Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса, рассчитанная на 136 часов по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 48.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МКОУ
«Макаркинская ООШ»
____________/Л.И. Ляйком/
« » ___________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
7 класс
Рассмотрена на заседании МО
учителей русского языка и литературы
_____________/_______________/
Протокол № ____ от «___» _____20____г.
Разработчик
Кабакова Юлия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
В основе программы обучения русского языка лежит программа для образовательных учреждений по русскому языку 5- 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, 2010 г.
Цели обучения:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
- формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Задачи преподавания:
- формирование научного мировоззрения, вооружение основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся
- развитие логического мышления, умение работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Согласно базисному плану количество часов, отведённое на изучение предмета, сокращено на 1 час и составляет 136 часов (4 часа в неделю). В связи с этим производится корректировка часов, которая не повлияет на полноту изучения нового материала
Учебно-тематический план
№ | Темы типовой программы | Количество часов | ||
По программе | Корректировка | С учётом корректировки | ||
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление | 1 | - | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5 и 6 классах | 14 | -6 | 8 |
3 | Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие | 31 | +3 | 34 |
4 | Деепричастие | 12 | -3 | 9 |
5 | Наречие | 34 | -11 | 23 |
6 | Слово категории состояния | 6 | -3 | 3 |
7 | Служебные части речи. Культура речи | 1 | -1 | |
8 | Предлог | 13 | -4 | 9 |
9 | Союз | 18 | -10 | 8 |
10 | Частица | 22 | - | 22 |
11 | Междометие. Звукоподражательные слова | 4 | +2 | 6 |
12 | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 14 | -1 | 13 |
Итого | 170 | 34 | 136 |
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:
основные сведения о языке, изученные в 5 –7 классах;
изученные языковые понятия, разделы языкознания, основные единицы языка, их признаки;
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
признаки текста, средства связи предложений и смысловых частей текста;
признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
функционально-смысловые типы речи, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные).
Обучающиеся должны уметь:
- производить морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;
- выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.
- различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; - анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;
- создавать тексты изученных стилей и жанров;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы этикета.
График контроля за уровнем
сформированности предметных навыков
Критерии | Тема | Форма | Сроки |
Сформированность орфографических навыков | Причастие | Словарный диктант | Октябрь |
Практическое применение теоретических знаний | Причастие | Комплексный анализ текста | Ноябрь |
Сформированность орфографических навыков | Предлог | Словарный диктант | Март |
Практическое применение теоретических знаний | Частица | Комплексный анализ текста | Апрель |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
7 класс
Программа общеобразовательных учреждений
«Русский язык» 7 класс
М.Т. Баранов, Т.Ф.Ладыженская, Н.М.Шанский
М.: «Просвещение» 2010
Учебник: М.Т. Баранов. М.: Просвещение, 2010
Планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю);
контрольных диктантов – 8,
контрольных работ – 1,
20114 – 2015 учебный год
Содержание тематического планирования по русскому языку
№ урока | № урока в теме | Содержание учебного материала | Тип занятия | Оборудование | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Вводный урок (1 час) | |||||||
