рабочая программа по математике 5 класс 2014-2015 год
рабочая программа (5 класс) на тему
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_po_mat_5kl_2014-2015.docx | 97.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Большая Поляна
Тербунского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №1 от __.08.2014 г. | Согласовано Заместитель директора по учебно – воспитательной работе _________________ Л.М.Панарина | Утверждено Приказом директора по МОУ СОШ села Большая Поляна ________________ С.И. Игрунов Приказ №__ от 01.09.2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_математике (базовый уровень)
наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
для__5_____
класса
Программу составила
Пешкова Татьяна Владимировна
(учитель первой квалификационной категории)
Ф.И.О., категория
2014 - 2015 учебный год
2014
Пояснительная записка
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Данный учебный предмет (математика) входит в образовательную область – математика.
Цели :
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 05.03.2004 №1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
-Устав МБОУ СОШ с.Большая Поляна;
- Основная Образовательная Программа МБОУ СОШ с.Большая Поляна;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Большая Поляна;
- Учебный план МБОУ СОШ с.Большая Поляна на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),
2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);
3. Авторской программы «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд
Учебная деятельность по программе осуществляется при использовании следующего учебника:
Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011. – 280с.
На изучение математики в 5-ом классе 6 часов в неделю (1 час компонент образовательного учреждения), в год 204 часа.
Контрольных работ-14, включая итоговую контрольную работу.
Рабочая программа составлена 2014-2015 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры
Элементы геометрии;
Вероятность и статистика;
Множества;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.
Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.
На уроках используются элементы следующих технологий:
Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Индивидуально-развивающее обучение
Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке
Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
Технология проектного обучения
Учитель организует учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Тестовые технологии
Оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном развитии.
Информационно-коммуникационные технологии
Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.
Здоровье сберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана: во всех УМК создаются условия для решения воспитательных задач и формирования общеучебных умений, в том числе коммуникативной грамотности. Выдержана актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающихся.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 5 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6, значит всего 204 урока.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса математики за 5 класс ученик должен:
знать/понимать:
термины: натуральное число, обыкновенная дробь, правильная и неправильная дроби, смешанное число, десятичная дробь, процент, уравнение;
- сущность и запись законов сложения и умножения с помощью математических формул; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- правила выполнения основных арифметических действий: сложения, вычитания, умножения, деления над натуральными числами, десятичными дробями;
- правила выполнения сложения и вычитания над обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями;
- сущность процессов сравнения и округления чисел;
- геометрические фигуры: отрезок, луч, прямая, плоскость, угол, треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед;
- три типа задач на проценты;
- что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- как используются простейшие уравнения для решения математических и практических задач;
- как с помощью формул вычисляются площади и объёмы простейших геометрических фигур;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби
уметь:
выполнять арифметические действия над натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства;
- выполнять действия сложения и вычитания над обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, сочетая устные и письменные приёмы;
- выполнять арифметические действия над десятичными дробями, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, а обыкновенную дробь – в виде десятичной;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, связывать отношения «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- изображать натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов и калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
Числовые и буквенные выражения. Формулы
уметь:
правильно употреблять термины «выражение», «значение выражения», «числовое выражение», «буквенное выражение», «формула», понимать их в тексте, в речи учителя;
- выполнять задания с формулировками: «упростить выражение», «найти значение выражения»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять преобразования числовых выражений;
- применять формулы вычисления: площади квадрата и прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба; выражать в этих формулах одни переменные через другие;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, используя при необходимости справочный материал;
Уравнение
уметь:
правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», понимать их в тексте, в речи учителя;
- решать линейные уравнения и простейшие уравнения, сводимые к линейным;
- решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», с помощью составления уравнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Проценты
уметь:
записывать проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;
решать основные три задачи на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
моделирования реальных практических ситуаций, связанных с вычислением процентов;
Геометрия
уметь:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, треугольники, квадраты, прямоугольники, прямоугольный параллелепипед, куб); изображать указанные геометрические фигуры;
- использовать геометрические инструменты для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин отрезков, площадей квадратов и прямоугольников, объемов прямоугольных параллелепипедов и кубов), применяя изученные свойства фигур и формулы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Содержание учебного предмета, курса
- Натуральные числа и шкалы (18 часов).
