Главные вкладки
Рипп Лариса Васильевна
"сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: интеллектуально-речевое развитие учащихся
Увлечения: чтение, вязание, путешествия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Нефтеюганск
Место работы: МБОУ "СОШ № 2 им.А.И.Исаевой"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ripp-larisa-vasilevna"Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.
Два тысячелетия назад под солнечным небом Древней Греции жил один мудрец. К нему приходили молодые люди в поисках ответа на вопросы о смысле бытия, о тайнах мироздания, о сущности любви и истины. Мудрец беседовал с ними на зеленой лужайке под тенью раскидистых деревьев, и в этих беседах юноши учились думать и понимать главное: важно не получение готового ответа, а сам путь к познанию.Одним из путей познания мира, на мой взгляд, и является образование. Согласитесь, что каждому живущему сейчас очень важно научиться жить, познавая себя, не оставлять невостребованным ни один из талантов: память, воображение, способность к размышлению, физические возможности, эстетические чувства, спобность общения с другими.
Успешность и эффективность учебного процесса в значительной мере зависят от интереса обучаемых, их мотивации. Почему сегодня уделяется так много внимания развитию творческих способностей детей? Да потому, что "человек , занимающийся творчеством, непобедим"...Время требует человека- решителя проблем, их исследователя.Миссия учителя-помогать каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание и восходя со своим учеником на новый уровень развития. Ставим цель.Чего хотим добиться?Для чего работаем?Какой результат нам важен?Дети задают много "почему?" Им должно быть интересно преодолевать трудности после долгой и упорной работы. Чем тяжелее работа, тем слаще итог, а совместное творчество ученика и учителя- главное условие успешности педагогической деятельности.
О себе
Ум, как справедливо заметил Аристотель, "заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле"... Увлечения человека определяются состоянием его души.А противоречия? Они разрешаются, когда практика мчится вдогонку за теорией, а из мозаики фактов легко складывается целостность мира. Поэтому неудивительно, что всю себя я посвящаю детям.
Школа- мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Я филолог. Преподаю русский и литературу, формируя познавательный интерес, логическое мышление, способность к анализу.
Родилась в Омске, закончила ОмГПУ им.А.М.Горького в 1995г. по специальности "Учитель русского языка и литературы". Я учитель- словесник. С помощью слова учу слушать, видеть, понимать, грамотно излагать мысли, Создаю для каждого ученика "Ситуацию успеха" по трем критериям: это я понял, это я могу, это я сделаю.И дети на уроках русского языка "просвещают", по словам Дидро, "разум"...Как это замечательно -вести диалог на равных!
Годы работы в школе меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе...Для этого самому надо быть личностью.Участник муниципального этапа конкурса "Учитель года России" в 2004г. и финалист в 2009г., лауреат муниципального конкурса "Самый классный Классный" в 2002г. и победитель в 2013., являюсь экспертом, активно участвую в работе педагогического сообщества г. Нефтеюганска.
Что касается жизни личной, то во всем мне помогает моя семья: муж Юрий и сыновья, Владислав-студент 5 курса Омского технического университета,21год, и Константин- студент 2 курса химического факультета Омского Университета им.Достоевского,19 лет. Мы победители муниципального конкурса в г.Нефтеюганске "Семья года - 2009".
Для себя и для души -"всеобщий" Пушкин и великий Л.Толстой.Советую своим ребятам:" Влюбляясь, читайте Пушкина, вы многое поймете! Любовь поэта, высокая и трагическая, научит вас мудрости, умению помнить "чудное мгновенье", будет способствовать пробуждению ваших душ".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Человеческая жизнь-это непрерывная учеба. Ведь "Ум без знаний- мыльный пузырь". Миссия учителя- привить вкус к интеллектуальному труду: научить смотреть и видеть, наблюдать, сравнивать, свободно высказывать свои мысли, вести диалог. Этому учит и книга.Наша книга - это подготовка к пониманию сути самого себя, своих умственных способностей и духовного самосовершенствования.Книги, сформировавшие мой внутренний мир.Это классика "Золотого века" литературы, это "Серебрянный век" русской поэзии и конечно же, это погружение в современную беллитристику...Всеобщий Пушкин-это начало начал. "Чудное мгновение" его лирики способствовало пробуждению моей души. Далее творчество Толстого: первое прочтение Сказок, затем перепитии судьбы главных героев эпопеи "Война и мир" (как в школе, так и в институте в работе над курсовыми)! А насколько очаровательна детская советская литература была в свое время в-80-е годы! Катаев, Гайдар, Беляев,Полевой, Фидлер, Купер -всех не перечислишь.Произведения этих писателей формировали мой внутренний мир подростка.Восприятие юных лет заставляло задуматься над историческими катаклизмами в судьбах героев М.Шолохова "Тихий Дон", "Поднятая целина", "Клим Самгин" М. Горького, рассказы В.Быкова. Слезы отчаяния вырывались из груди после прочтения "Овода" Войнич, а какова была страсть познания в студенческие годы произведений запрещенных. .Это был азарт и интрига: с упоением перечитывали и обсуждали Булгакова, Бунина, Солженицына! Сегодня интересно все новое и необычное, но остается пристрастие к историко-приключенческим произведениям Бакунина, хочется перечитывать Почкаева и вообще стараться следить за "новинками" современной литературы...
Мой взгляд на мир
Я считаю, что современный человек должен видеть мир в целостности, то есть рассматривать его с социальных, экономических, политических позиций. Каждый Человек неповторим.Но для того чтобы общество развивалось, необходимо придерживаться единых принципов, определяющих представление людей о о мире и людях.
Мои достижения
1.Благодарственное письмо депутата Думы г.Нефтеюганска А. Пикулина «За внедрение инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс» |
Благодарность Директора департамента образования г. Нефтеюганска Т.М. Мостовщиковой «За участие в городском конкурсе «Учитель года- 2009», за целенаправленную работу по развитию познавательной активности учащихся на уроках русского языка» |
Благодарности регионального оргкомитета конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех» за подготовку победителей олимпиады |
Грамота Департамента Образования за организацию и проведение конкурса юных чтецов «Живая классика» |
Сертификат школы за победу в номинации «Лучший урок в технологии деятельностного метода» |
Моё портфолио
Цель моей профессиональной педагогической деятельности- создание условий для формирования ключевых предметных компетенций на уроках русского языка и литературы с использованием системно- деятельностного метода при вовлечении учащихся в исследовательские проекты и творческие занятия, способствующие воспитанию нравственно-развитой личности.
.В соответствии с Программой развития современной школы формулирую цель своей профессиональной деятельности как эффективное построение учебного процесса через использование системно-деятельностного метода в обучении с элементами ИКТ для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования;воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться и самосовершенствоваться в условиях становления субъектных качеств личности и активизации ее деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты