Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Иконникова Ирина Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа по   русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования политературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по  русскому языку и   программы  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского   ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit.zapiska.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie_programmy_rya6.doc41 КБ
Microsoft Office document icon ktp_rya6.doc252 КБ
Microsoft Office document icon tp_rya6.doc57 КБ
Microsoft Office document icon trebovaniya.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon umo.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по   русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования политературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по  русскому языку и   программы  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского   ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  

    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

    Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  

    Цели обучения

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

∙        воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

∙        совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

∙        освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

∙        формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского  языка  в 6 классе – 210 часов ( 6 часов в неделю), из них 35 часов на развитие речи.

   Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 6 класса (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012).

    Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).



Предварительный просмотр:

Содержание программы

VI КЛАСС

(210 ч.)

Русский язык – один из развитых языков мира

(1 ч.)

Повторение пройденного в V классе

(13 ч. + 3ч.)

        Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(12 ч + 3 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(19 ч + 3 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - кас. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(19 ч + 2 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(28 ч + 7 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в Суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали, Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

(18 ч + 4 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

(20 ч + 4ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

(21 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VI КЛАССЕ

(24ч + 5ч)

Сочинение на выбранную тему.



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

    Русский язык 6 класс (210ч.: 6ч. в неделю, из них -35 Р/Р)

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Дата проведения урока

Первая четверть (54 ч.: 40 ч. + 9 ч. р/р +  5 ч. контр. раб.)

1.

1ч.

Русский язык – один из развитых языков мира.

Урок-лекция с элементами беседы.

2.

1ч.

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова.

Урок повторения ранее изученного.

3.

1ч.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

 Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Урок повторения ранее изученного.

4.

1ч.

Орфограммы  в корнях слов.

Урок повторения ранее изученного.

5.

1ч.

Части речи. Морфологический разбор слов.

 

Урок повторения ранее изученного.

6.

1ч.

Орфограммы в окончаниях слов.

Урок повторения ранее изученного.

7.

1ч.

Написание сочинения по личным впечатлениям «Памятный день летних каникул».

Развитие речи.

8.

1ч.

Словосочетание.

Урок повторения ранее изученного.

9.

1ч.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Урок повторения ранее изученного.

10.

1ч.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Урок повторения ранее изученного.

11.

1ч.

Контрольный диктант (входной контроль)

Урок контроля.

12.

1ч.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

13.

1ч.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Урок повторения ранее изученного.

14.

1ч.

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Урок повторения ранее изученного.

15.

1ч.

Текст.

Развитие речи.

16.

1ч.

Официально-деловой стиль речи.

Развитие речи.

17.

1ч.

Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Урок контроля.

18-19.

2ч.

Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе.

Урок повторения ранее изученного.

20.

1ч.

Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Развитие речи.

21.

1ч.

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Развитие речи.

22.

1ч.

Общеупотребительные слова.

Урок усвоения новых знаний.

23.

1ч.

Профессионализмы.

Урок усвоения новых знаний.

24.

1ч.

Диалектизмы.

Урок усвоения новых знаний.

25.

1ч.

Сжатое изложение «Важное решение».

Развитие речи.

26.

1ч.

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

Урок усвоения новых знаний.

27.

1ч.

Устаревшие слова.

Урок усвоения новых знаний.

28.

1ч.

Новые слова (неологизмы).

Урок усвоения новых знаний. 

29.

1ч.

Исконно русские и заимствованные слова.

Урок усвоения новых знаний. 

30.

1ч.

Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы.

Урок усвоения новых знаний. 

31.

1ч.

Источники фразеологизмов.

        

Урок усвоения новых знаний.

32.

1ч.

Контрольное тестирование по теме «Лексика».

Урок контроля.

33-34.

2ч.

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе.

Урок повторения ранее изученного.

35.

1ч.

Описание помещения.

Развитие речи.

36-37.

2ч.

Основные способы образования слов в русском языке.

Урок усвоения новых знаний.

38.

1ч.

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Развитие речи.

39.

1ч.

Сочинение-описание помещения.

Развитие речи.

40.

1ч.

Буквы о и а в корне –кос- - -кас-.

 Урок усвоения новых знаний.

41.

1ч.

Буквы о и а в корне –гор- - -гар-.