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
По изучении данной темы учащиеся должны:
Знать:
– термины: натуральное число, отрезок, концы отрезка, длина отрезка, треугольник, стороны и вершины треугольника, плоскость; прямая; луч; дополнительные лучи; меньше и больше; шкала; единичный отрезок; координата точки; координатный луч
Уметь:
– называть все цифры;
– приводить примеры многозначных чисел;
– называть разряды в классе единиц;
– называть по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел;
– читать многозначные числа;
– читать отрезки и треугольники;
– строить отрезки и треугольники;
– измерять длину отрезка с помощью линейки и циркуля;
– выражать единицы измерения длины друг через друга;
– строить прямые, лучи;
– читать прямые и лучи;
– отмечать точки, лежащие и не лежащие на прямых;
– определять пересекаются ли прямые и лучи;
– называть координаты точек на координатном луче;
– отмечать точки по заданным координатам;
– записывать результаты сравнения в виде неравенств;
– читать неравенства;
– сравнивать числа с одинаковым и разным количеством знаков;
– работать с учебником: находить главные мысли, работать с чертежами, вопросами, заданиями;
– получать и анализировать информацию;
– слышать и слушать;
– консультироваться;
– использовать новую информацию;
– принимать личное решение.
Закрепляется данная тема контрольной работой №1.по теме: "Натуральные числа и шкалы"
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часов).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
По изучении данной темы учащиеся должны:
Знать:
– термины: слагаемые; сумма; периметр; уменьшаемое, вычитаемое, разность; числовое и буквенное выражения; значение выражения; уравнение, корень уравнения; что значит решить уравнение;
Уметь:
– формулировать переместительный и сочетательный законы сложения;
– прибавлять к числу нуль;
– находить сумму натуральных чисел;
– находить периметр многоугольника;
– находить разность двух чисел;
– формулировать и применять на практике свойство вычитания суммы из числа и свойство вычитания
числа из суммы;
– приводить примеры числовых и буквенных выражений;
– находить значения числовых и буквенных выражений;
– записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания;
– читать полученные записи на математическом языке;
– упрощать выражения, используя свойства сложения и вычитания;
– находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое;
– проверять, верно ли решено уравнение;
– работать с учебником: находить главные мысли, работать с вопросами, заданиями;
– принимать личное решение;
– использовать новую информацию;
– слышать и слушать;
– решать учебные проблемы;
– организовывать свою работу;
– вырабатывать своё мнение;
– консультироваться.
В ходе изучения данной темы проводятся контрольные работы №2. по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" и №3 по теме: "Числовые и буквенные выражения»
3. Умножение и деление натуральных чисел (29 часа).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
По изучении данной темы учащиеся должны:
Знать:
– термины: множители; произведение; делимое, делитель, частное; неполное частное, остаток;
основание степени; показатель степени; степень; квадрат числа; куб числа;
– какие действия относят к действиям первой ступени, а какие ко второй;
– порядок выполнения действий при нахождении значений выражений;
Уметь:
– формулировать переместительный и сочетательный законы умножения;
– умножать число на нуль, на единицу;
– находить произведение нескольких чисел;
– находить значение выражения, содержащего несколько арифметических действий;
– находить частное двух чисел;
– находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель;
– выполнять деление с остатком;
– находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;
– формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно
вычитания;
– упрощать выражения, используя все известные законы сложения, вычитания, умножения и деления;
– выполнять порядок действий в выражениях без скобок, если в них входят действия одной и той же
ступени; все арифметические действия;
– выполнять порядок действий в выражениях со скобками;
– называть основание и показатели степени;
– находить значения выражений, содержащих квадрат и куб числа;
– читать выражения, содержащие степени;
– работать с учебником: находить главные мысли, работать с вопросами, заданиями;
– слышать и слушать;
– вырабатывать своё мнение;
– консультироваться;
– связывать воедино и использовать отдельные части знания;
– дискутировать и защищать свою точку зрения;
– использовать новую информацию;
– организовывать свою работу;
– принимать личное решение;
– работать в паре, группе.
Закрепляется данная тема контрольными работами №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» и №5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий».