1. | 1. | Русский язык как развивающееся явление | Урок усвоения новых знаний | Упр. 3,4 | |||
Повторение ( 8 часов) | |||||||
2. | 1. | Синтаксис и пунктуация | Повторительно-обобщающий урок | Упр. 8,12 | |||
3. | 2. | Лексика и фразеология | Повторительно-обобщающий урок | Упр. 14,15 | |||
4. | 3. | Фонетика и орфография | Повторительно-обобщающий урок | Упр.18, 20 | |||
5. | 4. | Словообразование и орфография | Повторительно-обобщающий урок | Упр. 26,27 | |||
6. | 5. | Морфология и орфография | Повторительно-обобщающий урок | Упр. 30,37 | |||
7. | 6. | Обобщение знаний по орфографии и пунктуации | Урок - практикум | Упр.44 | |||
8. | 7. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | Урок контроля | ||||
9. | 8. | Стили литературного языка | Урок развития речи | Написать небольшое сочинение в любом из стилей литературного языка. Темы: «Каникулы», «Книги», «Компьютерные игры» | |||
Морфология | |||||||
Причастие (34 часов) | |||||||
10. | 1. | Повторение изученного в 5-6 классах о глаголе | Повторительно-обобщающий урок | ||||
11-12. | 2-3. | Причастие как особая форма глагола | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 55 | |||
Упр.57 | |||||||
13-14. | 4-5. | Склонение причастий | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 66 | |||
Выписать из учебников предложения с причастиями, обосновать выбор окончаний | |||||||
15-16. | 6-7. | Причастный оборот | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 72 | |||
Упр. 75 | |||||||
17. | 8. | Сочинение на тему «Люби и охраняй природу» | Урок развития речи | ||||
18. | 9. | Описание внешности человека | Урок развития речи | Найти портретное описание в тексте художественной литературы | |||
19. | 10. | Действительные и страдательные причастия | Урок усвоения новых знаний | Карточки | Упр. 84 | ||
20-21. | 11-12. | Действительные причастия настоящего времени | Уроки усвоения новых знаний | Карточки | Упр. 92 | ||
Упр. 94 | |||||||
22-23. | 13-14. | Действительные причастия прошедшего времени | Уроки усвоения новых знаний | Карточки | Упр. 97 | ||
Выписать из текстов учебника примеры предложений с причастиями | |||||||
24-25. | 15-16. | Страдательные причастия настоящего времени | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 104 | |||
Упр. 107 | |||||||
26-27. | 17-18. | Страдательные причастия прошедшего времени | Уроки усвоения новых знаний | Карточки | Упр. 109 | ||
Упр. 110 | |||||||
28. | 19. | Краткие страдательные причастия | Урок закрепления и усвоения новых знаний | Тест | Подготовиться к словарному диктанту (стр.8-40) | ||
29-30. | 20-21. | Выборочное изложение с использованием причастий | Уроки развития речи | ||||
31-32. | 22-23. | Морфологический разбор причастия | Уроки обобщения и закрепления полученных знаний | Карточки | Разбор причастий по образцу | ||
33. | 24. | Контрольный диктант по теме «Правописание причастий» | Урок контроля | ||||
34. | 25. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | |||||
35-36. | 26-27. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 133 | |||
Упр. 137 | |||||||
37-38. | 28-29. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | Уроки усвоения новых знаний | Карточки | Упр. 115 | ||
Упр. 119 | |||||||
39. | 30. | Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов | Урок усвоения новых знаний | Упр. 113 | |||
40. | 31. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Урок усвоения новых знаний | Упр. 143 | |||
41. | 32. | Обобщение по теме «Причастие» | Повторительно-обобщающий урок | Карточки Тест | Упр. 156 | ||
42. | 33. | Контрольная работа по теме «Причастие» | Урок контроля | ||||
43. | 34. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | Урок обобщения и закрепления полученных знаний | ||||
Деепричастие ( 9 часов) | |||||||
44. | 1. | Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот | Урок усвоения новых знаний | Упр. 160 | |||
45. | 2. | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | Урок усвоения новых знаний | Упр. 163,169 | |||
