Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.docx | 73.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО МБОУ г. Иркутска СОШ №28 Т.В.Чанцева ________________ Протокол№1 от._______2014г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР С.Ю.Семёнова ______________ ___________2014г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г. Иркутска СОШ №28 Л.Н.Трук _______________ _______2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 7 класса
(уровень: общеобразовательный )
на 2014-2015 учебный год
учитель: Чанцева Татьяна Владимировна,
1 квалификационная категория
Класс: 7
Количество часов в год: 136 в неделю: 4
Плановых уроков: развитие речи -20 , изложений-5 , сочинений -11 , контрольных диктантов-8. тестов-6
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных_ учреждений Русский_язык 5-9 классы._
Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский , Москва «Просвещение» 2009год___
Учебник:___ Русский язык_7 класс Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова и др._ Москва_ «Просвещение» 2009 г.
Дополнительная литература: «Практическая грамматика на уроках русского языка» А.Г.Зикеев.
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку (7 класс)
Раздел I.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2008г.)В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с
примерными программами начального общего образования.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и
художественном словесном творчестве);хранения и передачи информации; связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря,словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями
изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языкесозданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерациион является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека вжизни, труде, творчестве.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
- самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину,
- знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний
- в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,
- принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение
- важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование
- навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования,
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
- языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма
- используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и
- пунктуационной грамотности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры
- учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание
- стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству,
- созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные
- компромиссы.
Общая характеристика курса
В 7 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д.,
речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий
пунктуационных правил.
Содержание курса русского (родного) языка в 7 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать
адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.
Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.
Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).
Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры
межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным
компонентом.
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.
Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и
успешному его изучению.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы,что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного.
Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом –пропорционально распределяются среди грамматического материала.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных
способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез,
обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,
применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий.
Технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный,
морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с
последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично- поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок- беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,
урок-практикум, урок развития речи.
Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.
Раздел II.Содержание курса (7 класс)
1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.
Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.
Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.
2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.
2.1.Синтаксис и пунктуация
Знатьизученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа
предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.
Уметьставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
2.2. Лексика и фразеология.
Знатьпонятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.
Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.
2.3. Фонетика и орфография.
Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.
2.4. Словообразование и орфография.
Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.
Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
Уметь различать формы слова и однокоренные слова.
2.5. Морфология и орфография.
Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.
Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.
2.6. Урок-практикум
Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.
Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.
2.7. Текст. Стили литературного языка.
Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.
Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.
3. Морфология и орфография. Культура речи.
3.1. Причастие.
Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.
Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.
3.2. Деепричастие.
Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).
Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях;
определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии
3.3. Наречие.
Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.
Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.
3.4. Категория состояния.
Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.
Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.
4. Служебные части речи.
Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.
Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.
5. Повторение изученного в 7 классе.
Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
Содержание тем курса (7 класс)
Введение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (9 ч)
Причастие (26 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.
Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (9 ч)
IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.
Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (19 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (3ч)
IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (11ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.
Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (14ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И
сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (14ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении.
Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ(8ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Ученик должен знать\ понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
об особенностях склонения причастий; определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое
обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
действительные и страдательные причастия; краткие страдательные причастия; способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени,
страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; порядок морфологического разбора причастий; грамматические признаки деепричастия как части речи; определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; порядок морфологического разбора деепричастий;
грамматические признаки наречия как части речи; смысловые группы наречий; о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи; правила употребления предлогов с разными падежами; о производных и непроизводных, простых и составных предлогах; о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении; о сочинительных и подчинительных союзах; порядок морфологического разбора предлогов и союзов; отличие частиц от самостоятельных частей речи; формообразующие и смысловые частицы; отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни; о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе; производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Орфограммы, изученные в 7 классе:
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов; Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных; Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями; Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
Правописание НЕ с деепричастиями; Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е; Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е; Буквы О-Е после шипящих на конце наречий; Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С; Дефис между частями слова в наречиях; Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных; Мягкий знак после шипящих на конце наречий; Слитное и раздельное написание производных предлогов; Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато; Раздельное и дефисное написание частиц; Правописание частицы НЕ с различными частями речи; Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ. правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации.
Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.
По связной речи.
адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы; подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного
опыта учащихся; грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях; собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Система оценивания
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Форма промежуточной аттестации
Итоговая работа в форме теста
Методы и формы контроля
Комплексный анализ текста
Осложненное списывание Тест
Составление сложного плана и простого плана к тексту
Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)
Составление текста определенного стиля и типа речи Сочинение
Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста
Редактирование текста
Раздел V.Учебно-методическое обеспечение
Для ученика (обучающегося)
Обязательная
Учебники
Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение,2010
Дополнительная
∙ Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз.,
2003
∙ Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
∙ Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь
Для учителя (преподавателя)
Обязательная
∙ Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
∙ Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
∙ Концепция модернизации Российского образования;
∙ Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
∙ Методическое письмо о преподавании учебного предмета»Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
∙ Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
∙ Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;
∙ Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;
∙ Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2009
Дополнительная
∙ Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.
∙ Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз.,
2003
Образовательные электронные ресурсы:
∙ http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
∙ http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
∙ http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
∙ http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
∙ http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
∙ http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
∙ http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
∙ http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
∙ http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
∙ http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
∙ Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
http://www.mapryal.org/
∙ Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/
∙ Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
∙ Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)
http://yamal.org/ook/
∙ Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
∙ Русский язык и культура речи
http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
∙ Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
∙ Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий)
http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
∙ Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
∙ Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
∙ Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
∙ Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
∙ Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
∙ Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
∙ Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
∙ Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/__
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Виды контроля |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Введение | Ответы на вопросы | ||
Повторение изученного в 4 – 6 классах. (9ч. + 1ч. р/р ). | ||||||
2 | Разделы науки о языке. Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Повторение | Фронтальный опрос | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Комбинированный урок | |||
4 | Лексика и фразеология. | 1 | Комбинированный урок | Работа со словарём | ||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Комбинированный урок | Работа со словарём | ||
6
| Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Комбинированный урок | |||
7 8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
9 | Повторение орфографии. Тест. | 1 | Повторение | Тест | ||
10 | 1.Развитие речи Текст. Стили речи. | 1 | Урок развития речи | |||
11
| Контрольный диктант по теме:"Повторение изученного в 5-6 классах" | 1 | Урок контроля знаний | Диктант | ||
Морфология и орфография. Культура речи. | ||||||
Причастие. (26ч. +4ч. р/р ). | ||||||
12 | РнО. Причастие как часть речи. | 1 | Комбинированный урок | |||
13
| 2. Развитие речи Публицистический стиль. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | ||
14 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
15 16 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
17 | 3.Развитие речи Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. Работа с текстами. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстами | ||
18 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Комбинированный урок | |||
19 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Комбинированный урок | |||
20 21 | Правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени. | 2 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
22 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
23 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Комбинированный урок | |||
24 | Правописание гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
25 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Комбинированный урок | |||
26 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | 1 | Комбинированный урок | |||
27 28 29 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных (полных). | 3 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
30 | Контрольный диктант по теме:"Причастие". | 1 | Урок контроля знаний | Диктант | ||
31 | РнО. Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
32 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Комбинированный урок | |||
33 | 4.Развитие речи Выборочное изложение(упр.92) | 1 | Урок развития речи | Изложение | ||
34 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Комбинированный урок | |||
35 36 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | Комбинированный урок | |||
37 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Комбинированный урок | |||
38 | Повторение изученного о причастии. | 1 | Повторение | Инд.карточки | ||
39 | 5. Развитие речи Сочинение -описание (упр.146) | 1 | Урок развития речи | Сочинение | ||
40 | Повторение изученного о причастии. Тест. | 1 | Повторение | Тест | ||
41 | Контрольный диктант по теме:"Причастие". | 1 | Урок контроля знаний и умений | Диктант | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ. ( 9ч.) |
