Рабочая программа по русскому языку 5 класс.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Данная рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В.В. Бабайцевой. Программа реализуется с использованием учебного комплекса:"Русский язык. Теория", "Русский язык. Практика", "Русская речь" .В 5 классе изучается синтаксис и пунктуация, фонетика, морфемика и лексика. На изучение курса -204 часов, в неделю 6 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей- предметников / Козловская Т.В./ Ф.И.О Протокол № от « » 20 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ п. Тимонин» /Укинова С.А/ Ф.И.О « » 20 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «ООШ п. Тимонин» /Сероштанова Н.Т./ Ф.И.О Приказ № от « » 20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Укиновой Алии Бисенгалиевны
Ф.И.О., категория
по русскому языку в 5 классе
Предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
« » 20 г.
2014 — 2015 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку в 5 классе
. Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г.), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова)
Базовый учебник: 5 класс
• Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория 5-9 кл.: Учеб для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2010.
• Русский язык: Практика. 5 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений \ под ред. А.Ю.Купаловой. М.: Дрофа, 2010 (или другие последующие издания).
• Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 5 кл.: Учеб для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2010.
В планировании учтены особенности учебников последних лет, где изучение имени существительного перенесено из 5-го класса в 6-ой.. Часть материала о существительном (необходимая для морфологического разбора) предлагается для изучения в 5 классе на стадии повторения материала об имени существительном.
Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания- развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики. Элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Программа реализуется с использованием учебного комплекса: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».
Книга «Русский язык. Практика» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.
Третий компонент учебного комплекса – «Pycская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы различные дидактические материалы.
Всего на изучение курса — 204 часа, в неделю-6 часов.
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
предмет
Классы 5
Учитель Укинова Алия Бисенгалиевна
Количество часов
Всего 204 час; в неделю 6 час.
Плановых контрольных уроков 12 , зачётов , уроков развития речи 34 .
Планирование составлено на основе Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов ( Авторы Бабайцева В.В. //Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост. Л.М. Рыбченкова.-М.: Дрофа, 2008.
программа
Учебник Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2010.Русский язык. Практика.5 класс/Под ред. А.Ю.Купаловой,А.П.Еремеевой -М.: Дрофа, 2009/. Никитина Е.И. Русская речь 5 класс.-М.: Дрофа,2010.
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература Войлова К.А. Русский язык: 120 текстов для школьных изложений 5-11 классы.-М.:Дрофа, 2007.
название, автор, издательство, год издания
Табличное представление
учебно-тематического планирования
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды контроля | Электронно- образовательные ресурсы | Дата | ||
план. | коррект. | факт. | |||||
1 | Знакомство с учебным комплексом | 1 | Беседа | ||||
2 | Роль языка в жизни общества | 1 | Беседа | ||||
3 | Р/Р Для чего людям нужна речь? | 1 | Урок развития речи | ||||
4 | Орфограмма | 1 | Текущий | ||||
5 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Словарный диктант | ||||
6 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
7 | Правописание безударных гласных в приставках. Гласные И, У, А после шипящих | 1 | Диктант «Проверяю себя» | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
8 | Р/Р Как различают формы речи? | 1 | Урок развития речи | ||||
9 | Правописание глухих и звонких согласных. | 1 | Текущий | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
10 | Правописание непроизносимых и удвоенных согласных | 1 | Диктант «Проверяю себя» | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
11 | Входной контроль. Диктант по теме «Повторение изученного» | 1 | Урок контроля | ||||
12 | Анализ диктанта. Повторение изученного | 1 | Текущий контроль | ||||
Морфология и орфография | |||||||
13 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Текущий | ||||
14 | Имя существительное | 1 | Зрительный диктант | ||||
15 | Имя существительное | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
16 | Р/Р Что такое диалог и монолог? | 1 | Урок развития речи | ||||
17 | Имя прилагательное | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
18 | Глагол. Неопределенная форма глагола | 1 | Выборочный диктант | ||||
19 | Изменение глагола по временам | 1 | Текущий | ||||
20 | I и II спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | Диктант «Проверяю себя» | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
