Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образования стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5.03.2004 №1089).
Рабочая программа составлена на основе программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык». Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы. М., «Просвещение», 2009.
Уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией) - базовый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_pechati.doc | 509 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образования стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5.03.2004 №1089).
Рабочая программа составлена на основе программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык». Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы. М., «Просвещение», 2009.
Уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией) - базовый
Цели обучения.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов ( 34 недели, 4 часа в неделю)
Развитие речи: 37
Контрольные работы: 8
Формы контроля знаний, умений.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков обучающихся в 8 классе следующие:
* тест;
*диктант с грамматическим заданием;
* проверочная работа с выборочным ответом;
* комплексный анализ текста;
* подробное и выборочное изложение;
* изложение с элементами сочинения-рассуждения;
* сочинение-описание памятника;
Сочинение на морально-этическую тему;
- публичное выступление по общественно-важным проблемам;
- сочинение-рассказ на свободную тему;
Устное высказывание на лингвистическую тему.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ: диктантов, словарных диктантов, тестов, изложений, сочинений. Итоговая аттестация согласно Уставу общеобразовательного учреждения.
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
Учебных часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Количество недель | 8 недель | 8 недель | 10 недель | 8 недель | 34 недели |
Количество | 32 часа | 32 часов | 40 часов | 32 часа | 136 |
Раздел II. Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
№ | Название раздела, темы, урока | Кол.ч | Тип урока | Элементы Содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Форма урока | Информационное сопровождение | Дата проведения | |||||||
План | Факт | Примечание | ||||||||||||
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час) | ||||||||||||||
1. | Общие сведения о языке. Русский язык в современном мире. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Роль языка в жизни человека и общества. Понятие государственного языка. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Русский язык. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык- язык русской художественной литературы. Понятие о русском литературном языке и его нормах. | Урок-лекция | Учебник, ТСО | 1 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 КЛАССАХ (10 +2) | ||||||||||||||
2. | Пунктуация. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания | Беседа | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 1 не-деля | |||||||
3. | Простое предложение | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-практикум | Учебник, З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 1 не-деля | |||||||
4. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-практикум | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 1 не-деля | |||||||
5-6 | Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Урок-практикум | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 2 не-деля | |||||||
7. | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | НЕ с глаголами и деепричастиями, именами существительными, прилагательными и наречиями на –О. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Урок-практикум | Учебник Русский язык (лексика, морфология и орфография, синтаксис и пунктуация, культура речи). Справочник школьника. ООО «Уральский электронный завод» | 2 не-деля | |||||||
8. | Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями | Повторительно-обобщающий урок | Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Урок-практикум | Учебник Русский язык (лексика, морфология и орфография, синтаксис и пунктуация, культура речи). Справочник школьника. ООО «Уральский электронный завод» | 2 не-деля | ||||||||
9. | Правописание дефиса | Повторительно-обобщающий урок | Слитные, дефисные и раздельные написания. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Урок-практикум | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 3 не-деля | ||||||||
10-11 | Р.Р. Сжатое изложение | 2 | Урок развития речи | Текст как продукт речевой деятельности. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Урок-практикум | Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Москва, «Просвещение»2000 | 3не-деля
| |||||||
12-13 | Контрольный диктант Урок коррекции знаний | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. Правописание дефиса. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | Урок-практикум | Г.А.Богданова Сборник диктантов по русскому языку». 5 – 9 классы. Книга для учителя. Москва, «Просвещение»2001 | 3не-деля 4 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ III. Синтаксис и пунктуация(2 + 2) | ||||||||||||||
14. | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса | Урок-беседа | Учебник, Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 4 не-деля | |||||||
15. | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса | Урок-практикум | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 4 не-деля | |||||||
16. | Р.Р. Текст как единица синтаксиса | 1 | Урок развития речи | Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста. | Беседа Учебник, | З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 4 не-деля | |||||||
17. | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка | Беседа | З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, | 5 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ IV. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (3+1) | ||||||||||||||
