Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание и календарно-тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Название раздела. Тема урока. | Дата | Дата | Содержание | Виды деятельности | Планируемый результат | Виды контроля | Д/з | ||||||||||
теория | практика | предметный | УУД | ||||||||||||||||
Введение (4 часа + 2 развития речи) | |||||||||||||||||||
1 | 1 | Русский язык -государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. (п. 1) | 1.09 | Знакомство с учебником. Язык как система знаков и средство общения. Функции русского языка. (15 мин.) | Материал п. 1, работа с таблицей «Хочу знать» с. 5, выполнение упражнений (практикум), «Радуга слов». (30 мин.) | Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность, игра. | Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях. | Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение. Коммуникативные (К): учет позиции партнера по совместной деятельности. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | П. 1, у. 6 | |||||||||
2 | 1 | Понятие о функциональных разновидностях языка. (п. 2) | 1.09 | Пласты лексики. Стилистические особенности текста. (5 мин.) | Материал п. 2, «Советы помощника», опрос: русский язык как государственный язык РФ, практикум. (40 мин.) | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа со схемами в парах. | Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка, развитие орфографической зоркости. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П). | Фронтальный опрос, само-стоятельная работа. | П. 2, у. 12, (з. 2) | |||||||||
3–4 | 2 | Р/р Текст и его признаки. (п. 3) | 2.09 4.09 | Текст как речевое произведение. Типовая принадлежность текста. (10 мин.) | Материал п. 3, словарная работа, опрос: описание, анализ текста, практикум. (35 мин.) | Работа в группах. Определение типовой принадлежности текста (проект). | Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять типы речи текста. | Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Тематический словарный диктант, списывание. | П. 3, у. 16 | |||||||||
5–6 | 2 | Орфоэпические нормы. (п. 4) | 5.09 6.09 | Соотношение звука и буквы, состав алфавита, транскрипция. (15 мин.) | Материал п. 4. Опрос: повествование, практикум по транскрибированию, работа со словарем, конкурс «говорунов». (30 мин.) | Игра, беседа, работа в парах (со словарем), микрогруппах (по карточкам). | Овладение основными правилами литературного произношения, транскрипция, умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Орфоэпический диктант. | П. 4, у. 24, 25, индивидуальные задания | |||||||||
Морфемика. Словообразование. Орфография. (19 часов + 3 развития речи) | |||||||||||||||||||
7-8 | 2 | Состав слова. (п. 5) | 8.09 8.09 | Морфема как значимая единица языка. Состав слова. Однокоренные слова. (15 мин.) | Материал у. 26 (таблица), 33 («слово из предложения»), «Советы помощника», практикум. (30 мин.) | Коллективная работа, работа в парах с таблицей. | Актуализация знаний о составе слова, углубление знаний о морфемах словообразующих и формообразующих. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Диктант по памяти. | П. 5, У. 33 | |||||||||
9 | 1 | Р/р Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка. | 9.09 | Типы и стили речи. Текст. (10 мин.) | Материал у 93, опрос («Мое имя»), творческая работа. (35 мин.) | Самостоятельная работа, проект. | Умение определять стилистическую принадлежность текста. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Анализ текста. | У. 31 | |||||||||
10-12 | 3 | Основные способы образования слов в русском языке. (п. 6) | 1109 1209 13 09 | Морфемы. Способы словообразования. (5 мин.) | Материал п. 6, орфографический тренинг, практикум (построение словообразовательных цепочек, гнезд). (40 мин.) | Беседа, работа в парах, коллективная работа. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Орфографический диктант, фронтальный опрос. | П. 6, у. 38, 43 | |||||||||
13-14 | 2 | Сложные и сложносокращенные слова. (п. 7) | 15 09 15 09 | Сложение и аббревиация как способы словообразования. (10 мин.) | Материал п. 7, опрос «Запускаем самолетики», практикум, работа с текстом. (35 мин.) | Коллективная, индивидуальная деятельность (совершенствование правописных умений), игра. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Орфографи-ческий дик-тант, фрон-тальный опрос. | П. 7, У. 50, 55 | |||||||||
15-16 | 2 | Понятие об этимологии. (п. 8) | 16 09 18 09 | Этимология и лексическое значение. Морфемный состав. (10 мин.) | Словообразовательная разминка, орфографический тренинг, работа со словообразовательными моделями (у. 57). (30 мин.)
