Мониторинг как средство повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по химии (диагностический материал)
учебно-методический материал по химии (10 класс) по теме
Диагностирование качества знаний и умений учащихся нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в осваиваемом материале с последующей коррекцией в ходе учебного процесса и прогназированием содержания и технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktika_10_klass.doc | 191 КБ |
zadachi_na_rastvory_dlya_raboty_v_klasse.docx | 15.18 КБ |
zadachi_na_skorost_khim._reaktsii.docx | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Алканы 10 класс
Вариант №1
1. Соотнесите:
Понятие:
1) гомологи, 2) изомеры.
Определение:
а) вещества, сходные по строению и свойствам, состав которых отличается на одну или несколько групп СН2.
б) вещества, имеющие одинаковый состав, но различное химическое строение.
2. Общая формула алканов
а) СnH2n-6, б) СnH2n-2, в) CnH2n, г) CnH2n+2.
3. Укажите формулу предельного углеводорода:
а) С2Н4, б) С3Н8, в) С4Н6, г) С6Н6 .
Назовите это вещество, напишите его полную структурную формулу.
4. Найдите формулу гомолога н- бутана:
а) СН3-СН-СН3, б)СН3-СН2, в) СН3-СН2
│ │ │
СН3 СН3 СН2-СН3
5. Гомологами являются вещества:
а) С2Н6 и С2Н2, б) С4Н10 и С3Н6, в)С2Н2 и С6 Н6, г) СН4 и С3 Н8
6. Для алканов характерны реакции:
а) присоединения б) замещения в) полимеризации.
7. Соотнесите:
Формула алкана:
1) СН3-СН2-СН2-СН2 2) СН2-СН2-СН-СН3
│ │
СН3 СН3
Название:
а) 2- метилбутан, б) пентан
Тема: Алканы 10 класс
Вариант № 2
1. Вставь пропущенное слово:
а) Вещества, сходные по строению и свойствам, состав которых отличается на одну или несколько групп СН2, называются -___.
б) Вещества, имеющие одинаковый элементарный состав, но различное химическое строение, называются_________.
2. Предельные углеводороды имеют общую формулу:
а) СnH2n-6, б) CnH2n-2, в) CnH2n, г) CnH2n+2
3. Укажите формулу предельного углеводорода:
а) С2 Н6, б) С3 Н4, в) С2 Н2, г) С6 Н6.
4. Найдите формулу гомолога н-пентана:
а) СН3-СН2, б) СН3-СН2-СН-СН3, в) СН3-СН2-СН2-СН3
│ │
СН2-СН2-СН3 СН3
СН3
│
г) СН3-С-СН3
│
СН3
5. Гомологами являются вещества:
а) С2Н6 и С2 Н4, б) С3 Н8 и С5Н12, в) С4Н8 и С7Н16, г) СН4 и С6 Н10
6. Число групп СН2 отличающих по составу пропана и пентана равно:
а) одному, б) двум, в) трем, г) четырем.
7. Соотнесите:
Формула алкана: 1) СН3-СН2-СН-СН2-СН3 2) СН3-СН-СН-СН3
│ │ │
С2Н5 СН3 СН3
Название:
а) 3- этилпентан, б) 2,3-диметилбутан.
Алкены. 10 класс.
Вариант – I.
- Для вещества, имеющего строение
CH2 = CH – CH – CH2 – CH3
׀
CH3
составьте структурные формулы:
а) гомолога; б) изомера;
в) изомера положения двойной связи.
- Назовите следующие углеводороды по систематической номенклатуре:
CH3
׀
а) CH3 – CH = C – CH – CH3 б) CH2 = C – CH2 – CH – CH3
׀ ׀ ׀
CH3 CH3 CH2 – CH3
- Получите этен при дегидрировании этана.
- Напишите уравнения химических реакций и укажите тип реакций:
а) CH2 = CH – CH3 + H2 →
б) CH2 = CH – CH2 – CH3 + HCl →
в) С3H6 + O2 →
г) CH2 = CH2 + Br2 →
Вариант – II.
- Для вещества, имеющего строение
CH3 – CH = CH – CH – CH3
׀
C2H5
составьте структурные формулы:
а) гомолога; б) изомера углеродной цепи;
в) изомера положения двойной связи.
- Назовите следующие углеводороды по систематической номенклатуре:
C2H5
׀
а) CH2 = C – CH2 – CH2 б) CH3 – CH – C = C – CH2 – CH3
׀ ׀ ׀ ׀
C2H5 CH3 CH3 CH3
- Получите пропен дегидрированием пропана.
- Напишите уравнения химических реакций и укажите тип реакции:
а) CH2 = CH – CH2 – CH3 + H2O →
б) CH2 = CH2 + H2 →
в) CH2 = CH2 →
г) C2H4 + O2 →
Алкены 10 класс.
Вариант – III.
- Для вещества, имеющего строение
CH3 – CH2 – HC = C – CH3
׀
CH3
составьте структурные формулы:
а) гомолога; б) изомера углеродной цепи;
в) изомера положения двойной связи.