21 | Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма -ТСЯ, -ТЬСЯ | 1 | Словарный диктант | ||||
22 | Р/Р Как вести беседу? | 1 | Урок развития речи | ||||
23 | Наречие | 1 | Текущий контроль | ||||
24 | Местоимение | 1 | Выборочный диктант | ||||
25 | Местоимение | 1 | Текущий | ||||
26 | Служебные части речи. Предлоги и союзы | 1 | Текущий | ||||
27 | Частицы | 1 | Текущий контроль | ||||
28 | Итоговая проверочная работа по разделу «Морфология. Орфография» | 1 | Урок контроля | ||||
29 | Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» | 1 | Текущий контроль | ||||
30 | Р/Р Что такое текст? | 1 | Урок развития речи | ||||
31 | Понятие о синтаксисе и пунктуации | 1 | Текущий контроль | ||||
32 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Пунктуационный разбор предложения | 1 | Пунктуационный разбор | lseptember.ru | |||
33 | Предложение | 1 | Текущий контроль | ||||
34 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Текущий контроль | ||||
35 | Невосклицательные и восклицательные предложения | 1 | Синтаксический разбор | ||||
36 | Члены предложения | 1 | Текущий контроль | ||||
37 | Главные члены предложения | 1 | Текущий контроль | lseptember.ru | |||
38 | Подлежащее | 1 | Текущий контроль | ||||
39 | Сказуемое. | 1 | Текущий контроль | ||||
40 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Синтаксический разбор | ||||
41 | Р/Р Что значит писать и говорить на тему? | 1 | Урок развития речи | ||||
42 | Синтаксический разбор предложения | 1 | Синтаксический разбор | ||||
43 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Текущий контроль | ||||
44 | Дополнение | 1 | Текущий контроль | ||||
45 | Определение | 1 | Текущий контроль | ||||
46 | Обстоятельство | 1 | Текущий контроль | ||||
47 | Обобщающее повторение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Синтаксический разбор | lseptember.ru | |||
48 | Разбор простого предложения | 1 | Синтаксический и пунктуационный разборы | ||||
49 | Проверочная работа (диктант) по теме «Члены предложения» | 1 | Урок контроля | ||||
50 | Повторение по теме «Члены предложения». Анализ диктанта | 1 | Анализ диктанта | ||||
51 | Словосочетание | 1 | Текущий контроль | ||||
52 | Словосочетание | Текущий контроль | |||||
53 | Разбор словосочетания | 1 | Текущий контроль | ||||
54 | Р/Р Главное в тексте-идея,основная мысль. | 1 | Урок развития речи | http:///www. openclass.ru | |||
55 | Р/Р Изложение,близкое к тексту «Отважный пингвиненок» | 1 | Уроки развития речи | ||||
56 | Р/Р Изложение,близкое к тексту «Отважный пингвиненок» | 1 | Уроки развития речи | ||||
57 | Предложения с однородными членами | 1 | Графический диктант | ||||
58 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Графический диктант | http:///www. openclass.ru | |||
59 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация. | |||
60 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Графический диктант | . | |||
61 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация. | |||
62 | Предложения с обращениями | 1 | Слуховой диктант | ||||
63 | Предложения с обращениями | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация. | |||
64 | Предложения с вводными словами | 1 | Графический диктант | ||||
65 | Предложения с вводными словами | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация. | |||
66 | Сложное предложение. Бессоюзные и союзные сложные предложения | 1 | Пунктуационный разбор | ||||
67 | Сложносочиненное предложение | 1 | Пунктуационный разбор | ||||
68 | Сложноподчиненное предложение | 1 | |||||
69 | Синтаксический разбор сложного предложения. Обобщение по теме «Предложение» | 1 | Синтаксический и пунктуационный разборы | ||||
70 | Проверочная работа по теме «Сложное предложение» | 1 | Урок контроля | ||||
71 | Р/Р Для чего нужен план? | 1 | Урок развития речи | ||||
72 | Предложения с прямой речью | 1 | Графический диктант | ||||
73 | Предложения с прямой речью | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация. | |||
74 | Диалог | 1 | Текущий контроль | ||||
75 | Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Графический и пунктуационный разборы | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация. | |||
76 | Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Урок контроля | ||||
77 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».Анализ диктанта | 1 | Анализ диктанта | ||||
78 | Р/Р Как связать предложения в тексте? | 1 | Урок развития речи | ||||
79 | Р/Р Изложение «Снежный всадник» | 1 | Урок развития речи | ||||
80 | Понятие о литературном языке | 1 | Текущий контроль | ||||
Фонетика. Графика. | |||||||
81 | Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. | 1 | Текущий контроль | ||||
82 | Гласные и согласные звуки. | 1 | Выборочный диктант | ||||
83 | Слог. Правила переноса слов. | 1 | Диктант «Проверяю себя» | ||||
84 | Р/Р Обращение как средство связи предложений в тексте | 1 | Урок развития речи | ||||
85 | Ударение | 1 | Текущий контроль | ||||
86 | Орфография. Орфограмма | 1 | Текущий контроль | ||||
87 | Типы орфограмм. Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Словарный диктант | ||||
