"Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе". Из опыта работы учителя русского языка и литературы Чернышевой Н.Л.
опыты и эксперименты по теме
Описание опыта работы по теме "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе
Учитель русского языка и литературы
Чернышева Наталья Леонидовна
Введение единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по русскому языку. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Содержание заданий изобилует материалом, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В первые две части включаются задания, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени.
Изменение системы контроля является необходимым условием повышения качества обучения.
Я предлагаю систему контроля, которая:
во-первых: позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов;
во-вторых: повысит мотивацию учащихся к учению,
в-третьих: поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.
В начале каждого учебного года я провожу входные мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся.
Для того, чтобы достичь хороших результатов, нужно:
- включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным;
- итоговое повторение строить исключительно на отработке умений и навыков, необходимых для получения положительной отметки на экзамене;
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала. Данная система контроля знаний, умений и навыков учащихся позволяет мне:
- во-первых, постоянно получать информацию об уровне усвоения учебного материала по каждой теме, своевременно принимать меры по восполнению пробелов;
- во-вторых, повысить мотивацию учащихся к учебе;
- в-третьих, привлечь внимание родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.
В систему контроля уровня ЗУН предлагаю включить зачётный лист ученика (приложение №1). Зачётный лист составляю по каждой теме. Перечисляю все проверочные работы, которые планирую провести, и которые определяют уровень овладения учащимися базовыми знаниями по данной теме. После проведения проверочной работы в зачётный лист выставляю отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляю возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу. До контрольной работы по теме каждый ученик должен по всем проверочным работам иметь положительную отметку.
Проверочные работы я составляю в соответствии с обязательными требованиями к уровню знаний по данной теме.
Таким образом, ученики к контрольной работе подходят как минимум на базовом уровне.
После каждой работы зачётный лист даю на подпись родителям, в котором указываю дату дополнительных занятий. По зачетному листу родители получают возможность следить за подготовкой к контрольной работе, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка. Такую систему контроля я ввожу уже в 5 классе.
Общую информацию о знаниях учащихся я получаю из таблицы «Мониторинга знаний» (приложение №2), которая помогает выявить пробелы и работать над ними.
Данная система подготовки помогает добиться хороших результатов как при выполнении диагностических контрольных работ, так и при сдаче экзаменов.
Приложение № 1
ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА учащегося по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку
ученика (цы) класса 2011/12 уч. г.
1. Выполнение краевых диагностических работ
Номер краевой диагностической работы | Номер задания | Баллы | Оценка | Подпись родителей | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 |
"5" |
|
|
|
|
|
|
"4" |
|
|
|
|
|
|
"3" |
|
|
|
|
|
|
"2" |
|
|
|
|
|
|
2. Выполнение индивидуальных домашних работ
Баллы | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 |
11 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
3.. Посещение индивидуальных дополнительных занятий
Дата | Тема | Отметка о посещении | Подпись учителя | Подпись родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе
№ задания | Тема | Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
|
Мониторинговая карта Приложение №2
№ | ФИ учащегося | Провер.без.гл. | Непров.без.гл. | Черед.гл. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»
Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378647-1389291889.jpg)
"Применение современных образовательных технологий." Из опыта работы учителя русского языка и литературы Чернышевой Н.Л.
Описание опыта работы по теме "Применение современных образовательных технологий"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-463355-1404920288.jpg)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997351-1516210453.jpg)
Мастер класс из опыта работы учителя английского языка Черкасовой Н.В.
Начало итересных и захватывающих дел!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221043-1582212307.jpg)
Распространение и обобщение опыта работы учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С.
Распространение и обобщение опыта работы учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290635-1605699812.jpg)
Статья "Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе"
Введение единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе вызывает необходимос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-544005-1701959384.jpg)
Статья "Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе"
Введение единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя....