Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Верх – Мильтюшинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Класс: 8
Учитель: Маненькова Ирина Павловна
Количество часов – 108 ч (3 часа в неделю, 36 учебных недель
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Дадыженской, Н.М.Шанского (2007 год).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; норму оценок; контрольно-измерительные материалы; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VIII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Цели обуславливают следующие задачи:
- одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.
Виды и формы работы и контроля знаний, умений и навыков
учащихся 8 класса:
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:
- информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста, пересказ текста по плану, пересказ текста с использованием цитат, продолжение текста, составление тезисов; редактирование текста;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка доклада, написание творческих работ и т.д.);
- сочинения-рассуждения,
- сравнение текстов;
- коммуникативные и игровые ситуации.
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- различные виды диктантов;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); -
- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Место предмета « Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 108 часов (3 часа в неделю, 36 учебных недель)
8 класс
(108 часов)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | ||
Тема | Уроки контроля | Уроки развития речи | ||
1. | Русский язык в современном мире. | 1 | - | - |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах | 6 | 1 | 1 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 7 | - | - |
4. | Простое предложение | 3 | 1 | 1 |
5. | Двусоставные предложения | 13 | ||
1 | Главные члены предложения | 6 | - | 1 |
Второстепенные члены предложения | 7 | 2 | 2 | |
6. | Односоставные предложения | 8 | 1 | 2 |
7. | Простое осложнённое предложение | 24 | 3 | 2 |
Понятие об осложнённом предложении | 1 | - | - | |
Однородные члены предложения | 12 | 1 | 1 | |
Обособленные члены предложения | 11 | 2 | 1 | |
8. | Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 20 | 3 | 2 |
Обращение | 5 | - | - | |
Вводные и вставные конструкции. Междометия | 7 | 2 | 1 | |
Чужая речь | 8 | - | 1 | |
9. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5 | 1 | - |
Резерв | - | - | - | |
Итого: | 87 | 11 | 10 |
Календарно-тематическое планирование.
Русский язык.
8 класс.
№ | тема урока | количество часов | требования к уровню подготовки обучающихся | домашнее задание | дата проведения |
1 четверть | |||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | знать функции русского языка в современном мире; уметь вдумчиво читать учебный материал | упр. 4, со словами из рамочки придумать предложения | |
2 | Комплексное повторение. Пунктуация и орфография | 1 | знать о применении знаков препинания; уметь производить фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте | составить таблицу «Правописание гласных в корне слова» | |
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | знать орфограммы, изученные в 5-7 классах; навык сознательного, грамотного применения знаков препинания; навык определения темы текста, стиля текста, типа текста | § 2 упр. 7,8 | |
4 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | умение и навык постановки знаков препинания в сложном предложении; навык различения ССП и СПП | § 3 упр. 17, со словами из рамочки придумать предложения | |
5 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | знать о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий; навык морфемного , морфологического разбора слов | § 4 упр. 24, 26.Определить значения слов библиография, логика, прерия | |
6 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | навык слитного и раздельного написания не с разными частями речи; | упр. 36 (домашнее сочинение) | |
7 | Сочинение-рассуждение по картине Ю.Ракша «Проводы ополчения» | 1 | уметь определять тему текста, основную мысль, стиль; навык находить точные и выразительные средства передачи собственных мыслей | завершить работу. | |
8 | Обобщающее повторение | 1 | уметь находить орфограммы в словах, называть их вид, приводить примеры; умение видеть структуру предложения | подготовиться к контрольному диктанту, тест | |
9 | Контрольный диктант № 1 «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы | тест | |
10 | Основные единицы синтаксиса | 1 | знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения | § 6 упр. 39 (устно), 40 (по заданию) | |
11 | Текст как единица синтаксиса | 1 | навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь определять смысловую связь частей текста | § 7, упр. 47,48 | |
12 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | знать понятие «предложение» как единица синтаксиса, знать коммуникативную функцию, её признаки и роль в тексте; знать грамматические характеристики предложения | § 8 упр. 52 | |
13 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | знать структуру и значение словосочетания как единицы синтаксиса; навык составления именных и глагольных словосочетаний с пониманием их лексического значения в тексте | § 9 упр. 55, 57 | |
14 | Виды словосочетаний | 1 | знать словосочетание с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения; уметь пользоваться справочной литературой; навык составления именных словосочетаний, их правильного употребления в тексте | § 10 упр. 61, 63 | |