2. Назовите следующие углеводороды по систематической номенклатуре:
CH3 H H
׀ \ ∕
а) CH3 – CH2 – CН = CH – CH б) С = С
СН3 СН3
3.Получите пропен дегидротацией пропанола (C3H7OH).
4.Напишите уравнения химических реакций и укажите тип реакций:
а) CH3 – CH = CH – CH3 + HJ →
б) CH2 = CH2 + Cl2 →
в) CH3 – CH = CH2 + H2O →
г) C9H18 + H2 →
Вариант IV.
- Для вещества, имеющего строение
CH3 – CH – CH = CH – CH – CH3
׀ ׀
CH3 CH3
составьте структурные формулы:
а) гомолога; б) изомера углеродной цепи;
в) изомера положения двойной связи.
- Назовите следующие углеводороды по заместительной номенклатуре:
CH3 CH3
׀ ׀
а) H2C = C – CH2 – CH – CH3 б) CH3 – CH = C – CН – CН – CH3
׀
CH3
- Получите бутен дегидрированием бутана.
- Напишите уравнения химических реакций и укажите тип реакций:
а) CH2 = CH – CH3 + H2O →
б) C4H10 + O2 →
в) CH3 – CH = CH2 + J2 →
г) C4H8 + H2 →
Алкины. Тест 10 класс
Вариант 1
1.Общая формула алкинов
1) СnH2n+2 2) CnH2n-6 3) CnH2n-2 4) CnH2n
2. В молекуле пропина имеется
1) двойная связь 2) тройная связь
3)одинарная связь 4)полуторная связь
3. В ходе реакции с Н2О в присутствии HgCl2 (реакция Кучерова) образует альдегид следующий углеводород
1) метан 2) этан 3) пропен 4) этин
4. Определите вещество Х в схеме превращений
CH4 → X→ С6Н6
1) этан 2) бензол 3) этин 4) этен
5. Бромная вода обесцвечивается при пропускании через нее
1)этана 2) этина 3) метана 4) пропана
Вариант 2
1. Для ацетилена характерна общая формула
1) CnH2n-2 2) CnH2n-6 3) CnH2n+2 4) CnH2n
2. В молекулах алкинов находится
1) одинарная связь 2) две двойных связи
3) тройная связь 4) двойная связь
3. При действии воды на СаС2 образуется
1) этан 2) этен 3) этин 4)метан
4. Определите вещество Х в схеме превращений
СаС2→ Х → СН3− СНСl2
1) C2H4 2) C2H2 3) Ca (OH)2 4) C2H6
5. Хлор вступает в реакцию присоединения со следующим веществом
1) этан 2) метан 3) этин 4) пропан.
Алкины Тест 10 класс
Вариант 3
1. Общая формула CnH2n-2 характерна для
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) алкадиенов
2. В молекуле этина находится
1) одинарная связь 2) двойная связь
3) тройная связь 4) полуторная связь
3. При действии избытка брома на молекулу этина образуется
1) C2H5Br 2) C2H4Br2 3) C3H6Br2 4) C2H2Br4
4. Определите вещество Х в схеме превращений
СН4→ Х → СН3СНО
1) С2Н6 2) С2Н5ОН 3) С2Н4 4) С2Н2
5. Водород вступает в реакцию присоединения с веществом
1) этан 2) метан 3) пропан 4) этин.
Вариант 4.
1. Для вещества С3Н4 характерна общая формула
1) CnH2n 2) CnH2n-6 3) CnH2n+2 4) CnH2n-2
2. В молекуле ацетилена имеется
1) тройная связь 2) двойная связь
3) одинарная связь 4) полуторная связь
3. При гидрировании ацетилена избытком водорода образуется
1) бензол 2) этан 3) этен 4) бутан
4. Определите вещество Х в схеме превращений
СаС2 → Х → С2Н2Cl4
1) С2Н4 2) С2Н2 3) С6Н6 4) Са (ОН)2
5. Хлороводород вступает в реакцию присоединения со следующим веществом
1) этан 2) метан 3) этин 4) водород.
Арены. Бензол. 10класс
1 вариант.
- Формула бензола:
а) С6Н10 б) С6Н12 в) С6Н6 г) С6Н14
2. Бензол можно получить из:
а) пропана б) бутена в) пентина г) гексана
3. Гомологом бензола является:
а) циклогексан б) диметилбензол в) гексин г) гептин
4. Вещество X в данной реакции:
C6H6 + 3Н2 t катализатор Рt X
а) гексен б) гексин в) циклогексан г) гексан
5. Запишите уравнения, с помощью которых можно осуществить превращения, укажите условия их протекания:
СН4 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5NO2
Арены. Бензол. 10класс
2 вариант.
- Бензол относится к классу:
а) алканы б) алкены в) алкины г) арены
- Гомологом бензола является:
А) С6Н12 б ) С6Н10 в) С7Н8 г) С7Н16
- Из бензола нельзя получать:
а) красители б) инсектициды в) этиловый спирт г) взрывчатку
- Вещество X в данной реакции:
X + 3Cl2 уф свет С6Н6Сl6
а) бензол б) толуол в) гексанол г) гексен
- Запишите уравнения, с помощью которых можно осуществить превращения, укажите условия их протекания:
СаС2 → СН≡СН → С6Н6 → СО2
Арены. Бензол. 10класс
3 вариант.