18. | Словосочетание как основная единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. | Урок-беседа | Учебни, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 5 не-деля | |||||||
19. | Виды словосочетаний по способу связи слов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Типы связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетания, простого и сложного предложения | Урок-практикум | Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, | 5еделя | |||||||
20 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | Урок-практикум | 2007. | 5 не-деля | |||||||
21 | Нормы сочетания слов и их нарушение в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Нормы построения словосочетания, простого и сложного предложении, текста. Основные выразительные средства синтаксиса | Урок-практикум | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 6 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ V. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2+1) | ||||||||||||||
22 | Грамматическая (предикативная) основа предложения, предложения простые и сложные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, основные типы грамматических основ. Нормы построения словосочетания, простого и сложного предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | Урок-беседа | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 6еделя | |||||||
23 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | Урок усвоения новых знаний | Средства оформления предложений: интонация, логическое ударение, порядок слов. Нормы построения словосочетания, простого и сложного предложения, текста. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения | Урок-практикум | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 6 не-деля | |||||||
24 | Р.Р. Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности | 1 | Урок развития речи | Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Отражение в языке культуры и истории народа. Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру | Урок-практикум | Репродукции картин А.Баулина, С.В.Герасимова | 6 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ VI. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(9 +2) | ||||||||||||||
25 | Главные члены двусоставного предложения и способы их выражения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. | Урок-беседа | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 7 не-деля | |||||||
26 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | Урок-беседа | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 7 не-деля | |||||||
27-28. | Р.Р.Публицистическое сочинение о памятнике культуры | 2 | Урок развития речи | Текст. Тема, основная мысль, структура текста. Типы текста: описание, повествование, рассуждение. Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру | Беседа | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 7 не-деля 7 не-деля | |||||||
29. | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Грамматическая (предикативная) основа предложения | Урок-практикум | Учебник, таблицы, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 8 не-деля | |||||||
30-31. | Составное именное сказуемое, способы его выражения | 2 | Урок усвоения, закрепления знан. | Составное именное сказуемое, способы его выражения. Грамматическая (предикативная) основа предложения | Урок-практикум | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 8 не-деля 8 не-деля | |||||||
32 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания, их функции. | Практикум | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 8 не-деля | |||||||
33 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок закреплен изученного | Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Основные выразительные средства синтаксиса | Урок-практикум | Учебник, таблицы, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 9 не-деля | |||||||
34-35 | Контрольный диктант. Урок коррекции знаний | 2 | Урок контроля знаний | Простое глагольное сказуемое и способы его выражения/ Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое, способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым Правописание дефиса. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | Урок-практикум | Г.А.Богданова Сборник диктантов по русскому языку». 5 – 9 классы. Книга для учителя. Москва, «Просвещение»2001 | 9 не-деля 9 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ VII. (11+2) Второстепенные члены предложения и способы их выражения | ||||||||||||||
36 | Второстепенные члены предложения и способы их выражения Дополнение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения | Урок-беседа | Учебник, раздаточный материал, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 9 не-деля | |||||||
37-38 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения | Урок-беседа | Учебник, раздаточный материал, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 10 не-деля 10 не-деля | |||||||
39 | Приложение как разновидность определения. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | Урок-лекция | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 10 не-деля | |||||||
40 | Знаки препинания при приложении | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | Урок практикум | Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 20 | 10 не-деля | |||||||
41-42 | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Обстоятельство. Способы его выражения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения | Урок-беседа | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 11 не-деля 11 не-деля | |||||||
43 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. | Урок-практикум | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 11 не-деля | |||||||