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | знать основные виды связи слов в словосочетании; навык определения вида связи, грамотного словоупотребления | § 11 упр. 66 (устно), 67 (по заданию) | |
16 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | знать виды связи слов в словосочетании, их структуру; навык работы со словосочетанием; понимать, что такое главное и зависимое слово | § 12, ответить на контрольные вопросы. Упр. 72 | |
17 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения | 1 | знать структуру простого предложения, уметь находить грамматическую основу; знать написание слов с удвоенной согласной в корне | Упр. 75, 76 (устно) | |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | знать прямой и обратный порядок слов в предложении; уметь использовать порядок слов в предложении как средство выразительности речи; знать орфограмму «Ь на конце слов после шипящих» | § 14, 15, упр. 83 (по заданию) | |
19-20 | Интонация, логическое ударение | 2 | знать, что такое интонация и логическое ударение; уметь интонационно правильно произносить предложения; знать орфограмму «правописание Ъ и Ь» | стр. 44. Выполнить пись-менно задания со звёздочкой | |
21 | Контрольный диктант № 2 | 1 | Уметь производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу; знать признаки причастия как части речи | тест | |
22 | Описание памятника культуры | 1 | уметь анализировать готовый текст и создавать собственный текст-описание; навык создания собственного текста, совершенствовать написанное | завершить работу | |
23 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | знать, что такое подлежащее; уметь выделять грамматическую основу предложения, подлежащее; уметь определять части речи в роли подлежащего | § 17 упр. 91 | |
24 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | знать о сказуемом; уметь выделять сказуемое в предложении, различать простое глагольное сказуемое, определять части речи в роли сказуемого | § 18, 19 упр. 98, 101 | |
25 | Составное глагольное сказуемое | 1 | навык вычленения из текста сказуемого как главного члена предложения; знать принципы образования составного глагольного сказуемого, навык обнаружения его в предложении; уметь тщательно отбирать языковые средства и строит структуру высказывания | § 20 упр. 103 | |
2 четверть | |||||
26 | Составное именное сказуемое | 1 | знать о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов; уметь грамотно употреблять глаголы в речи | § 21 упр. 111 | 27.10.14 |
27-28 | Тире между подлежащим и сказуемым .Проверочный тест. | 2 | знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; умение и навык ставить тире между подлежащим и сказуемым | § 22 упр. 117, 119 | 28.10.14 30.10.14 |
29 | Вторая четверть. Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Памятник подлецу» | 1 | уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка | тест | |
30 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение | 1 | знать роль второстепенных членов предложения; знать три группы второстепенных членов | § 22, 24, упр. 122 (по заданию), упр. 123 (устно) | |
31-32 | Дополнение. Определение | 2 | знать, что такое дополнение; знать способы выражения определения; знать понятие согласованных и несогласованных определений | § 25 упр. 138, 139 (устно) | |
33 | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | знать особую группу определений-приложение; знать о раздельном и дефисном написании приложений; уметь распознавать приложение среди других членов предложения | § 26 упр. 142; составить и записать предложения со словами | |
34-35 | Обстоятельство | 2 | знать об обстоятельствах; уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; навык написания приложений в тексте | § 27 упр. 149, 150, 151 (устно) § 27 упр. 158, 159 | |
36 | Проверочная работа | 1 | уметь производить фонетический разбор слов, разбор предложения по членам; навык определения частей речи | тест | |
37 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | знать порядок и структуру разбора двусоставного предложения; знать функцию главных и второстепенных членов предложения; уметь определять грамматические основы | § 28 упр. 160, 161 | |
38 | Контрольный диктант № 3 | 1 | уметь производить разбор предложения по членам; навык определения частей речи | тест | |
39 | Изложение .Характеристика человека. | 1 | уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста у типу речи и функциональной разновидности языка | тест | |
40 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | 1 | навык определения односоставного и двусоставного предложений; уметь определять типы выражения главных членов в односоставном предложении | § 30 упр. 172, 173 | |
41 | Назывные предложения | 1 | знать понятие назывного предложения; уметь определять назывные предложения, создавать самим назывные предложения | § 31 упр. 175, 180 | |
42 | Определённо-личные предложения | 1 | знать назывные предложения; знать определённо-личные предложения; уметь находить определённо-личные предложения и создавать собственные | § 32 упр. 187 | |
43 | Неопределённо-личные предложения | 1 | знать понятие неопределённо-личных предложений; навык «узнавания» и применения предложений такого типа;уметь использовать неопр.- личные предложения в речи | § 33 упр. 191, 192 (4,5,6,7), принести инструкцию | |
44 | Развитие речи. Инструкция | 1 | уметь правильно применять глаголы повелительного наклонения при составлении текста; | § 34 упр. 195, 198 | |
