Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mmo_rus.yaz_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
работы межшкольного методического объединения
учителей русского языка и литературы
за 2014 – 2015 учебный год при МКОУ Мезиновская СОШ им. А. И. Солженицына.
В 2014-2015 учебном году методическое объединение работало над темой «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования».
Цель работы ММО – обеспечение методических условий при подготовке учителей к работе по новым стандартам.
В течение года было проведено 4 заседания методического объединения.
На организационном заседании в сентябре были проанализированы результаты ЕГЭ и ОГЭ за 2013- 2014 год и рассмотрены пути преодоления наиболее распространённых ошибок. Учителя были ознакомлены со справкой об изменениях в проведении итоговой аттестации на 2014- 2015 учебный год; была изучена нормативно – правовая база по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Была проанализирована работа МО за предыдущий год и утверждён план работы на текущий год, а также утверждены рабочие программы по русскому языку и литературе и программы элективных курсов.
В ноябре состоялся семинар на тему: «Современным детям – современное образование». Были рассмотрены вопросы о необходимости введения новых ФГОС, о нормативно-правовой и методической базе введения ФГОС и об особенностях преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Трифонова М. С. выступила по теме самообразования «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока».
7 апреля Моторина О. А. показала мастер-класс в 11 классе по подготовке учащихся к ЕГЭ. Учитель поэтапно , шаг за шагом, обучает следовать чёткой структуре сочинения – рассуждения ,сочетая индивидуальные и коллективные работы. Урок отвечает современным требованиям. Учащиеся обучены логично излагать свои мысли. Все учащиеся выявляют проблему текста , комментируют её ,формулируют авторскую позицию, выражают собственное мнение ,подбирая убедительные доказательства.
Учителями была организована целенаправленная работа по формированию у учащихся 9-11 классов лингвистической и языковой компетенций для успешной сдачи ГИА в новой форме и ЕГЭ. В течение года было проведены тренировочные и диагностические работы в системе СтатГрад ; проведены пробные экзамены. Моториной О.А. были разработаны диагностические карты на каждого учащегося с целью отслеживания результатов готовности учащихся к государственной итоговой аттестации . Учителя были ознакомлены с процедурой проведения экзаменов , с учащимися были проведены практикумы по заполнению бланков ответов.
В каждой школе успешно прошли декады русского языка и литературы. Проводились викторины, конкурсы, КВН, устные журналы, создавались электронные презентации. Итоги декады показали, что учителя русского языка и литературы ведут целенаправленную работу по привитию любви к русскому слову и воспитанию читательского интереса, по развитию способностей талантливых учащихся. Содержание декады было интересно и актуально, большинство учащихся были вовлечены в творческую деятельность. Все положительные и отрицательные моменты при проведении декады были проанализированы на заседании ММО.
Учащиеся принимали активное участие в конкурсах, школьном и муниципальном турах Всероссийской олимпиады для школьников по русскому языку, по литературе. Сидорина Валерия, ученица 11 класса Демидовской СОШ стала победителем муниципального тура Всероссийской олимпиады для школьников по русскому языку.(учитель-Анашкина З. В.)Победитель конкурса «Русский медвежонок»- Муратова Анна, ученица 8 класса Мезиновской СОШ (Моторина О. А.)Филатов Андрей ,ученик 11 класса Мезиновской СОШ занял 3 место в Общероссийской опимпиаде по русскому языку(«Олимпус».) ( Учитель- Моторина О. А.)Ученики Демидовской и Мезиновских школ приняли участие в сетевом проекте «Он- не Байрон! Он-другой!» и заняли вторые и третьи места.(учителя-Андриянова Е. Б.,Анашкина З. В.,Колесникова Е. П.,Моторина О. А.) .Моторина Дарья ,ученица 6 класса Мезиновской СОШ , стала победителем викторины «Великий сказочник- Х.Х.Андерсен ( Колесникова Е.П.) Учащиеся Мезиновской школы приняли участие в областном конкурсе «Красота земли Владимирской». Стихотворения учащихся будут напечатаны в газете «Импульс». В конкурсе «Живая Классика» ученик Мезиновской школы занял 3 место (учитель-Шарифуллина В.Н.) В мае прошли конкурсы чтецов, школьники читали о Великой Отечественной войне. В Мезиновской школе учащимся была показана презентация «Земляки-ветераны», в других школах также велась работа по патриотическому воспитанию. Данные результаты позволяют сделать вывод ,что работа ММО с одарёнными детьми ведётся.
10 апреля в Мезиновской школе успешно прошла районная литературно - краеведческая конференция «И это всё о нём…»,посвящённая памяти Вячеслава Сафронова ,поэта-земляка, члена Союза писателей РФ. На конференции была открыта творческая мастерская «Диалог с поэтическим текстом», в которой приняли участие гости.
Таким образом, цель, поставленная перед учителями русского языка и литературы, входящими в состав ММО, в основном достигнута. Учителя использовали в текущем году современные педтехнологии для развития мотивации учащихся и соответственно повышения качества их знаний по русскому языку и литературе. Учителя ММО русского языка и литературы совершенствуют педагогическое мастерство, компетенцию в области образовательных и информационно – коммуникативных технологий.. Моторина О. А. и Кугушева Л. Л. в этом году прошли курсы «Подготовка учителей русского языка и литературы к реализации ФГОС» . Прошла аттестацию Анашкина З.В. ,она подтвердила 1 квалификационную категорию, Кугушевой Л. Л. присвоена высшая квалификационная категория.
На следующий год планируем начать работу по новым образовательным стандартам с 5 класса.
Руководитель ММО учителей русского языка и литературы : Моторина О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План заседаний межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год
Планирование работы межшкольного методического объединения - очень важный этап в успешной работе учителей методического объединения. От него во многом зависит решение задач, стоящих перед образователь...
Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год 1 полугодие
Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год 1 полугодие...
План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год
План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.
В отчёте содержится подробный анализ работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...
План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год
План работы ШМО учителей-словесников разработан в соответствии с методической проблемой гимназии и планом внутришкольного контроля, с учетом цели и задач, направленных на повышение качества образовани...
Отчет ШМО учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год
В данном документе представлены результаты деятельности по предмету педагогов, входящих в состав ШМО учителей-словесников, за отчетный период...
Результаты работы в МО учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год
Мониторинг деятельности учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год....