Как писать эссе ? Часть С на ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ по русскому языку.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

СЕЛЕЗНЁВА КАРИНА АРКАДЬЕВНА

Эта презентация состоит из ряда практических советов для старшеклассников и помогает в  самостоятельной подготовке к Единому Государственному  экзамену по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pisat_sochinenie_v_zhanre_esse_po_russkomu.pptx59.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как писать сочинение в жанре эссе по русскому языку? Работа над частью С1 ЕГЭ по русскому языку.

Слайд 2

Определение проблемы текста. 1. Поставьте основной вопрос к тексту, и это будет проблема текста . Проблема может быть сформулирована обобщенно ( например, проблема отцов и детей, или проблема сохранения исторического наследия, или проблема нравственного выбора и т.д.) А может быть сформулирована и конкретнее ( например, проблема непонимания между людьми разных поколений, или проблема различных нравственных ценностей), то есть какая конкретно проблема в рамках общей проблемы рассматривается..

Слайд 3

2. Комментарий . Прокомментировать следует проблему , увиденную и сформулированную вами в этом тексте , а не подобную проблему вообще . Комментарий держится на исходном тексте. Комментарий содержит фразы типа : Автор пишет о том, что….. Автор говорит, что…, Автор подмечает…, автор отражает и т.д. То есть комментарий отражает авторское видение этой проблемы..

Слайд 4

3. Позиция автора должна быть сформулирована четко . То есть : Позиция автора заключается в том, что…. Позиция автора - это его отношение к поставленной проблеме . В публицистическом тексте проблема определяется легко. А как быть с художественным произведением? Нужно исходить из того, чему посвящен текст, на чем автор заостряет внимание, как воссоздает картину происходящего. Авторская позиция выявляется не только из прямых высказываний ( в публицистике) , но и из того, что он осуждает, к чему остается безучастным, по поводу чего иронизирует.

Слайд 5

Аргументация позиции автора 4. Согласие или несогласие с авторской позицией. Аргументация. Надо четко прописать в тексте свое согласие или несогласие с позицией автора, приведя свои аргументы. Помните, что вы аргументируете свое согласие (несогласие) с позицией автора, а не проблему вообще.

Слайд 6

Аргументы Аргументов должно быть 2. В идеале – 1 из художественной литературы, а другой из жизни. Недостаточно просто упомянуть художественное произведение или назвать героя, надо раскрыть те эпизоды, которые подтверждают вашу мысль. Засчитываются также аргументы из зарубежной литературы, русской и зарубежной публицистики, из телевизионных передач.

Слайд 7

Откуда берутся аргументы? - из читательского опыта - из личного житейского опыта ( можно пересказать эпизод из жизни.. - из знаний, полученных в школе, на экскурсии, во время просмотра телепередачи. Плохо ,если вместо книги упоминается экранизация этого произведения .

Слайд 8

В какой форме приводится аргумент? - описание факта реальной жизни; - берется эпизод из прочитанной книги ( необязательно из школьной программы, но должен быть указан автор и название); - узнанный( услышанный) от кого – то факт - можно проиллюстрировать проблему вымышленными картинами, эпизодами. - можно использовать пример- образец. ( Например, в тексте о защите родины или о судьбе боевых товарищей в качестве аргумента можно привести пример подвиг генерала Карбышева или Зои Космодемьянской. Н о о них надо рассказать, а не просто упомянуть.

Слайд 9

5. Надо соблюдать абзацное деление текста. Текст должен содержать не менее 3-х абзацев. В идеале 5- 6: 1) Вступление, постановка проблемы (2-4 предложения). 2) Комментарий к этой проблеме. 3)Позиция автора и ваше к ней отношение 4) Ваша аргументация: пример из худ. лит- ры 5) пример из жизни. ( ( 4,5) можно объединить ) 6) Заключение( 1-2 предложения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАДАНИЕ С (АРГУМЕНТЫ)

В данной разработке представлены аргументы для выполнения задания С при подготовке к ЕГЭ по русскому языку...

Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"

Интегрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащегося, увлечь предметным соде...

Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"

Интегригрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащихся, увлечь предметным со...

Рабочая программа элективного курса "Как написать сочинение - рассуждение на государственном экзамене(русский язык)" 11 класс

Данная рабочая  программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 11класса, сдающим ЕГЭ по русскому языку.Реализация данной программы  предусматривает  использование  личностно...

Имя прилагательное как часть речи (План-конспект урока по русскому языку в 5 классе)

Имя прилагательное как часть речи(План-конспект урока по русскому языку в 5 классе)...