| Совершенствование правописных умений. Работа в парах (классификация), группах. | Выполнение словообразовательных задач. Умение производить этимологический анализ, работать со словарем, читать и пересказывать текст. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Словарный диктант. Анализ текста. | П. 8, у. 61, индивидуальные задания (ложная этимология) | |||||||||
17-18 | 2 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. (п. 9) | 19 09 20 09 | Морфемы. Способы словообразования. (5 мин.) | Опрос: сообщения учащихся. «Советы помощника», план морфемного разбора, работа с текстом. (30 мин.) | Беседа, работа в парах, коллективная работа. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. | П. 9, у. 67 | |||||||||
19-20 | 2 | Р/р Сочинение на лингвистическую тему. | 22 09 22 09 | Текст как речевое произведение. (15 мин.) | Словарная работа, орфографический и пунктуационный тренинг, создание текста. (30 мин.) | Коллективная работа (работа с текстом, определение темы, нахождение опорных слов). | Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Сочинение | П. 10 | |||||||||
21-23 | 3 | Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос. (п.10) | 23 09 25 09 26 09 | Чередование. (10 мин.) | Выполнение заданий у. 68 (актуализация знаний), 69-77 (выбор гласной), игра «Составь слова», анализ текста. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах, по рядам (игра). | Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий. | П. 10, у. 77 | |||||||||
24-25 | 2 | Правописание приставок пре/при. (п. 11) | 27 09 29 09 | Словообразование. Значения приставок. (15 мин.) | Орфографический тренинг, выполнение упражнений 79-83 (выбор написания), рабочая тетрадь - тест. (30 мин.) | Коллективная работа, работа в парах, по рядам (игра). Самостоятельная работа. | Развитие орфографической зоркости. Создание алгоритма написания приставок. Проверка уровня сформированности правописных умений. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий. | П. 11, у. 84 | |||||||||
26 | 1 | Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография». (п. 12) | 29 09 | Морфемы. Способы словообразования. Чередование. (5 мин.) | Материал п. 12, работа с таблицей, составление кластера, создание презентации. | Работа в парах, коллективная, самостоятельная работа. Проект. | Развитие орфографической зоркости. Применение алгоритма написания корней и приставок. Проверка уровня сформированности правописных умений. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К). | Словообразовательный разбор, орфографический диктант. | П. 12, у. 3 | |||||||||
27-28 | 2 | Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Работа над ошибками. | 30 09 2.10 | Морфемы. Способы словообразования. Чередование. (5 мин.) | Материал п. 12, работа с таблицей, составление кластера, создание презентации. | Работа в парах, коллективная, самостоятельная работа. Проект. | Развитие орфографической зоркости. Применение алгоритма написания корней и приставок. Проверка умения выполнят морфемный и словообразовательный разборы. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К). | Диктант с грамматическим заданием. | П. 13 | |||||||||
Лексикология. Орфография. Культура речи. (33 часа + 6 развития речи) | |||||||||||||||||||
29-30 | 2 | Повторение изученного в 5 классе. (п. 13) | 3.10 4.10 | Лексикология. Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. (15 мин.) | Материал п. 13, орфографический тренинг, «Минутка для шутки», работа со словарем, составление устного ответа. (30 мин.) | Коллективная, групповая работа (проект). Работа со схемой в парах. | Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий. | П. 13, у. 93 | |||||||||
31-32 | 2 | Р/р Сочинение-рассказ о народном промысле. (п. 18) | 6.10 6.10 | Стили и типы речи. Рассказ. Синонимы и антонимы в речи. (10 мин.) | Словарная работа, создание текста. (35 мин.) | Работа в группах. Самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи, использовать в речи синонимы и антонимы. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сочинение. | Завершить работу над сочинением. | |||||||||
33–34 | 2 | Метафора. (п. 14) | 7.10 9.10 | Прямое и переносное значения слов. Виды метафор. (10 мин.) | Орфографический практикум, работа с материалом для наблюдения (у. 97), работа с таблицей (у. 101), планом. (35 мин.) | Беседа, работа в парах, коллективная работа. | Умение объяснять лексическое значение слова, различать прямое и переносное значение слова, определять и использовать метафоры в тексте. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий. | П. 14, у. 104, индивидуальные задания. | |||||||||
35-36 | 2 | Лексические выразительные средства. (п. 15) | 10 10 11 10 | Текст. Прямое и переносное значения слов. Лексический анализ слова. (15 мин.) | Опрос: составление метафорических словосочетаний, «третье лишнее», орфографический практикум, работа со словарем, работа с текстом. Проверочная работа. (30 мин.) | Работа со словарем в микрогруппах. Работа в парах по опросу. Самостоятельная работа с текстом. | Умение анализировать текст с точки зрения использования лексических средств выразительности. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К). | Тестовая работа. | П. 15, у. 112, репродукции | |||||||||
37 | 1 | Р/р Подготовка материалов для сочинения-описания.
| 13 10 | Текст как речевое произведение. (15 мин.) | Материал у. 113, домашнего задания, словарная работа, межпредметная связь (литература), создание текста. (35 мин.) | Работа в парах, коллективное обсуждение. Самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Практикум. | Осенняя открытка (с применением ИКТ) | |||||||||
38-41 | 4 |
(п. 16) Чередование гласных в корнях скач-/скоч-, равн-/ровн-, твар-/ твор-. | 13 10 14 10 16 10 17 10 | Чередование. (10 мин.) | Орфографический тренинг, составление алгоритма («советы помощника»), анализ текста. (35 мин.) | Коллективная и индивидуальная работа. | Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Практикум. | П. 16, у. 119- 120 | |||||||||
42 | 1 | Исконно русские слова. (п. 17) | 18 10 | Лексическое значение слова. (5 мин.) | Орфографический тренинг, работа со схемой и с упражнениями 126-128, поиск соответствий, работа с текстом, со словарем. (40 мин.) | Индивидуальная, коллективная работа, работа в парах. | Умение проводить лексический анализ слова, работать со словарем. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К). | Практикум. | П. 17, у. 134, 135 | |||||||||
43-44 | 2 | Заимствованные слова. (п. 18) | 20 10 20 10 | Лексическое значение слова. Синонимы. (5 мин.) | Материал для наблюдения, работа со схемой, речевой тренинг, «слова-иностранцы». | Работа в группах, парах, проект. | Умение проводить лексический анализ слова, работать со словарем. | Смысловое чтение (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К). | Практикум. | П. 18. у. 144 | |||||||||
45-46 | 2 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. (п. 19) | 21 10 23 10 | Смысловые и стилистические различия слов. Заимствованные слова. (10 мин.) | Материал п. 19, практикум, орфографический тренинг, выписки из словаря, анализ текста. (35 мин.) | Работа со словарём (индивидуальная), текстом (в парах). | Умение опознавать заимствованные слова, различать их, определять принадлежность к разным пластам лексики. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Практикум. | П. 19, у. 151-153 | |||||||||
47-48 | 2 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. (п. 20) | 24 10 25 10 | Архаизмы, историзмы, неологизмы, их роль в речи. (10 мин.) | Словарный диктант, работа со схемой, анализ текста, работа со схемой. (35 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в парах, проект. | Углубление знаний о лексическом составе языка с точки зрения сферы употребления. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Практикум. | П. 20, у. 163, проект (у. 162) | |||||||||
49-50 | 2 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. (п. 21) | 27 10 27 10 | Лексическое значение слова. (5 мин.) | Материал п. 21, практикум по обогащению словарного запаса, работа со словарями, текстом. (35 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (схема у. 165). | Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Практикум. | П. 21, у. 170, рассказ по схеме. | |||||||||
51–52 | 2 | Профессионализмы. (п. 22) | 28 10 30 10 | Лексический состав русского языка. (5 мин.) | Работа с текстами, совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста. (40 мин.) | Коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальные задания. | Умение адекватно понимать содержание текста, передавать в устной форме его содержание. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Практикум. | Продолжить текст. | |||||||||
53 | 1 | Жаргонизмы. (п. 23) | 31 10 | Лексический состав русского языка. (5 мин.) | Работа с текстом, заполнение таблицы у. 180, составление синонимичных рядов. (40 мин.) | Самостоятельная работа с текстом, работа в парах. | Умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного и уместного словоупотребления. | Мотивация к учению (Л), смысловое чтение (П), пересказ с заданной степенью свернутости (К), подведение под понятие (Р). | Практикум. | У. 179 | |||||||||
54-55 | 1-2 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. (п. 24) 2 четверть | 1.11 10 11 | Лексический состав русского языка. (5 мин.) | Работа с кластером у. 183, заполнение таблицы у. 182, составление синонимичных рядов. (40 мин.) | Коллективная работа, работа в парах, группах. | Умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного и уместного словоупотребления. | Планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий. | П. 24, у. 187 | |||||||||
56–57 | 3-4 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. (п. 25) | 10 11 11 11 | Стилистические пласты лексики. (5 мин.) | Теоретический материал учебника. Работа с таблицами у. 194, 195, морфемный разбор у. 192. (40 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Умение определять стилистическую принадлежность слова. | Постановка учебной задачи (Р), умение делать выводы и обобщения (П), участие в коллективном обсуждении (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий. | У. 198 | |||||||||
58 | 5 | Р/р Сочинение-рассуждение. | 13 11 | Текст как речевое произведение. (10 мин.) | Повторение стилей и типов речи, выполнение упражнений, работа над планом. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в группах. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сочинение. | П. 26 | |||||||||
59-60 | 6-7 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. (п. 26) | 14 11 15 11 | Лексический состав русского языка. (5 мин.) | Орфографический тренинг, материал для наблюдения упр. 200, теоретический материал, практикум. (40 мин.) | Работа в парах. Игра «самолётики». | Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы-полнение ин-дивидуаль-ных заданий. | У. 209, 211 | |||||||||
61–62 | 8-9 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. (п. 27) | 17 11 17 11 | Источники фразеологизмов. (5 мин.) | Проверочная работа, материал для наблюдения у. 214, составление кластера по образцу стр. 68, рабочая тетрадь – тест. (40 мин.) | Коллективная работа. Работа в парах. | Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Вы | У. 238 | |||||||||
63-64 | 10-11 | Р/р Изложение прослушанного текста. | 18 11 20 11 | Приемы сжатия текста. (10 мин.) | Аудирование, работа над планом, запись ключевых слов, упражнения на приемы сжатия. (35 мин.) | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | Изложение. | ||||||||||
65 | 12 | Повторение темы «Лексикология». (п. 28) | 21 11 | Лексикология. Лексическое значение слова. Лексический состав русского языка. (15 мин.) | Выбор верных утверждений, работа с тестом, составление алгоритма написания корней с чередованием. (30 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение определять лексическое значение слова, группировать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Практикум. | ||||||||||
66–67 | 13-14 | Контрольная работа по теме «Лексикология». Работа над ошибками. | 22 11 24 11 | Лексикология. Лексическое значение слова. Лексический состав русского языка. (15 мин.) | Орфографический тренинг, работа с текстом, составление алгоритма действий, анализ текстов. (35 мин.) | Индивидуальная работа. | Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и стилем речи. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К). | Диктант с грамматическим заданием. | П. 32, у. 256 | |||||||||
Части речи (125 часов). | |||||||||||||||||||
68 | 15 | Части речи в русском языке. (п. 29) | 25 11 | Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение. (15 мин.) | Работа со схемами, составление плана ответа, анализ и характеристика слов как частей речи. (30 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, составлять схему. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Практикум. | П. 29, у. 222 | |||||||||