1. Общая формула гомологического ряда аренов:
а) СnH2n б) CnH2n-2 в) CnH2n-6 г) CnH2n+2
2. Изомеров у бензола:
а) один б) два в) три г) нет
3. При получении бензола из циклогексана идёт реакция:
а) гидрирования б) дегидрирования в) дегидратация г) тримеризации
4. Вещество X в цепи превращений:
СН4 → X→ С6Н6
а) С2Н4 б) С2Н2 в) С2Н6 г) С6Н10
5. Запишите уравнения, с помощью которых можно осуществить превращения, укажите условия их протекания:
С 6Н12 → С 6Н14 → С6Н6 → С6Н6Сl6
Арены. Бензол. 10класс
4 вариант.
1. Формула бензола:
а) СН3-СН2-СН≡СН-СН2-СН3
б)
в) СН2=СН-СН-С≡С-СН3
г) С6Н14
2. Гомологом бензола не является:
а) метилбензол б) хлорбензол
3. Бензол можно получить из ацетилена
а) гидрирования б) дегидрирования в)
4. Вещество X в цепи превращений:
а) этан б) этин в) этен г) этанол
5. Запишите уравнения, с помощью которых условия их протекания:
С2Н4 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н12
в) диметилбензол г) этилбензол
реакцией:
ароматизации г) тримеризации
СаС2 → X → С6Н6
можно осуществить превращения, укажите
Спирты. 10 класс.
Вариант 1.
1. Общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов: а) CnH2nO б) CnH2n+2O в) CnH2n+1OH
2. Какова структурная формула соединения бутанол-2:
а) СН3 ─ СН2─ СНОН ─СН3 б) СН3─ СН2─ СН2─ СН2─ОН
СН3
│
в) СН3─ СН─ СН2─ ОН г) СН3─С ─ОН
│ │
СН3 СН3
3. Реактивом на глицерин является:
- а) бромная вода; б) аммиачный раствор оксида серебра;
- в) хлороводород; г) свежеосажденный гидроксид меди (II).
4. Веществом Х в реакции 2Na+2C2H5OH→Х+Н2 является:
а) гидроксид натрия; б) этилат натрия; в) этан; г) вода.
Напишите формулу этого вещества.
5. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения, указав условия их проведения.
∕∕ O`
C2H4→ C2H5OH → CH3- C
\
Н
Вариант 2.
1. Формула предельного атомного спирта:
а) НО− СН2−−СН2− ОН; б) СН2=СН− СН2− ОН;
в) СН3− СН2− ОН; г) ОН− С6Н5.
2. Какова структурная формула соединения бутанол-1:
- а) СН3− СН2− СНОН− СН3 б) СН3− СН2− СН2− СН2− ОН
в) СН3− СН −СН2− ОН СН3 │ │
СН3 г) СН3− С− ОН │
СН3
3. Какой спирт при попадании в организм человека может вызвать слепоту, и даже смерть:
а) этанол; б) глицерин; в) этиленгликоль; г) метанол.
4. Веществом Х в уравнении реакции СН3ОН +[О]→Х+Н2О является представитель:
а) карбоновых кислот; б) альдегидов; в) простых эфиров; г) сложных эфиров.
Напишите формулу данного вещества, дайте ему название.
5. Запишите уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения, указав условия их проведения.
∕∕ О
С6Н12О6→ С2Н5ОН → СН3- С
\О─С2Н5
Тема: Спирты 10 класс.
Вариант 3.
1. Найдите соответствие:
1. СН3ОН а) глицерин
2. С2Н5ОН б) этанол
3. СН2ОН- СН2ОН в) метанол
4. СН2ОН- СНОН- СН2ОН г) этиленгликоль
2. Какова структурная формула соединения 2-метилпропанол-1:
а) СН3− СН2− СНОН− СН3 б) СН3− СН2 −СН2 −СН2 −ОН
СН3
в) СН3 −СН −СН2 −ОН │
│ г) СН3 −С −ОН
СН3 │
СН3
3. Какой спирт добавляют к зубной пасте, чтобы предотвратить ее засыхание:
а) этанол; б) глицерин; в) метанол; г) этандиол-1,2.
4. Веществом Х в реакции 2Х + 2С2Н5ОН → 2С2Н5 −ONa + Н2 является:
а) гидроксид натрия; б) этилат натрия; в) натрий; г) вода.
5. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения, указав условия их проведения
а) С2Н5ОН → С2Н4 → ОН −СН2 −СН2− ОН
Вариант 4.
1. Спирты содержат функциональную группу:
∕∕ О
а) − С б) −ОН
\ Н
О
\ ∕∕
в) С=О г) − С
∕ \ ОН
2. Какова структурная формула соединения 2- метилпропанол-1:
а) СН3 −СН2 −СНОН− СН3 б) СН3 −СН2− СН2 −СН2− ОН
СН3
│
в) СН3− СН− СН2 ОН г) СН3− С− ОН
│ │
СН3 СН3
3. Отличить глицерин от этанола можно с помощью:
а) НCl б) Na в) NaOH г) Cu(OH)2
4. Веществом Х в уравнении реакции СН3− СООН + СН3ОН ↔ Х + Н2О
является представитель:
а) альдегидов; б) сложных эфиров; в) простых эфиров; г) карбоновых кислот.
