Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Данная рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В.В. Бабайцевой. Программа реализуется с использованием учебного комплекса:"Русский язык. Теория", "Русский язык. Практика", "Русская речь" .В 6 классе начинается изучение морфологии. На изучение курса -204 часов, в неделю 6 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей- предметников / Козловская Т.В./ Ф.И.О Протокол № от « » 20 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ п. Тимонин» /Укинова С.А/ Ф.И.О « » 20 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «ООШ п. Тимонин» /Сероштанова Н.Т./ Ф.И.О Приказ № от « » 20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Укиновой Алии Бисенгалиевны
Ф.И.О., категория
по русскому языку в 6 классе
Предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
« » 20 г.
2014 — 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основе:
-Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),
-Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку,
-авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова), которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утверждённой и рекомендованной для работы МО РФ (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова. Издательство «Дрофа», 2010 – с.18- 27)
Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Программа реализуется с использованием учебного комплекса: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».
Книга «Русский язык. Практика» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.
Третий компонент учебного комплекса – «Pycская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы различные дидактические материалы.
В основе программы и комплекса в целом - линейный принцип подачи материала. В 6 классе продолжается изучение морфологии. Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.
Всего на изучение курса — 204 часа, в неделю-6 часов.
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
предмет
Классы 6
Учитель Укинова А.Б.
Количество часов
Всего 204 час; в неделю 6 час.
Плановых контрольных уроков 12 , зачётов , уроков развития речи 26 .
Планирование составлено на основе Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов ( Авторы Бабайцева В.В. //Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост. Л.М. Рыбченкова.-М.: Дрофа, 2008.
программа
Учебник Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2010.Русский язык. Практика.6 класс/Под ред. Г.К.Лидман-Орловой -М.: Дрофа, 2011/. Никитина Е.И. Русская речь 6 класс.-М.: Дрофа,2011.
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература Войлова К.А. Русский язык: 120 текстов для школьных изложений 5-11 классы.-М.:Дрофа, 2005.
название, автор, издательство, год издания
Табличное представление
учебно-тематического планирования
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды контроля | Электронно- образовательные ресурсы | Дата | ||
план. | коррект. | факт. | |||||
1 | Вводный урок. Русский язык – один из богатейших языков мира. | 1 | Беседа | ||||
Повторение | 6+2 | ||||||
2 | Повторение орфографии, морфемики. | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
3 | Повторение орфографии, морфемики. | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
4 | Повторение синтаксиса и пунктуации. | 1 | Диктант «Проверяю себя» | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация» | |||
5 | Повторение синтаксиса и пунктуации. | 1 | Урок обобщения | Н. Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация» | |||
6 | Входной контроль. Контрольная работа по повторению | 1 | Урок контроля | ||||
7 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного. | 1 | Диктант «Проверяю себя» | ||||
8 | Признаки текста.Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
9 | Темы широкие и узкие. Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
Морфология | |||||||
10 | Части речи. Самостоятельные и служебные. | 1 | Слуховой диктант | ||||
11-12 | Слово и его формы. | 2 | Зрительный диктант | ||||
13 | Сочинение-миниатюра «Чем мне запомнилось первое школьное утро?» Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
Имя существительное | 20+4 | ||||||
14 | Понятие о существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Текущий контроль | ||||
15 | Нарицательные и собственные имена существительные | 1 | Выборочный диктант | ||||
16- 18 | Род, число, падеж,склонение имен существительных | 3 | Тренировочные упражнения | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
19 | Склонение имен существительных в единственном числе | 1 | Диктант «Проверяю себя» | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
20 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | Тренировочные упражнения | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
21 | Простой и сложный план Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
22 | Разносклоняемые существительные | 1 | Словарный диктант | ||||
23 | Неизменяемые существительные | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
24 | Образование имен существительных при помощи суффиксов | 1 | Словообразовательный разбор | ||||
25 | Правописание суффиксов имен существительных -чик(-щик) | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
