Как писать эссе ? Часть С на ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ по русскому языку.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме
Эта презентация состоит из ряда практических советов для старшеклассников и помогает в самостоятельной подготовке к Единому Государственному экзамену по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pisat_sochinenie_v_zhanre_esse_po_russkomu.pptx | 59.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение проблемы текста. 1. Поставьте основной вопрос к тексту, и это будет проблема текста . Проблема может быть сформулирована обобщенно ( например, проблема отцов и детей, или проблема сохранения исторического наследия, или проблема нравственного выбора и т.д.) А может быть сформулирована и конкретнее ( например, проблема непонимания между людьми разных поколений, или проблема различных нравственных ценностей), то есть какая конкретно проблема в рамках общей проблемы рассматривается..
2. Комментарий . Прокомментировать следует проблему , увиденную и сформулированную вами в этом тексте , а не подобную проблему вообще . Комментарий держится на исходном тексте. Комментарий содержит фразы типа : Автор пишет о том, что….. Автор говорит, что…, Автор подмечает…, автор отражает и т.д. То есть комментарий отражает авторское видение этой проблемы..
3. Позиция автора должна быть сформулирована четко . То есть : Позиция автора заключается в том, что…. Позиция автора - это его отношение к поставленной проблеме . В публицистическом тексте проблема определяется легко. А как быть с художественным произведением? Нужно исходить из того, чему посвящен текст, на чем автор заостряет внимание, как воссоздает картину происходящего. Авторская позиция выявляется не только из прямых высказываний ( в публицистике) , но и из того, что он осуждает, к чему остается безучастным, по поводу чего иронизирует.
Аргументация позиции автора 4. Согласие или несогласие с авторской позицией. Аргументация. Надо четко прописать в тексте свое согласие или несогласие с позицией автора, приведя свои аргументы. Помните, что вы аргументируете свое согласие (несогласие) с позицией автора, а не проблему вообще.
Аргументы Аргументов должно быть 2. В идеале – 1 из художественной литературы, а другой из жизни. Недостаточно просто упомянуть художественное произведение или назвать героя, надо раскрыть те эпизоды, которые подтверждают вашу мысль. Засчитываются также аргументы из зарубежной литературы, русской и зарубежной публицистики, из телевизионных передач.
Откуда берутся аргументы? - из читательского опыта - из личного житейского опыта ( можно пересказать эпизод из жизни.. - из знаний, полученных в школе, на экскурсии, во время просмотра телепередачи. Плохо ,если вместо книги упоминается экранизация этого произведения .
В какой форме приводится аргумент? - описание факта реальной жизни; - берется эпизод из прочитанной книги ( необязательно из школьной программы, но должен быть указан автор и название); - узнанный( услышанный) от кого – то факт - можно проиллюстрировать проблему вымышленными картинами, эпизодами. - можно использовать пример- образец. ( Например, в тексте о защите родины или о судьбе боевых товарищей в качестве аргумента можно привести пример подвиг генерала Карбышева или Зои Космодемьянской. Н о о них надо рассказать, а не просто упомянуть.
5. Надо соблюдать абзацное деление текста. Текст должен содержать не менее 3-х абзацев. В идеале 5- 6: 1) Вступление, постановка проблемы (2-4 предложения). 2) Комментарий к этой проблеме. 3)Позиция автора и ваше к ней отношение 4) Ваша аргументация: пример из худ. лит- ры 5) пример из жизни. ( ( 4,5) можно объединить ) 6) Заключение( 1-2 предложения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАДАНИЕ С (АРГУМЕНТЫ)
В данной разработке представлены аргументы для выполнения задания С при подготовке к ЕГЭ по русскому языку...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"
Интегрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащегося, увлечь предметным соде...
Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"
Интегригрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащихся, увлечь предметным со...
Рабочая программа элективного курса "Как написать сочинение - рассуждение на государственном экзамене(русский язык)" 11 класс
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 11класса, сдающим ЕГЭ по русскому языку.Реализация данной программы предусматривает использование личностно...
"Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе". Из опыта работы учителя русского языка и литературы Чернышевой Н.Л.
Описание опыта работы по теме "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе....
Имя прилагательное как часть речи (План-конспект урока по русскому языку в 5 классе)
Имя прилагательное как часть речи(План-конспект урока по русскому языку в 5 классе)...