Напишите формулу данного вещества, дайте ему название
5. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения, указав условия их проведения
С2Н4 → С2Н5ОН → С2Н5ОNa.
Тема: Альдегиды 10 класс.
Вариант 1.
1. Общая формула альдегидов:
а) R− OH; б) R− C− R в) R− C═ O г) R− C═ O
║ │ │
O OH H
2. Укажите формулу: 2,3- диметилбутаналя
а) СН3− СН2− СН2− С═ О б) СН3− СН− СН2−СН −С═ О
│ │ │ │
Н СН3 СН3 Н
СН3
│
в) СН3 −СН −СН −С ═О г) СН3 −С −СН2− С ═О
│ │ │ │ │
СН3 СН3 Н СН3 Н
3. Укажите формулу уксусного альдегида:
а) Н ─ С ═О б) СН3 −СН− СН −С ═О
│ │
Н Н
в) СН3 −СН2 −С ═О г) СН3 −С ═О
│ │
Н Н
4. Укажите, какое из уравнений реакции отражает получение уксусного альдегида по методу М.Г.Кучерова
∕∕ О Hg2+
а) СН3 −СН2 −ОН +[О]→ СН3− С + Н2О в) С2Н2 + Н2О → СН3− С═ О
\Н │
∕∕ О Н
б) СН3 −СН2 −ОН → СН3 −С + Н2 г) С2Н4 + [О] → СН3− С═О
\Н │
Н
5. Восстановить водородом можно вещество:
а) СН3 −С ═О б) СН3− С ═О
│ │
Н ОН
в) СН3 −СН2 −ОН г) СН3 −СН −СН2 −ОН
│
СН3
Альдегиды 10 класс.
Вариант 2.
1. Какая функциональная группа называется альдегидной?
а) – ОН; б) –С−; в) – С=О г) – С=О
║ │ │
О Н ОН
2. Название вещества с формулой СН3 −СН −С ═О
│ │
СН3 Н
а) 2- метилпропаналь б) 4- метилгексаналь
в) 4- метилпентаналь г) 4,4- диметилпентаналь
3. Укажите формулу гомолога этаналя:
а) СН3 −С=О б) СН3 −СН− С =О
│ │ │
Н СН3 Н
в) СН3 −СН2− С═ О г) СН3−С −СН2 −С═ О
│ │ │
Н СН3 Н
4.Укажите формулу спирта, при окислении которого можно получить пропаналь:
а) СН3 −ОН б) СН3− СН2− СН2 −ОН
в) СН3− СН2− ОН г) СН3 −СН2 −СН2 −СН2 −ОН
5. С помощью какого реагента можно отличить пропаналь от пропанола?
а) аммиачный раствор оксида серебра;
б) FeCl3;
в) HCl;
г) NaOH.
Альдегиды 10 класс.
Вариант 3.
1. Исключите лишнее вещество в ряду:
а) СН3−С −СН3 б) Н −С═ О
║ │
О Н
в) СН3 −СН2 −С ═О г) СН3 −С ═О
│ │
Н Н
2. Назовите вещество: СН3 − СН − С═ О
│ │
СН3 Н
а) 2- метилпропаналь; б) 2,3- диметилпропаналь;
в) 2,3- диметилбутаналь; г) 3- метилбутаналь.
3. Укажите гомолог метаналя:
СН3
│
а) СН3− СН2 −С ═О б) СН3 −СН − С ═О
│ │
Н Н
в) СН3 −СН2− СН− С═ О г) СН3− СН −СН2 −С═ О
│ │ │ │
СН3 Н СН3 Н
4. Для получения этаналя используется реакция:
t Cu2+ ∕∕ О
а) СН4 + О2 → Н− С + Н2
\ Н
CuCl2 ∕∕ О
б) 2СН3 −СН =СН2 + О2 → 2СН3− СН2 −С
\ Н
∕∕ О
в) СН3 −СН2 −СН −Сl + 2H-OH → CH3− CH2− C + 2HCl
│ \Н
Cl
t ∕∕ О
г) СН3− СН2 −ОН + CuO → CH3− C + Cu + H2O
\H
5. Для какого из веществ характерна реакция «серебряного зеркала»?
а) СН3−С═ О в) СН3 −С═ О
│ │
Н ОН
б) СН3− СН2 −ОН г) СН3− СН3
Альдегиды 10 класс.
Вариант 4.
1. В состав альдегидов входит функциональная группа:
а) −С ═О; б) − С −; в) −С ═ О ; г) −ОН.
