Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx66.39 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание и календарно-тематическое планирование

урока

Кол-во

часов

Название раздела. Тема урока.

Дата

Дата

Содержание

Виды

деятельности

Планируемый результат

Виды контроля

Д/з

теория

практика

предметный

УУД

Введение (4 часа + 2 развития речи)

1

1

Русский язык -государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

(п. 1)

1.09

Знакомство с учебником. Язык как система знаков и средство общения. Функции русского языка. (15 мин.)

Материал п. 1,  работа с таблицей «Хочу знать» с. 5, выполнение упражнений (практикум), «Радуга слов».

(30 мин.)

Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность, игра.

Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях.

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение. Коммуникативные (К): учет позиции партнера по совместной деятельности.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

П. 1,

 у. 6

2

1

Понятие о функциональных разновидностях языка.

(п. 2)

1.09

Пласты лексики. Стилистические особенности текста.

(5 мин.)

Материал п. 2, «Советы помощника», опрос: русский язык как государственный язык РФ, практикум.

(40 мин.)

Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа со схемами в парах.

Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка, развитие орфографической зоркости.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П).

Фронтальный опрос, само-стоятельная работа.

П. 2,

у. 12, (з. 2)

3–4

2

 Р/р Текст и его признаки.

(п. 3)

2.09

4.09

Текст как речевое произведение. Типовая принадлежность текста.

(10 мин.)

Материал п. 3, словарная работа, опрос: описание, анализ текста, практикум.

(35 мин.)

Работа в группах. Определение типовой принадлежности текста (проект).

Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять типы речи текста.

Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Тематический словарный диктант, списывание.

П. 3,

 у. 16

5–6

2

 Орфоэпические нормы.

(п. 4)

5.09

6.09

Соотношение звука и буквы, состав алфавита, транскрипция.

(15 мин.)

Материал п. 4. Опрос: повествование, практикум по транскрибированию, работа со словарем, конкурс  «говорунов».

(30 мин.)

Игра, беседа, работа в парах (со словарем), микрогруппах (по карточкам).

Овладение основными правилами литературного произношения, транскрипция, умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Орфоэпический диктант.

П. 4,

у. 24, 25, индивидуальные задания

Морфемика. Словообразование. Орфография. (19 часов + 3 развития речи)

7-8

2

Состав слова.

 (п. 5)

8.09

8.09

Морфема как значимая единица языка. Состав слова. Однокоренные слова.

(15 мин.)

Материал у. 26 (таблица), 33 («слово из предложения»), «Советы помощника», практикум.

(30 мин.)

 Коллективная работа, работа в парах с таблицей.

Актуализация знаний о составе слова, углубление знаний о морфемах словообразующих и формообразующих.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Диктант по памяти.

П. 5,

У. 33

9

1

Р/р Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка.

9.09

Типы и стили речи. Текст.

(10 мин.)

Материал у 93, опрос («Мое имя»), творческая работа.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, проект.

Умение определять стилистическую принадлежность текста.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Анализ текста.

У. 31

10-12

3

Основные способы образования слов в русском языке.

(п. 6)

1109

1209

13

09

Морфемы. Способы словообразования.

(5 мин.)

Материал п. 6, орфографический тренинг, практикум (построение словообразовательных цепочек, гнезд).

(40 мин.)

Беседа, работа в парах, коллективная работа.

Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Орфографический диктант, фронтальный опрос.

П. 6, у. 38, 43

13-14

2

Сложные и сложносокращенные слова.

 (п. 7)

15

09

15

09

Сложение и аббревиация как способы словообразования.

(10 мин.)

Материал п. 7, опрос «Запускаем самолетики», практикум, работа с текстом.

(35 мин.)

  Коллективная, индивидуальная  деятельность (совершенствование правописных умений), игра.

Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Орфографи-ческий дик-тант, фрон-тальный опрос.

П. 7,

У. 50, 55

15-16

2

Понятие об этимологии.

(п. 8)

16

09

18

09

Этимология и лексическое значение. Морфемный состав.

(10 мин.)

Словообразовательная разминка, орфографический тренинг, работа со словообразовательными моделями (у. 57).

(30 мин.)

 

Совершенствование правописных умений. Работа в парах (классификация), группах.

Выполнение словообразовательных задач. Умение производить этимологический анализ, работать со словарем, читать и пересказывать текст.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Словарный диктант. Анализ текста.

П. 8,

 у. 61, индивидуальные задания (ложная этимология)

17-18

2

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

(п. 9)

19

09

20

09

Морфемы. Способы словообразования.

(5 мин.)

Опрос: сообщения учащихся. «Советы помощника», план морфемного разбора, работа с текстом.

(30 мин.)

Беседа, работа в парах, коллективная работа.

Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Выполнение индивидуальных заданий.

П. 9, у. 67

19-20

2

Р/р Сочинение на лингвистическую тему.

22

09

22

09

Текст как речевое произведение.

(15 мин.)

Словарная работа, орфографический и пунктуационный тренинг, создание текста.

(30 мин.)

Коллективная работа (работа с текстом, определение темы, нахождение опорных слов).

Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Сочинение

П. 10

21-23

3

Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос.

(п.10)

23

09

25

09

26

09

Чередование.

(10 мин.)

Выполнение заданий у. 68 (актуализация знаний), 69-77 (выбор гласной), игра «Составь слова», анализ текста.

(35 мин.)

Коллективная работа, работа в парах, по рядам (игра).

Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий.

П. 10, у. 77

24-25

2

Правописание приставок пре/при.

(п. 11)

27

09

29

09

Словообразование. Значения приставок.

(15 мин.)

Орфографический тренинг, выполнение упражнений 79-83 (выбор написания), рабочая тетрадь - тест.

(30 мин.)

Коллективная работа, работа в парах, по рядам (игра). Самостоятельная работа.

Развитие орфографической зоркости. Создание алгоритма написания приставок. Проверка уровня сформированности правописных умений.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий.

П. 11, у. 84

26

1

Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

(п. 12)

29

09

Морфемы. Способы словообразования. Чередование.

(5 мин.)

Материал п. 12, работа с таблицей, составление кластера, создание презентации.

Работа в парах, коллективная, самостоятельная работа. Проект.

Развитие орфографической зоркости. Применение алгоритма написания корней и приставок. Проверка уровня сформированности правописных умений.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К).

Словообразовательный разбор,

орфографический диктант.

П. 12, у. 3

27-28

2

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Работа над ошибками.

30

09

2.10

Морфемы. Способы словообразования. Чередование.

(5 мин.)

Материал п. 12, работа с таблицей, составление кластера, создание презентации.

Работа в парах, коллективная, самостоятельная работа. Проект.

Развитие орфографической зоркости. Применение алгоритма написания корней и приставок. Проверка умения выполнят морфемный и словообразовательный разборы.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Диктант с грамматическим заданием.

П. 13

Лексикология. Орфография. Культура речи. (33 часа + 6 развития речи)

29-30

2

Повторение изученного в 5 классе.

 (п. 13)

3.10

4.10

Лексикология. Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

(15 мин.)

Материал п. 13, орфографический тренинг, «Минутка для шутки», работа со словарем, составление устного ответа.

(30 мин.)

Коллективная, групповая работа (проект). Работа со схемой в парах.

Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий.

П. 13,

у. 93

31-32

2

Р/р Сочинение-рассказ о народном промысле.

 (п. 18)

6.10

6.10

Стили и типы  речи. Рассказ. Синонимы и антонимы в речи.

(10 мин.)

Словарная работа, создание текста.

(35 мин.)

Работа в группах. Самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи, использовать в речи синонимы и антонимы.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение.

Завершить работу над сочинением.

33–34

2

Метафора.

 (п. 14)

7.10

9.10

Прямое и переносное значения слов. Виды метафор.

(10 мин.)

Орфографический практикум, работа с материалом для наблюдения (у. 97), работа с таблицей (у. 101), планом.

(35 мин.)

Беседа, работа в парах, коллективная работа.

Умение объяснять лексическое значение слова, различать  прямое и переносное значение слова, определять и использовать метафоры в тексте.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий.

П. 14,

у. 104, индивидуальные задания.

35-36

2

Лексические выразительные средства.

(п. 15)

10

10

11

10

Текст. Прямое и переносное значения слов. Лексический анализ слова.

(15 мин.)

Опрос: составление метафорических словосочетаний, «третье лишнее», орфографический практикум, работа со словарем, работа с текстом. Проверочная работа.

(30 мин.)

Работа со словарем в микрогруппах. Работа в парах по опросу. Самостоятельная работа с текстом.

Умение анализировать текст с точки зрения использования лексических средств выразительности.      

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К).

Тестовая работа.

П. 15,

 у. 112, репродукции

37

1

Р/р Подготовка материалов для сочинения-описания.

 

13

10

Текст как речевое произведение.

(15 мин.)

Материал у. 113, домашнего задания, словарная работа, межпредметная связь (литература), создание текста.

(35 мин.)

Работа в парах, коллективное обсуждение. Самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Практикум.

Осенняя открытка (с применением ИКТ)

38-41

4

 

(п. 16) Чередование гласных в корнях скач-/скоч-, равн-/ровн-, твар-/ твор-.

13

10

14

10

16

10

17

10

Чередование.

(10 мин.)

Орфографический тренинг, составление алгоритма («советы помощника»), анализ текста.

(35 мин.)

 Коллективная и индивидуальная работа.

Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Практикум.

П. 16,

у. 119- 120

42

1

Исконно русские слова.

(п. 17)

18

10

Лексическое значение слова.

(5 мин.)

Орфографический тренинг, работа со схемой и с упражнениями 126-128, поиск соответствий, работа с текстом, со словарем.

(40 мин.)

Индивидуальная, коллективная работа, работа в парах.

Умение проводить лексический анализ слова, работать со словарем.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К).

Практикум.

П. 17,

у. 134, 135

43-44

2

Заимствованные слова.

(п. 18)

20

10

20

10

Лексическое значение слова. Синонимы.

(5 мин.)

Материал для наблюдения, работа со схемой, речевой тренинг, «слова-иностранцы».

Работа в группах, парах, проект.

Умение проводить лексический анализ слова, работать со словарем.

Смысловое чтение (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К).

Практикум.

П. 18.

у. 144

45-46

2

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.

(п. 19)

21

10

23

10

Смысловые и стилистические различия слов. Заимствованные слова.

(10 мин.)

Материал п. 19, практикум, орфографический тренинг, выписки из словаря, анализ текста.

(35 мин.)

Работа со словарём (индивидуальная), текстом (в парах).

Умение опознавать заимствованные слова, различать их, определять принадлежность к разным пластам лексики.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П),  монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Практикум.

П. 19,

у. 151-153

47-48

2

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления.

 (п. 20)

24

10

25

10

Архаизмы, историзмы, неологизмы, их роль в речи.

(10 мин.)

Словарный диктант, работа со схемой, анализ текста, работа со схемой.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, беседа, работа в парах, проект.

Углубление знаний о лексическом составе языка с точки зрения сферы употребления.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П),  монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Практикум.

П. 20,

 у. 163, проект (у. 162)

49-50

2

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

 (п. 21)

27

10

27

10

Лексическое значение слова.

(5 мин.)

Материал п. 21,  практикум по обогащению словарного запаса, работа со словарями, текстом.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (схема у. 165).

Умение опознавать лексические явления  в тексте, выбирать и употреблять лексические средства.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П),  монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Практикум.

П. 21,

у. 170, рассказ по схеме.

51–52

2

Профессионализмы.

(п. 22)

28

10

30

10

Лексический состав русского языка.

(5 мин.)

Работа с текстами, совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста.

(40 мин.)

Коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальные задания.

Умение адекватно понимать содержание текста, передавать в устной форме его содержание.

 Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П),  монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Практикум.

Продолжить текст.

53

1

Жаргонизмы.

(п. 23)

31

10

Лексический состав русского языка.

(5 мин.)

Работа с текстом, заполнение таблицы у. 180, составление синонимичных рядов.

(40 мин.)

Самостоятельная работа с текстом, работа в парах.

Умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного и уместного словоупотребления.

Мотивация к учению (Л), смысловое чтение (П), пересказ с заданной степенью свернутости (К), подведение под понятие (Р).

Практикум.

У. 179

54-55

1-2

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

(п. 24)

2 четверть

1.11

10

11

Лексический состав русского языка.

(5 мин.)

Работа с кластером у. 183, заполнение таблицы у. 182, составление синонимичных рядов.

(40 мин.)

Коллективная работа, работа в парах, группах.

Умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного и уместного словоупотребления.

Планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий.

П. 24,

у. 187

56–57

3-4

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

(п. 25)

10

11

11

11

Стилистические пласты лексики.

(5 мин.)

Теоретический материал учебника. Работа с таблицами у. 194, 195, морфемный разбор у. 192.

(40 мин.)

Коллективная работа, индивидуальные задания.

Умение определять стилистическую принадлежность слова.

Постановка учебной задачи (Р), умение делать выводы и обобщения (П), участие в коллективном обсуждении (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий.

У. 198

58

5

Р/р Сочинение-рассуждение.

13

11

Текст как речевое произведение.

(10 мин.)

Повторение стилей и типов речи, выполнение упражнений, работа над планом.

(35 мин.)

Коллективная работа, работа в группах.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение.

П. 26

59-60

6-7

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

(п. 26)

14

11

15

11

Лексический состав русского языка.

(5 мин.)

Орфографический тренинг, материал для наблюдения упр. 200, теоретический материал, практикум.

(40 мин.)

 Работа в парах. Игра «самолётики».

Умение опознавать лексические явления  в тексте, выбирать и употреблять лексические средства.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П),  монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий.

У. 209, 211

61–62

8-9

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

(п. 27)

17

11

17

11

Источники фразеологизмов.

(5 мин.)

Проверочная работа, материал для наблюдения у. 214, составление кластера по образцу стр. 68, рабочая тетрадь – тест.

(40 мин.)

Коллективная работа. Работа в парах.

Умение опознавать лексические явления  в тексте, выбирать и употреблять лексические средства.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы

У. 238

63-64

10-11

Р/р Изложение прослушанного текста.

18

11

20

11

Приемы сжатия текста.

(10 мин.)

Аудирование, работа над планом, запись ключевых слов, упражнения на приемы сжатия.

(35 мин.)

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К).

Изложение.

65

12

Повторение темы «Лексикология».

(п. 28)

21

11

Лексикология. Лексическое значение слова. Лексический состав русского языка.

(15 мин.)

Выбор верных утверждений, работа с тестом, составление алгоритма написания корней с чередованием.

(30 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение определять лексическое значение слова, группировать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Практикум.

66–67

13-14

Контрольная работа по теме «Лексикология». Работа над ошибками.

22

11

24

11

Лексикология. Лексическое значение слова. Лексический состав русского языка.

(15 мин.)

Орфографический тренинг, работа с текстом, составление алгоритма действий, анализ текстов.

(35 мин.)

Индивидуальная работа.

Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и стилем речи.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Диктант с грамматическим заданием.

П. 32,

у. 256

Части речи (125 часов).

68

15

Части речи в русском языке.

(п. 29)

25

11

Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение.

(15 мин.)

Работа со схемами, составление плана ответа, анализ и характеристика слов как частей речи.

(30 мин.)

Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка).

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, составлять схему.

Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Практикум.

П. 29,

у. 222

69-70

16-17

Имя существительное как часть речи.

(п. 37)

27

11

28

11

Морфологические признаки имени существительного.

(15 мин.)

Практикум у. 224-227, «советы помощника», работа с текстом.

(30 мин.)

Самостоятельная работа, беседа, работа в группах (проектная), парах (взаимопроверка).

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, умение читать и понимать текст, составлять схему.

Формулирование цели деятельности (Р), подведение под понятие (П),  монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Практикум.

У. 231
карточки «верно-неверно».

71–72

18-19

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

(п. 31)

29

11

1

12

Падеж и число имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. (15 мин.)