88 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
89 | Административный контрольный диктант за 2 четверть. Гласные буквы после шипящих | 1 | Словарный диктант | ||||
90 | Гласные буквы и-ы после ц. Обобщение по теме «Гласные звуки» | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
91 | Р/Р Текст и фрагменты текста | 1 | Урок развития речи | ||||
92 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме | 1 | Выборочный диктант | ||||
93 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме | 1 | Текущий контроль | ||||
94 | Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме | 1 | Диктант «Проверяю себя» | ||||
95 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
96 | Р/Р Всегда ли мы читаем одинаково? | 1 | Урок развития речи | ||||
97 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме | 1 | Фонетический разбор | ||||
99 | Значения букв я, ю,е,ё. Правописание разделительных ь и ъ | 1 | Фонетический разбор | ||||
100 | Значения букв я, ю,е,ё. Правописание разделительных ь и ъ | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
101 | Повторение по теме «Фонетика» | 1 | Фонетический разбор | ||||
102 | Проверочная работа по теме «Фонетика» | 1 | Урок контроля | ||||
103 | Повторение по теме «Фонетика».Анализ работы | 1 | Анализ работы | ||||
104 | Р/Р Учитесь выразительно читать | 1 | Урок развития речи | ||||
Морфемика и словообразование | |||||||
105 | Понятие о морфемике | 1 | Текущий контроль | ||||
106 | Основа слова и окончание | 1 | Морфемный разбор | ||||
107 | Основа слова и окончание | 1 | Морфемный разбор | ||||
108 | Корень слова | 1 | Текущий контроль | ||||
109 | Корень слова | Текущий контроль | |||||
110 | Приставки. Суффиксы | 1 | Текущий контроль | ||||
111 | Приставки. Суффиксы | Текущий контроль | |||||
112 | Р/Р Изображать можно и звуками | 1 | Урок развития речи | ||||
113 | Чередование звуков в корне слова. Чередование гласных | 1 | Текущий контроль | ||||
114 | Чередование согласных звуков | 1 | Текущий контроль | ||||
115 | Чередование полногласных и неполногласных сочетаний | 1 | Текущий контроль | ||||
116 | Р/Р Когда и где используют разговорный стиль? | 1 | Урок развития речи | ||||
117 | Морфемный разбор слова | 1 | Текущий контроль | ||||
118 | Р/Р Знакомьтесь:научный стиль | 1 | Урок развития речи | ||||
119 | Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни -лаг---лож- | 1 | Словарный диктант | ||||
120 | Правописание корней-лаг—лож-;-кос--кас- | 1 | Диктант «Проверяю себя» | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
121 | Правописание корней-раст-(-ращ-);-рос- | 1 | Словарный диктант | ||||
122 | Правописание корней-раст-(-ращ-);-рос- | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
123 | Правописание корней-гор—гар-; зор—зар-;клон-клан- | 1 | Словарный диктант | ||||
124 | Правописание корней-гор—гар-; зор—зар-;клон-клан- | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | ||||
125 | Правописание корней с чередованием а-о | 1 | Текущий контроль | ||||
126 | Р/Р Художественный стиль | 1 | |||||
127 | Правописание корней с чередованием е-и | 1 | Выборочный диктант | ||||
128 | Правописание корней с чередованием е-и | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
129 | Правописание корней с чередованием-а(-я),-им-(-ин-) | 1 | Словарный диктант | ||||
130 | Повторение по теме «Морфемика» | 1 | Текущий контроль | ||||
131 | Диктант по теме «Морфемика» | 1 | Урок контроля | ||||
132 | Анализ диктанта. Повторение по теме «Морфемика» | 1 | Текущий контроль | ||||
133 | Р/Р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Ковер-самолет» | 1 | Урок развития речи | ||||
134 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Словарный диктант | ||||
135 | Правописание приставок, оканчивающихся на з(с) | 1 | Словарный диктант | ||||
136 | Правописание приставок, оканчивающихся на з(с) | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
137 | Буква ы после приставок,оканчивающихся на согласный | 1 | Словарный диктант | ||||
138 | Р/Р Подробное изложение «Первый снег» | 1 | Урок развития речи | ||||
139 | Р/Р Подробное изложение «Первый снег» | Урок развития речи | |||||
140 | Правописание приставок при- и пре- | 1 | Словарный диктант | ||||
141 | Правописание приставок при- и пре- | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
142 | Правописание приставок при- и пре- | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
143 | Правописание приставок при- и пре- | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
144 | Словообразование | 1 | Текущий контроль | ||||
145 | Словообразование | 1 | Текущий контроль | ||||
146 | Повторение изученного по морфемике и словообразованию | 1 | Морфемный разбор | ||||
147 | Контрольный диктант по теме «Мофемика и словообразование» | 1 | Урок контроля | ||||
148 | Анализ диктанта . Повторение по теме «Морфемика» | 1 | Морфемный разбор | ||||
149 | Р/Р Как различают типы речи? | 1 | Урок развития речи | ||||
150 | Р/Р Повествовать-значит рассказывать | 1 | Урок развития речи | ||||
Лексика и фразеология | |||||||
151 | Словарное богатство русского языка | 1 | Текущий контроль | ||||
152 | Лексическое значение слова | 1 | Текущий контроль | ||||
