Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» (М., Просвещение, 2007), «Программы по русскому языку для 5-9 классов» Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (2007)
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации состоят в следующем: формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._poyasnit_zap.doc | 36.5 КБ |
7_kl._rus._soderzh_._kursa.doc | 26 КБ |
7_kl._rus._tematich._pl.doc | 28 КБ |
7_kl.rus_._kalend._-_tem._pl.doc | 177 КБ |
7_kl.spisok_liter.doc | 10 КБ |
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» (М., Просвещение, 2007), «Программы по русскому языку для 5-9 классов» Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (2007)
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации состоят в следующем: формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Программа содержит традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. «Русский язык 7 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений М., Просвещение, 2009) могут быть использованы различные дидактические материалы.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- формирование у учащихся языковой интуиции;
- приобретение и систематизация знаний о родном языке;
- овладение функциональной грамотностью;
- расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;
- овладение орфографией и пунктуацией;
формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых-лингвистах;
- формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.
Уметь: речевая деятельность:
аудирование:
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
•дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять
информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
- с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
говорение:
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
письмо:
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;
- определять способы образования слов разных частей речи;
- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;
- составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения 1равданного повтора;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья программа предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Поэтому при отборе учебного материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся. Кроме того прдусмотрены ежеурочные физкультминутки, зарядка для глаз.
Программа рассчитана на 136 часов, из них на развитие речи - 25 часов.
Количество часов в неделю: 4
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
7 КЛАСС
Введение
Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)
Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.
Повторение изученного в 5-6-х классах (14 час.)
Причастие (38 ч.)
Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки прилагательного у причастия:
изменение по родам, числам и падежам;
согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.
Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).
Действительные и страдательные причастия.
Причастный оборот.
Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.
Словообразование действительных причастий.
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-.
Словообразование страдательных причастий.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание н в кратких формах страдательных причастий.
Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных. Правописание не с причастиями.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по
совокупности признаков;
различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения — признака, который они обозначают (летящий — летучий);
согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно;
соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;
соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;
совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который);
употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.
Деепричастие (10ч)
Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Правописание не с деепричастиями.
Деепричастный оборот.
Выделение запятыми деепричастного оборота.
Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям;
соотносить деепричастие с подлежащим в предложении;
использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям.
Наречие (25 час.)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание НЕ с наречиями на –о и –е, НЕ- НИ – в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е.
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -О и -А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий.
Умения и навыки:
правильно ставить ударение в наречиях; умение использовать в речи наречия – синонимы и антонимы.
Категория состояние (3 час.)
Категория состояние как часть речи. Синтаксическая роль категории состояния в предложении.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к категории состояния;
использовать категорию состояния как средство выразительности в устной и письменной речи.
Служебные части речи (31 ч.)
Общее понятие о служебных частях речи.
Предлог (8 ч)
Понятие о предлоге.
Назначение предлогов в речи.
Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов.
Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.
Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).
Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
Умения и навыки:
определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их
от самостоятельных частей речи;
употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге — рецензия на книгу);
правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки;
употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;
пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами-синонимами.
Союз (12 ч)
Понятие о союзе.
Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.
Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.
Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.
Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.
Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.
Правописание составных подчинительных союзов.
Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).
Умения и навыки:
отличать союзы от других частей речи по совокупности признаков;
выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями;
пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи.
Частица (11 ч)
Понятие о частицах. Значение частиц.
Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).
Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.
Умения и навыки:
отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;
определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;
употреблять частицы для выражения смысловых оттенков;
использовать частицы для связи частей текста.
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные
Междометие (2 ч)
Понятие о междометии.
Значение междометий в речи. Признаки междометий.
Знаки препинания при междометиях. Звукоподражательные слова.