| |||||
42 | РнО. Понятие о деепричастии. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
43 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
44 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | Комбинированный урок | |||
45 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Комбинированный урок | |||
46 47 | Деепричастия совершенного вида. | 2 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
48 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Комбинированный урок | |||
49 | Повторение изученного о деепричастии. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
50 | Контрольный диктант по теме: "Деепричастие". | 1 | Урок контроля знаний и умений | Диктант | ||
Наречие. (19ч. + 3ч. р/р) |
| |||||
51 | РнО. Наречие как часть речи. | 1 | Комбинированный урок | |||
52 | Смысловые группы наречий. | 1 | Комбинированный урок | |||
53 | Степени сравнения наречий. | 1 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
54 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Комбинированный урок | |||
55 56 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 2 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
57 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | Комбинированный урок | |||
58 | Н и НН в наречиях на –О и –Е. | 1 | Комбинированный урок | |||
59
| 6.Развитие речи Сочинение- описание действий. | 1 | Урок развития речи | Сочинение | ||
60 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Комбинированный урок | |||
61 | 7.Развитие речи Подробное изложение текста с дополнительным заданием. | 1 | Работа с текстом | Изложение | ||
62 | 8.Развитие речи Подробное изложение текста с дополнительным заданием. | 1 | Работа с текстом | Изложение | ||
63 64 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-,С-. | 2 | Комбинированный урок | Групповая работа | ||
65 66 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
67 68
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
69 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Комбинированный урок | |||
70 71 | Повторение изученного о наречии. Тест. | 2 | Комбинированный урок | Тест | ||
72
| Контрольный диктант по теме: «Наречие». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Диктант | ||
| КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. (3ч. + 1р/р) |
| ||||
73 | РнО. Категория состояния как часть речи. | 1 | Комбинированный урок | |||
74 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
75 | Повторение о категории состояния. | 1 | Комбинированный урок | |||
76 | 9.Развитие речи Сжатое изложение (упр.281) | 1 | Работа с текстом | Изложение | ||
Служебные части речи. ПРЕДЛОГ. (11ч. + 1ч. р/р). | ||||||
77 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
78 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
79 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
80 | Простые и составные предлоги. | 1 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
81 | Морфологический разбор предлога. | 1 | Комбинированный урок | |||
82 | 10.Развитие речи Устное сочинение по картине. (Упр 307.) | 1 | Устный рассказ | |||
83 84 85 | Слитное и раздельное написание предлогов. | 3 | Комбинированный урок | |||
86 87 | Повторение изученного о предлогах. Тест | 2 | Тест | |||
88 | Контрольный диктант по теме: «Предлог». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Диктант | ||
| Союз. ( 14ч. + 2ч. р/р ). |
| ||||
89 | РнО. Союз как часть речи. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
90 | Простые и составные союзы. | 1 | Комбинированный урок | |||
91 92 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 2 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
93 94 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 2 | Комбинированный урок | |||
95 | Сочинительные союзы. | 1 | Комбинированный урок | |||
96 | 11.Развитие речи Сочинение – рассуждение о книге по данному началу.(упр.335) | 1 | Сочинение- рассуждение | |||
97 | Подчинительные союзы. | 1 | Комбинированный урок | |||
98
| Морфологический разбор союза. | 1 | Комбинированный урок | |||
99 100 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | 2 | Комбинированный урок | |||
101 | 12.Развитие речи Сочинение – рассуждение (упр.343) | 1 | Сочинение- рассуждение | |||
102 103 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. | 2 | Тест | |||
104
| Контрольный диктант по теме: "Союзы."
| 1 | Урок контроля знаний и умений | Диктант | ||
ЧАСТИЦЫ. (14ч. + 4ч.р/р ). | ||||||
105 | РнО. Частица как часть речи. Диалектные частицы нехай, али и др., их использование в речи. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
106 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Комбинированный урок | |||
107 | Смысловые частицы. | 1 | Комбинированный урок | |||
108 | 13.Развитие речи Сочинение- рассуждение (упр.375) | 1 | Сочинение- рассуждение | |||
109 110 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
111 | Морфологический разбор частицы. | 1 | Комбинированный урок | |||
112 | 14.Развитие речи Устное сочинение (упр.382) | 1 | Устное сочинение | |||
113 114 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 2 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
115 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ. | 1 | Комбинированный урок | |||
116 | 15. Развитие речи Сочинение-рассказ по данному сюжету.(упр.402) | 1 | Сочинение | |||
117 118 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | 2 | Комбинированный урок | |||
119 120 | Повторение изученного о частицах. Тест. | 2 | Комбинированный урок | Тест | ||
121 | Контрольный диктант по теме: "Предлоги. Союзы. Частицы" | 1 | Урок контроля знаний и умений | Диктант | ||
122 | 16.Развитие речи Устное сочинение -выступление (упр.413.) | 1 | Выступление | |||
МЕЖДОМЕТИЕ.(2ч.) | ||||||
123 124 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 2 | Комбинированный урок | Инд.карточки | ||
125 126 | 17-18.Развитие речи Контрольное изложение. | 2 | Изложение | |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 КЛАССАХ. ( 8ч. ). | ||||||
127 | Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика. | 1 | Комбинированный урок | |||
128 | 19.Развитие речи Текст. Стили речи. | 1 | Комбинированный урок | |||
129 | 20.Развитие речи Контрольное сочинение.(упр.428) | 1 | Сочинение | |||
130 131 | Лексика и фразеология. | 2 | Комбинированный урок | |||
132 133 | Морфемика. Словообразование. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||
134 | Морфология. | 2 | Комбинированный урок | |||
135 | Орфография. | 1 | Комбинированный урок | |||
136 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Комбинированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...