44-45 | Р.р.Характеристика человека как вид текста. Р.р.Строение характеристики, его языковые особенности | 2 | Урок развития речи | Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Текст. Тема, основная мысль, структура текста. Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста | Беседа | «Развитие речи» Никитин 2007 | 11 не-деля 12 не-деля | |||||||
46 | Обобщение и повторение темы «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Главные и второстепенные члены предложения., способы их выражения. | Практикум | Малюшкин А.Б. «Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку» М, 2004 | 12 не-деля | |||||||
47-48 | Контрольный диктант. Урок коррекции знаний | 2 | Урок контроля | Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | Урок-практикум | Г.А.Богданова Сборник диктантов по русскому языку». 5 – 9 классы. Книга для учителя. Москва, «Просвещение»2001 | 12 не-деля 12 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ VIII.(14+3) Односоставные предложения | ||||||||||||||
49 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые , полные и неполные предложения. Предложения двусоставные и односоставные. | Урок-лекция | Учебник З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 13 не-деля | |||||||
50-51 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности | 2 | Урок усвоения, закрепления новых знаний | Двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые , полные и неполные предложения. Предложения двусоставные и односоставные. | Урок-беседа | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007 | 13 не-деля 13 не-деля | |||||||
52 | Определённо-личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые , полные и неполные предложения. Предложения двусоставные и односоставные. | Практикум | , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 13 не-деля | |||||||
53-54 | Неопределённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые , полные и неполные предложения. Предложения двусоставные и односоставные. | Практикум | Учебни, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 14 не-деля 14 не-деля | |||||||
55 | Вопрос об обобщённо-личных предложениях | 1 | Урок усвоения новых знаний | Двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые , полные и неполные предложения. Предложения двусоставные и односоставные. | Урок-беседа | Учебник, Малюшкин А.Б. «Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку» М, 2004 | 14 не-деля | |||||||
56 | Полугодовой контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Знаки препинания в простом и сложном предложении. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | Практикум | 14 не-деля | ||||||||
57 | Безличные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, полные и неполные предложения. Предложения двусоставные и односоставные. | Практикум | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, | 15 не-деля | |||||||
58 | Рассуждение. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста | Практикум | Москва, 2007 | 15 не-деля | |||||||
59-60. | Р.Р. Сочинение-рассуждение на свободную тему | 2 | Урок развития речи | Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (публицистического) Тема, основная мысль, структура текста. Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Отражение в языке культуры и истории | Практикум | Учебник | 15 не-деля 15еделя | |||||||
61 | Неполные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые , полные и неполные предложения. Предложения двусоставные и односоставные | Беседа | Учебник | 16 не-деля | |||||||
62 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения., способы их выражения. Предложения двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, полные и неполные предложения. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | практикум | Схема, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 16 не-деля | |||||||
63 | Обобщение и систематизация материала по односоставному предложению | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые , полные и неполные предложения. Предложения двусоставные и односоставные. | Урок-практикум | , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 16 не-деля | |||||||
64 | Контрольный диктант | 2 | Урок контроля знаний | Предложения двусоставные и односоставные. . Знаки препинания в простом и сложном предложении. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | Урок-практикум | Г.А.Богданова Сборник диктантов по русскому языку». 5 – 9 классы. Книга для учителя. Москва, «Просвещение»2001 | 16 не-деля | |||||||
65 | Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Неполные предложения | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Предложения двусоставные и односоставные, полные и неполные предложения | Урок-практикум | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 17 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ IХ. (1) Простое осложнённое предложение | ||||||||||||||
66 | Понятие об осложнённом предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Однородные члены предложении. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 17 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ Х.(11+4) Однородные члены предложения | ||||||||||||||
67 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 17 не-деля | |||||||
-68-69 | Однородные и неоднородные определения | 2 | Урок изучения,закрепления новых знаний | Однородные члены предложения | Урок-беседа | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 17 не-деля 18 не-деля | |||||||
70-71 | Р.Р. Изложение (текст – сравнительная характеристика) | 2 | Урок развития речи | Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Урок-практикум | Учебник, Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6 классе». Книга для учителя. Москва, «Просвещение», 2000 | 18 не-деля 18 не-деля | |||||||