69-70 | 16-17 | Имя существительное как часть речи. (п. 37) | 27 11 28 11 | Морфологические признаки имени существительного. (15 мин.) | Практикум у. 224-227, «советы помощника», работа с текстом. (30 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах (проектная), парах (взаимопроверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, умение читать и понимать текст, составлять схему. | Формулирование цели деятельности (Р), подведение под понятие (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Практикум. | У. 231 | |||||||||
71–72 | 18-19 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. (п. 31) | 29 11 1 12 | Падеж и число имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. (15 мин.) | Проверка д/з с использованием карточек, материал для наблюдения у. 235-237, р/р у. 240. (30 мин.) | Самостоятельная работа. | Умение распознавать склоняемые, разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, приводить примеры. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | Практикум. | Творческое задание к тексту (устно). | |||||||||
73 | 1 | Имена существительные общего рода. (п. 32) | 1 12 | Род имени существительного. (5 мин.) | Орфографический тренинг, материал для наблюдений у. 241, практикум у. 242-243, закрепление у. 244. (40 мин.) | Работа в парах, группах. | Умение определять имена существительные общего рода, согласовывать с ними имена прилагательные и глаголы. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), работа над культурой речи (К). | Практикум. | У. 244 | |||||||||
74 | 1 | Морфологический разбор имени существительного. (п. 33) | 2 12 | Морфологические признаки имени существительного. (10 мин.) | Проверка домашнего задания, работа с текстом у. 245, составление алгоритма, практикум в рабочей тетради (п. 33). (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах (взаимная проверка). | Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, умение читать и понимать текст, работа с таблицей. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Практикум. | У. 246 | |||||||||
75 | 1 | Р/р Стиль текста. | 4 12 | Типы и стили речи. (5 мин.) | Работа с таблицей, практикум, создание текста. 40 мин.) | Работа в парах, группах (проектная), индивидуальные задания. | Умение распознавать стилистическую принадлежность текста, Сопоставлять тексты разных стилей. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Практикум. | Примеры текстов. | |||||||||
76-79 | 4 | Словообразование имен существительных. (п. 34) | 5 12 6 12 8 12 8 12 | Способы словообразования, типичные морфемные модели. | Актуализация знаний у. 247, анализ слов у. 249, словообразовательные группы у. 250-251. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение производить словообразовательный разбор имени существительного. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации, подведение под понятия (П), монологическая речь (К). | Практикум. | У. 256, 257 | |||||||||
80-81 | 2 | Сложносокращённые имена существительные. (п. 35) | 9 12 11 12 | Способы словообразования, аббревиация. (15 мин.) | Орфографический тренинг, практикум у. 262-263, правописание у. 267-269, работа со схемой у 260. (30 мин.) | Беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение правильно употреблять сложносокращенные имена существительные. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Практикум. | У. 266 | |||||||||
82-84 | 3 | Правописание гласных в суффиксах имен существительных. (п. 36) | 13 12 15 12 15 12 | Выбор написания о/е/ё после шипящих, суффиксов ик/ек. (10 мин.) | Работа с алгоритмом правила, материал для наблюдения у. 271, 275, практикум, рабочая тетрадь – тест. (35 мин.) | Работа в парах, группах. | Развития умения использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Практикум. | У. 274, 278 | |||||||||
85 | 1 | Повторение темы «Имя существительное». (п. 37) | 16 12 | Морфологические признаки и написание имени существительного. (15 мин.) | Совершенствование правописных умений, работа с текстом, таблицей, морфологический разбор имён существительных. (30 мин.) | Коллективная работа. Работа в группах. | Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, применять орфографические правила. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение (П), согласованное выполнение действий (К). | Практикум. | П. 39, у. 291, 296 | |||||||||
86-87 | 2 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 18 12 19 12 | Морфологические признаки и написание имени существительного. (15 мин.) | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная индивидуальная работа с текстом. | Проверка уровня сформированности умений опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). | Диктант с грамматиче-ским задани-ем. | ||||||||||
88–89 | 2 | Имя прилагательное как часть речи. (п. 43) | 20 12 22 12 | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте. (15 мин.) | Актуализация знаний, материал для наблюдения, развитие орфографической зоркости у. 281, не с прилагательными у. 284. (30 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (составление алгоритма). | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Практикум. | У. 286 | |||||||||
90-91 | 2 | Р/р Особенности строения текста-описания. (п. 38) | 22 12 23 12 | Тема, основная мысль, стиль, тип речи текста. (10 мин.) | У. 286-287. (35 мин.) | Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Развитие умения создавать текст-описание. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Практикум. | П. 39 | |||||||||
92–93 | 2 | Сравнительная степень. (п. 39) | 25 12 26 12 | Степени сравнения прилагательных. (15 мин.) | Материал для наблюдения, составление схемы, практикум у. 289-293, рабочая тетрадь. (30 мин.) | Индивидуальная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение образовывать и анализировать формы сравнительной и превосходной степени. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | У. 295-296 | |||||||||
94–95 | 2 | Превосходная степень. (п. 40) | 27 12 | Степени сравнения прилагательных. (10 мин.) | Материал для наблюдения, составление схемы, практикум у. 298-300, рабочая тетрадь. (35 мин.) | Индивидуальная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение образовывать и анализировать формы сравнительной и превосходной степени. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | У. 302 | |||||||||
96 | 1 | Р/р Сжатое изложение. | Приемы сжатия текста. (10 мин.) | Чтение, работа над планом, запись ключевых слов, упражнения на приемы сжатия. (35 мин.) | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | Изложение. | У. 304 | ||||||||||
97-98 | 2 | Качественные прилагательные. (п. 41) | Разряды прилагательных по значению. (10 мин.) | Материал для наблюдений у. 305, практикум у. 306-309, рабочая тетрадь, продолжение текста у. 311. (35 мин.) | Беседа, работа в группах, парах. | Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | У. 310 | ||||||||||
99-100 | 2 | Относительные прилагательные. (п. 42) | Разряды прилагательных по значению. (10 мин.) | Материал для наблюдений у. 312, практикум у. 313-314, рабочая тетрадь, описание у. 317-318. (35 мин.) | Беседа, работа в группах, парах. | Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | У. 316 | ||||||||||
101-102 | 2 | Притяжательные прилагательные. (п. 43) | Разряды прилагательных по значению. (10 мин.) | Материал для наблюдений у. 319, практикум у. 320-322, рабочая тетрадь, описание у. 317-318, тип речи у. 326, проверочная работа. (35 мин.) | Беседа, работа в группах, парах. | Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К). | Практикум. | У. 325 | ||||||||||
103–104 | 2 | Морфологический разбор имени прилагательного. (п. 44) | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте. (15 мин.) | Составление алгоритма, разноаспектный анализ текста у. 326, рабочая тетрадь. (30 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Практикум. | У. 328 | ||||||||||
105–106 | 2 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. (п. 45) | Способы словообразования. Выбор написания о/е/ё после шипящих. (10 мин.) | Актуализация знаний у. 329-330, «советы помощника», материал для наблюдений у. 332, практикум рабочая тетрадь. (35 мин.) | Работа в парах, игра «Шпионские страсти». | Развития умения использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Практикум. | У. 333 | ||||||||||
107-109 | 2 | Одна и две н в суффиксах прилагательных. (п. 46) | Способы словообразования. Выбор написания н и нн в прилагательных. (10 мин.) | Материал для наблюдений у. 334, практикум у. 335-341, рабочая тетрадь, микротема у. 343, проверочная работа. (35 мин.) | Работа в парах, микрогруппе (мини-презентация). | Развития умения использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | У. 339, 340 | ||||||||||
110 | 2 | Правописание имен прилагательных с суффиксами к и ск. (п. 47) | Способы словообразования. Типичные морфемные модели. Выбор написания к и ск в прилагательных. (10 мин.) | Цифровой диктант, материал для наблюдений у. 344, практикум у. 345-349, рабочая тетрадь. (35 мин.) | Беседа, работа в парах. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе написания. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | У. 350 | ||||||||||
111-112 | 2 | Правописание сложных прилагательных. (п. 48) | Морфемика и словообразование. Подчинительные и сочинительные сочетания. (15 мин.) | Орфографический тренинг, материал для наблюдений у. 351, практикум у. 352-356, рабочая тетрадь - тест. (35 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе написания. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | У. 360 | ||||||||||
113-114 | 2 | Р/р Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. (п. 49) | Типы речи. (5 мин.) | У. 361-363. (40 мин.) | Коллективная , самостоятельная работа. Создание текста-описания. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П). | Сочинение. | Тренинг п. 49-50. | ||||||||||
115 | 1 | Повторение темы «Имя прилагательное». (п. 50) | Прилагательное как часть речи. Морфологические признаки, написание прилагательного. (15 мин.) | Орфографический тренинг, блиц-опрос, работа с тестом, стили и типы речи у. 3 (30 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания, игра «Я за себя не отвечаю». | Умение анализировать значение и морфологические признаки имени прилагательного, применять орфографические правила. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение (П), согласованное выполнение действий (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | С. 17 | ||||||||||
116 | 12 | Контрольный диктант. | Прилагательное как часть речи. Морфологические признаки, написание прилагательного. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. (45 мин.) | Самостоятельная индивидуальная работа с текстом. | Умение анализировать значение и морфологические признаки имени прилагательного, применять орфографические правила. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||
117-118 | 2 | Имя числительное как часть речи. (п. 51) | Значение и морфологические признаки имени числительного. (10 мин.) | Материал для наблюдения, теоретический материал учебника, практикум у. 362-363, «советы помощника», работа с таблицей. (35 мин.) | Работа под руководством учителя, в парах. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | Предложения с числительными «Это интересно» | ||||||||||
119-120 | 2 | Простые, сложные и составные числительные. (п. 52) | Разряды числительных по структуре. (10 мин.) | Материал для наблюдения у. 369, схема у. 370, практикум у. 371-374, составление диалога у. 373. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах. | Умение правильно образовывать и записывать имена числительные. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | П. 52, у. 372 | ||||||||||
121 | 1 | Количественные и порядковые числительные. (п. 53) | Разряды числительных по значению. (10 мин.) | Материал для наблюдения – текст, работа с таблицей, практикум у. 381-384, рабочая тетрадь. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (проектная). | Умение правильно характеризовать и записывать имена числительные. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | «Смайлик» с. 41 | ||||||||||
122 | 1 | Р/р Роль числительных в тексте. | Текст. (5 мин.) | Задание у. 385, определение темы, идеи, работа над планом текста. | Коллективная, самостоятельная работа. Создание текста. | Знать особенности использования в речи имён числительных. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П). | Практикум. | П. 53 | ||||||||||
123-125 | 3 | Склонение числительных. (п. 54) | Разряды числительных и их склонение. (15 мин.) | Материал п. 54. Орфографический тренинг, материал для наблюдения у. 387 - таблица, практикум, проверочная работа - рабочая тетрадь. (30 мин.) | Работа под руководством учителя, работа в парах. | Умение правильно изменять по падежам сложные и составные числительные и употреблять их в речи. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), навыки рассуждения, согласованное выполнение действий (К). | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Прак-тикум. | П. 54, у. 399 | ||||||||||
126-127 | 2 | Разряды количественных числительных. (п. 55) | Грамматические признаки коли-чественных числительных. (10 мин.) | Материал для наблюдения у. 401, работа со схемой, практикум у. 402-404, диалог, рабочая тетрадь. (35 мин.) | Беседа, совместный анализ теоретического материала, работа в группах. | Углубление знаний о грамматических признаках коли-чественных числительных. (10 мин.) | Постановка учебной задачи (Р), составление алгоритма действий (П), развитие умения воспринимать информацию, понимать схему, таблицу (П). | Практикум. | У. 408, 416 | ||||||||||
128 | 1 | Р/р Сочинение на лингвистическую тему. | Текст. Функциональные стили. (10 мин.) | У. 417. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа. | Умение использовать имена числительные в текстах. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). | Сочинение. | У. 415 | ||||||||||
129 | 1 | Синтаксическая роль числительных. (п. 56) | Грамматические признаки числительных. (10 мин.) | Орфографический тренинг, работа с таблицей, «советы помощника», анализ текста в соответствии с коммуникативной задачей. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, игра «Самолетики».. | Умение использовать числительные в речи. | Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К). | Словарный диктант. Практикум. | У. 421 | ||||||||||
130 | 1 | Р/р Лексические способы сокращения текста. | Текст. (10 мин.) | Материал у. 420. Информационная переработка текста с использованием предлагаемых способов. (35 мин.) | Коллективная , самостоятельная работа, создание вторичного текста. | Умение читать текст и анализировать его с опорой на вопросы. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). | ||||||||||||
131 | Морфологический разбор числительного. (п. 57) | Значение и морфологические признаки имени числительного. (10 мин.) | Материал п. 57 (с. 54), практикум, проверочная работа у. 424. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Словарный диктант. Практикум | П.57, морфологический разбор. | |||||||||||
132 | 1 | Повторение темы «Имя числительное». (п. 58) | Значение, морфологические признаки, написание имени числительного. (10 мин.) | Задания 1, 2 (тест), работа с текстом, рабочая тетрадь. (35 мин.) | Игра «Я за себя не отвечаю», работа в парах. | Проверка уровня сформированности умений характеризовать значение, морфологические признаки числительного, его роль в предложении. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Словарный диктант. Практикум | У. 4 | ||||||||||
133 | 1 | Контрольная работа. | Значение, морфологические признаки, написание имени числительного. | Работа с текстом. | Коллективная работа, работа в парах. | Проверка уровня сформированности умений характеризовать значение, морфологические признаки числительного, его роль в предложении. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Диктант с грамматическим заданием. | «Это интересно» | ||||||||||
134-135 | 2 | Местоимение как часть речи. (п. 59) | Разряды местоимений. (10 мин.) | Устные рассказы, материал для наблюдения у. 425-426, работа со схемой к теории, практикум у. 427, 429, диалог, рабочая тетрадь. (35 мин.) | Работа в парах (взаимопроверка), беседа. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), умение сравнивать и сопоставлять (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К). | Словарный диктант. Практикум | П. 59, у. 430 | ||||||||||
136–137 | 2 | Личные местоимения. (п. 60) | Склонение личных местоимений. (10 мин.) | Орфографический тренинг, изучение теоретического материала, работа с таблицей, практикум у. 433-434. (25 мин.) | Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группе (проектная). | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П). | Словарный диктант. Практикум | П. 60, у. 435 | ||||||||||
138 | 1 | Р/р Приемы сжатия текста. | Приемы сжатия текста. (10 мин.) | Буквенный диктант, составление схем грамматических связей. (35 мин.) | Коллективная и индивидуальная работа. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие устной речи (К). | Анализ текста. | П. 61 | ||||||||||
139 | 1 | Возвратное местоимение «себя». (п. 61) | Склонение возвратного местоимения. (5 мин.) | Материал для наблюдения у. 439, работа с таблицей, практикум у. 441, работа с текстом, «школа чтения», рабочая тетрадь. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К). | Словарный диктант. Практикум | П. 61 | ||||||||||
140-141 | 2 | Притяжательные местоимения. (п. 62) | Склонение возвратного местоимения. (5 мин.) | Материал для наблюдения у. 443, работа с таблицей, практикум у. 444-446, работа с текстом. (35 мин.) | Работа в парах, беседа. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 448 | ||||||||||
142-143 | 2 | Р/р Сочинение-описание картины. | Тема, основная мысль, стиль, тип речи текста. (10 мин.) | Материал у. 451, «Это интересно» (с. 71). Работа с текстом: анализ, продолжение. | Коллективная , самостоятельная работа. Создание текста. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Сочинение. | У. 451 (1) | ||||||||||
144 | 1 | Указательные местоимения. (п. 63) | Склонение указательных местоимений. (5 мин.) | Материал для наблюдения у. 452-454, работа с таблицей, практикум у. 455, устное сочинение. (40 мин.) | Работа в парах, беседа. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 456 (сочинение) | ||||||||||
145–146 | 2 | Определительные местоимения. (п. 64) | Склонение определительных местоимений. (5 мин.) | Материал для наблюдения у. 457-459, работа с таблицей, практикум рабочая тетрадь, работа с текстом, пересказ у. 460. (40 мин.) | Работа в парах, беседа. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Практикум. | У. 460 (4) | ||||||||||
147 | 1 | Р/р Текст. | Тема, основная мысль, стиль, тип речи текста. (10 мин.) | Материал у. 460, словарная работа, анализ текста, практикум. (35 мин.) | Работа в группах. Определение типовой принадлежности текста (проект). | Умение анализировать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К). | Практикум. | У. 460 (3) | ||||||||||
148–149 | 2 | Вопросительно-относительные местоимения. (п. 65) | Склонение и роль в предложении вопросительно-относительных местоимений. (10 мин.) | Материал для наблюдения у. 469-470, работа с таблицей, практикум у. 472, 474, работа с текстом у. 476. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 467 | ||||||||||