│ ║ │
ОН О Н
2. Укажите формулу 2- метилбутаналь:
а) СН3 −СН2− СН− С═ О б) СН3 −СН −СН −С ═О
│ │ │ │ │
СН3 Н СН3 СН3 Н
в) СН3 −СН2 −СН− СН− С ═О г) СН3−СН− С ═О
│ │ │ │
СН3 Н СН3 Н
3. Укажите гомолог бутаналя:
СН3
│
а) СН3 −С −С═ О б) СН3− С ═О
│ │ │
СН3 Н Н
в) СН3 −СН2−СН− С ═О г) СН3 −СН− С═ О
│ │ │ │
СН3 Н СН3 Н
4. Выберете, какое из уравнений реакций отражает получение уксусного альдегида по методу М.Г.Кучерова:
∕∕ О
а) С2Н5ОН + [О] → СН3−С + Н2О
\Н
∕∕ O
б) СН3− СНCl2 + 2NaOH → CH3−C + 2NaCl + H2O
\H
Hg2+
в) СН=СН + Н2О → СН3─ С ═О
│
Н
г) СН2=СН2 + О2 → 2СН3 − С ═ О
│
Н
5. Определите вещество Х в следующей схеме превращений:
Этин → Х → уксусная кислота
а) 1,1- дибромэтан б) этаналь
в) этен г) диэтиловый эфир
Белки 10 класс
Вариант 1
1. Какие из веществ имеют полимерную структуру?
а) аминокислоты; б) белки; в) жиры; г) воски.
2. Аминокислоты, необходимые для построения белков, попадают в организм человека:
а) с пищей; б) с воздухом;
в) с водой; г) от материнского организма.
3. Спиралевидное состояние полипептидной цепи является структурой белка:
а) первичной; б) вторичной;
в) третичной; г) четвертичной.
4. Денатурацией называется:
а) связывание белками молекул воды
б) частичное или полное разрушение пространственной структуры белков при сохранении первичной структуры;
в) расщепление полипептидной цепи под действием ферментов;
г) потеря белковой молекулой электрического заряда при определенной кислотности среды.
5. При горении белков ощущается запах:
а) тухлых яиц; б) жженого рога; в) аммиака; г) горелой резины.
Вариант 2
1. Белки, выполняющие каталитическую функцию, называются:
а) гормонами; б) ферментами;
в) витаминами; г) протеинами.
2. Пептидной связью называется фрагмент:
а) ─N─CH─ б) ─N─C─
│ │ │ ║
H R R O
в) ─N─C─ г) ─N─C─
│ ║ │ ║
O H O
3. Первичной структурой белка называется:
а) связывание белками молекул воды
б) частичное или полное разрушение пространственной структуры белков при сохранении первичной структуры;
в) расщепление полипептидной цепи под действием ферментов;
г) Порядок чередования аминокислот в полипептидной цепи.
4. Гидролиз белков используют:
а) для получения аминокислот; в) для снижения растворимости белков в воде;
б) для получения студней; г) для качественного обнаружения белков.
5. Для проведения ксантопротеиновой реакции потребуется реагент:
- а) H2SO4; б) Cu(OH)2; в) HNO3; г) FeCl3
Амины и аминокислоты. 10 класс
Вариант 1.
1. Аминоуксусную кислоту можно получить в одну стадию из кислоты:
- уксусной; 3) пропионовой;
- хлоруксусной; 4) 2- хлорпропионовой.
2. Метиламин взаимодействует:
- с соляной кислотой; 3) с оксидом алюминия;
- с гидроксидом натрия; 4) с толуолом.
3. Метиламин:
- вступает в реакцию с цинком
- реагирует с водой.
- имеет амфотерные свойства.
- реагирует с водородом.
4. Число аминокислот, получаемых при полном гидролизе соединения
H2N─ CH2 ─CO─ NH─ CH ─CO─ NH CH─ COOH
│ │
CH2 CH3
│
C6 H5
равно: 1) 5; 2) 2; 3) 3;
- При полном сгорании аминов образуются:
- CO, NO и H2O; 2. CO2 и NO2; 3. CO2, N2 и H2O; 4. CO2, NH3 и H2O.
Вариант 2.
1. Этиламин:
- вступает в реакцию с цинком
- образует соли.
- имеет амфотерные свойства.
- реагирует с водородом.
2. Азот выделяется при горении вещества:
- анилин; 2. глицерин; 3. этанол; 4. пропилен.
3. Соединения, в состав которых входит функциональная группа NH2, относятся к классу:
- альдегидов; 2. карбоновых кислот; 3. нитросоединений; 4. аминов.
4. Аминоуксусная кислота проявляет свойства:
1. кислотные, 2. щелочные, 3. амфотерные.
5. Аминоуксусная кислота реагирует с каждым из двух веществ:
- HCl , KOH; 2. NaCl, NH3; 3. C2H5OH, KCl; 4.CO2, HNO3.
Амины и аминокислоты 10 класс.
Вариант 3.
1. Водные растворы аминов окрасятся фенолфталеином:
1.в малиновый цвет; 2. в желтый цвет; 3.в фиолетовый цвет; 4.в оранжевый цвет.
2. Растворимость аминов в воде по мере увеличения молекулярной массы их углеводородного радикала
- не изменяется; 3. увеличивается незначительно;
- уменьшается; 4. заметно возрастает.
3. Этиламин не взаимодействует с веществом, формула которого:
- HCl; 2. О2; 3. Н2; 4. Н2О
4. Какая их приведенных ниже реакций характеризует аминокислоты как основания?