4. Площади и объемы (16 часов).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёмов.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения об единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
По изучении данной темы учащиеся должны:
Знать:
– формулу пути;
– что означают входящие в неё буквы;
– формулы площадей прямоугольника и квадрата;
– какие фигуры называются равными;
– единицы измерения площадей;
– термины: прямоугольный параллелепипед; грани, ребра и вершины параллелепипеда; куб;
– свойства граней и ребер параллелепипеда;
– формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба;
– единицы измерения объёмов;
Уметь:
– находить по формуле пути значения одной величины, зная значения двух других;
– применять изученные формулы;
– находить площадь всей фигуры, зная площади всех её частей;
– выражать единицы измерения площадей друг через друга;
– решать задачи на формулы площадей;
– видеть вокруг предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда;
– находить количество вершин, ребер и граней параллелепипеда;
– находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба;
– использовать изученные формулы объёма в практических целях;
– связывать воедино и использовать отдельные части знания.
– работать с учебником: находить главные мысли, работать с вопросами, заданиями;
– получать и анализировать информацию;
– принимать ответственность;
– вырабатывать своё мнение;
– работать в паре, группе;
– организовывать свою работу;
– выступать в знакомой обстановке.
Закрепляется данная тема контрольной работой №6 по теме: «Площади и объемы».
5. Обыкновенные дроби (29 часов).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
По изучении данной темы учащиеся должны:
Знать:
– термины: окружность; круг; центр, радиус, диаметр круга и окружности; дуга окружности; обыкновенная дробь; числитель и знаменатель дроби; правильная и неправильная дроби; смешанная дробь; целая и дробная части смешанного числа;
– зависимость между радиусом и диаметром окружности;
– что показывает числитель и знаменатель дроби;
– правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
– что черта дроби понимается как знак деления;
– правило деления суммы на число;
– правила сложения и вычитания смешанных чисел;
Уметь:
– строить окружность и круг;
– читать обыкновенные дроби;
– называть числитель и знаменатель дроби;
– решать три вида задач на дроби;
– приводить пример двух равных дробей с различными знаменателями;
– изображать равные дроби на координатном луче;
– сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и без него;
– сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей;
– сравнивать правильные и неправильные дроби;
– выделять из неправильной дроби целую часть;
– представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
– работать с учебником: находить главные мысли, работать с чертежами, вопросами, заданиями;
– получать и анализировать информацию;
– работать в паре, группе;
– слышать и слушать;
– организовывать свою работу;
– принимать новые решения;
– вырабатывать своё мнение;
– использовать новую информацию;
– дискутировать и защищать свою точку зрения;
– консультироваться;
– связывать воедино и использовать отдельные части знания.
Закрепляется данная тема контрольными работами №7 по теме: «Обыкновенные дроби» и №8 по теме: «Действия с обыкновенными дробями»..
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
По изучении данной темы учащиеся должны:
Знать:
– термины: десятичная дробь; приближённое значение с избытком и недостатком;
– правило сравнения десятичных дробей;
– правила сложения и вычитания десятичных дробей;
– правило округления чисел;
Уметь:
– читать десятичные дроби;
– записывать обыкновенные дроби в виде десятичных ;
– переводить десятичные дроби в обыкновенные;
– раскладывать десятичные дроби по разрядам;
– сравнивать десятичные дроби по разрядам;
– округлять числа;
– работать с учебником: находить главные мысли, работать с вопросами, заданиями;
– получать и анализировать информацию;
– принимать новые решения;
– выступать в знакомой обстановке;
– организовывать свою работу;
– слышать и слушать;
– консультироваться;
– связывать воедино и использовать отдельные части знания;
– использовать новую информацию;
– дискутировать и защищать свою точку зрения.
Закрепляется данная тема контрольной работой №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
По изучении данной темы учащиеся должны:
Знать:
– правило умножения десятичных дробей на натуральное число;
– правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.;
– правило деления десятичной дроби на натуральное число;
– правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.;
– правило умножения десятичных дробей;
– правило умножения десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0, 001.
