Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; учебника "Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова". Программа предназначена для изучения русского языка в 6 классе, направлена на получение учащимися знаний о родном языке и формирование у них языковых и речевых умений. Рабочая программа включает пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по темам, требования к уровню подготовки учащихся, перечень литературы и средств обучения, приложение - календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №1 от « »_______2013 г. председатель МО ____________В.А.Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» ___________ Е.Ю.Константинова « » ____________ 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО №3» ___________И.А.Сулейманова « » _____________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет русский язык
Учитель: Бардачева Анжелика Сергеевна
Класс: 6 «А» (коррекционный)
Всего часов в неделю: 6
Срок реализации программы: 3 сентября 2013 года – 24 мая 2014 года
Количество часов: 202 часа
I полугодие – 97 часов II полугодие – 105 часов
Ступень: основное общее образование (5 – 9 классы)
Рабочую программу составила _________Бардачева Анжелика Сергеевна
Подпись расшифровка подписи
г. Норильск,
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Титульный лист 1
- Пояснительная записка 3
- Содержание рабочей программы 5
- Требования к уровню знаний и умений учащихся 10
- Перечень литературы и средств обучения 11
- Календарно-тематический план (приложение) 12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 «А» специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2009 г.); учебного плана и годового календарного графика МБОУ «Центр образования №3» на 2013-2014 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.
Программа предназначена для изучения русского языка в 6 классе, направлена на получение учащимися знаний о родном языке и формирование у них языковых и речевых умений.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 6 «А» специального (коррекционного) класса VII вида рассчитана на 204 часа в год, из расчета 6 часов в неделю (34 учебных недели). Авторская программа рассчитана на 204 часа.
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2013 – 2014 учебный год темы распределены на 202 часа (на 2 часа меньше планируемого количества часов в связи с праздничными днями 2 и 10 мая). Программа скорректирована за счет сокращения на 1 час тем «Лексика и фразеология» и «Орфография. Орфографический разбор».
Планируется провести контрольных диктантов – 9; уроков по развитию речи – 24 (в том числе): сочинений – 8, изложений – 5.
Задачи преподавания русского языка.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей класса, что соответствует поставленным целям и задачам.
В 6 «А» классе некоторые учащихся испытывают трудности в изучении русского языка (слабо владеют навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных детей.
Цель изучения русского языка: формирование языковой, коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции учащихся.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Задачи:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков;
- изучение системы русского языка и функционирования ее в речи;
- формирование стойкого интереса к истории и современному состоянию языка и речи;
- изучение теоретических понятий, овладение знаниями и умениями аналитического характера;
- развитие языкового и эстетического идеала;
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании;
- овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи учащихся;
- развитие логического мышления;
- формирование умения анализировать текст с точки зрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств (использования синонимов, антонимов и т. д.); выразительно читать тексты: определять и соблюдать основной тон высказывания, соблюдать паузы, правильно выделять слово в предложении логическим ударением; озаглавливать текст, составлять простой план готового текста; подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Введение | 1 час |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 18 часов |
3 | Лексика и фразеология. Культура речи. | 22 часа |
4 | Словообразование. Орфография | 28 часов |
5 | Имя существительное | 23 часа |
6 | Имя прилагательное | 25 часов |
7 | Имя числительное | 16 часов |
8 | Местоимение | 24 часа |
9 | Глагол | 33 часа |
10 | Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 12 часов |
ИТОГО | 202 часа |
Введение 1 час Русский язык – один из развитых языков в мире. | |
Повторение изученного в 5 классе. 18 часов Р/р. Что мы знаем о речи и ее стилях. | |
Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | |
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | |
Части речи. Морфологический разбор слова. | |
Орфограммы в окончаниях слов. | |
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | |
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | |
Прямая речь. Диалог. | |
Текст. | |
Стили речи. Официально-деловой стиль речи. | |
Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
Лексика и фразеология. Культура речи – 22 часа Р/р. Стили и типы речи. | |
Лексика. Повторение изученного в 5 классе. (синонимы, антонимы, омонимы) | |
Лексикография. Словари. | |
Р.р. Сочинение- описание по картине А.М.Герасимова «После дождя». | |
Общеупотребительные слова. | |
Профессионализмы. | |
Р.Р. Сжатое изложение. | |
Диалектизмы. Р.р. Роль диалектизмов в художественном тексте. | |
Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. | |
Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). Р.р. Роль устаревших слов и неологизмов в художественном тексте. | |
Исконно русские слова и заимствованные слова. | |
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Р.р. Роль фразеологизмов в художественном тексте. | |
Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
Словообразование. Орфография – 28 часов | |
Повторение изученного в 5 классе (корень, суффикс, окончание, основа, приставка). Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | |
Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | |
Р.Р. Описание помещения. Сочинение-описание интерьера. | |
Основные способы образования слов в русском языке. | |
Этимология слов. Этимологический словарь. | |
Буквы О и А в корне –кос- и –кас- | |
Буквы О и А в корне –гор- и –гар- | |
Буквы Ы и И после приставок. | |
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | |
Р.Р. Сжатое изложение. | |
Соединительные О и Е в сложных словах. | |
Сложносокращенные слова. | |
Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | |
Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | |
Морфемный и словообразовательный разбор слова. | |
Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография». | |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Имя существительное – 23 часа | |
Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе. | |
Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на -МЯ | |
Р.Р. Устное публичное выступление о происхождении имен. | |
Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных. | |
Имена существительные общего рода. Р.р. Сочинение на тему «Проблема добра и зла в рассказе Л.Андреева «Кусака» | |
Морфологический разбор имени существительного. | |
НЕ с существительными. | |
Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК) | |
Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК. | |
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | |
Повторение изученного по теме «Имя существительное». | |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Имя прилагательное – 25 часов | |
Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе. | |
Р.р. Описание природы.Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» и написание сочинения по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | |
Степени сравнения имен прилагательных. | |
Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. | |
Относительные прилагательные. | |
Притяжательные прилагательные. | |
Морфологический разбор имени прилагательного. Р.р. Сжатое изложение. | |
НЕ с прилагательными. | |
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | |
Р.р. Устное описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер». | |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | |
Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и – СК- | |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | |
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Имя числительное - 16 часов | |
Имя числительное как часть речи. | |
Простые и составные числительные. | |
Мягкий знак на конце и в середине числительных. | |
Разряды количественных числительных. | |
Числительные, обозначающие целые числа. Р.р. Выборочное изложение. | |
Дробные числительные. | |
Собирательные числительные. | |
Порядковые числительные. | |
Морфологический разбор имени числительного. | |
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное». | |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Местоимение – 24 часа | |
Местоимение как часть речи. | |
Разряды местоимений. | |
Личные местоимения. | |
Возвратное местоимение себя. | |
Р.Р. Рассказы по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме». | |
Вопросительные местоимения. | |
Относительные местоимения. | |
Неопределенные местоимения. | |
Отрицательные местоимения. | |
Притяжательные местоимения. | |
Указательные местоимения. | |
Определительные местоимения. | |
Р.Р. Сочинение-рассуждение. | |
Морфологический разбор местоимения. Р.р. Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | |
Повторение изученного по теме «Местоимение». | |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Глагол - 33 часа | |
Глагол. Повторение изученного в 5 классе. Инфинитив. Спряжение глаголов. | |
Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста. | |
Разноспрягаемые глаголы. | |
Глаголы переходные и непереходные. | |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | |
Условное наклонение глагола. | |
Повелительное наклонение глагола. Р.р. Употребление глаголов в художественном тексте. | |
Употребление наклонений. | |
Безличные глаголы. | |
Морфологический разбор глагола. | |
Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | |
Правописание гласных в суффиксах глаголов. | |
Повторение изученного по теме «Глагол». | |
Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе – 12 часов | |
Обобщающее повторение изученного. Разделы науки о языке. | |
Орфография. Орфографический разбор. | |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. | |
Лексика и фразеология. | |
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | |
Морфология. Морфологический разбор слова. | |
Синтаксис. Синтаксический разбор. | |
Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса. Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В 6 КЛАССЕ
- Учащиеся должны знать определения основных изученных в VI классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
- Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. / Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2009 г.
- Русский язык: учебник для 6 класса общеобразоват.учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. / - М.: Просвещение, 2008 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
- Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского / авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Поурочное планирование по русскому языку: 6 класс: К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 6 класс» / Н.Г. Горашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
- Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А. Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.
- Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.
- Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.:УЦ Перспектива, 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)
№ пп | Тема урока | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту | Основные ЗУН |
Введение – 1 час | |||||
1. | Русский язык – один из развитых языков в мире. | 1 | 03.09 | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. | |
Повторение изученного в 5 классе – 18 часов (1 час Р.Р.) | |||||
2 | Развитие речи. Что мы знаем о речи и ее стилях. | 1 | 04.09 | Знать стили языка, особенности и отличительные признаки стилей. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. | |
3-4 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 2 | 05.09 06.09 | Знать: основные орфограммы, изученные ранее. Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания. | |
5-6 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 2 | 07.09 09.09 | Знать: основные орфограммы, изученные ранее. Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания. | |
7-8 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 2 | 10.09 11.09 | Знать самостоятельные и служебные части речи. Уметь производить морфологический разбор слова. | |
9-10 | Орфограммы в окончаниях слов. | 2 | 12.09 13.09 | Знать: основные орфограммы, изученные ранее. Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания. | |
11 12 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 2 | 14.09 16.09 | Знать: словосочетание, простое предложение. Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | |
13 14 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 2 | 17.09 18.09 | Знать сложное предложение, виды СП, грамматическая основа. Уметь: производить синтаксический разбор предложений. | |
15 | Прямая речь. Диалог. | 1 | 19.09 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге. Уметь находить подобные предложения в тексте. | |
16 | Текст. | 1 | 20.09 | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. | |
17 | Стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1 | 21.09 | Знать стили языка, особенности официально-делового стиля речи. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. | |
18 19 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». Анализ диктанта. | 2 | 23.09 24.09 | Проверка и тематический контроль ЗУН | |
Лексика и фразеология. Культура речи – 22 часа (7 ч. Р.Р) | |||||
20 | Развитие речи. Стили и типы речи. | 1 | 25.09 | ||
21 | Лексика. Повторение изученного в 5 классе. (синонимы, антонимы, омонимы) | 1 | 26.09 | Знать понятие лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | |
22 | Лексикография. Словари. | 1 | 27.09 | Развивать коммуникативные умения учащихся. | |
23 24 | Развитие речи. Сочинение - описание по картине А.М.Герасимова «После дождя». | 2 | 28.09 30.09 | Знать простой, сложный план; описание. Уметь использовать средства для описания своих наблюдений. | |
25 | Общеупотребительные слова. | 1 | 01.10 | Знать стилистические особенности употребления лексики. | |
26 | Профессионализмы. | 1 | 02.10 | Знать профессионализмы. Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте. | |
27 | Диалектизмы. | 1 | 03.10 | Знать диалектизмы. Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте. | |
28 | Развитие речи. Роль диалектизмов в художественном тексте. | 1 | 04.10 | ||
29 | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту (упр.75). | 1 | 05.10 | Совершенствование текстовой деятельности учащихся; сжатое изложение текста. | |
30 31 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. | 2 | 07.10 08.10 | Знать жаргонизмы, эмоционально окрашенные слова. Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте. | |
32 | Устаревшие слова. | 1 | 09.10 | Знать историзмы, архаизмы. Уметь видеть изобразительные возможности данной группы лексики в худ.тексте. | |
33 | Новые слова (неологизмы). | 1 | 10.10 | Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка. Уметь находить неологизмы в текстах упражнений. | |
34 | Развитие речи. Роль устаревших слов и неологизмов в художественном тексте. | 1 | 11.10 | ||
35 | Исконно русские слова и заимствованные слова. | 1 | 12.10 | Знать о происхождении исконно русских и заимствованных слов. Уметь работать со словарями. | |
36 37 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 2 | 14.10 15.10 | Знать о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении. Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами. | |
38 | Развитие речи. Роль фразеологизмов в художественном тексте. | 1 | 16.10 | ||
39 | Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология». | 1 | 17.10 | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями. | |
40 41 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 2 | 18.10 19.10 | Проверка и тематический контроль ЗУН. | |
Словообразование. Орфография- 28 часов (6 ч. Р.Р.) | |||||
42 43 | Повторение изученного в 5 классе (корень, суффикс, окончание, основа, приставка). Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 2 | 21.10 22.10 | Знать способы образования слов. Уметь выделять в словах морфемы. | |
44 | Развитие речи. Описание помещения. | 1 | 23.10 | Знать понятие интерьер; структуру описания помещения. Уметь описывать, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |
45 46 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | 24.10 25.10 | Знать основные способы словообразования. Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. | |
47 | Этимология слов. Этимологический словарь. | 1 | 26.10 | Знать понятие этимология, происхождение таких слов. Уметь работать с этимологическими словарями. | |
48 49 | Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение - описание интерьера. | 2 | 28.10 29.10 | Знать понятия простой и сложный план. Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |
50 51 | Буквы О и А в корне –кос- и –кас- | 2 | 30.10 31.10 | Знать правило написания О и А в корне –кос-, -кас- Уметь применять правило на практике. | |
52 53 | Буквы О и А в корне –гор- и –гар- | 2 | 01.11 02.11 | Знать правило написания О и А в корне –гор-, -гар- Уметь применять правило на практике. | |
54 55 | Буквы Ы и И после приставок. | 2 | 08.11 09.11 | Знать правило написания гласных после приставок, условия выбора данных орфограмм. | |
56 57 58 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ- | 3 | 11.11 12.11 13.11 | Знать значения приставок ПРЕ и ПРИ- и что выбор их зависит от лексического значения приставки. Уметь определять условия выбора гласных Е и И в данных приставках. | |
59 | Развитие речи. Сжатое изложение. | 1 | 14.11 | ||
60 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | 15.11 | Знать способы образования сложных слов. | |
61 62 | Сложносокращенные слова. | 2 | 16.11 18.11 | Знать термин «сложносокращенное слово», способы образования. | |
63 64 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 2 | 19.11 20.11 | Развивать текстовые умения учащихся. Совершенствование текстовой деятельности учащихся. | |
65 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | 21.11 | Уметь делать морфемный и словообразовательный анализ слова. | |
66 67 | Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография». | 2 | 22.11 23.11 | Систематизация знаний, развитие орфографических навыков. | |
68 69 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография». Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 2 | 25.11 26.11 | Проверка и тематический контроль ЗУН | |
Имя существительное – 23 часа (3 ч. Р.Р.) | |||||
70 71 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе. | 2 | 27.11 28.11 | Знать морфологические признаки имени сущ.-ого, его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения. | |
72 73 | Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе существительных на -МЯ | 2 | 29.11 30.11 | Знать особенности разносклоняемых существительных | |
74 | Развитие речи. Устное публичное выступление о происхождении имен. | 1 | 02.12 | Уметь выступать с докладом, грамотно излагать свои мысли. | |
75 76 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных. | 2 | 03.12 04.12 | Знать несклоняемые существительные. Уметь определять род несклоняемых существительных. | |
77 | Имена существительные общего рода. | 1 | 05.12 | Уметь работать со словарем по определению рода существительных. | |
78 79 | Развитие речи. Сочинение на тему «Проблема добра и зла в рассказе Л.Андреева «Кусака» и в моем понимании». | 2 | 06.12 07.12 | ||
80 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 09.12 | Знать порядок морфологического разбора имени существительного. | |
81 82 | НЕ с существительными. | 2 | 10.12 11.12 | Формирование навыков написания НЕ с именами существительными. | |
83 84 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК) | 2 | 12.12 13.12 | Знать условия написания суффиксов –чик (-щик). | |
85 | Гласные в суффиксах –ЕК и –ИК имен существительных. | 1 | 14.12 | Уметь правильно употреблять гласные в суффиксах –ек и –ик. | |
86 87 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | 16.12 17.12 | Знать морфемный состав существительных, правила написания гласных в суффиксах существительных. | |
88 89 90 | Повторение изученного по теме « Имя существительное». | 3 | 18.12 19.12 20.12 | Систематизация и промежуточный контроль орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное» | |
91 92 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 2 | 21.12 23.12 | Проверка и тематический контроль ЗУН | |
Имя прилагательное – 25 часов (4 ч. Р.Р.) | |||||
93 94 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | 2 | 24.12 25.12 | Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным. Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. | |
95 96 | Развитие речи. Описание природы. Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени». Написание сочинения по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | 2 | 26.12 27.12 | Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства. | |
97 98 | Степени сравнения имен прилагательных. | 2 | 28.12 09.01 | Знать общий принцип образования степеней сравнения. Уметь определять степень сравнения прилагательных. | |
99 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | 10.01 | Знать признаки каждого разряда прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагат. по набору признаков. | |
100 | Относительные прилагательные. | 1 | 11.01 | Знать особенности относительных прилагательных. | |
101 | Притяжательные прилагательные. | 1 | 13.01 | Знать особенности притяжательных прилагательных (значение, способ образования). | |