150-151 | 2 | Неопределенные местоимения. (п.66) | Написание неопределённых местоимений. (15 мин.) | Орфографический тренинг, анализ языкового материала, составление алгоритма действий. (30 мин.) | Коллективная работа, работа в парах. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 475 | ||||||||||
152-153 | 2 | Отрицательные местоимения. (п. 67) | Написание отрицательных местоимений. (15 мин.) | Орфографический тренинг, развитие навыков грамотного письма у. 479-482, текст у. 485. (30 мин.) | Индивидуальная, совместная деятельность. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм ор-фографиче-ского правила | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 483, 485 (4) | ||||||||||
154 | 1 | Морфологический разбор местоимений. (п. 68) | Разряды местоимений. (10 мин.) | Орфографический тренинг, схема к у. 493, практикум у. 487, рабочая тетрадь. (35 мин.) | Беседа, работа в парах, группах (презентации). | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения. | Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений слушать и говорить (П), согласованное выполнение действий (К). | Словарный диктант. Практикум | П. 68 | ||||||||||
155-156 | 2 | Р/р Сочинение-описание картины. | Тема, основная мысль, стиль, тип речи текста. (10 мин.) | Материал у. 488-490, «Это интересно» (с. 89), «советы помощника». | Коллективная , самостоятельная работа. Создание текста. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Сочинение. | У. 491 | ||||||||||
157 | 1 | Повторение темы «Местоимение». (п. 69) | Разряды местоимений. (10 мин.) | Задания 1, 2 (тест), работа с текстом, рабочая тетрадь. (35 мин.) | Игра «Я за себя не отвечаю», работа в парах. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения. | Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П). | Практикум. | П. 69 | ||||||||||
158–159 | 2 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Местоимение как часть речи. | Работа с текстом. | Самостоятельная индивидуальная работа. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), установление причинно-следственных связей (П), владение письменной речью (К). | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||
160-161 | 2 | Глагол. (п. 70) | Глагол как часть речи. (10 мин.) | Материал у. 494, всплывающие окна (материал о спряжении глаголов), работа с таблицей (у. 495), работа с текстом у. 497, рабочая тетрадь стр. 46 – 47. (35 мин.) | Работа в парах, коллективное обсуждение. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль, способы словообразования. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 497 | ||||||||||
162-163 | 2 | Совершенный и несовершенный вид глагола. (п. 71) | Виды глагола, видовые пары. (10 мин.) | Распознавание видов глагола (у. 501), образование глаголов (у. 507), работа с текстом (у. 509). | Коллективная, самостоятельная работа, работа в группах. Индивидуальные задания. | Умение определять вид глагола, составлять видовые пары, углубление знаний о типах текста. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К). | Словарный диктант. Практикум | П. 71, у. 510 | ||||||||||
164 | 1 | Разноспрягаемые глаголы. (п. 72) | Тип спряжения глаголов, личная форма глагола, инфинитив. (5 мин.) | Орфографический тренинг, определение спряжения глаголов, материал для наблюдения (у. 511), работа с таблицей у. 512 (40 мин.) | Коллективная, работа, работа в группах. | Умение определять тип спряжения, соотносит личные формы с инфинитивом. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений (Р). Навык анализа (П). Создание текста на нравственную тему (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 514 | ||||||||||
165–166 | 2 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. (п. 73) | Переходность, возвратность как грамматические категории. (10 мин.) | Материал для наблюдения (у. 515), составление словосочетаний (у. 517), работа с текстом у. 523, рабочая тетрадь стр. 49. (35 мин.) | Самостоятельная работа. | Умение группировать глаголы по заданным морфологическим признакам, правильно употреблять при глаголах существительные в косвенных падежах. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 521, 523 | ||||||||||
167–169 | 3 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. (п. 74) | Наклонение как грамматическая категория. (15 мин.) | Орфографический тренинг, материал для наблюдения у. 524, 525, работа с таблицей у. 527,образование глагольных форм (у. 528). | Коллективная работа, работа в группах, парах. | Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), разноаспектный анализ текста (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 534, 535 | ||||||||||
170 | 1 | Условное наклонение. (п. 75) | Наклонение как грамматическая категория. (5 мин.) | Проверочная работа, материал для наблюдения у. 537, тренировочные упражнения. (30 мин.) | Работа в парах, самостоятельная работа. | Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте. | Формулирование проблемы (Р), выдвижение аргументов, анализ, сравнение (П), создание текста на нравственную тему (К). | Словарный диктант. Практикум | П. 75, у. 540 | ||||||||||
171-172 | 2 | Р/р Сочинение-рассуждение. | Стили, типы речи. (10 мин.) | Материал у. 540, работа со словарём. | Работа в парах, самостоятельная работа, создание текста. | Развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Выбор ценностных ориентиро (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сочинение. | Орфографический тренинг п. 76 | ||||||||||
173-176 | 4 | Повелительное наклонение. (п. 76) | Наклонение как грамматическая категория. (5 мин.) | Орфографический тренинг, материал для наблюдения у. 541, работа с таблицей у. 542,орфографический тренинг (у. 543-546), рабочая тетрадь стр. 52 – 53. (40 мин.) | Коллективная работа, работа в группах, парах. | Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте. | Формулирование проблемы (Р), выдвижение аргументов, анализ, сравнение (П), создание текста на нравственную тему (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 544, 553 | ||||||||||
177-178 | 2 | Р/р Создание текста-инструкции. | Стили, типы речи. (10 мин.) | Материал у. 550-552, работа со словарём. (35 мин.) | Работа в группе, парах, самостоятельная работа, создание текста. | Развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Практикум. | Орфографический тренинг п. 77 | ||||||||||