– правило деления десятичных дробей друг на друга;
– правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.;
– термин: среднее арифметическое нескольких чисел;
– правило нахождения средней скорости движения;
Уметь:
– применять данные правила на практике;
– вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
– работать с учебником: находить главные мысли, работать с вопросами, заданиями;
– получать и анализировать информацию;
– консультироваться;
– работать в команде;
– принимать новые решения;
– вырабатывать своё мнение;
– использовать новую информацию;
– выступать в знакомой обстановке;
– организовывать свою работу;
– принимать личное решение;
– связывать воедино и использовать отдельные части знания.
Закрепляется данная тема контрольными работами №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» и №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 часа).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
По изучении данной темы учащиеся должны:
Знать:
– термины: процент; угол; стороны и вершина угла; развернутый и прямой углы; круговая диаграмма;
– определение равных углов;
– как измеряют углы транспортиром и в каких единицах измерения;
– градусную меру прямого и развернутого углов;
– термины тупого и острого углов;
Уметь:
– работать с микрокалькулятором;
– обращать десятичную дробь в проценты;
– переводить проценты в десятичную дробь;
– решать три вида задач на проценты;
– читать углы;
– называть стороны и вершины углов;
– строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
– строить и измерять углы транспортиром;
– строить круговые диаграммы;
– работать с учебником: находить главные мысли, работать с вопросами, заданиями;
– использовать новую информацию;
– получать и анализировать информацию;
– дискутировать и защищать свою точку зрения;
– выступать в знакомой обстановке;
– консультироваться;
– работать в паре, группе;
– вырабатывать своё мнение;
– принимать новые решения;
– организовывать свою работу;
– принимать личное решение;
– связывать воедино и использовать отдельные части знания.
Закрепляется данная тема контрольными работами №12 по теме:
«Проценты» и №13 по теме:«Инструменты для вычислений и измерений».
9. Повторение. Решение задач (13 часа).
Уметь:
– принимать на себя ответственность за получаемое образование;
– извлекать пользу из образовательного опыта;
– справляться со сложностью заданий и неопределенностью,
быть упорными и стойкими перед трудностями;
– быть подготовленными к самообразованию и самоорганизации.
Закрепляется материал 5 класса контрольной работой №14.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Всего часов | В том числе на : | ||
уроки | контрольные работы | ||||
1 | Натуральные числа | 18 | 17 | 1 | |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | 22 | 2 | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 29 | 27 | 2 | |
4 | Площади и объемы | 16 | 15 | 1 | |
5 | Обыкновенные дроби | 29 | 27 | 2 | |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | 17 | 1 | |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 32 | 30 | 2 | |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 | 18 | 2 | |
9 | Обобщающее повторение | 13 | 12 | 1 | |
Итого | 204 | 190 | 14 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Сроки изучения | Колич часов. | Виды и формы контроля |
по плану | фактически | ||||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы (18 уроков) | 18 | ||||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
4 | Отрезок. Сравнение отрезков.. | 1 | Математический диктант | ||||
5 | Длина отрезка. Треугольник. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | Тест | ||||
8 | Плоскость, прямая. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
9 | Луч. Дополнительные лучи. | 1 | Математический диктант | ||||
10 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
11 | Шкалы . | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
12 | Шкалы и координаты. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
13 | Шкалы и координаты. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
14 | Меньше или больше. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
15 | Меньше или больше. | 1 | Математический диктант | ||||
16 | Меньше или больше. | 1 | Тест | ||||
17 | Меньше или больше. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы" | 1 | Контрольная работа | ||||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (24 урока) | 24 | ||||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
21 | Разложение числа по разрядам.. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
22 | Сложение натуральных чисел . | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Математический диктант | ||||
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
25 | Вычитание. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
26 | Вычитание и его свойства. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
27 | Решение задач с использованием действия вычитания. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
28 | Решение задач с использованием действия вычитания и его свойств. | 1 | Тест | ||||
29 | Вычитание. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
30 | Контрольная работа № 2. по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | Контрольная работа | ||||
31 | Числовые выражения. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
32 | Буквенные выражения. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
33 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
34 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | Математический диктант | ||||
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | Самостоятельная работа | ||||
38 | Уравнение. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
39 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Тест | ||||
40 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
41 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения» | 1 | Контрольная работа | ||||
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. (29 уроков) | 29 | ||||||
43 | Умножение натуральных чисел. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Математический диктант | ||||
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
49 | Деление. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
50 | Деление. Свойства деления. | 1 | Тест | ||||