46. | 3. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Урок усвоения новых знаний | Упр. 173 | |||
47. | 4. | Деепричастия несовершенного вида | Урок усвоения новых знаний | Карточки | Упр. 177 | ||
48. | 5. | Деепричастия совершенного вида | Урок усвоения новых знаний | Карточки | Упр. 183,186 | ||
49-50. | 6-7. | Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | Уроки развития речи | ||||
51. | 8. | Морфологический разбор деепричастия | Урок усвоения новых знаний | Карточки | Разбор деепричастий по образцу | ||
52. | 9. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Урок контроля | ||||
Наречие (23 часа) | |||||||
53. | 1. | Наречие как часть речи | Урок усвоения новых знаний | Упр. 198 | |||
54. | 2. | Употребление наречий в речи | Урок усвоения новых знаний | Упр. 201 | |||
55. | 3. | Смысловые группы наречий | Урок обобщения и закрепления полученных знаний | Карточки | Упр. 211 | ||
56. | 4. | Степени сравнения наречий | Урок усвоения новых знаний | Упр. 215 | |||
57. | 5. | Морфологический разбор наречий | Урок обобщения и закрепления полученных знаний | Карточки | Упр. 217 | ||
58. | 6. | Закрепление темы «Наречие» | Урок обобщения и закрепления полученных знаний | ||||
59-60. | 7-8. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 225 | |||
Упр. 226 | |||||||
61. | 9. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | Урок усвоения новых знаний | Упр. 230 | |||
62-63. | 10-11. | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 235 | |||
Подготовиться к уроку развития речи | |||||||
64. | 12. | Описание действия | Урок развития речи | ||||
65. | 13. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Урок усвоения новых знаний | Упр. 242 | |||
66. | 14. | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- | Урок усвоения новых знаний | Упр. 247 | |||
67. | 15. | Изложение текста с описанием действия | Урок развития речи | ||||
68-69. | 16-17. | Дефис между частями слова в наречиях | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 252 | |||
Упр. 255 | |||||||
70-71. | 18-19. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 259 | |||
Упр.262 | |||||||
72. | 20. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Урок усвоения новых знаний | Упр. 266 | |||
73. | 21. | Обобщение по теме «Наречие» | Урок обобщения и закрепления полученных знаний | Карточки | Упр. 274 | ||
74. | 22. | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Урок контроля | ||||
75. | 23. | Урок – зачет по теме «Наречие» | Урок контроля | ||||
Категория состояния (3 часа) | |||||||
76. | 1. | Категория состояния как часть речи | Урок усвоения новых знаний | Упр. 276 | |||
77. | 2. | Морфологический разбор слов категории состояния | Урок усвоения новых знаний | Упр. 279 | |||
78. | 3. | Сжатое изложение (по упр. 281) | Урок развития речи | ||||
Служебные части речи | |||||||
Предлог (9 часов) | |||||||
79. | 1. | Самостоятельные и служебные части речи | Урок усвоения новых знаний | Упр. 289 | |||
80. | 2. | Предлог как часть речи. Употребление предлогов | Урок усвоения новых знаний | Упр. 294 | |||
81-82. | 3-4. | Непроизводные и производные предлоги | Урок усвоения новых знаний | Упр. 298 | |||
Упр. 302 | |||||||
83. | 5. | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | Урок усвоения новых знаний | Упр. 307 | |||
84. | 6. | Сочинение на тему «На берегу моря» | Урок развития речи | ||||
85. | 7. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Урок усвоения новых знаний | Упр. 310 | |||
86. | 8. | Повторение темы «Предлог» | Повторительно-обобщающий урок | Тест | Упр. 312 | ||
87. | 9. | Контрольный диктант по теме «Предлог» | Урок контроля | ||||
Союз (8 часов) | |||||||
88. | 1. | Союз как часть речи. Простые и составные союзы | Урок усвоения новых знаний | Упр. 317(или 319) | |||
89-90. | 2-3. | Союзы сочинительные и подчинительные | Урок усвоения новых знаний | Упр. 322 | |||
Упр. 326 | |||||||
91. | 4. | Морфологический разбор союза | Урок усвоения новых знаний | Упр. 339 | |||