Проверка д/з с использованием карточек, материал для наблюдения у. 235-237, р/р у. 240.

(30 мин.)

Самостоятельная работа.

Умение распознавать склоняемые, разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, приводить примеры.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Практикум.

Творческое задание к тексту (устно).

73

1

Имена существительные общего рода.

(п. 32)

1

12

Род имени существительного.

(5 мин.)

Орфографический тренинг, материал для наблюдений у. 241, практикум у. 242-243, закрепление у. 244.

(40 мин.)

Работа в парах, группах.

Умение определять имена существительные общего рода, согласовывать с ними имена прилагательные и глаголы.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), работа над культурой речи (К).

Практикум.

У. 244

74

1

Морфологический разбор имени существительного.

(п. 33)

2

12

Морфологические признаки имени существительного.

(10 мин.)

Проверка домашнего задания, работа с текстом у. 245, составление алгоритма, практикум в рабочей тетради (п. 33).

(35 мин.)

Коллективная работа, работа в парах (взаимная проверка).

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, умение читать и понимать текст, работа с таблицей.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление  самооценки (Р).

Практикум.

У. 246

75

1

Р/р Стиль текста.

4

12

Типы и стили речи.

(5 мин.)

Работа с таблицей, практикум, создание текста.

40 мин.)

Работа в парах, группах (проектная), индивидуальные задания.

Умение распознавать стилистическую принадлежность текста, Сопоставлять тексты разных стилей.

Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Практикум.

Примеры текстов.

76-79

4

Словообразование имен существительных.

(п. 34)

5

12

6

12

8

12

8

12

Способы словообразования, типичные морфемные модели.
(10 мин.)

Актуализация знаний у. 247, анализ слов у. 249, словообразовательные группы у. 250-251.

(35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение производить словообразовательный разбор имени существительного.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации, подведение под понятия (П), монологическая речь (К).

Практикум.

У. 256, 257

80-81

2

Сложносокращённые  имена существительные.

(п. 35)

9

12

11

12

Способы словообразования, аббревиация.

 (15 мин.)

Орфографический тренинг, практикум у. 262-263, правописание у. 267-269, работа со схемой у 260.

(30 мин.)

Беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка).

Умение правильно употреблять сложносокращенные имена существительные.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Практикум.

У. 266

82-84

3

Правописание гласных в суффиксах имен существительных.

(п. 36)

13

12

15

12

15

12

Выбор написания о/е/ё после шипящих, суффиксов ик/ек.

(10 мин.)

Работа с алгоритмом правила, материал для наблюдения у. 271, 275, практикум, рабочая тетрадь – тест.

(35 мин.)

Работа в парах, группах.

Развития умения использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Практикум.

У. 274, 278

85

1

Повторение темы «Имя существительное».

(п. 37)

16

12

Морфологические признаки и написание имени существительного.

(15 мин.)

Совершенствование правописных умений, работа с текстом, таблицей, морфологический разбор имён существительных.

(30 мин.)

Коллективная работа. Работа в группах.

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, применять орфографические правила.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение (П), согласованное выполнение действий (К).

Практикум.

П. 39, у. 291, 296

86-87

2

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

18

12

19

12

Морфологические признаки и написание имени существительного.

(15 мин.)

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная индивидуальная работа с текстом.

Проверка уровня сформированности умений опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К).

Диктант с грамматиче-ским задани-ем.

88–89

2

Имя прилагательное как часть речи.

(п. 43)

20

12

22

12

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте.

(15 мин.)

Актуализация знаний, материал для наблюдения, развитие орфографической зоркости у. 281, не с прилагательными у. 284.

(30 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (составление алгоритма).

Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Практикум.

У. 286

90-91

2

Р/р Особенности строения текста-описания.

(п. 38)

22

12

23

12

Тема, основная мысль, стиль, тип речи текста.

(10 мин.)

У. 286-287.

(35 мин.)

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Развитие умения создавать текст-описание.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Практикум.

П. 39

92–93

2

Сравнительная степень.

(п. 39)

25

12

26

12

Степени сравнения прилагательных.

(15 мин.)

Материал для наблюдения, составление схемы, практикум у. 289-293, рабочая тетрадь.

(30 мин.)

Индивидуальная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка).

Умение образовывать и анализировать формы сравнительной и превосходной степени.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

У. 295-296

94–95

2

Превосходная степень.

(п. 40)

27

12

Степени сравнения прилагательных.

(10 мин.)

Материал для наблюдения, составление схемы, практикум у. 298-300, рабочая тетрадь.

(35 мин.)

Индивидуальная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка).

Умение образовывать и анализировать формы сравнительной и превосходной степени.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

У. 302

96

1

Р/р Сжатое изложение.

Приемы сжатия текста.

(10 мин.)

Чтение, работа над планом, запись ключевых слов, упражнения на приемы сжатия.

(35 мин.)

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К).

Изложение.

У. 304

97-98

2

Качественные прилагательные.

(п. 41)

Разряды прилагательных по значению.

(10 мин.)

Материал для наблюдений у. 305, практикум у. 306-309, рабочая тетрадь, продолжение текста у. 311.

(35 мин.)

Беседа, работа в группах, парах.

Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

У. 310

99-100

2

Относительные прилагательные.

(п. 42)

Разряды прилагательных по значению.

(10 мин.)

Материал для наблюдений у. 312, практикум у. 313-314, рабочая тетрадь, описание у. 317-318.

(35 мин.)

Беседа, работа в группах, парах.

Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

У. 316

101-102

2

Притяжательные прилагательные.

(п. 43)

Разряды прилагательных по значению.

(10 мин.)

Материал для наблюдений у. 319, практикум у. 320-322, рабочая тетрадь, описание у. 317-318, тип речи у. 326, проверочная работа.

(35 мин.)

Беседа, работа в группах, парах.

Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К).

Практикум.

У. 325

103–104

2

Морфологический разбор имени прилагательного.

(п. 44)

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте.

(15 мин.)

Составление алгоритма, разноаспектный анализ текста у. 326, рабочая тетрадь.

(30 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах.

Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Практикум.

У. 328

105–106

2

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

(п. 45)

Способы словообразования. Выбор написания о/е/ё после шипящих.

(10 мин.)

Актуализация знаний у. 329-330,  «советы помощника», материал для наблюдений у. 332, практикум  рабочая тетрадь.

(35 мин.)

Работа в парах, игра «Шпионские страсти».

Развития умения использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Практикум.

У. 333

107-109

2

Одна и две н в суффиксах прилагательных.

(п. 46)

Способы словообразования. Выбор написания н и нн в прилагательных.

(10 мин.)

Материал для наблюдений у. 334, практикум у. 335-341, рабочая тетрадь, микротема у. 343, проверочная работа.

(35 мин.)

Работа в парах, микрогруппе (мини-презентация).

Развития умения использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

У. 339, 340

110

2

Правописание имен прилагательных с суффиксами к и ск.

(п. 47)

Способы словообразования. Типичные морфемные модели. Выбор написания к и ск в прилагательных.

(10 мин.)

Цифровой диктант, материал для наблюдений у. 344, практикум у. 345-349, рабочая тетрадь.

(35 мин.)

Беседа, работа в парах.

Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе написания.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

У. 350

111-112

2

Правописание сложных прилагательных.

(п. 48)

Морфемика и словообразование. Подчинительные и сочинительные сочетания.

(15 мин.)

Орфографический тренинг, материал для наблюдений у. 351, практикум у. 352-356, рабочая тетрадь - тест.

(35 мин.)

Коллективная работа, индивидуальные задания.

Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе написания.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

У. 360

113-114

2

Р/р Описание признаков предметов и явлений окружающего мира.

(п. 49)

Типы речи.

(5 мин.)

У. 361-363.

(40 мин.)

Коллективная , самостоятельная работа. Создание текста-описания.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П).

Сочинение.

Тренинг п. 49-50.

115

1

Повторение темы «Имя прилагательное».

(п. 50)

Прилагательное как часть речи. Морфологические признаки, написание прилагательного.

(15 мин.)

Орфографический тренинг, блиц-опрос, работа с тестом, стили и типы речи у. 3

(30 мин.)

Коллективная работа, индивидуальные задания, игра «Я за себя не отвечаю».

Умение анализировать  значение и морфологические признаки имени прилагательного, применять орфографические правила.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение (П), согласованное выполнение действий (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

С. 17

116

12

Контрольный диктант.

Прилагательное как часть речи. Морфологические признаки, написание прилагательного.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

(45 мин.)

Самостоятельная индивидуальная работа с текстом.

Умение анализировать  значение и морфологические признаки имени прилагательного, применять орфографические правила.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К).

Диктант с грамматическим заданием.

117-118

2

Имя числительное как часть речи.

(п. 51)

Значение и морфологические признаки имени числительного.

(10 мин.)

Материал для наблюдения, теоретический материал учебника, практикум у. 362-363, «советы помощника», работа с таблицей.

(35 мин.)

Работа под руководством учителя, в парах.

Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

Предложения с числительными «Это интересно»

119-120

2

Простые, сложные и составные числительные.

(п. 52)

Разряды числительных по структуре.

(10 мин.)

Материал для наблюдения у. 369, схема у. 370, практикум у. 371-374, составление диалога у. 373.

(35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах.

Умение правильно образовывать и записывать имена числительные.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

П. 52, у. 372

121

1

Количественные и порядковые числительные.

(п. 53)

Разряды числительных по значению.

(10 мин.)

Материал для наблюдения – текст, работа с таблицей, практикум у. 381-384, рабочая тетрадь.

(35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (проектная).

Умение правильно характеризовать и записывать имена числительные.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

«Смайлик» с. 41

122

1

Р/р Роль числительных в тексте.

Текст.

(5 мин.)

Задание у. 385, определение темы, идеи, работа над планом текста.

Коллективная, самостоятельная работа. Создание текста.

Знать особенности использования в речи имён числительных.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П).

Практикум.

П. 53

123-125

3

Склонение числительных.

(п. 54)

Разряды числительных и их склонение.

(15 мин.)

Материал п. 54. Орфографический тренинг, материал для наблюдения у. 387 - таблица, практикум, проверочная работа - рабочая тетрадь.

(30 мин.)

Работа под руководством учителя, работа в парах.

Умение правильно изменять по падежам сложные и составные числительные и употреблять их в речи.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), навыки рассуждения, согласованное выполнение действий (К).

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум.

П. 54, у. 399

126-127

2

Разряды количественных числительных.

(п. 55)

Грамматические признаки коли-чественных числительных.

(10 мин.)

Материал для наблюдения  у. 401, работа со схемой, практикум у. 402-404, диалог, рабочая тетрадь.

(35 мин.)