51 | Деление. Свойства деления. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
52 | Деление. Свойства деления. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
53 | Деление. Свойства деления. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
54 | Деление. | 1 | Математический диктант | ||||
55 | Деление. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
56 | Деление с остатком. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
57 | Деление с остатком. | 1 | Тест | ||||
58 | Деление с остатком. | 1 | Математический диктант | ||||
59 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | Контрольная работа | ||||
60 | Распределительное свойство умножения. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
61 | Упрощение выражений. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
62 | Упрощение выражений. | 1 | Математический диктант | ||||
63 | Упрощение выражений. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
64 | Упрощение выражений. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
65 | Упрощение выражений. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
66 | Упрощение выражений. | 1 | Тест | ||||
67 | Порядок выполнения действий | 1 | Фронтальный опрос | ||||
68 | Порядок выполнения действий | 1 | Математический диктант | ||||
69 | Порядок выполнения действий | 1 | Тест | ||||
70 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
71 | Степень числа. Квадрат и куб. | 1 | Математический диктант | ||||
72 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | 1 | Контрольная работа | ||||
§ 4. Площади и объемы. (16 уроков) | 16 | ||||||
73 | Формулы. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
74 | Формулы. | 1 | Математический диктант | ||||
75 | Формулы. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
77 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Математический диктант | ||||
79 | Единицы измерения площади. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
80 | Единицы измерения площадей. | 1 | Математический диктант | ||||
81 | Единицы измерения площадей. | 1 | Тест | ||||
82 | Единицы измерения площадей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
83 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
84 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Математический диктант | ||||
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
86 | Объемы. Соотношения между единицами объема. | 1 | Математический диктант | ||||
87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
88 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | Контрольная работа | ||||
§ 5. Обыкновенные дроби. (29 уроков) | 29 | ||||||
89 | Окружность и круг. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
90 | Окружность, круг. Круговые шкалы. | 1 | Математический диктант | ||||
91 | Окружность и круг. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
92 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
93 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Математический диктант | ||||
94 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
95 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
96 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
97 | Сравнение дробей. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
98 | Сравнение дробей. | 1 | Математический диктант | ||||
99 | Сравнение дробей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
100 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Фронтальный опрос | ||||
101 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Математический диктант | ||||
102 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Тест | ||||
103 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | Контрольная работа | ||||
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Математический диктант | ||||
106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
108 | Деление и дроби. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
109 | Деление и дроби. | 1 | Математический диктант | ||||
110 | Деление и дроби. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
111 | Смешанные числа. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
112 | Смешанные числа. | 1 | Математический диктант | ||||
113 | Смешанные числа. | 1 | Тест | ||||
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Математический диктант | ||||
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
117 | Контрольная работа № 8 по теме: «Действия с обыкновенными дробями». | 1 | Контрольная работа | ||||
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (18 уроков) | 18 | ||||||
118 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
119 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Математический диктант | ||||
120 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
121 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Тест | ||||
122 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Математический диктант | ||||
123 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
124 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
125 | Разложение десятичной дроби по разрядам | 1 | Фронтальный опрос | ||||
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Математический диктант | ||||
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Математический диктант | ||||
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Тест | ||||
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
133 | Округление чисел. | 1 | Математический диктант | ||||
134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
135 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Контрольная работа | ||||
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. (32 урока) | 32 | ||||||
136 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
137 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Математический диктант | ||||
138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Тест | ||||
140 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Математический диктант | ||||
142 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
143 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. | 1 | Математический диктант | ||||
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
146 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Контрольная работа | ||||
147 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
148 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Математический диктант | ||||
149 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Тест | ||||
150 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
151 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
152 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
153 | Деление десятичных дробей. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
154 | Деление десятичных дробей. | 1 | Математический диктант | ||||
155 | Деление десятичных дробей. | 1 | Тест | ||||
156 | Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 | 1 | Фронтальный опрос | ||||
157 | Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 | 1 | Математический диктант | ||||
158 | Деление десятичных дробей. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
159 | Деление на десятичную дробь | 1 | Математический диктант | ||||
160 | Среднее арифметическое. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
161 | Среднее арифметическое. | 1 | Обучающая самостоятельная работа | ||||
162 | Среднее арифметическое. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
163 | Среднее арифметическое. | 1 | Математический диктант | ||||
164 | Среднее арифметическое. Решение задач. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
165 | Среднее арифметическое. Решение задач. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
166 | Среднее арифметическое. Решение задач. | 1 | Тест | ||||
167 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Контрольная работа | ||||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. (20 уроков) | 20 | ||||||
168 | Микрокалькулятор. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
169 | Микрокалькулятор. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
170 | Проценты. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
171 | Проценты. | 1 | Математический диктант | ||||
172 | Проценты. Задачи на проценты. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
173 | Проценты. Задачи на проценты. | 1 | Математический диктант | ||||
173 | Проценты. Задачи на проценты. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
175 | Проценты. | 1 | Тест | ||||
176 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | 1 | Контрольная работа | ||||
177 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
178 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | Обучающая самостоятельная работа | ||||
179 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | Математический диктант | ||||
181 | Алгоритм измерения углов. Транспортир. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
182 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
183 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. | 1 | Математический диктант | ||||
184 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
185 | Круговые диаграммы. | 1 | Обучающая самостоятельная работа | ||||
186 | Круговые диаграммы. | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
187 | Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | Контрольная работа | ||||
Введение в вероятность (4 часа) | 4 | ||||||
188 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | Фронтальный опрос | ||||
189 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | Математический диктант | ||||
190 | Комбинаторные задачи | 1 | Фронтальный опрос | ||||
191 | Комбинаторные задачи | 1 | Математический диктант | ||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса. (13 уроков) | 13 | ||||||
192 | Повторение: натуральные числа. Действия с натуральными числами | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
193 | Повторение: натуральные числа. Действия с натуральными числами | 1 | Математический диктант | ||||
194 | Повторение: Решение задач на движение | 1 | Фронтальный опрос | ||||
195 | Повторение: Решение задач на движение вдогонку | 1 | Математический диктант | ||||
196 | Повторение: обыкновенные дроби | 1 | Фронтальный опрос | ||||
197 | Повторение: действия с обыкновенными дробями | 1 | Математический диктант | ||||
198 | Повторение: действия со смешанными числами | 1 | Тест | ||||
199 | Повторение: десятичные дроби, решение задач | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
200 | Повторение: проценты. Задачи на проценты | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
201 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | Контрольная работа | ||||
202 | Повторение: решение задач | 1 | Фронтальный опрос | ||||
203 | Повторение: площади и объемы | 1 | Применение разно-уровневых заданий | ||||
204 | Итоговый урок | 1 |
Литература и средства обучения
Учебная деятельность по программе осуществляется при использовании следующего
учебно-методического комплекта:
Основная учебная литература:
Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 280с.
Дополнительная учебная литература:
Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М.: Классик стиль, 2006. – 144с.
- Математика. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./ Авт.–сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 296с.
- Журнал «Математика в школе».
- Учебно-методическая газета «Математика» – Изд. дом «Первое сентября».
- Материалы сайтов Internetа.
Перечень средств обучения и дидактических материалов (обучающие компьютерные программы, видео-,аудиоматериалы и т.п.):
Уроки математики с применением информационных технологий. 5–10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Л.И.Горохова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 266с. – (Современная школа).
- Материалы сайтов Internetа
№ п/п | Название | Электронный адрес |
1 | МО и НРФ | |
2 | Российский образовательный портал | |
3 | Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ) | |
4 | Московский институт открытого образования(МИОО) | |
5 | Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий | |
6 | Федеральный портал «Российское образование» | |
7 | Портал о пособиях по подготовке к ГИА, об экзаменационных билетах | |
8 | Интернет – проект «Задачи» | |
9 | Учительский портал | |
10 | Материалы газеты «Математика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике на 2014 - 2015 учебный год
Рабочие программы по математике 6 класс по учебнику Виленкина, по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева, по геометрии в 9, 10 классах по учебнику Атанасяна, по алгебре и началам анализа в 10 класс...
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....