102 | Морфологический разбор прилагательного. | 1 | 14.01 | Знать морфологический разбор прилагательного и уметь его производить. | |
103 | Развитие речи. Сжатое изложение (упр.297) | 1 | 15.01 | ||
104 105 | Правописание НЕ с прилагательными. | 2 | 16.01 17.01 | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагат. | |
106 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | 18.01 | Знать морфемный состав прилагательных, условия выбора написания гласных в суффиксах прилагательных. | |
107 | Развитие речи. Устное описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.315). | 1 | 20.01 | Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст по картине. | |
108 109 110 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 3 | 21.01 22.01 23.01 | Знать правило правописания –н- и -нн- в прилагательных. Уметь производить морфемный анализ слов. | |
111 | Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и – СК- | 1 | 24.01 | Знать об образовании с помощью суффикса –к- и –ск- Уметь различать на письме суффиксы. | |
112 113 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | 25.01 27.01 | Знать основные способы образования сложных прилагательных, условие употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прил. | |
114 115 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 2 | 28.01 29.01 | Знать порядок разбора имени прилагательного. Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм. | |
116 117 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 2 | 30.01 31.01 | Тематический контроль знаний, умений и навыков. | |
Имя числительное – 16 часов (2 ч. Р.Р.) | |||||
118 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 01.02 | Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи. Уметь находить числительное в тексте. | |
119 | Простые и составные числительные. | 1 | 03.02 | Знать признаки различия простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные. | |
120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | 04.02 | Знать правило правописания Ь знака на конце и в середине числительных. | |
121 | Разряды количественных числительных. | 1 | 05.02 | Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряды количественных числительных. | |
122 123 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | 06.02 07.02 | Знать о функции, составе, особенностях числительных, обозначающих целые числа. | |
124 125 | Развитие речи. Выборочное изложение (упр.366) | 2 | 08.02 10.02 | Знать основы работы с текстом. Уметь определять границы текста для выборочного пересказа; адекватно передавать содержание текста с заданной степенью свернутости. | |
126 | Дробные числительные. | 1 | 11.02 | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. | |
127 | Собирательные числительные. | 1 | 12.02 | Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности. Уметь правильно употреблять в речи. | |
128 | Порядковые числительные. | 1 | 13.02 | Знать об изменении порядковых числительных, назначении в речи. | |
129 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | 14.02 | Знать порядок морфологического разбора. Уметь производить морфологический разбор числительного. | |
130 131 | Повторение и обобщение по теме «Имя числительное». | 2 | 15.02 17.02 | Знать основные морфологические категории числительных. Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов. | |
132 133 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 2 | 18.02 19.02 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. | |
Местоимение – 24 часа (5 ч.Р.Р.) | |||||
134 | Местоимение как часть речи. | 1 | 20.02 | Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами. Уметь находить местоимение в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять. | |
135 | Разряды местоимений. | 1 | 21.02 | Знать разряды местоимений. | |
136 137 | Личные местоимения. | 2 | 22.02 25.02 | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать с предлогами. | |
138 | Возвратное местоимение себя. | 1 | 26.02 | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. | |
139 | Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам «Как я однажды помогал маме». | 1 | 27.02 | Уметь составлять устные и письменные рассказы по сюжетным картинкам. | |
140 | Вопросительные местоимения. | 1 | 28.02 | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи ВМ с учетом их склонения, интонационно правильно произносить предложения с ВМ | |
141 | Относительные местоимения. | 1 | 01.03 | Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения. | |
142 143 | Неопределенные местоимения. | 2 | 03.03 04.03 | Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ | |
144 145 | Отрицательные местоимения. | 2 | 05.03 06.03 | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать ОМ с предлогами. | |
146 | Притяжательные местоимения. | 1 | 14.03 | Знать притяжательные местоимения, склонение ПМ. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | |
147 148 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение (упр.436). | 2 | 15.03 17.03 | Знать методику написания сочинения-рассуждения, развивать творческие способности уч-ся. | |
149 | Указательные местоимения. | 1 | 18.03 | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте УМ, использовать их как средство связи предложений в тексте. | |
