «Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Московской области» - М,2012 |
6. Материально-техническое обеспечение.
1. Компьютер.
2. Проектор.
3. Таблицы по русскому языку.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО от «_____» ________2014г. №______.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
___________/ ______________
подпись ФИО
«_____» ______________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому речевому общению для 11 классов
Данное тематическое планирование предназначено для учителей 11 классов, преподающих русское речевое общение в классах с углубленным изучением отдельных предметов (профильное обучение - гуманитарный ци...
Рабочая программа по русскому речевому общению (общеобразовательный уровень) 11 класс
Автор программы: Шаталова В. М. Реквизиты программы: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.–...
Аннотация к рабочей программе" Формирование средств речевого общения у детей с недоразвитием речи (ранний возраст)"
Аннотация к рабочей программе Формирование средств речевого общения у детей с недоразвитием речи (ранний возраст)...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа курса «Русское речевое общение» 10 класс
Курс "Русское речевое общение" В.М. Шаталовой и О.Н. Зубакиной (10-11 класс) составляет региональный компонент содержания общего образования ...