72-73 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник, таблицы, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 18еделя 19 не-деля | |||||||
74-75 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Урок усвоения,закрепления новых знаний | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 19 не-деля 19 не-деля | |||||||
76 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-практикум | Учебник, Малюшкин А.Б. «Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку» М, 2004 | 19 не-деля | |||||||
77 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-практикум | Учебник Страна Лингвиния. Сборник диктантов, тренингов, электронных словарей. ООО «Уральский электронный завод» | 20 не-деля | |||||||
78- 79 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта | 2 | Урок контроля знаний | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-практику м | Г.А.Богданова Сборник диктантов по русскому языку». 5 – 9 классы. Книга для учителя. Москва, «Просвещение»2001 г. | 20 не-деля 20 не-деля | |||||||
80-81 | Р.Р. Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста | 2 | Урок развития речи | Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Текст. Тема, основная мысль, структура текста. Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. | Урок-практикум | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 21 не-деля 21 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ ХI.(19 +2) Обособленные члены предложения | ||||||||||||||
82 | Обособленные члены предложения Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособленные члены предложения | Урок-беседа | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 21 не-деля | |||||||
83-84 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них | 2 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Обособленные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник, таблицы | 21 не-деля 22 не-деля | |||||||
85-86 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений | 2 | Урок закрепления изученного | Обособленные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник, раздаточный материал, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 22 не-деля | |||||||
87-88. | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему | 2 | Урок развития речи | Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности функциональных стилей ( публицистического). Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. | Урок-практикум | Учебник | 22 не-деля 22 не-деля | |||||||
89-90. | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | 2 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Обособленные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 23 не-деля 23 не-деля | |||||||
91-93. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 3 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Обособленные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 23 не-деля 23 не-деля 24 не-деля | |||||||
94-95. | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | 2 | Урок усвоения,закреплен изученног | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм | Урок-беседа | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 24 не-деля 24 не-деля | |||||||
96 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Урок усвоения и закрепления изученного | Обособленные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебни, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 24 не-деля | |||||||
97-98 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Обособленные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 25 не-деля 25 не-деля | |||||||
99. | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами предложения | 1 | Урок закрепления изученного | Обособленные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник, схем, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 25 не-деля | |||||||
100. | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Обособленные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-практикум | Малюшкин А.Б. «Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку» М, 2004 | 25 не-деля | |||||||
101. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Предложения двусоставные и односоставные. . Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Урок-практикум | Учебник Страна Лингвиния. Сборник диктантов, тренингов, электронных словарей. ООО «Уральский электронный завод» | 26 не-деля | |||||||
102-103. | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта | 2 | Урок контроля знаний | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | Урок-практикум | Г.А.Богданова Сборник диктантов по русскому языку». 5 – 9 классы. Книга для учителя. Москва, «Просвещение»2001 | 26 не-деля 26 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ ХII.(10+2) Слова, грамматически не связанные с членами предложения | ||||||||||||||
104. | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обращение. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | Урок-беседа | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 26 не-деля | |||||||
105. | Знаки препинания при обращении. Употребление обращений | 1 | Урок закрепления знаний | Обращение. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | Урок-практикум | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 27 не-деля | |||||||
106. | Р.Р. Составление делового письма | 1 | Урок развития речи | Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности функциональных стилей ( официально-делового). Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. . Овладение основными видами речевой деятельности: письмом. | Урок-практикум | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 27 не-деля | |||||||
107. | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вводные, вставные слова и конструкции. | Урок-беседа | Учебник, таблицы, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 27 не-деля | |||||||
108. | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | Вводные, вставные слова и конструкции. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. | Урок-беседа | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 27 не-деля | |||||||
109. | Р.Р. Публичное выступление на общественно значимую тему | 1 | Урок развития речи | Смысловые части текста, средства связи между ними. Текст. Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности функциональных стилей (публицистического). Тема, основная мысль, структура текста. Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: говорением. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. | Урок-практикум | Учебник | 28 не-деля | |||||||
110-111. | Вводные предложения, знаки препинания при них | 2 | Урок изучения и закрепления материала | Вводные, вставные слова и конструкции. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | Урок-беседа | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 28 не-деля 28 не-деля | |||||||
112. | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вводные, вставные слова и конструкции. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | Урок-беседа | Учебник, Малюшкин А.Б. «Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку» М, 2004 | 28 не-деля | |||||||
113. | Систематизация и обобщение изученного по теме. Предложения с вводными конструкциями, обращениями. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Вводные, вставные слова и конструкции. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | Урок-практикум | Учебник Лингвиния. Сборник диктантов, тренингов, электронных словарей. ООО «Уральский электронный завод» | 29 не-деля | |||||||
114-115. | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта | 2 | Урок контроля знаний | Вводные, вставные слова и конструкции. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | Урок-практикум | Г.А.Богданова Сборник диктантов по русскому языку». 5 – 9 классы. Книга для учителя. Москва, «Просвещение»2001 | 29 не-деля 29 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ ХIII.(9+2) Синтаксические конструкции с чужой речью | ||||||||||||||
116-117. | Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Диалог как вид прямой речи. Знаки препинания | 2 | Урок усвоения и закрепления нового материала | Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | Урок-беседа | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 29 не-деля 30 не-деля | |||||||
118-119. | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 2 | Урок усвоения и закрепления нового материала | Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | Урок-беседа | Учебник, , З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 30 не-деля 30 не-деля | |||||||
120-121. | Цитаты и знаки препинания при них | 2 | Урок усвоения и закрепления нового материала | Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге. Способы передачи чужой речи. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | Урок-беседа | Учебник,З.Д.Гольдин, В.Н. Светлышева «Русский язык в таблицах» 5-11 классы (Справочное пособие), Дрофа, Москва, 2007 | 30 не-деля 31 не-деля | |||||||
122. | Систематизация и обобщение по теме «Основные способы передачи чужой речи». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалог. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | Урок-практикум | Учебник Страна Лингвиния. Сборник диктантов, тренингов, электронных словарей. ООО «Уральский электронный завод» | 31 не-деля | |||||||
123-124. | Р.Р. Рассказ | 2 | Урок развития речи | Смысловые части текста, средства связи между ними. Текст. Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности языка художественной литературы. Тема, основная мысль, структура текста. Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Понятие о русском литературном языке и его нормах Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру | Урок-практикум | Учебник | 31 не-деля 31 не-деля | |||||||
125-126. | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта | 2 | Урок контроля знаний | Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | Урок-практикум | Г.А.Богданова Сборник диктантов по русскому языку». 5 – 9 классы. Книга для учителя. Москва, «Просвещение»2001 | 32 не-деля 32 не-деля | |||||||
РАЗДЕЛ ХIV.(8+2) Повторение и систематизация изученного в 8 классе | ||||||||||||||
127-128. | Синтаксис и морфология | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Основные морфологические нормы русского литературного языка | Урок-беседа | Учебник Русский язык (лексика, морфология и орфография, синтаксис и пунктуация, культура речи). Справочник школьника. ООО «Уральский электронный завод» | 32 не-деля 32 не-деля | |||||||
129-130. | Р.Р.Контрольное изложение | 2 | Урок развития речи, контроля знаний | Текст. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, средства связи между ними | Урок-практикум | Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6 классе». Книга для учителя. Москва, «Просвещение», 2000 | 33 не-деля 33 не-деля | |||||||
131-132. | Синтаксис и пунктуация | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении | Урок-беседа | Учебник Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007. | 33 не-деля 33 не-деля | |||||||
133-134 | Синтаксис и культура речи | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений. Применение знаний по синтаксису в практике правописания | Урок-практикум | Учебник, , Г.Г.Граник, А.А. Концевая, Г.Н. Владимирская, С.М.Бондаренко «Дидактические карточки-задания по русскому языку. Пунктуация, Москва, Астрель, 2009 | 34 не-деля 34 не-деля | |||||||
135 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля знаний. | Применение знаний по синтаксису в практике правописания | Урок-практикум | 34 не-деля | ||||||||
136 | Коррекция знаний. | 34 не-деля | ||||||||||||
Всего:136 |
Раздел III. Содержание образования и требования к уровню подготовки обучающихся по темам.