153 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Текущий контроль | ||||
154 | Однозначные и многозначные слова | Текущий контроль | |||||
155 | Прямое и переносное значения слова | 1 | Текущий контроль | lseptember.ru | |||
156 | Прямое и переносное значения слова | 1 | Текущий контроль | ||||
157 | Р/Р Как описать предмет? | 1 | Урок развития речи | ||||
158 | Омонимы | 1 | Текущий контроль | ||||
159 | Синонимы | 1 | Текущий контроль | ||||
160 | Синонимы | 1 | Текущий контроль | ||||
161 | Лексический разбор слова | 1 | Текущий контроль | ||||
162 | Антонимы | 1 | Текущий контроль | lseptember.ru | |||
163 | Антонимы | 1 | Текущий контроль | ||||
164 | Р/Р Как описать животное? | 1 | Урок развития речи | ||||
165 | Р/Р Подготовка к сочинению о любимом животном | 1 | Урок развития речи | ||||
166 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении | 1 | Текущий контроль | ||||
167 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении | Текущий контроль | |||||
168 | Историзмы, архаизмы и неологизмы | 1 | Текущий контроль | lseptember.ru | |||
169 | Историзмы, архаизмы и неологизмы | 1 | Текущий контроль | ||||
170 | Происхождение лексики русского языка | 1 | Текущий контроль | ||||
171 | Фразеологизмы | 1 | Текущий контроль | ||||
172 | Фразеологизмы | ||||||
173 | Р/Р Рассуждать-значит доказывать | 1 | Урок развития речи | ||||
174 | Р/Р Наш помощник-толковый словарь | 1 | Урок развития речи | ||||
175 | Повторение по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Лексический разбор | ||||
176 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Урок контроля | ||||
177 | Повторение по теме «Лексика и фразеология». Анализ диктанта | 1 | Анализ диктанта | ||||
Повторение | |||||||
178 | Систематизация и обобщение изученного по орфографии. Безударные гласные в корне слова | 1 | Словарный диктант | ||||
Безударные гласные в корне слова | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | ||||
180 | Правописание чередующихся гласных в корне слова | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
181 | Р/Р Для чего нужны синонимы и антонимы? | 1 | Урок развития речи | ||||
182 | Гласные после шипящих в корне и ц | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
183 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | Словарный диктант | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть1. Орфография» | |||
184 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Словарный диктант | ||||
185 | Правописание окончаний прилагательных, глаголов | 1 | Текущий контроль | ||||
186 | Диктант по теме «Обобщение изученного по орфографии» | 1 | Урок контроля | ||||
187 | Повторение по теме «Обобщение изученного по орфографии».Анализ диктанта | 1 | Урок обобщения | ||||
188 | Р/Р Почему мы так говорим? | 1 | Урок развития речи | ||||
189 | Обобщение изученного по пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Графический диктант | ||||
190 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация. | |||
191 | Знаки препинания при обращении | 1 | Графический диктант | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация. | |||
192 | Вводные слова и знаки препинания при них | 1 | Графический диктант | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация. | |||
193 | Прямая речь и диалог | 1 | Графический диктант | ||||
194 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Графический диктант | ||||
195 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Текущий контроль | Н.Ткаченко Тестовый комплекс «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация. | |||
196 | Диктант по теме «Обобщение изученного по пунктуации» | 1 | Урок контроля | ||||
197 | Повторение по теме «Обобщение изученного по пунктуации». Анализ диктанта | 1 | Анализ диктанта | ||||
198 | Р/Р Лексические средства связи предложений в тексте | 1 | Урок развития речи | ||||
199 | Р/Р Что такое киносценарий? | 1 | Урок развития речи | ||||
200 | Обобщение изученного по культуре речи | Текущий контроль | |||||
201 | Обобщение изученного по культуре речи | 1 | Текущий контроль | ||||
202 | Обобщение изученного по культуре речи | 1 | Текущий контроль | ||||
203 | Административный контрольный диктант за год | 1 | Урок контроля | ||||
204 | Итоговый урок по теме «Обобщение изученного за год». Анализ диктанта | 1 | Урок обобщения | ||||
Итого: | 204 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты ( сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове,а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами( описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов. фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имен существительных;
- уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения, а также в роли обращения;
- отличать имена существительные от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
-составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический);
- тест;
- изложение (подробное, выборочное, сжатое);
- списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями);
- сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку);
- устное сообщение на лингвистическую тему.