45 | Безличные предложения | 1 | знать понятие о безличном предложении; умение и навык узнавания безличных предложений, создавать свои собственные предложения | § 35 упр. 202, 203, 205 | |
46 | Составление текста-рассуждения | 1 | знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения; умение и навык составления текста-рассуждения | повторить слова из рамочек, тест | |
47 | Неполные предложения | 1 | знать понятие неполные предложения; знать условия применения предложений в текст; знать различие неполных и назывных предложений; навык устной речи: составление текстов из неполных предложений | § 37 упр. 214, 215 | |
48 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | навык грамотного рассуждения при синтаксическом разборе односоставного предложения; уметь различать односоставные предложения от двусоставных; уметь видеть в каждом члене предложения часть речи | § 38 упр. 219, ответы на конр. вопросы, упр. 221 (устно) | |
49 | Урок-зачёт по тема «Односоставные предложения» | 1 | знать основные теоретические сведения по теме «Односоставные предложения», навык применения терминологии по теме, уметь пересказывать текст | тест | |
50 | Изложение с элементами сочинения | 1 | уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; уметь выполнять творческую часть задания по изложению текста (сочинять мини-текст на заданную тему) | тест | |
51 | Простое осложнённое предложение | 1 | знать понятие осложнённого предложения, его виды; навык узнавания осложнённого предложения | § 39 упр. 223 § 40 | |
3 четверть | |||||
52 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ; умение правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах | § 40, упр. 226, 227. Упр. 228 (устно); придумать репортаж на тему «На стадионе» или мини-фельетон «На школьной перемене» | |
53 | Однородные члены предложения | 1 | Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ | § 39, 40 (повторить), § 41 (ознакомиться), упр. 231, 234 | |
54-55 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 2 | Навык различения перечислительной интонации при однородных членах, соединённых союзами, уметь ставить знаки препинания про ОЧ, умение выразительно читать текст с ОЧ | § 41 упр. 240, 238 и 239 (устно) Упр. 241 | |
56 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями | § 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по текстк упр. 247 | |
57-59 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 3 | Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧ, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с ОЧ; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределённость оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания | Упр. 254 § 43 упр. 259, упр. 260 § 43 упр. 261, 264 | |
60 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | § 44 упр. 268, 274 | |
61 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | Навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при ОЧ; знать порядок синтаксического разбора предложения, осложнённого ОЧ; | § 45 упр. 277, упр. 275 (подготовиться к диктанту) | |
62 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Умение и навык анализировать постановку пунктуационных знаков в предложениях с ОЧ; уметь производить пунктуационный разбор предложения с ОЧ | Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132 (устно), упр. 282 (1,2,3) | |
63 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Подготовиться к контрольному диктанту, тест | |
64 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся | тест | |
65 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении | 1 | Знать об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь грамотно письменно разбирать предложения с обособленными членами | § 47 упр. 289, 290. Со словами в рамочке придумать предложения | |
66 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | знать о обособлении; знать понятие «обособленные определения»; уметь интонационно выделять обособленные определения | § 48 упр. 293 | |
67 | Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения | 1 | Навык определения согласованных и несогласованных определений; уметь видеть, чем выражены согласованные и несогласованные определения; уметь различать условия обособления определений | § 48 упр. 297 (6-10 предл.), упр. 299 | |
68 | Обучающее сочинение. Текст-рассуждение | 1 | Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на определённого читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновать своё мнение | Упр. 303, 304 | |
69-71 | Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.Выделительные знаки препинания при них | 3 | Умение обособлять приложения; навык постановки знаков препинания при выделении приложения (условия обособления приложения), знать особенности правописания суффиксов глаголов | урок 66: § 50 упр. 308, 309 урок 67: Упр. 313 урок 68: упр. 317, 320 урок 69: упр. 318, 319 | |
72 | Контрольный диктант № 5 | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы | тест | |
73-74 | Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | Навык определения уточняющих членов предложения; навык грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; повторение орфографических умений и навыков | § 52 упр. 327 Упр. 328, 329 (устно: подобрать тему сочинения, название, составить план) | |
75 | Сочинение по картине И Шевандронова « На террасе» | 1 | Умение создавать текст на определённую тему с использованием обособленных членов | тест | |
76 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | Знать образец устного и письменного синтаксического разбора предложений с обособленными членами; уметь полно и грамотно разбирать предложения | Упр. 331, подготовить ответы на контрольные вопросы на стр. 162 | |
77 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Навык пунктуационного разбора предложения с обособленными членами | тест, подготовиться к зачёту | |
78 | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | 1 | Знать теоретический материал по теме; навыки и умения применять полученные знания на практике; речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях | Упр. 336 (ч. 2), упр. 337 (ч. 1) (по вариантам) | 16-24.03 |
79 | Контрольный диктант № 6 | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы | тест | |
80 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте | тест | |
81 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение | 1 | Знать о словах, грамматически не связанных с предложением; знать назначение обращения; навык работы с синтаксическими конструкциями, содержащими в своём составе обращение | Упр. 344, 345 | |
4 четверть | |||||
8082 | Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Навык применения знаков препинания при обращении; знать о распространённом обращении и нераспространённо обращении; | Упр. 347 | |
83 | Употребление обращений | 1 | Навык употребления обращений; навык постановки знаков препинания в соответствии с интонацией | Упр. 359, упр. 358 | |
84 | Вводные и вставные конструкции | 1 | Знать о водных конструкциях и их обособлении; уметь составлять устное высказывание с применением вводных слов в зависимости от определённого отношения к высказываемому | Упр. 363 | |
85 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | Знать группы вводных слов и сочетаний по значениям | § 60 упр. 368, 369. Придумать с данным словом по два предложения | |
86 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и водных предложениях | 1 | Знать о вводных словах и водных предложениях; уметь грамотно употреблять водные конструкции в устной и письменной речи; навык орфографической зоркости | Упр. 374, 375 (устно), 377, 378 | |
87 | Вставные слова, словосочетания, предложения | 1 | Знать о вставных конструкциях, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме | Упр. 389, 390 | |
88 | Сочинение по картине В.Е.Попкова « Осенние дожди» | 1 | Знать требования к сочинению публицистического характера, понимать значение понятий «публицистический», уметь самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать нформацию, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения | подготовиться к контрольному диктанту | |
89 | Контрольный диктант № 7 | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы | тест | |
90 | Работа над ошибками | 1 | Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте | тест | |
91 | Междометия в предложении | 1 | Знать, что такое междометие; навык постановки знаков препинания при междометиях в предложении; навык интонационно верных вариантов произношения междометий в конкретной синтаксической конструкции | Упр. 393 | |
92 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Навык синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения; | Упр. 395, 398, подготовить ответы на контрольные вопросы на стр. 189 | |
93 | Урок-зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | Проверка, оценка, коррекция знаний | тест | |
94 | Чужая речь. Понятие о чужой речи | 1 | Умение видеть и выделять чужую речь в каждом предложении с таковой; навыки интонационного произношения чужой речи | Придумать и записать предложения по схемам, тест | |
95 | Прямая и косвенная речь | 1 | Навыки написания, различения и составления предложений с прямой и косвенной речью; умение составлять предложения с косвенной речью, превращать их в предложения с прямой речью и наоборот; | Упр. 405. Придумать предложения по схемам. | |
96 | Прямая речь | 1 | Знать правила оформления прямой речи при разных вариантах её расположения в тексте; знать пунктуацию в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора, перед ними, разрываемой словами автора; навыки интонационного оформления предложений с прямой речью, составления схем предложений с прямой речью | Упр. 410, 412 | |
97 | Диалог | 1 | Знать понятие о диалоге как виде прямой речи; уметь грамотно оформлять на письме диалогическую речь (грамматически и пунктуационно) | Упр. 414, 417 | 11-17.05 |
98 | Сочинение по картине В.Репка « Водитель Валя» | 1 | Обобщить умения и навыки при работе с текстами, содержащими диалог; | Упр. 421 | |
99-100 | Рассказ. Цитата | 2 | Знать понятие цитаты как разновидности прямой речи; уметь грамотно ставить знаки препинания при цитировании; навык применения цитат в письменной речи | Упр. 423, 427, 430 (устно) | |
101 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Пунктуационный разбор. Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | Навык синтаксического и пунктуационного разбора предложения с чужой речью | Придумать и записать предложения по схемам из упр. 433 | |
102-106 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 5 | Отработка умений, навыков, коррекция знаний | тест | |
107 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы | § 73-76 | |
108 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте Отработка умений, навыков, коррекция знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....