92-93. | 5-6. | Сочинение-рассуждение о книге | Уроки развития речи | ||||
94. | 7. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Урок усвоения новых знаний | Упр. 349, 350 | |||
95. | 8. | Контрольный диктант по теме «Союз» | Урок контроля | ||||
Частица (22 часа) | |||||||
96. | 1. | Частица как часть речи | Урок усвоения новых знаний | Упр. 359 | |||
97. | 2. | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Урок усвоения новых знаний | Упр. 364 | |||
98-99. | 3-4. | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 368 | |||
Упр. 374 | |||||||
100. | 5. | Различие частиц НЕ и НИ | Урок усвоения новых знаний | ||||
101. | 6. | Различие частиц НЕ и НИ | Урок закрепления полученных знаний | ||||
102-103. | 7-8. | Изложение с элементами сочинения | Уроки развития речи | ||||
104-105-106. | 9-10-11. | Модальные частицы | Уроки усвоения и закрепления новых знаний | ||||
107-108. | 12-13. | Раздельное и дефисное написание частиц | Уроки усвоения новых знаний | Упр. 384 | |||
109. | 14. | Морфологический разбор частицы | Урок усвоения новых знаний | Упр. 387 | |||
110-111. | 15-16. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | Уроки усвоения и закрепления полученных знаний | Упр. 396 | |||
Упр. 399 | |||||||
112-113. | 17-18. | Сочинение-рассказ по данному сюжету | Уроки развития речи | ||||
114. | 19. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ | Урок усвоения новых знаний | Упр. 405 | |||
115. | 20. | Систематизация знаний по теме «Частица» | Повторительно-обобщающий урок | Карточки | Упр. 414 | ||
116. | 21. | Контрольный диктант по теме «Частица» | Урок контроля | ||||
117. | 22. | Анализ диктанта и работа над ошибками | |||||
Междометие (6 часов) | |||||||
118. | 1. | Междометие как часть речи | Урок усвоения новых знаний | Упр. 421 | |||
119. | 2. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Урок усвоения новых знаний | ||||
120. | 3. | Производные междометия | Урок усвоения новых знаний | ||||
121. | 4. | Междометия и другие части речи | Урок усвоения новых знаний | ||||
122. | 5. | Междометия в художественной речи | Урок усвоения новых знаний | ||||
123. | 6. | Обобщение по теме «Междометие» | Повторительно-обобщающий урок | ||||
Повторение (13 часов) | |||||||
124. | 1. | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | Повторительно-обобщающий урок | ||||
125-126. | 2-3. | Сочинение на тему «Удивительное рядом» | Уроки развития речи | ||||
127. | 4. | Итоговый контрольный диктант | Урок контроля | ||||
128. | 5. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | |||||
129. | 6. | Фонетика. Графика | Повторительно-обобщающий урок | Карточки | Упр. 431 | ||
130. | 7. | Лексика и фразеология | Повторительно-обобщающий урок | ||||
131. | 8. | Морфемика и словообразование | Повторительно-обобщающий урок | Упр. 438 | |||
132. | 9. | Морфология | Повторительно-обобщающий урок | Упр. 443, 446 | |||
133. | 10. | Самостоятельные и служебные части речи | Повторительно-обобщающий урок | Карточки | |||
134. | 11. | Орфография | Повторительно-обобщающий урок | Упр. 453 | |||
135. | 12. | Синтаксис и пунктуация | Повторительно-обобщающий урок | Карточки | Упр. 459, 464 | ||
136. | 13. | Итоги учебного года | Урок подведения итогов года |
Список литературы
Обязательная литература:
1. Программа общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы
М.: Просвещение, 2010г
2 .Учебник Русский язык 7 класс - М.: Просвещение , 2010
Дополнительная литература:
1.О.П.Баландина Обучение сочинению по картине 5-9 классы - В.: Учитель, 2011
2. Г.А.Богданова Поурочные разработки по русскому языку в 7 класса –
М: Просвещение, 2010
3. А.И.Купалова Изучение синтаксиса и пунктуации – М: Дрофа, 2008
4. .С.Н.Пименова Дидактические материалы по русскому языку 7 класс-
М: Просвещение, 2008
5..И.В.Текучёва Контрольные и проверочные работы 7 класс - М.: АСТ 2005
6. Н М. Шанский Занимательный русский - М.: Дрофа, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...