Беседа,  совместный анализ теоретического материала, работа в группах.

Углубление знаний о грамматических признаках коли-чественных числительных.

(10 мин.)

Постановка учебной задачи (Р), составление алгоритма действий (П), развитие умения воспринимать информацию, понимать схему, таблицу (П).

Практикум.

У. 408, 416

128

1

Р/р Сочинение на лингвистическую тему.

Текст. Функциональные стили.

(10 мин.)

У. 417.

(35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа.

Умение использовать имена числительные в текстах.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К).

Сочинение.

У. 415

129

1

Синтаксическая роль числительных.

(п. 56)

Грамматические признаки  числительных.

(10 мин.)

Орфографический тренинг, работа с таблицей, «советы помощника», анализ текста в соответствии с коммуникативной задачей.

(35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, игра «Самолетики»..

Умение использовать числительные в речи.

Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К).

Словарный диктант. Практикум.

У. 421

130

1

Р/р Лексические способы сокращения текста.

Текст.

(10 мин.)

Материал у. 420. Информационная переработка текста с использованием предлагаемых способов.

(35 мин.)

Коллективная , самостоятельная работа, создание вторичного текста.

Умение читать текст и анализировать его с опорой на вопросы.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К).

131

1

Морфологический разбор числительного.

(п. 57)

Значение и морфологические признаки имени числительного.

(10 мин.)

Материал п. 57 (с. 54), практикум, проверочная работа у. 424.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах.

Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Словарный диктант. Практикум

П.57, морфологический разбор.

132

1

Повторение темы «Имя числительное».

(п. 58)

Значение, морфологические признаки, написание имени числительного.

(10 мин.)

Задания 1, 2 (тест), работа с текстом, рабочая тетрадь.

(35 мин.)

Игра «Я за себя не отвечаю», работа в парах.

Проверка уровня сформированности  умений  характеризовать значение, морфологические признаки числительного, его роль в предложении.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление  самооценки (Р).

Словарный диктант. Практикум

У. 4

133

1

Контрольная работа.

Значение, морфологические признаки, написание имени числительного.

Работа с текстом.

Коллективная работа, работа в парах.

Проверка уровня сформированности  умений   характеризовать значение, морфологические признаки числительного, его роль в предложении.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление  самооценки (Р).

Диктант с грамматическим заданием.

«Это интересно»

134-135

2

Местоимение как часть речи.

(п. 59)

Разряды местоимений.

(10 мин.)

Устные рассказы, материал для наблюдения  у. 425-426, работа со схемой к теории, практикум у. 427, 429, диалог, рабочая тетрадь.

(35 мин.)

Работа в парах (взаимопроверка), беседа.

Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), умение сравнивать и сопоставлять (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К).

Словарный диктант. Практикум

П. 59, у. 430

136–137

2

Личные местоимения.

(п. 60)

Склонение личных местоимений.

(10 мин.)

Орфографический тренинг, изучение теоретического материала, работа с таблицей, практикум у. 433-434.

(25 мин.)

Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группе (проектная).

Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П).

Словарный диктант. Практикум

П. 60, у. 435

138

1

Р/р Приемы сжатия текста.

Приемы сжатия текста.

(10 мин.)

Буквенный диктант, составление схем грамматических связей.

(35 мин.)

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие устной речи (К).

Анализ текста.

П. 61

139

1

Возвратное местоимение «себя».

(п. 61)

Склонение возвратного местоимения.

(5 мин.)

Материал для наблюдения  у. 439, работа с таблицей, практикум у. 441, работа с текстом, «школа чтения», рабочая тетрадь.

(35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К).

Словарный диктант. Практикум

П. 61

140-141

2

Притяжательные местоимения.

(п. 62)

Склонение возвратного местоимения.

(5 мин.)

Материал для наблюдения  у. 443, работа с таблицей, практикум у. 444-446, работа с текстом.

(35 мин.)

Работа в парах, беседа.

Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 448

142-143

2

Р/р Сочинение-описание картины.

Тема, основная мысль, стиль, тип речи текста.

(10 мин.)

Материал у. 451, «Это интересно» (с. 71). Работа с текстом: анализ, продолжение.

Коллективная , самостоятельная работа. Создание текста.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Сочинение.

У. 451 (1)

144

1

Указательные местоимения.

(п. 63)

Склонение указательных местоимений.

(5 мин.)

Материал для наблюдения  у. 452-454, работа с таблицей, практикум у. 455, устное сочинение.

(40 мин.)

Работа в парах, беседа.

Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 456 (сочинение)

145–146

2

Определительные местоимения.

(п. 64)

Склонение определительных местоимений.

(5 мин.)

Материал для наблюдения  у. 457-459, работа с таблицей, практикум рабочая тетрадь, работа с текстом, пересказ у. 460.

(40 мин.)

Работа в парах, беседа.

Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Практикум.

У. 460 (4)

147

1

Р/р Текст.

Тема, основная мысль, стиль, тип речи текста.

(10 мин.)

Материал у. 460, словарная работа, анализ текста, практикум.

(35 мин.)

Работа в группах. Определение типовой принадлежности текста (проект).

Умение анализировать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К).

Практикум.

У. 460 (3)

148–149

2

Вопросительно-относительные местоимения.

(п. 65)

Склонение и роль в предложении вопросительно-относительных местоимений.

(10 мин.)

Материал для наблюдения  у. 469-470, работа с таблицей, практикум у. 472, 474, работа с текстом у. 476.

(35 мин.)