Повторение и систематизация изученного в 5-7-х классах (12 ч)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык»
7 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося Час. | Из них | |||||
УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ | УРОКИ КОНТРОЛЯ | |||||||
Всего часов - 25 | Всего часов - 18 | |||||||
Теория 6 ЧАС | Сочинения 14 Час. | Изложения 5Час. | диктант | зачет | тест | |||
Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||||||
1 | Повторение изученного в 5-6-х классах | 14 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | Причастие | 38 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 |
3 | Деепричастие | 10 | 1 | 1 | 1 | - | ||
4 | Наречие | 25 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 |
5 | Категория состояния | 3 | 1 | |||||
Служебные части речи | ||||||||
6 | Предлог | 8 | 1 | 1 | ||||
7 | Союз | 12 | 1 | 1 | ||||
8 | Частица | 11 | 3 | 1 | ||||
9 | Междометие | 2 | ||||||
10 | Повторение и систематизация изученного в 5-7-х классах | 12 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Итого | 136 | 6 | 14 | 5 | 10 | 3 | 5 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план Русский язык 7 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов 136 час. | Из них | Дата проведения занятия | |||
УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ 26 час. | УРОКИ КОНТРОЛЯ 18 час. | ||||||
Теория 6 час. | Сочинения 14 Час. | Изложения 5 Час. | |||||
1 четверть (32 ч, из них 6р/р, 4к/р) | |||||||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |||||
Повторение изученного в 5-6-х классах (14ч, из них 3р/р) | 14 | ||||||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | |||||
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | |||||
4. | Лексика и фразеология. | 1 | |||||
5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | |||||
6. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |||||
7-8. | Морфология и орфография. | 2 | |||||
9. | Рр Текст . | 1 | 1 | ||||
10. | РР Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью». | 1 | 1 | ||||
11. | Подготовка к диктанту. | 1 | |||||
12. | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
13. | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1 | |||||
14. | Рр Стили литературного языка. | 1 | 1 | ||||
15. | Тест по теме «Повторение». | 1 | 1 | ||||
Причастие (38ч, из них 6р/р) | 38 | ||||||
16. | Причастие как часть речи. | 1 | |||||
17. | Рр Публицистический стиль. | 1 | 1 | ||||
18. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях. | 1 | |||||
19. | Выполнение тренировочных упражнений по теме «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях». | 1 | |||||
20. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | |||||
21. | Выполнение тренировочных упражнений по теме «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми». | 1 | |||||
22. | Рр Описание внешности человека. | 1 | 1 | ||||
23. | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |||||
24. | Проверочный тест по теме «Правописание причастий». | 1 | 1 | ||||
25. | Анализ тестовых работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||
26. | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | |||||
27. | Образование действительных причастий настоящего времени. | 1 | |||||
28. | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | 1 | ||||
29. | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1 | |||||
30. | Выполнение тренировочных упражнений по теме «Правописание действительных причастий настоящего времени». | 1 | |||||
31. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |||||
32. | Правописание действительных причастий прошедшего времени. | 1 | |||||
2 четверть (31ч, из них 5 р/р, 5к/р) | |||||||
33. | Рр Изложение по упр.100. | 1 | 1 | ||||
34. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | |||||
35. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | |||||
36. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | |||||
37-39. | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.-Н- в отглагольных прилагательных. | 3 | |||||
40. | Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | |||||
41. | Морфологический разбор причастия. | 1 | |||||
42. | Рр Выборочное изложение по отрывку из рассказа М.А.Шолохова «Судьба чкловека». | 1 | 1 | ||||
43. | РР Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | 1 | ||||
44-45. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | |||||
46. | Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |||||
47. | Рр Сочинение «Вы с ним знакомы». | 1 | 1 | ||||
48-49. | Повторение темы «Причастие». | 2 | |||||
50. | Зачет по теме «Причастие». | 1 | 1 | ||||
51. | Тест по теме «Причастие». | 1 | 1 | ||||
52. | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | 1 | ||||
53. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||||
Деепричастие (10ч, из них 1 р/р) | 10 | ||||||
54. | Деепричастие как часть речи. | 1 | |||||
55 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | |||||
56. | Раздельное написании НЕ с деепричастиями. | 1 | |||||
57. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | |||||
58. | Деепричастия совершенного вида. | ||||||