150 | Определительные местоимения. | 1 | 19.03 | Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи. Уметь находить в тексте ОМ, использовать их в речи. | |
151 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | 20.03 | Знать порядок морфологического разбора местоимения. | |
152 153 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450) | 2 | 21.03 22.03 | ||
154 155 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 2 | 24.03 25.03 | Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Уметь производить морфологический разбор местоимения. | |
156 157 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 2 | 26.03 27.03 | Тематический контроль знаний, умений и навыков. | |
Глагол – 33 часа (7 ч.Р.Р.) | |||||
158 159 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | 28.03 29.03 | Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, род, число; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов. | |
160 161 | Инфинитив. Спряжение глаголов. | 2 | 31.03 01.04 | Знать ранее известные признаки глагола: спряжение глаголов; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов. | |
162 163 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465) | 2 | 02.04 03.04 | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь вести и создавать рассказ от 1-го лица; составлять план; самостоятельно редактировать собственный текст. | |
164 165 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | 04.04 05.04 | Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы. | |
166 167 | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | 07.04 08.04 | Знать об особенностях переходных и непереходных глаголов. Уметь правильно находить в тексте данные глаголы. | |
168 169 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | 09.04 10.04 | Знать о наклонении глаголов, изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявит. наклонения. | |
170 171 | Условное наклонение глагола. | 2 | 11.04 12.04 | Знать об условном наклонении глаголов. Уметь правильно находить глаголы условного наклонения, различать формы условного и изъявит.наклонения. | |
172 173 | Повелительное наклонение глагола. | 2 | 14.04 15.04 | Знать значение, образование, изменение, употребление форм повелительного наклонения. Уметь правильно писать глаголы в повелит. наклонении. | |
174 | Развитие речи. Употребление глаголов в художественном тексте. | 1 | 16.04 | ||
175 176 | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту. | 2 | 17.04 18.04 | Уметь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать подробное изложение. | |
177 178 | Употребление наклонений. | 2 | 19.04 21.04 | Знать употребление глаголов. Уметь правильно использовать глагольные формы. | |
179 180 | Безличные глаголы. | 2 | 22.04 23.04 | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных. | |
181 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 24.04 | Знать порядок морфологического разбора с учетом новых характеристик. Уметь производить морфологич. разбор глагола. | |
182 183 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного (упр.520). | 2 | 25.04 26.04 | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | |
184 185 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | 28.04 29.04 | Знать правило написания гласных в суффиксах глаголов. Уметь обозначать условия выбора изучаемой орфограммы. | |
186 187 188 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 3 | 30.04 05.05 06.05 | Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола. | |
189 190 | Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 2 | 07.05 08.05 | Тематический контроль знаний, умений и навыков. | |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе - 12 часов | |||||
191 | Разделы науки о языке. | 1 | 12.05 | Уметь обобщать знания, полученные в 6 классе. Знать разделы науки о языке. | |
192 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | 13.05 | Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор. | |
193 194 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | 14.05 15.05 | Знать основные синтаксические понятия. Уметь производить синтаксический разбор предложения, ставить знаки препинания в соответствии с правилами. | |
195 | Лексика и фразеология. | 1 | 16.05 | Совершенствовать речевые и орфографические навыки учащихся. | |
196 197 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 2 | 17.05 19.05 | Знать основные способы словообразования. | |
198 199 | Морфология. Морфологический разбор слова. | 2 | 20.05 21.05 | Уметь определять части речи по соответствующей морфеме. | |
200 201 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 2 | 22.05 23.05 | Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского языка. | |
202 | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 24.05 | Итоговый контроль знаний, умений, навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...
Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...
Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"
Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакйией В.Я.Коров...

Рабочая программа факультативного курса по математике "Коррекция вычислительных навыков" для специальных (коррекционных) классов VII вида (6 класс)
Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю, составлена для специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения курса...