Коллективная работа, работа в парах.

Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 467

150-151

2

Неопределенные местоимения.

(п.66)

Написание неопределённых местоимений.

(15 мин.)

Орфографический тренинг, анализ языкового материала, составление алгоритма действий.

(30 мин.)

Коллективная работа, работа в парах.

Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 475

152-153

2

Отрицательные местоимения.

(п. 67)

Написание отрицательных местоимений.

(15 мин.)

Орфографический тренинг, развитие навыков грамотного письма у. 479-482, текст у. 485.

(30 мин.)

 Индивидуальная, совместная деятельность.

Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм ор-фографиче-ского правила

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 483, 485 (4)

154

1

Морфологический разбор местоимений.

(п. 68)

Разряды местоимений.

(10 мин.)

Орфографический тренинг, схема к у. 493, практикум у. 487,  рабочая тетрадь.

(35 мин.)

 Беседа, работа в парах, группах (презентации).

Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения.

Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений слушать и говорить (П), согласованное выполнение действий (К).

Словарный диктант. Практикум

П. 68

155-156

2

Р/р Сочинение-описание картины.

Тема, основная мысль, стиль, тип речи текста.

(10 мин.)

Материал у. 488-490, «Это интересно» (с. 89), «советы помощника».

Коллективная , самостоятельная работа. Создание текста.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Сочинение.

У. 491

157

1

Повторение темы «Местоимение».

(п. 69)

Разряды местоимений.

(10 мин.)

Задания 1, 2 (тест), работа с текстом, рабочая тетрадь.

(35 мин.)

Игра «Я за себя не отвечаю», работа в парах.

Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения.

Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П).

Практикум.

П. 69

158–159

2

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Местоимение как часть речи.

Работа с текстом.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), установление причинно-следственных связей (П), владение письменной речью (К).

Диктант с грамматическим заданием.

160-161

2

Глагол.

(п. 70)

Глагол как часть речи.

(10 мин.)

Материал у. 494, всплывающие окна (материал о спряжении глаголов), работа с таблицей (у. 495), работа с текстом у. 497, рабочая тетрадь стр. 46 – 47.

(35 мин.)

Работа в парах, коллективное обсуждение.

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль, способы словообразования.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 497

162-163

2

Совершенный и несовершенный вид глагола.

(п. 71)

Виды глагола, видовые пары.

(10 мин.)

Распознавание видов глагола (у. 501), образование глаголов (у. 507), работа с текстом (у. 509).
(35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в группах. Индивидуальные задания.

Умение определять вид глагола, составлять видовые пары, углубление знаний о типах текста.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К).

Словарный диктант. Практикум

П. 71, у. 510

164

1

Разноспрягаемые глаголы.

(п. 72)

Тип спряжения глаголов, личная форма глагола, инфинитив.

(5 мин.)

Орфографический тренинг, определение спряжения глаголов, материал для наблюдения (у. 511), работа с таблицей у. 512 (40 мин.)

Коллективная,  работа, работа в группах.  

Умение определять тип спряжения, соотносит личные формы с инфинитивом.

Постановка учебной задачи, выполнение упражнений (Р). Навык анализа (П). Создание текста на нравственную тему (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 514

165–166

2

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

(п. 73)

Переходность, возвратность как грамматические категории.

(10 мин.)

Материал для наблюдения (у. 515), составление словосочетаний (у. 517), работа с текстом у. 523, рабочая тетрадь стр. 49.

(35 мин.)

Самостоятельная работа.

Умение группировать глаголы по заданным морфологическим признакам, правильно употреблять при глаголах  существительные в косвенных падежах.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 521, 523

167–169

3

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

(п. 74)

Наклонение как грамматическая категория.

(15 мин.)

Орфографический тренинг, материал для наблюдения у. 524, 525, работа с таблицей у. 527,образование глагольных форм (у. 528).

Коллективная работа, работа в группах, парах.

Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), разноаспектный анализ текста (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 534, 535

170

1

Условное наклонение.

(п. 75)

Наклонение как грамматическая категория.

(5 мин.)

Проверочная работа, материал для наблюдения у. 537, тренировочные упражнения.

(30 мин.)

Работа в парах, самостоятельная работа.

Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте.

Формулирование проблемы (Р), выдвижение аргументов, анализ, сравнение (П), создание текста на нравственную тему (К).

Словарный диктант. Практикум

П. 75, у. 540

171-172

2

Р/р Сочинение-рассуждение.

Стили, типы речи.

(10 мин.)

Материал у. 540, работа со словарём.

Работа в парах, самостоятельная работа, создание текста.

Развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Выбор ценностных ориентиро (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение.

Орфографический тренинг п. 76

173-176

4

Повелительное наклонение.

(п. 76)

Наклонение как грамматическая категория.

(5 мин.)

Орфографический тренинг, материал для наблюдения у. 541, работа с таблицей у. 542,орфографический тренинг  (у. 543-546), рабочая тетрадь стр. 52 – 53.

(40 мин.)

Коллективная работа, работа в группах, парах.

Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте.

Формулирование проблемы (Р), выдвижение аргументов, анализ, сравнение (П), создание текста на нравственную тему (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 544, 553

177-178

2

Р/р Создание текста-инструкции.

Стили, типы речи.

(10 мин.)

Материал у. 550-552, работа со словарём.

(35 мин.)

Работа в группе, парах, самостоятельная работа, создание текста.

Развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Практикум.