26 | Правописание гласных в суффиксах -ик(-ек) | 1 | Текущий контроль | Обучающая программа «Фраза» | |||
27 | О-е после шипящих в суффиксах. Орфограмма -гласная в суффиксах -оньк (-еньк) | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
28-29 | Изложение с составлением плана ( К.Паустовский «Желтый свет» Р/Р | 2 | Урок развития речи | ||||
30 | Образование имен существительных при помощи приставок | 1 | Пунктуационный разбор | ||||
31- 32 | Правописание не с существительными | 2 | Тренировочные упражнения | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
33 | Образование имен существительных при помощи сложения | 1 | Тренировочные упражнения | Обучающая программа «Фраза» | |||
34 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Синтаксический разбор | ||||
35 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | ||||
36 | Повторение по теме «Имя существительное» Анализ диктанта | 1 | Текущий контроль | ||||
37 | Что такое эпиграф? Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
Глагол | 45+7 | ||||||
38 | Понятие о глаголе | 1 | Синтаксический разбор | ||||
39 | Морфологические признаки глагола | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
40 | Правописание НЕ с глаголами | 1 | Синтаксический разбор | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
41 | Инфинитив | 1 | Текущий контроль | ||||
42 | Инфинитив | 1 | Текущий контроль | ||||
43 | Возвратные глаголы.- ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | 1 | Текущий контроль | Обучающая программа «Фраза» | |||
44 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | ||||
45 | Анализ контрольного диктанта Повторение по теме «Глагол» | 1 | Синтаксический разбор | ||||
46 | Подготовка к сочинению по личным впечатлениям Р/Р | 1 | Работа по вопросам | ||||
47 | Виды глагола | 1 | Текущий контроль | ||||
48 | Образование видов глагола | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
49 | Правописание корней с чередованием | 1 | Текущий контроль | Обучающая программа «Фраза» | |||
50 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
51 | Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
52 | Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот Р/Р | 1 | Уроки развития речи | ||||
53 | Времена глагола | 1 | Графический диктант | ||||
54 | Прошедшее время | 1 | Морфемный разбор | ||||
55 | Прошедшее время | 1 | Графический диктант | ||||
56 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Слуховой диктант | ||||
57 | Обучающий диктант по теме «Глагол» | 1 | Графический диктант | ||||
58 | Анализ диктанта Повторение темы «Глагол» | 1 | Пунктуационный разбор | ||||
59 | Настоящее время. | 1 | Морфологический разбор | ||||
60 | Будущее время | 1 | Диктант «Проверяю себя» | ||||
61 | Стили речи. Официально-деловой стиль Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
62 | Лицо и число глаголов | 1 | Выборочный диктант | ||||
63 | Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глагола. | 1 | Тренировочные упражнения | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
64 | Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глагола. | 1 | Графический диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
65 | Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глагола. | 1 | Диктант «Проверяю себя» | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
66 | Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глагола. | 1 | Графический и пунктуационный разборы. Морфологический разбор | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
67 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Морфологический разбор | ||||
68 | Типы речи. Повествование Рассказ Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
69 | Условное наклонение. | 1 | Морфологический разбор | ||||
70 | Условное наклонение. | 1 | Текущий контроль | ||||
71 | Повелительное наклонение | 1 | Морфемный и морфологический разборы | ||||
72 | Повелительное наклонение | 1 | Морфемный и морфологический разборы | ||||
73 | Повелительное наклонение. Различение форм повелительного наклонения и будущего времени | 1 | Выборочный диктант | ||||
74 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | ||||
75 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Глагол» | 1 | Диктант «Проверяю себя» | ||||
76 | Безличные глаголы | 1 | Текущий контроль | ||||
77 | Безличные глаголы | 1 | |||||
78-79 | Изложение, близкое к тексту Р/Р | 2 | Урок развития речи | ||||
80 | Словообразование глаголов | 1 | Морфемный разбор | ||||
81 | Словообразование глаголов | 1 | Морфемный разбор | ||||
82 | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
83 | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Текущий контроль | ||||
84 | Повторение правописания глаголов | 1 | Выборочный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
85 | Повторим орфографию | 1 | Диктант «Проверяю себя» | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
86 | Повторим пунктуацию | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация» | |||
87 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | ||||
88 | Анализ диктанта. Повторение по теме «Глагол» | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