Учебно-тематический план.
СОДЕРЖАНИЕ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
| |
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | 1 | |||
2. | РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 КЛАССАХ | 12 | 2 | 1 |
3. | РАЗДЕЛ III. Синтаксис и пунктуация | 4 | 2 | |
4. | РАЗДЕЛ IV. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ | 4 | 1 | |
5. | РАЗДЕЛ V. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 5 часов | 3 | 1 | |
6. | РАЗДЕЛ VI. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 11 | 2 | 1 |
7. | РАЗДЕЛ VII. Второстепенные члены предложения | 13 | 2 | 1 |
8. | РАЗДЕЛ VIII. Односоставные предложения | 17 | 3 | 2 |
9. | РАЗДЕЛ IХ. Простое осложнённое предложение | 1 | ||
10. | РАЗДЕЛ Х. Однородные члены предложения | 15 | 4 | 1 |
11. | РАЗДЕЛ ХI. Обособленные члены предложения | 21 | 2 | 1 |
12. | РАЗДЕЛ ХII. Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 12 | 2 | 1 |
13. | РАЗДЕЛ ХIII. Синтаксические конструкции с чужой речью | 11 | 2 | 1 |
14. | РАЗДЕЛ ХIV. Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 8 | 2 | 1 |
Содержание тем учебного курса.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ – 1 час |
Русский язык в современном мире. Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. |
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 КЛАССАХ – 9 +2 ч. |
Пунктуация. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения |
Простое предложение |
Знаки препинания в сложном предложении |
Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий |
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи |
Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями |
Правописание дефиса |
Р.Р. Подробное изложение |
Контрольный диктант |
РАЗДЕЛ III. Синтаксис и пунктуация – 2 +2 ч. |
Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии |
Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи |
Р.Р. Текст как единица синтаксиса |
РАЗДЕЛ IV. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – 4 часа |
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова |
Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний |
Нормы сочетания слов и их нарушение в речи |
Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание |
РАЗДЕЛ V. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 3 + 2 ч. |
Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения |
Порядок слов в предложении. Интонация |
Р.Р. Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности |
РАЗДЕЛ VI. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 10 + 2 ч. |
Главные члены двусоставного предложения |
Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения |
Р.Р.Публицистическое сочинение о памятнике культуры |
Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения |
Составное именное сказуемое, способы его выражения |
Тире между подлежащим и сказуемым |
Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта |
РАЗДЕЛ VII. Второстепенные члены предложения – 10 + 2 ч. |
Дополнение. Способы выражения дополнения |
Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения |
Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении |
Обстоятельство. Способы его выражения |
Главные и второстепенные члены предложения |
Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта |
РАЗДЕЛ VIII. Односоставные предложения – 15 +2 ч. |
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставного предложения |
Определённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности |
Неопределённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности |
Вопрос об обобщённо-личных предложениях |
Безличные предложения. Их структурные и смысловые особенности |
Р.Р. Сочинение-рассуждение на свободную тему |
Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности |
Неполные предложения |
Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусостав- ных предложений |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» |
Контрольный диктант |
РАЗДЕЛ IХ. Простое осложнённое предложение – 1 час |
Понятие об осложнённом предложении |
РАЗДЕЛ Х. Однородные члены предложения – 11 +4 ч. |
Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения |
Однородные и неоднородные определения |
Р.Р. Изложение (текст – сравнительная характеристика) |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены» |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта |
Р.Р. Сочинение – сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста |
РАЗДЕЛ ХI. Обособленные члены предложения – 18 +2 ч. |
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения |
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них |
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений |
Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему |
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями |
Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот |
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта |
РАЗДЕЛ ХII. Слова, грамматически не связанные с членами предложения – 10 + 2 ч. |
Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении |
Знаки препинания при обращении. Употребление обращений |
Р.Р. Составление делового письма |
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) |
Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них |
Р.Р. Публичное выступление на общественно значимую тему |
Вводные предложения, знаки препинания при них |
Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций |
Систематизация и обобщение изученного по теме. Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта |
РАЗДЕЛ ХIII. Синтаксические конструкции с чужой речью – 9 + 2 ч. |
Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Диалог как вид прямой речи. Знаки препинания |
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной |
Цитаты и знаки препинания при них |
Систематизация и обобщение по теме «Основные способы передачи чужой речи». |
Р.Р. Рассказ |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта |
РАЗДЕЛ ХIV. Повторение и систематизация изученного в 8 классе – 8 + 2 ч. |
Синтаксис и морфология |
Р.Р.Контрольное изложение |
Синтаксис и пунктуация |
Синтаксис и культура речи |
Контрольная работа Всего – 136 часов |
Раздел IV Требования к уровню подготовки обучащихся 8 класса.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамкахинформационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
Основные знания, умения, навыки,
которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения конкретного раздела.