∕∕O ∕∕O
1. СН3 −СН− С + NaOH → CH3 −CH −C + H2O
│ \ OH │ \ONa
NH2 NH2
∕∕O ∕∕O
2. СН2 −С + НСl → CH2− C
│ \OH │ \OH
NH2 NH3Cl
5. Для аминокислот нехарактерно свойство:
1. взаимодействие с кислотами 3. взаимодействие со спиртами,
2. взаимодействие с основаниями 4. взаимодействие с водородом.
Вариант 4.
1. Количество функциональных групп в молекуле аминоуксусной кислоты:
1. три; 2.две; 3. пять; 4. шесть.
2. Амин, структурная формула которого С2Н5− NН2
относится:
1) к первичным аминам; 2) к вторичным аминам;
3) к третичным аминам; 4) не относится ни к одному из указанных видов
3. Сходство между анилином и аммиаком проявляется во взаимодействии при (н.у.):
1) с водой; 2) с гидроксидом калия;
3) с гидроксидом меди (II); 4) бромом.
4. Анилин не взаимодействует с веществом:
1) Br2; 2)HNO3; 3)O2; 4) Н2.
5. Характерное свойство аминокислот, которое отличает их от карбоновых кислот, состоит в том, что аминокислоты:
1) реагируют с металлами;
2) взаимодействуют со спиртами;
3) реагируют со щелочами;
4) вступают в реакцию с кислотами.
Сложные эфиры 10 класс.
1. Общая формула сложных эфиров:
∕∕ O ∕∕ О ∕∕О
1) R−C 2) R1 −C 3) R− C 4) R1− О− R2
\ОН \О-R2 \Н
2. Сложные эфиры являются продуктами взаимодействия:
- кислоты с кислотой 2) кислоты со спиртом
- спирта со спиртом 4) кислоты с альдегидом
3. Реакцию, в результате которой получают сложные эфиры, называют реакцией
- нейтрализации 2) гидролиза
3) этерификации 4) дегидратации.
4. Сложные эфиры относительно небольшой молекулярной массы
1) жидкости с запахом фруктов
- высококипящие жидкости
- хорошо растворимые в воде жидкости
- твердые вещества.
5.Установите соответствие между названием соединения и его принадлежностью к определенному классу органических веществ
Соединение Класс
1) этанол а) спирты
2) бензол б) альдегиды
3) метилацетат в) ароматические углеводороды
4) метаналь г) сложные эфиры.
Сложные эфиры 10 класс.
1. Формула сложного эфира:
∕∕ O ∕∕ О ∕∕О
1) СН3 −C 2) СН3 −C 3) СН3− C 4) СН3− О− СН3
\ОН \О-С2Н5 \Н
2. В результате гидролиза сложного эфира образуются продукты:
- кислота и кислота 2) кислота и спирт
- спирт и спирт 4) кислота и альдегид
3. Сложные эфиры можно получить с помощью реакции:
1) нейтрализации 2) гидролиза
3) этерификации 4) дегидратации.
4. Вещество СН3 – СОО – С2Н5 называется:
- метиловый эфир уксусной кислоты,
- этиловый эфир муравьиной кислоты,
- этиловый эфир уксусной кислоты,
- метиловый эфир муравьиной кислоты.
5.Установите соответствие между названием соединения и его принадлежностью к определенному классу органических веществ
Соединение Класс
1) этаналь а) спирты
2) бензол б) альдегиды
3) этилацетат в) ароматические углеводороды
4) метанол г) сложные эфиры.
Тема: « Углеводы» 10 класс.
Вариант 1.
1. Какое из веществ относится к углеводам?
СН2О 2) С6Н12О6 3) С2Н4О2 4) С6Н12О
2. Соотнесите:
Название углевода Углевод
- Фруктоза а) моносахарид
- Сахароза б) дисахарид
- Глюкоза в) полисахарид
- Крахмал
- целлюлоза
3. Укажите формулу крахмала:
а) (С6Н10О5)n б) С6Н12О2 в) С12Н22О11 г) С6Н12О6
4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции спиртового брожения глюкозы равна:
а) 2 б) 3 в) 4 г) 5
5. При нагревании раствора глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра:
а) образуется ярко-синий раствор б) выделяется газ
в) выпадает красно-бурый осадок
г) на стенках пробирки образуется серебряный налет.
Вариант 2.
1. Какое из перечисленных веществ не является углеводом?
а) (С6Н10О5)n б) С2Н6О в) С12Н22О11 г) С6Н12О6
2. Соотнесите:
Углевод: Название
- моносахарид а) глюкоза г) крахмал
- дисахарид б) целлюлоза
- полисахарид в) фруктоза
3. Укажите формулу целлюлозы:
- ( С6Н8О6)n 2) (C6H10O5)n 3) C6H12O6 4) (C5H8O4)n
4. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с:
а) Cu(OH)2 б) Fecl3 в) Br2( водн.) г) CuO
5. При взаимодействии глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания образуется:
а) ярко-синий раствор
б) выделяется газ
в) красно-бурый осадок
г) на стенках пробирки серебряный налет.
Контрольная работа по теме: « Углеводороды». 10 класс
Вариант 1.
Часть А. Задания с выбором ответа.
1.(2балла). Общая формула аренов:
А. CnH2n+2. Б. СnH2n. В. CnH2n-2. Г. CnH2n-6.
2.(2 балла). Углеводород с формулой СН3-СН3 относится к классу:
А. Алканов. Б. Алкенов. В. Алкинов. Г. Аренов.
3.(2 балла). Вещество, для которого характерна реакция замещения:
А. Этан. Б. Этен. В. Ацетилен. Г. Бутадиен-1,3.
4.(2 балла). Вещество, для которого характерна реакция замещения:
А. Метан. Б. Этен. В. Ацетилен. Г. Бутадиен-1,3.
5.(2балла). Формула вещества Х в цепочке превращения:
+Н2,Ni
СН4 → Х → С2Н4
А. СО2. Б. С2Н2. В. С3Н8. Г. С2Н6.
6.(2 балла). Формулы веществ, вступающих в реакцию с другом:
А. С2Н4 и СН4. Б. С3Н8 и Н2. В. С6Н6 и Н2О. Г. С2Н4 и Н2
7.(2 балла). Изомером вещества, формула которого СН3-СН2-СН-СН3
│
СН3 является:
А. Бутан. Б. 2- метилпропан. В. 3- метилпентан. Г. Пентан.
8.(2 балла). Вещество, для которого характерна реакция полимеризации:
А. Этилен. Б.Этан. В. Метан. Г.Бутан.
9.(2 балла). Гомологом вещества, формула которого СН3-СН2-СН-СН3
│
СН3 является:
А. 2- метилпентан. Б. Пентан. В. Этан. Г. Бутан.
10.(2 балла). Вещество, формула которого СН≡СН называется:
А. Метан. Б. Этан. В. Ацетилен. Г.Этилен.
Часть Б. Задания со свободным ответом.
11.(9 баллов). Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений: СаС2 →С2Н2 → С6Н6→ С6Н5NO2.
Дайте названия продуктам реакции
12.(6 баллов). Для 2- метилгексана запишите не менее трех формул изомеров.
Дайте названия каждого вещества.
13.(4 балла). Перечислите области применения алканов.
14.(11баллов). Вычислить объем углекислого газа, который образуется при сгорании 5 л метана.
Контрольная работа по теме «Углеводороды». 10 класс
Вариант 2.
Часть А. Задания с выбором ответа.
1. (2 балла). Общая формула алканов:
А. CnH2n+2. Б. CnH2n В. СnH2n-2. Г.CnH2n-6.
2. (2 балла). Углеводород с формулой СН3-СН=СН2 относится к классу:
А. Алканов. Б. Алкенов. В. Алкинов. Г. Аренов.
3. (2 балла). Вещество, для которого характерна реакция полимеризации:
А. Этан. Б. Этен. В.Бензол. Г. Бутан.
4. (2 балла). Вещество, для которого характерна реакция гидрирования:
А. Метан. Б. Этен. В. Этан Г. Бутан.
5. (2 балла). Формула вещества Х в цепочке превращения:
H2SO4 t +HCl
С2Н5ОН → Х→ СН3− СН2− Сl
А. СО2. Б.С2Н2. В. С3Н8. Г. С2Н4.
6. (2 балла). Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:
А. С2Н4 и СН4. Б. С3Н8 и О2. В. С6Н6 и Н2О. Г. С2Н6 и Н2.
7. (2 балла). Изомером вещества, формула которого СН3-СН2- СН2-СН3 является:
А. Бутан. Б. 2- метилпропан. В. 3- метилпентан. Г. Пентан.
8. (2балла). Вещество, для которого характерна реакция гидратации:
А. Этилен. Б. Этан. В. Метан. Г.Бутан.
9. (2 балла). Гомологом вещества, формула которого СН3-СН-СН3
│
СН3 является:
А. 2- метилпентан. Б. Пентан. В. Этан. Г. Бутан.
10.(2т балла). Вещество, формула которого С6Н6 называется:
А. Метан. Б.Этан. В. Бензол. Г. Этилен.
Часть Б.Задания со свободным ответом.
11.(9 баллов). Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений: СН4 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5Cl.
Дайте названия продуктам реакции.
12. (6 баллов). Для 3-метилгексана запишите не менее тех формул изомеров. Дайте название каждого вещества.
13.(4 балла). Перечислите области применения алкенов.
14.(11 баллов). Вычислить массу углекислого газа, который образуется при сгорании 3 л этана.
Предварительный просмотр:
Задачи на растворы
1. В 195 граммах воды растворили 5г хлорида натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе (2,5%)
2. Сколько граммов надо взять нитрата калия и воды для приготовления 1,5кг раствора с массовой долей соли 20% (300г, 1200г)
3. 1 кг раствора соли содержит 0,075кг соли. Какова массовая доля соли в этом растворе? (7,5%)
4.В 100г воды растворили 2 моль сульфата калия. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества. (25,82%)
5. В какой массе воды надо растворить 50г соли, чтобы получить 5-процентный раствор соли. (950г)
6. Как изменится массовая доля соли в растворе, если к 0,12кг 10%-ного раствора соли добавить: а) 50г воды; б) 5г соли; в) 50г 20%-ного раствора этой же соли? Ответ подтвердите расчетами. (а) 7%; б) 13,6%; в) 13%).