89 | Выборочное изложение | 1 | Урок развития речи | ||||
Имя прилагательное. | 30+6 | ||||||
90 | Понятие об имени прилагательном | 1 | Текущий контроль | ||||
91 | Понятие об имени прилагательном | 1 | Фронтальный опрос | ||||
92 | Понятие об имени прилагательном | 1 | Творческая работа | ||||
93-95 | Разряды прилагательных по значению | 3 | Синтаксический и пунктуационный разборы | ||||
96 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ИЙ | 1 | Текущий контроль | ||||
97 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ИН(ЫН)- - ОВ(ЕВ) | 1 | Морфемный разбор | ||||
98 | Полные и краткие прилагательные | 1 | Морфологический разбор | ||||
99 | Правописание кратких прилагательных. | 1 | Фонетический разбор | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
100 | Склонение полных прилагательных | 1 | Тренировочные упражнения | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
101 | Склонение полных прилагательных | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
102 | Как создавать киносценарий? Р/Р | 1 | Текущий контроль | ||||
103 | Степени сравнения прилагательных | 1 | Текущий контроль | ||||
104 | Степени сравнения прилагательных | Текущий контроль | |||||
105 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | ||||
106 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок обобщения | ||||
107 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. | Словарный диктант | |||||
108 | Описание. Описание природы. Зима Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
109 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -Н,-ОНН (-ЕНН) | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
110 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -Н,-ОНН (-ЕНН) | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
111 | Образование прилагательных с помощью суффикса -ИН,-АН,-ЯН | 1 | Диктант «Проверяю себя» | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
112 | Правописание суффиксов –К,-СК | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
113 | Образование прилагательных с помощью приставок | 1 | Выборочный диктант | ||||
114 | Образование прилагательных с помощью приставок | 1 | Словарный диктант | ||||
115 | Изложение, близкое к тексту «Снегири»(по Н.Носову) | 1 | Урок развития речи | ||||
116 | Изложение, близкое к тексту «Снегири»(по Н.Носову) | 1 | Урок развития речи | ||||
117 | Сложные прилагательные | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
118 | Сложные прилагательные | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
119 | Повторение правописания прилагательных | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
120 | Повторим орфографию | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
121 | Повторим пунктуацию | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация» | |||
122 | Описание помещения Р/Р | 1 | Уроки развития речи | ||||
123 | Описание помещения Р/Р | 1 | Уроки развития речи | ||||
124 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | ||||
125 | Анализ работы. Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Морфемный разбор | ||||
Имя числительное | |||||||
126 | Понятие о числительном | 1 | Морфемный разбор | ||||
127 | Описание одежды, костюма Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
128 | Описание одежды, костюма Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
129 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
130 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | Текущий контроль | ||||
131 | Количественные числительные | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
132 | Склонение количественных числительных | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
133 | Склонение количественных числительных | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
134 | Рассказ на основе картины, включающий описание Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
135 | Рассказ на основе картины, включающий описание Р/Р | 1 | Текущий контроль | ||||
136 | Собирательные числительные | 1 | Текущий контроль | ||||
137 | Особенности изменения числительных ОБА, ОБЕ | 1 | Текущий контроль | ||||
138 | Порядковые числительные | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
139 | Порядковые числительные | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
140 | Дробные числительные | 1 | Текущий контроль | Обучающая программа «Фраза» | |||
141 | Дробные числительные | 1 | Текущий контроль | Обучающая программа «Фраза» | |||
142 | Описание книги Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
143 | Описание книги Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
144 | Повторим орфографию | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
145 | Повторим пунктуацию | 1 | Урок обобщения | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация» | |||
146 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Урок контроля | ||||
147 | Анализ контрольной работы. Повторение правописания числительных | 1 | Морфемный разбор | ||||
Наречие | 22+3 | ||||||
148 | Понятие о наречии. | 1 | Презентация | ||||
149 | Понятие о наречии. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
150 | Рассуждение в разных стилях речи Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
151 | Степени сравнения наречий. | 1 | Словарный диктант | ||||
152 | Степени сравнения наречий. | 1 | Текущий контроль | ||||
153 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | 1 | Словарный диктант | ||||
154 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | 1 | Словарный диктант | ||||
155 | Правописание гласных после шипящих на конце наречий. | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
156 | Правописание Н и НН в наречиях на –О(Е) | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
157 | Правописание О и А на конце наречий. | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
158 | Правописание О и А на конце наречий. | 1 | Урок обобщения | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
159 | Рассуждение в художественном стиле речи Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
160 | Правописание дефиса в наречиях. | 1 | Графический диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
161 | Правописание дефиса в наречиях. | 1 | Графический диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
162 | Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую. | 1 | Графический диктант | ||||
163 | Правописание Ь на конце наречий. | 1 | Графический диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
164 | Слова состояния. | 1 | Графический диктант | ||||
165 | Слова состояния. | 1 | Текущий контроль | ||||
166 | Повторение по теме «Наречие» | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
167 | Повторение по теме «Наречие» | 1 | Обучающая программа «Фраза» | ||||
168 | Повторение орфографии | 1 | Урок обобщения | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
169 | Повторение пунктуации | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация» | |||
170 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Урок контроля | ||||
171 | Анализ диктанта. Повторение по теме. | 1 | Пунктуационный разбор | ||||
172 | Подготовка к сочинению-рассуждению Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
Местоимение. | 21+2 | ||||||
173 | Понятие о местоимении. | 1 | Презентация | ||||
174 | Понятие о местоимении. | 1 | Текущий контроль | ||||
175 | Личные местоимения. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
176 | Личные местоимения. | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
177 | Притяжательные местоимения | 1 | Работа по карточкам | ||||
178 | Возвратное местоимение. | 1 | Работа по карточкам | ||||
179 | Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение. Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
180 | Вопросительные местоимение | 1 | Текущий контроль | ||||
181 | Относительные местоимения | 1 | Распределительный диктант | ||||
182 | Неопределенные местоимения | 1 | Выборочная работа | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
183 | Отрицательные местоимения | 1 | Выборочная работ | ||||
184 | Правописание отрицательных местоимений | 1 | Тренировочные упражнения | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
185 | Повторение правописания местоимений. | 1 | Работа по карточкам | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
186 | Контрольный диктант по теме «Местоимения». | 1 | Урок контроля | ||||
187 | Анализ диктанта. Повторение правописания местоимений. | 1 | Обобщение знаний | ||||
188 | Определительные местоимения | 1 | Текущий контроль | ||||
189 | Указательные местоимения | 1 | Выборочная работа | ||||
190 | Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение. Р/Р | 1 | Урок развития речи | ||||
191 | Повторение местоимения | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
192 | Повторение орфографии | 1 | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | ||||
193 | Повторение пунктуации | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация» | |||
194 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля | ||||
195 | Анализ проверочной работы. Повторение правописания местоимений | 1 | Обобщение знаний, словарный диктант | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
Повторение | 8+1 | ||||||
196 | Повторение морфологии | 1 | Тренировочные упражнения | Обучающая программа «Фраза» | |||
197 | Повторение морфологии | 1 | Текущий контроль | Обучающая программа «Фраза» | |||
198 | Повторение орфографии | 1 | Тестирование | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография» | |||
199 | Контрольное сочинение | 1 | Урок развития речи | ||||
200 | Анализ сочинения | 1 | |||||
201 | Повторение пунктуации | 1 | Тренировочные упражнения | Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация» | |||
202 | Повторение основных сведений по культуре речи. | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
203 | Контрольная работа по повторению | 1 | Урок контроля | ||||
204 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного за год. | 1 | Тренировочные упражнения | ||||
Итого: | 204 |
Содержание тем учебного курса
1.Вводный урок.
Русский язык -один из богатейших языков мира.-1 час
2.Повторение изученного в 5 классе. 6+2
Повторение орфографии, морфемики. 2 час
Повторение синтаксиса и пунктуации. 2 час
Контрольная работа по повторению. 1 час
Повторение изученного. 1 час
3.Морфология.