Раздел программы | Умения и навыки |
Словосочетание. Простое предложение. |
|
Односоставные предложения. |
|
Полные и неполные предложения. |
|
Предложения с однородными членами. |
|
Предложения с обособленными членами. |
|
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями. |
|
Слова-предложения. |
|
Развитие связной речи |
|
В результате изучения русского языка ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Раздел V. Ресурсное обеспечение учебного курса
Литература для учителя
- Л.А.. Тростецова, А.И. Запорожец «Русский язык» Поурочные разработки. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 3-е пособие. Москва, «Просвещение», 2011.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2000.
- Воителева Т.М. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы.- М.: Дрофа, 2007 (Дидактические материалы).
- Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах. 5-11 кл.-М.: Дрофа, 2007.
- Дидактические карточки-задания по русскому языку: Пунктуация: 5-9 классы: В 2 ч.: Ч. 1/ Г.Г.Граник, Л.А.Концевая, Г.Н.Владимирская, С.М.Бондаренко.- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Иссерс О.С. Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 кл. – М.: Дрофа, 2007.
- Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе.- М.: Дрофа, 2007.
- Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007.
- Петровская С.С. Диктанты по русскому языку. 8 класс.- М.: Дрофа, 2007.
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе.- М.: Дрофа, 2007.
- Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст. 8-9 кл./ В.И.Капинос и др.- М.: Дрофа, 2007.
- Шатова Е.Г.Урок русского языка в современной школе: типы, структура, методика.- М.: Дрофа, 2007.
- Шипицина Г.М. Русский язык: Синтаксис. Пунктуация. Стилистика. Культура речи. 8-11 класс.- М.: Дрофа, 2007 (Дидактические материалы).
Литература для обучающихся
- Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справ. Материалы: Учебное пособие для учащихся.- М.: Просвещение, 1993.
- Воителева Т.М. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы.- М.: Дрофа, 2007 (Дидактические материалы).
- Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах. 5-11 кл.-М.: Дрофа, 2007.
- Львова С.И. Русский язык в кроссвордах.- М.: Дрофа, 2007.
- Пахнова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.- М.: Дрофа, 2007.
- Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст. 8-9 кл./ В.И.Капинос и др.- М.: Дрофа, 2007.
- Шипицина Г.М. Русский язык: Синтаксис. Пунктуация. Стилистика. Культура речи. 8-11 класс.- М.: Дрофа, 2007 (Дидактические материалы).
Мультимедийные издания
- 1 С: Репетитор. Русский язык (фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)/ АОЗТ «1С», 1999-2001.
- Русский язык (лексика, морфология и орфография, синтаксис и пунктуация, культура речи). Справочник школьника. ООО «Уральский электронный завод».
- Страна Лингвиния. Сборник диктантов, тренингов, электронных словарей. ООО «Уральский электронный завод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....