Орфографический тренинг п. 77

179

1

Употребление наклонений.)

Наклонение как грамматическая категория в связном тексте.

(5 мин.)

Проверочная работа - таблица у. 553, орографический тренинг, моделирование предложений у. 556, игра «Самолётики».

(40 мин.)

Работа в парах, индивидуальная работа.

Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте.

Формулирование проблемы (Р), выдвижение аргументов, анализ, сравнение (П), создание текста на нравственную тему (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 557 (4, 5)

180-182

3

Безличные глаголы.

(п. 78)

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте.

(5 мин.)

Материал для наблюдения у. 558, 559, синтаксический разбор предложений у. 560, 561, работа с текстом у. 565.

(40 мин.)

Коллективная, индивидуальная работа.

Умение анализировать предложения с безличными глаголами.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 565 (3)

183

1

Морфологический разбор глагола.
(п. 79)

Морфологические признаки глагола.

(5 мин.)

«Верно-неверно» у. 566, всплывающие окна, работа с таблицей, тренинг у. 567 (1, 2).

(40 мин.)

Коллективная, индивидуаль-ная работа, в парах.

Умение выполнять морфологический разбор глагола.

Планирование последовательности действий (Р), универсальные логические действия (П), умение вступать в диалог (К).

Практикум.

У. 567 (3, 4)

184-186

3

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

(п. 80)

Правило написания суффиксов глаголов. (10 мин.).

Орфографический тренинг, материал для наблюдений у. 568, классификация глаголов у. 569, работа с текстом у. 572.

(35 мин.)

Самостоятельная работа со словарём, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка).

Умение опираться на морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

У. 570

187-188

2

Р/р Рассказ о событии.

Стили, типы речи.

(10 мин.)

«Советы помощника», у. 573, работа с текстом у. 574, «бином фантазии» у. 576, рабочая тетрадь стр. 58 – 59.

(35 мин.)

Работа в группе, парах, самостоятельная работа, создание текста.

Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Практикум.

Орфографический тренинг п. 81

189-190

2

Повторение темы «Глагол».

(п. 82)

Глагол как часть речи, написание, использование глаголов.

(10 мин.)

Материал п. 82, рабочая тетрадь (тест стр. 61 – 64).

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение характеризовать значение, морфологические признаки. синтаксическую роль глагола, употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К).

Тестовая работа.

У. 578

191-192

2

Контрольный диктант (контрольная работа). Работа над ошибками.

Глагол как часть речи, написание глаголов.

Записывание текста (разноаспектный анализ текста), выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль глагола.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (Р), рефлексия (К).

Диктант с грамматическим заданием.

Синтаксис  и пунктуация, культура речи ( 12 часов  ).

193

1

Основные единицы синтаксиса.

(п. 83)

Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

(15 мин.)

Изучение теоретического материала, работа со схемой, планирование.

(30 мин.)

Коллективная работа, работа в парах.

Актуализация знаний о синтаксисе. Умение отличать словосочетания от предложений.

Постановка учебной задачи (Р), навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Словарный диктант. Практикум

Орфографический тренинг п. 84

194-195

2

Простое предложение.

(п. 84)

Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли.

(15 мин.)

Материал для наблюдения у. 584, оформление диалога и прямой речи у. 585, синтаксический разбор у. 587 – 590.

(30 мин.)

Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная).

Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П).

Словарный диктант. Практикум

Подготовка к сочинению www.

art. ru

196-197

2

Р/р Сочинение-описание картины.

Стили, типы речи.

(10 мин.)

У. 591, 592, рабочая тетрадь стр. 17.

Работа в группе, парах, самостоятельная работа, создание текста.

Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение.

198

1

Порядок слов в предложении.

(п. 85)

Роль предложений в формировании и выражении мысли. Инверсия.

(5 мин.)

Материал для наблюдения – аудирование  (текст «Папирус»), у. 593, 594, синтаксический разбор у. 595, игра «Скороговорки».

(40 мин.)

Работа в парах, командная игра.

Умение распознавать прямой и обратный порядок слов.

Смысловое чтение, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей (П), умение работать в команде (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 597

199-200

2

Простое осложнённое предложение.

(п. 86)

Смысловые и грамматические связи слов в предложении.

(10 мин.)

Обращение (у. 598), вводные слова (у 599), составление схем грамматических связей (у. 603)

(35 мин.)

Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа.

Умение распознавать осложнённые предложения, определять функции обращений и вводных слов.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие  речи (К).

Словарный диктант. Практикум

У. 604

201

1

Тест по теме «Простое предложение»

Простое предложение как единица речи, знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Рабочая тетрадь стр. 73 – 78.

(45 мин.)

Самостоятельная индивидуальная работа.

Умение анализировать структуру предложения.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), постановка и решение проблем (П).

Тестовая работа.

Орфографический тренинг п. 87

202

1

Р/р Рассуждение.

(п. 87)

Стили, типы речи.

(10 мин.)

Работа в группе, парах, самостоятельная работа, создание текста.

Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Самостоятельная работа.

У. 610

203-204

2

Сложное предложение.

(п. 88)

Виды сложного предложения.

(10 мин.)

Материал для наблюдений у. 611, преобразование предложений у. 612, 613, рабочая тетрадь стр. 72.

(35 мин.)

Коллективная работа, в парах.

Умение определять вид сложного предложения, средства связи частей сложного предложения.

Постановка цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации из различных источников (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Словарный диктант. Практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...