1) Имя существительное 19+4
2) Глагол 45+7
3) Имя прилагательное 30+6
4) Имя числительное 16+6
5) Наречие 22+3
6) Местоимение 21+2
7) Повторение изученного за год 8+1
Повторение морфологии. 2 час
Повторение орфографии. 1 час
Контрольное сочинение. 1 час
Анализ сочинения. 1 час
Повторение пунктуации. 1 час
Повторение основных сведений
по культуре речи. 1 час
Контрольная работа по повторению. 1 час
Анализ работы. Повторение за год.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
- аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;
- соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;
- различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;
- согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительными среднего рода и собирательными существительными;
- употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже (по списку словосочетаний);
- употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях;
- правильно выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при побуждении к действию;
- соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте; употреблять глаголы-синонимы для связи предложений и частей целого текста;
- строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи;
- аргументированно доказывать принадлежность слова к прилагательным и отличать их от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;
- различать омонимы (военный как имя прилагательное и как имя существительное) с учетом синтаксической функции слова;
- анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;
- употреблять относительные прилагательные в значении качественных;
- различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных;
- характеризовать предмет с помощью прилагательных;
-правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения;
-согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными, употребляемыми для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездарность);
- согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня);
-аргументированно доказывать принадлежность слова к именам числительным;
-отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;
-употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний;
- правильно строить словосочетания, обозначающие праздники (8 Марта, 9 Мая);
-употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;
- правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка перечней, классификаций, планов и т. д.);
- доказывать принадлежность слова к наречию;
- различать омонимы (зимой как имя существительное и как наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;
- отличать слова состояния от наречий;
- различать синонимичные и антонимичные значения наречий;
- употреблять наречия со значением оценки;
- использовать наречия как средство организации текста;
- аргументированно доказывать принадлежность слова к местоимениям по совокупности признаков;
- правильно образовывать формы местоимений;
- использовать местоимения в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания;
- использовать местоимения для устранения однообразного повтора слов в тексте, для связи частей высказывания;
- пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами (не допускать неоправданного «яканья», не говорить о присутствующем в третьем лице, не назвав имени; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы, и др.);
- анализировать текст-описание (одежды, природы, обстановки, действий) с точки зрения особенностей строения;
- вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль;
- анализировать и излагать статью учебника типа рассуждения (текста научного стиля);
-излагать повествовательный текст, осложненный описанием (природы, обстановки, одежды, действий), подробно, сжато, с творческим заданием;
- излагать повествовательный текст с заданием (вводить элементы рассуждения, оценки эпизода, определение его значения для понимания характера героев или развития событий);
- создавать текст-описание (природы, одежды, действий, обстановки.) по личным впечатлениям и наблюдениям;
- создавать текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);
- составлять сочинение-рассказ, созданный на основе воображения (например, по сюжетной картине) и осложненный элементами описания обстановки;
- строить рассуждение в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике;
- совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
-
Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:
- Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,
словарно-орфографический). - Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..
- Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку).
- Изложение (подробное, выборочное, сжатое).
- Тест.
- Словарный диктант.
- Терминологический диктант.
- Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя:
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2005.
- Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2004.
- Кадашникова Н.Ю. Русский язык. Упражнения. Практические задания 5-9 классы.-Волгоград: «Учитель»,2009.
- Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык.Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005
5.Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа,2005.
6. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005.
7. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
8. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа, 2005.
9.Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка.Часть1.Орфография».- Екатеринбург: «Айрис- пресс», 2007.
10.Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть2.
11.Обучающая программа- тренажер по русскому языку «Фраза».- Москва: « Гуру Софт», 2004.
Для учащихся:
- Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2010.
- Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2011.
- Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2011.
- Дейкина А.Д, Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
- Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006
- Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005
- Львова С.И. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ С.И Львова. - М.: «Просвещение», 2006.
Интернет-ресурсы:
Список литературы
Основной:
1.Бабайцева В.В.,Чеснокова Л.Д. Русский язык. теория 5-9 классы. М.: дрофа, 2010.
2.Никитина Е.И. Русская речь. 6 класс.-М.: Дрофа, 2011.
3.Лидман-Орлова Г.К. Русский язык. Практика. 6 класс.-М.: Дрофа, 2011.
Дополнительной:
1.Водолазькая С.В. Предметная неделя русского языка в школе. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
2. Войлова К.А., Леденева В.В. Русский язык: 120 текстов для школьных изложений 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2005.
3.Кадашникова Н.Ю. Русский язык. Упражнения. Практические задания 5-9 классы.-В.: «Учитель»,2009.
Приложение
к рабочей программе по русскому языку в 6 классе
1.Контрольная работа по повторению.
2.Диктант по теме «Имя существительное».
3.Контрольная работа по теме «Глагол».
4.Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
5.Контрольный диктант по теме «Наречие».
6.Контрольная работа по теме «Имя числительное»
7.Контрольный диктант по теме «Местоимение».
8.Раздаточный материал по темам:
а) «Имя существительное»;
б) «Имя прилагательное»;
в) «Глагол»;
в) «Имя числительное».
9. Перфокарты.
10.Таблицы по русскому языку 6 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....