Содержание тем учебного курса
1.Вводный урок. Знакомство с учебным комплексом. 1 час
2.Роль языка в жизни общества 1+1
3.Орфограмма 8+1
Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание безударных гласных в приставках. Правописание глухих и звонких согласных. Правописание непроизносимых и удвоенных согласных.
4.Морфология и орфография 15+4
Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Местоимение.
Служебные части речи. Предлоги и союзы. Частицы.
5.Синтаксис и пунктуация 43+7
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Синтаксический разбор предложения. Второстепенные члены предложения.
6.Фонетика. Графика 19+4
Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. правила переноса слов. Ударение. Орфография. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. Буквы и-ы после ц. Звонкие и глухие согласные, их обозначение на письме. Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме. Твердые и мягкие согласные звуки. Значения букв я, ю, е, ё. Правописание разделительных ь и ъ.
7.Морфемика и словообразование 37+9
Основа слова и окончание. Корень слова Приставки. Суффиксы
8.Лексика и фразеология 22+5
Лексическое значение слова. Омонимы. Синонимы. Антоним. Историзмы,
архаизмы, неологизмы
Фразеологизмы
9.Повторение изученного за год 23+4
Повторение по орфографии. Повторение по пунктуации. Обобщение по культуре речи.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя:
1.Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 5 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2008.
2.Никитина Е.И. Уроки развития речи: 5 класс. - М.: Дрофа, 2008.
3.Кадашникова Н.Ю. Русский язык. Упражнения. Практические задания 5-9 классы.-Волгоград: «Учитель»,2009.
4.Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык.Теория».-М:«Дрофа»,2008.
«Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2008.
5.Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа,2009.
6. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2008.
Для учащихся:
1.Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.:Дрофа, 2010.
2.Русский язык. Практика: 5 класс. Учебник/ Под ред. Пименовой С.Н - М.: Дрофа, 2010.
3.Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс. - М.: Дрофа, 2010.
4.Дейкина А.Д, Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 5 класс. - М.: Дрофа, 2007.
5.Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2009.
6.Н.Ткаченко. Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 1. «Орфография»- Екатеринбург: «Айрис- пресс», 2007.
7.Н.Ткаченко Электронное пособие «Грамматика русского языка. Часть 2. Пунктуация»- Екатеринбург: «Айрис -пресс», 2007.
8.Обучающая программа- тренажер по русскому языку «Фраза»- Москва:
«Гуру Софт», 2004.
Интернет-ресурсы:
Список литературы
Основной:
1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2010.
2.Русский язык. Практика. 5 класс/ Под ред. Пименовой С.Н.-М.: Дрофа, 2010.
3.Никитина Е.И. Русская речь. 7 класс.-М.: Дрофа, 2010.
4.Лайло В.В. Проверь себя. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь №1,2. -М.: Дрофа, 2009..
Дополнительной :
1.Войлова К.А. Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2009.
2.Кадашкина Н.Ю. Русский язык. 5-9 классы. Упражнения. Практические задания.-Волгоград:Учитель,2009.
3.Лайло В.В. Проверь себя. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь №1,2.-М.: Дрофа, 2009.
Приложение
к рабочей программе по русскому языку в 5 классе
1.Диктант по теме «Повторение изученного».
2.Итоговая проверочная работа по разделу «Морфология. Орфография».
3.Проверочная работа по теме «Члены предложения».
4.Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».
5.Проверочная работа по теме «Фонетика».
6.Диктант по теме «Морфемика».
7.Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология».
8.Раздаточный материал по темам:
а) «Морфемика и словообразование»;
б) «Лексика и фразеология»;
в) «Синтаксис и пунктуация».
9.Лексическое лото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....