Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Технологическая карта урока русского языка для ДО с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_seminar.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Понятие сложносочинённого предложения, смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.
Збродько Виктория Георгиевна | ||
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №110» | ||
Учитель русского языка и литературы | ||
Русский язык | ||
9 класс | ||
Урок русского языка составлен для дистанционного обучения | ||
Базовый учебник: 1. Русский язык. 9 класс [Текст] : учеб. для 9 кл. общеобразоват.учреждений / Л. А. Тростенцова [и др.] –5-е изд. - М. : Просвещение, 2013.
|
Цели | Создать условия для ознакомления с понятием сложносочинённого предложения как самостоятельной цельной синтаксической единицы; его видах; способствовать формированию умений определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения. |
Цели | Познакомиться с понятием сложносочинённого предложения как самостоятельной цельной синтаксической единицы; с его видами; научиться определять смысловые отношения между частями ССП, знать о правильной постановке знаков препинания и применять эти знания на практике. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Предметные: знать основные понятия темы; уметь определять типы предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, преобразовывать информацию: предложение – схема; формулировать собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала, аргументировать ее. Метапредметные: регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности и искать средства её осуществления; познавательные УУД - находить ответы, используя полученную информацию; коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной речи, умение сотрудничать. Личностные: иметь мотивацию к познанию, учёбе. |
Методы и формы | практический; индивидуальная |
Образовательные | http://interneturok.ru/, http://fcior.edu.ru, http://www.videouroki.net. |
Оборудование | MacBook white 2.4, Наушники DIALOG M-781HV, Микрофон Logitech USB Desktop Microphone, Веб-камера Canyon CNR-WCAM820, материал по теме “Сложносочиненное предложение” для программы Team Viewer |
Основные | Сложносочинённые предложения, смысловые отношения. |
Организационная структура урока
Приложение 1.
Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений.
- Разговор показался ему (Пьеру) интересен и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)
- Дуня села в кибитку подле гусара слуга вскочил на облучок ямщик свистнул лошади поскакали. ( А.Пушкин.)
- В тишине отчётливо послышалось как простонал человек.
Приложение 2.
Задание: расставить знаки препинания, определить смысловые отношения по схеме в учебнике.
1.То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.
2.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.
3. Не только дети любят компьютерные игры но и взрослые часто увлекаются ими.
4. Либо я все устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову.
5. В углу за печкой трещал сверчок да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
6. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.
Приложение 3.
Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают
1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же
месте в глубокой задумчивости.
2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.
А. Пушкин.
Приложение 4. (домашняя работа)
Задание: Записать предложения, расставив знаки препинания. Определить, какие сложносочиненные предложения по значению здесь
представлены. Составить схемы.
1) Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство.
2) Светило солнце и степь дымилась и блестела.
3) Мне стало ужасно грустно в это мгновение однако ж что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей.
4) То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть арию то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка.
5) Она мне нравилась все больше и больше я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.
6) Товарищи относились к нему неприязненно солдаты же любили воистину.
7) И воздух становится слаще и дали приветливее и люди милее и жизнь легче.
8) Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна.
9) Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка.
10) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, быстро подвигалась к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП.
Технологическая карта урока русского языка для ДО с применением ИКТ....
Конспект открытого урока русского языка в 9 классе на тему: "Понятие о сложносочинённом предложении"
Урок по русскому языку в 9 классе "Понятие о сложносочинённом предложении" позволяет расширить и углубить знания учащихся о сложносочинённом предложении, способах связи предикативн...
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений. (&7).
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений. (&7).Цель: развитие умений понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого пр...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП».
Представленная модель урока русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП» является уроком изучени...
Тема: Понятие о сложносочинённом предложении
Цель урока: углубить знания учащихся о сложном предложении; дать понятие о сложносочиненном предложении, смысловых отношениях между простыми предложениями в составе сложносочиненного; совершенствовать...
Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Понятие о сложносочинённом предложении»
laquo;Понятие о сложносочинённом предложении»...
Урок русского языка на тему _Понятие о сложносочинённом предложении, его строении_ ( 9 класс).
Урок русского языка в 9 классе Тема: Понятие о сложносочинённом предложении, его строении. Образовательная цель урока:создание условий для выяснения усвоения программного материа...