179 | 1 | Употребление наклонений.) | Наклонение как грамматическая категория в связном тексте. (5 мин.) | Проверочная работа - таблица у. 553, орографический тренинг, моделирование предложений у. 556, игра «Самолётики». (40 мин.) | Работа в парах, индивидуальная работа. | Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте. | Формулирование проблемы (Р), выдвижение аргументов, анализ, сравнение (П), создание текста на нравственную тему (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 557 (4, 5) | ||||||||||
180-182 | 3 | Безличные глаголы. (п. 78) | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. (5 мин.) | Материал для наблюдения у. 558, 559, синтаксический разбор предложений у. 560, 561, работа с текстом у. 565. (40 мин.) | Коллективная, индивидуальная работа. | Умение анализировать предложения с безличными глаголами. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 565 (3) | ||||||||||
183 | 1 | Морфологический разбор глагола. | Морфологические признаки глагола. (5 мин.) | «Верно-неверно» у. 566, всплывающие окна, работа с таблицей, тренинг у. 567 (1, 2). (40 мин.) | Коллективная, индивидуаль-ная работа, в парах. | Умение выполнять морфологический разбор глагола. | Планирование последовательности действий (Р), универсальные логические действия (П), умение вступать в диалог (К). | Практикум. | У. 567 (3, 4) | ||||||||||
184-186 | 3 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. (п. 80) | Правило написания суффиксов глаголов. (10 мин.). | Орфографический тренинг, материал для наблюдений у. 568, классификация глаголов у. 569, работа с текстом у. 572. (35 мин.) | Самостоятельная работа со словарём, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение опираться на морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | У. 570 | |||||||||||
187-188 | 2 | Р/р Рассказ о событии. | Стили, типы речи. (10 мин.) | «Советы помощника», у. 573, работа с текстом у. 574, «бином фантазии» у. 576, рабочая тетрадь стр. 58 – 59. (35 мин.) | Работа в группе, парах, самостоятельная работа, создание текста. | Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Практикум. | Орфографический тренинг п. 81 | ||||||||||
189-190 | 2 | Повторение темы «Глагол». (п. 82) | Глагол как часть речи, написание, использование глаголов. (10 мин.) | Материал п. 82, рабочая тетрадь (тест стр. 61 – 64). (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение характеризовать значение, морфологические признаки. синтаксическую роль глагола, употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К). | Тестовая работа. | У. 578 | ||||||||||
191-192 | 2 | Контрольный диктант (контрольная работа). Работа над ошибками. | Глагол как часть речи, написание глаголов. | Записывание текста (разноаспектный анализ текста), выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль глагола. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (Р), рефлексия (К). | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||
Синтаксис и пунктуация, культура речи ( 12 часов ). | |||||||||||||||||||
193 | 1 | Основные единицы синтаксиса. (п. 83) | Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. (15 мин.) | Изучение теоретического материала, работа со схемой, планирование. (30 мин.) | Коллективная работа, работа в парах. | Актуализация знаний о синтаксисе. Умение отличать словосочетания от предложений. | Постановка учебной задачи (Р), навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Словарный диктант. Практикум | Орфографический тренинг п. 84 | ||||||||||
194-195 | 2 | Простое предложение. (п. 84) | Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. (15 мин.) | Материал для наблюдения у. 584, оформление диалога и прямой речи у. 585, синтаксический разбор у. 587 – 590. (30 мин.) | Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная). | Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П). | Словарный диктант. Практикум | Подготовка к сочинению www. art. ru | ||||||||||
196-197 | 2 | Р/р Сочинение-описание картины. | Стили, типы речи. (10 мин.) | У. 591, 592, рабочая тетрадь стр. 17. | Работа в группе, парах, самостоятельная работа, создание текста. | Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сочинение. | |||||||||||
198 | 1 | Порядок слов в предложении. (п. 85) | Роль предложений в формировании и выражении мысли. Инверсия. (5 мин.) | Материал для наблюдения – аудирование (текст «Папирус»), у. 593, 594, синтаксический разбор у. 595, игра «Скороговорки». (40 мин.) | Работа в парах, командная игра. | Умение распознавать прямой и обратный порядок слов. | Смысловое чтение, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей (П), умение работать в команде (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 597 | ||||||||||
199-200 | 2 | Простое осложнённое предложение. (п. 86) | Смысловые и грамматические связи слов в предложении. (10 мин.) | Обращение (у. 598), вводные слова (у 599), составление схем грамматических связей (у. 603) (35 мин.) | Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа. | Умение распознавать осложнённые предложения, определять функции обращений и вводных слов. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие речи (К). | Словарный диктант. Практикум | У. 604 | ||||||||||
201 | 1 | Тест по теме «Простое предложение» | Простое предложение как единица речи, знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Рабочая тетрадь стр. 73 – 78. (45 мин.) | Самостоятельная индивидуальная работа. | Умение анализировать структуру предложения. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), постановка и решение проблем (П). | Тестовая работа. | Орфографический тренинг п. 87 | ||||||||||
202 | 1 | Р/р Рассуждение. (п. 87) | Стили, типы речи. (10 мин.) | Работа в группе, парах, самостоятельная работа, создание текста. | Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Самостоятельная работа. | У. 610 | |||||||||||
203-204 | 2 | Сложное предложение. (п. 88) | Виды сложного предложения. (10 мин.) | Материал для наблюдений у. 611, преобразование предложений у. 612, 613, рабочая тетрадь стр. 72. (35 мин.) | Коллективная работа, в парах. | Умение определять вид сложного предложения, средства связи частей сложного предложения. | Постановка цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации из различных источников (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Словарный диктант. Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...