Урок усвоения новых знаний. 

42.

1ч.

Правописание корней с чередующимися гласными.

Повторительно-обобщающий урок. 

43.

1ч.

Буквы ы и и после приставок.

Урок усвоения новых знаний. 

44-45.

2ч.

Гласные в приставках пре- и при-.

Урок усвоения новых знаний.

46.

1ч.

Трудные случаи написания приставок пре- и при-.

Урок усвоения новых знаний.

47.

1ч.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Урок усвоения новых знаний.

48.

1ч.

Сложносокращенные слова.

Урок усвоения новых знаний.

49.

1ч.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Урок усвоения новых знаний.

50.

1ч.

Повторение изученного по теме «Словообразование».

Отчет о путешествии в страну Словообразование.

Повторительно-обобщающий урок.

 Урок-путешествие.

51.

1ч.

Контрольный диктант по теме «Словообразование» за 1 четверть

Урок контроля.

52.

1ч.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

53.

1ч.

Контрольный тест по теме «Словообразование».

Урок контроля.

54.

1ч.

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

Вторая четверть (42 ч.: 33 ч. + 5 ч. р/р + 4 ч. контр. раб.)

55-56.

2ч.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Урок повторения ранее изученного.

57-58.

2ч.

Классное сочинение по картине                      Т.Н. Яблонской «Утро».

Развитие речи.

59.

1ч.

Разносклоняемые имена существительные.

Урок усвоения новых знаний.

60.

1ч.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

Урок усвоения новых знаний.

61.

1ч.

Несклоняемые имена существительные.

Урок усвоения новых знаний.

62.

1ч.

Род несклоняемых имен существительных.

Урок усвоения новых знаний.

63.

1ч.

Имена существительные общего рода.

Урок усвоения новых знаний. 

64.

1ч.

Морфологический разбор имени существительного.

Урок усвоения новых знаний.

65.

1ч.

Не с существительными.

Урок усвоения новых знаний.

66-67.

2ч.

Выполнение тренировочных упражнений по теме «Не с существительными». Тест.

Урок закрепления изученного. 

68.

1ч.

Анализ теста. Работа над ошибками.

Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

Урок усвоения новых знаний.

69.

1ч.

Буквы е и и в суффиксе –ек- и –ик-.

Урок усвоения новых знаний.

70.

1ч.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Урок усвоения новых знаний.

71-72.

2ч.

Повторение изученного по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольному диктанту, тесту.

Повторительно-обобщающий урок. 

73.

1ч.

Контрольное тестирование по теме «Имя существительное».

Урок контроля.

74.

1ч.

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

Урок контроля.

75.

1ч.

Анализ контрольного диктанта, теста. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

76-77.

2ч.

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

Урок повторения ранее изученного.

78.

1ч.

Роль имен прилагательных в речи. Эпитет.

Урок – исследование.

79.

1ч.

Описание природы.

Развитие речи.

80.

1ч.

Степени сравнения имен прилагательных.

Урок усвоения новых знаний.

81.

1ч.

 Сравнительная степень имен прилагательных.

Урок усвоения новых знаний. 

82.

1ч.

 Превосходная степень имен прилагательных.

Урок усвоения новых знаний. 

83.

1ч.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний.

84.

1ч.

Относительные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний.

85.

1ч.

Притяжательные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний.

86.

1ч.

Контрольное тестирование по теме «Разряды имен прилагательных».

Урок контроля.

87.

1ч.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок усвоения новых знаний.

88-89.

2ч.

Выборочное изложение с элементами описания природы по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский».

Развитие речи.

90.

1ч.

Не с прилагательными.

Урок усвоения новых знаний.

91-92.

2ч.

Не с прилагательными. Выполнение тренировочных упражнений.

Урок закрепления изученного.

93.

1ч.

Буквы о и е после шипящих и ц  суффиксах прилагательных.

Урок усвоения новых знаний.

94

1ч.

Тренировочные упражнения. Подготовка к контрольному диктанту.

Урок закрепления изученного.

95

1ч.

Контрольный  диктант за 2 четверть

Урок контроля.

96

1ч.

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний.

Третья четверть (60 ч.: 42ч. + 12ч. р/р + 6 ч. контр. раб.)

97.