7. К раствору хлорида натрия (объем 120мл, массовая доля хлорида натрия 16%, плотность 1,12г/мл) прилили воду объемом 80 мл (плотность воды 1г/мл). Рассчитайте массовую долю хлорида натрия в полученном растворе (10%).
8.К 160 г 10%-го раствора хлорида натрия добавили 10 г этой же соли и 200 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе равна _______ %. (Запишите число с точностью до десятых).
9.К 300 г 6%-го раствора серной кислоты прилили 100 г воды. Массовая доля кислоты в полученном растворе равна _____ % (Запишите число с точностью до десятых)
Задачи на растворы
1. В 195 граммах воды растворили 5г хлорида натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе (2,5%)
2. Сколько граммов надо взять нитрата калия и воды для приготовления 1,5кг раствора с массовой долей соли 20% (300г, 1200г)
3. 1 кг раствора соли содержит 0,075кг соли. Какова массовая доля соли в этом растворе? (7,5%)
4.В 100г воды растворили 2 моль сульфата калия. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества. (25,82%)
5. В какой массе воды надо растворить 50г соли, чтобы получить 5-процентный раствор соли. (950г)
6. Как изменится массовая доля соли в растворе, если к 0,12кг 10%-ного раствора соли добавить: а) 50г воды; б) 5г соли; в) 50г 20%-ного раствора этой же соли? Ответ подтвердите расчетами. (а) 7%; б) 13,6%; в) 13%).
7. К раствору хлорида натрия (объем 120мл, массовая доля хлорида натрия 16%, плотность 1,12г/мл) прилили воду объемом 80 мл (плотность воды 1г/мл). Рассчитайте массовую долю хлорида натрия в полученном растворе (10%).
8.К 160 г 10%-го раствора хлорида натрия добавили 10 г этой же соли и 200 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе равна _______ %. (Запишите число с точностью до десятых).
9.К 300 г 6%-го раствора серной кислоты прилили 100 г воды. Массовая доля кислоты в полученном растворе равна _____ % (Запишите число с точностью до десятых)
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ НА СКОРОСТЬ
- Скорость некоторой реакции при 0˚С равна 1 моль/л*ч, температурный коэффициент реакции – 3. Какой будет скорость данной реакции при 30˚С?
- Вычислите скорость химической реакции, протекающей по уравнению 2А(г) + В(г) →2АВ, если исходная концентрация вещества А – 0,05 моль/л, В – 0,03 моль/л, а константа скорости реакции 1моль/л*с.
- Реакция протекает по уравнению А(г) + 2В(г) →2С(г). Исходная концентрация вещества А – 1моль/л, через 1 час она стала 0,5 моль/л. Определите концентрации веществ В и С через 1 час, если их исходные концентрации соответственно равны 1 моль/л и 0 моль/л. Какова скорость данной реакции по веществу А?
- Как изменится скорость реакции А(г) + 2В(г) →С(г) при повышении концентрации А в 2 раза, давления в 2 раза?
- Как изменится скорость реакции, имеющей кинетическое уравнение v =kCА2СВ если:
а) концентрацию вещества А увеличить в 3 раза;
б) концентрацию обоих веществ увеличить в 2 раза;
в) концентрацию вещества А увеличить в 3 раза, а концентрацию вещества В уменьшить в 3 раза;
г) уменьшить давление в 2 раза?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки качества знаний, умений и навыков учащихся на логопедических занятиях
В данной работе даются рекомендации по комплексной и щадящей оценке работы ученика на логопедических занятиях. Представлены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся с ЗПР по русскому языку: дикт...
«Организация разноуровневого мониторинга качества знаний, умений и навыков обучающихся в условиях внешней и внутренней дифференциации на уроках математики»
Обобщение опыта работы ...
Осуществление межпредметных связей при преподавании химии как средство повышения качества знаний учащихся
Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях в школьном образовании.В современных условиях давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми ...
Использование структурно-логических схем как средства повышения качества знаний при подготовке к ЕГЭ по химии.
нПри подготовке к ЕГЭ в короткие сроки учащихся с разной степенью обученности,низкой познавательной активностью обходимо было решить следующие задачи: · повыси...
Доклад "Формы и методы диагностики знаний, умений и навыков учащихся по химии".
В данном докладе рассматриваются некоторые аспекты форм и методов диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках химии. Описывается необходимость выбора тех или иных форм контроля исходя из с...
«Технология проектной деятельности как средство повышения качества знаний учащихся при изучении химии"
ПРОЕКТ с латинского означает -выброшенный вперед. В последнее время это слово прочно вошло в вашу жизнь и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальн...
Развитие мотивации на уроках хора, как средство повышения качества знаний, умений и навыков учащихся ДМШ
Материал представляет собой анализ и обобщение педагогического оптыа в классе преподавания специального хора в Детской музыкальной школы. Рассмотрены методы формирования и повышения мотивации учащихся...