59. | Рр Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | 1 | ||||
60. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | |||||
61. | Повторение темы «Деепричастие». | 1 | |||||
62. | Зачет по теме «Деепричастие». | 1 | 1 | ||||
63. | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | 1 | ||||
3 четверть (40ч, из них 8 р/р, 5к/р) | |||||||
Наречие (25ч, из них 6 р/р) | 25 | ||||||
64. | Наречие как часть речи. | 1 | |||||
65. | Смысловые группы наречий. | 1 | |||||
66. | РР Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». | 1 | 1 | ||||
67. | Степени сравнения наречий. | 1 | |||||
68. | Морфологический разбор наречия. | 1 | |||||
69. | РР Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | 1 | ||||
70-71. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, - Е. | 2 | |||||
72. | Буквы Е-И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий. | 1 | |||||
73. | Проверочный диктант. | 1 | 1 | ||||
74. | НН-Н в наречиях на –О, -Е. | 1 | |||||
75. | РР Описание действий. | 1 | 1 | ||||
76. | РР Сочинение по упр.240. | 1 | 1 | ||||
77. | Буквы О-Е после шипящих на конце наречий. | 1 | |||||
78. | Буквы О-А на конце наречий. | 1 | |||||
79. | РР Подробное изложение по упр.248. | 1 | 1 | ||||
80-81. | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | |||||
82. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | |||||
83. | РР Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья». | 1 | 1 | ||||
84. | Ь после шипящих на конце наречий. | 1 | |||||
85. | Повторение. | 1 | |||||
86. | Зачет. | 1 | 1 | ||||
87. | Тест. | 1 | 1 | ||||
88. | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
Категория состояния (3ч, из них 1р/р) | 3 | ||||||
89. | Категория состояния как часть речи. | 1 | |||||
90. | Морфологический разбор категории состояния . | 1 | |||||
91. | Рр Сжатое изложение по упр.281 «Обыкновенная земля». | 1 | 1 | ||||
Служебные части речи | 31 | ||||||
Предлог (8ч, из них 1р/р) | 8 | ||||||
92-93. | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | 2 | |||||
94. | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | |||||
95. | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | ||||||
96. | Рр Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Спортивная школа». | 1 | 1 | ||||
97-98. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | |||||
99. | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | 1 | ||||
Союз (12ч, из них 1р/р) | 12 | ||||||
100. | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | |||||
101. | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | |||||
102. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | |||||
103. | Сочинительные союзы. | 1 | |||||
104. | Подчинительные союзы. | 1 | |||||
4 четверть (33ч, из них 7 р/р, 4 к/р) | |||||||
105. | Морфологический разбор союза. | 1 | |||||
106. | РР Сочинение «Книга-наш друг и советчик». | 1 | 1 | ||||
107-108. | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | 2 | |||||
109. | Повторение пло теме « Союз». | 1 | |||||
110. | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
111. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||||
Частица (11ч, из них 3р/р) | 11 | ||||||
112. | Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | |||||
113. | Смысловые частицы. | 1 | |||||
114. | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | 1 | |||||
115. | Рр Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | 1 | ||||
116. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | |||||
117. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | 1 | |||||
118. | Рр Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | 1 | ||||
119. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 1 | |||||
120. | РР Публичное выступление на тему «Береги родную природу». | 1 | 1 | ||||
121. | Повторение по теме «Частица». | 1 | |||||
122. | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
Междометие | 2 | ||||||
123. | Междометие как часть речи. | 1 | |||||
124. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | |||||
Повторение и систематизация изученного в 5-7-х классах (12ч, из них 3р/р) | 12 | ||||||
125. | Разделы науки о русском языке. | 1 | |||||
126. | Рр Текст. Стили речи. | 1 | 1 | ||||
127-128. | Рр Контрольное сочинение по упр.428. | 2 | 2 | ||||
129. | Фонетика. Графика. | 1 | |||||
130. | Лексика и фразеология. | 1 | |||||
131. | Морфемика. Словообразование. | 1 | |||||
132. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
133. | Морфология. Орфография. | 1 | |||||
134. | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | |||||
135. | Тест. | 1 | 1 | ||||
136. | Итоговое занятие. | 1 | |||||
ИТОГО | 136 | 6 | 14 | 5 | 18 |
Предварительный просмотр:
Программно-методическое обеспечение
1.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М., Просвещение, 2007.
2.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. «Программа по русскому языку для 5-9 классов» 2007.
3.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. 7 класс М., Просвещение, 2011.
4. Русский язык. Поурочное планирование по учебнику Баранова М.Т. Волгоград, Учитель, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....