1ч.

Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

Развитие речи.

98.

1ч.

Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных.

Урок усвоения новых знаний.

99-100.

2ч.

Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных.

Урок закрепления изученного.

101.

1ч.

Написание сочинения-описания куклы ( упр. 326).

Развитие речи.

102.

1ч.

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к, -ск.

Развитие речи.

 Урок усвоения новых знаний.

103-104.

2ч.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Урок усвоения новых знаний.

105-106.

2ч.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Подготовка  к контрольному диктанту.

Повторительно-обобщающий урок.

107.

1ч.

Контрольный  диктант по теме «Имя прилагательное».

Урок контроля.

108.

1ч.

Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное».

Урок контроля.

109.

1ч.

Анализ контрольного диктанта, теста. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

110.

1ч.

Публичное выступление на тему      

 « Произведения народного декоративного искусства».

Развитие речи.

111-112.

 Имя числительное как часть речи.

Урок усвоения новых знаний. 

113.

1ч.

Простые и составные числительные.

Урок усвоения новых знаний.

114-115.

2ч.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Урок усвоения новых знаний.

116.

1ч.

Разряды  количественных числительных.

Урок усвоения новых знаний.

117-118.

2ч.

Числительные, обозначающие целые числа.

Урок усвоения новых знаний. 

119.

1ч.

Выборочное изложение   по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца».

Развитие речи.

120.

1ч.

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Развитие речи.

121.

1ч.

Дробные числительные.

Урок усвоения новых знаний. 

122.

1ч.

Собирательные числительные.

Урок усвоения новых знаний. 

123-124.

2ч.

Порядковые числительные

Урок усвоения новых знаний. 

125.

1ч.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Почему нужно читать книги».

Развитие речи.

126.

1ч.

Написание сочинения-рассуждения «Почему нужно читать книги».

Развитие речи.

127.

1ч.

Морфологический разбор имени числительного.

Урок усвоения новых знаний.

128- 129.

2ч.

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

Повторительно-обобщающий урок. 

Урок-экскурсия.

130.

1ч.

Контрольное тестирование по теме «Имя числительное».

Урок контроля.

131.

1ч.

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Урок контроля.

132.

1ч.

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний.

133.

1ч.

Местоимение как часть речи.

Урок усвоения новых знаний.

134.

1ч.

Личные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

135.

1ч.

Возвратное местоимение СЕБЯ

Урок усвоения новых знаний. 

136.

1ч.

Сочинение- рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме».

Развитие речи.

137.

1ч.

Вопросительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний. 

138.

1ч.

Относительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний. 

139-140.

2ч.

Неопределенные местоимения. Правописание неопределенных местоимений.

Урок усвоения новых знаний. 

141-142.

2ч.

Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений.

Урок усвоения новых знаний. 

143-144.

2ч.

Притяжательные местоимения

Урок усвоения новых знаний. 

145-146.

2ч.

Сочинение-рассуждение по заданному началу «Какой подарок лучше».  

Развитие речи.

147.

1ч.

Указательные местоимения

Урок усвоения новых знаний.

148.

1ч.

Определительные местоимения

Урок усвоения новых знаний.

149.

1ч.

Написание сочинения-рассказа «Рассказ старого учебника»

Развитие речи.

150.

1ч.

Морфологический разбор местоимения

Урок усвоения новых знаний.

151.

1ч.

Повторение изученного по теме «Местоимение».

Повторительно-обобщающий урок

152.

1ч.

Контрольное тестирование по теме «Местоимение».

Урок контроля.

153.

1ч.

Контрольный диктант за

 3 четверть.

Урок контроля.

154.

1ч.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

155-156.

2ч.

Резервные уроки.

Четвертая четверть (54 ч.: 42ч. + 9 ч. р/р + 4 ч. контр. раб.)

157-159.

3ч.

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок.

160.

1ч.

Разноспрягаемые глаголы.

Урок усвоения новых знаний.

161-162.

2ч.

Глаголы переходные и непереходные.

Урок усвоения новых знаний.

163.

1ч.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Урок усвоения новых знаний.

164.

1ч.

Изложение в форме рассказа от лица героя «Витькина гайка».  

Развитие речи.

165.

1ч.

Условное наклонение.

Урок усвоения новых знаний.

166, 167.

2ч.

Повелительное наклонение.

Урок усвоения новых знаний.

168.

1ч.

Употребление наклонений.

Урок усвоения новых знаний.

169.

1ч.

Безличные глаголы.

Урок усвоения новых знаний.

170.

1ч.

Морфологический разбор глагола.

Урок усвоения новых знаний.

171.

1ч.

Сочинение-рассказ на основе услышанного.  

Развитие речи.

172, 173.

2ч.

Правописание гласных в суффиксах глаголов -ЫВА-

(-ИВА-) и -ОВА-(-ЕВА-).

Урок усвоения новых знаний.

174, 176.

3ч.

Повторение по теме «Глагол».

Повторительно-обобщающий урок

177.

1ч.

Контрольное тестирование по теме «Глагол».

Урок контроля.

178.

1ч.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Урок контроля.

179.

1ч.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

180-181

2ч.

Сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»

Развитие речи

Урок-мастерская.

182.

1ч.

Повторение изученного в 6 классе. Разделы науки о языке.

Повторительно-обобщающий урок.

183.

1ч.

Фонетика и орфография.

Повторительно-обобщающий урок.

184-185.

2ч.

Контрольное изложение на нравственную тему.

Развитие речи

186-187.

2ч.

Орфография. Орфографический разбор.

Повторительно-обобщающий урок.

188-189.

2ч.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Повторительно-обобщающий урок.

190.

1ч.

Лексика и фразеология.

Повторительно-обобщающий урок.

191-192.

2ч.

Контрольное сочинение по темам упр.549.

Развитие речи.

193.

1ч.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Повторительно-обобщающий урок.

194.

1ч.

Морфология. Морфологический разбор слова.

Повторительно-обобщающий урок.

195.

1ч.

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.

Повторение.

196

1ч.

Анализ творческих работ.

Развитие речи.

197.

1ч.

Подготовка к контрольному тестированию.

Повторительно-обобщающий урок.

198.

1ч.

Итоговое контрольное тестирование.

Урок контроля.

199.

1ч.

Анализ контрольных тестов

Урок коррекции знаний.

200.

1ч.

Комплексный анализ текста.

Повторительно-обобщающий урок.

201.

1ч.

Лингвистический анализ текста.

Повторительно-обобщающий урок.

Урок-исследование.

202.

1ч.

Итоговый контрольный диктант.

Урок контроля.

203.

1ч.

Анализ итогового контрольного диктанта, работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

204.

1ч.

Обобщающее повторение.

Повторительно-обобщающий урок.

205-210.

6ч.

Резервные уроки.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык»

6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося 210 ч.

Из них

УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

УРОКИ КОНТРОЛЯ

Всего часов  - 35

Всего часов  - 20

Теория

8 ч.

Сочинения  

19 ч.

Изложения

8 ч.

Диктант

9

Зачет

-

Тест

11

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

-

-

-

-

-

2

Повторение изученного в 5 классе.

16

2

1

-

1

1

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

15

-

2

1

-

1

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

22

2

1

-

1

1

5

Морфология. Орфография. Культура речи.

127

3

13

5

6

7

1. Имя существительное.

21

-

2

-

1

2

2. Имя прилагательное.

35

3

2

2

2

2

3. Имя числительное.

22

-

2

2

1

1

4. Местоимение.

24

-

4

1

1

1

5. Глагол.

25

-

3

1

1

1

6

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

29

1

2

2

1

1

Итого

210

8

19

8

9

11



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся  6 класса по курсу «Русский язык»

   В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/ понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

-уметь: 

Речевая деятельность:

аудирование:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

- определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

Лексикология и фразеология:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово  в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

Морфология:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

- владеть приёмом морфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Формы контроля:

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложнённое списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определённого стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.



Предварительный просмотр:

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

  1. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.// М.: Просвещение, 2012.

  1. Богданова Г.А.. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2006.

Дополнительная литература:

1. Русский язык 6 класс. Тематические тесты по программе М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской и др./ Л.И.Мальцева- Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.: НИИ школьных технологий, 2011.

2. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 6 класс/С.И.Львова. М.: Просвещение, 2006.

Интернет-ресурсы

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар.

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....