календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС по учебнику А.Д.Шмелева
рабочая программа по русскому языку по теме
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС по учебнику А.Д.Шмелева рассчитан 175 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_7_klass.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Кол-во часов | Тема | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности | По плану | Фактич. | |||
I гл. | Что такое языковые семьи? | Оценивать ситуацию и условия общения, коммуникативные цели говорящего. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач в зависимости от цели, ситуации и условий общения. | ||||||
1 | 1ч | О языке и речи. Русский язык –один из индоевропейских языков | Урок изучения новой темы | |||||
2 | 1Ч | Входной диктант | Урок контроля и проверки знаний и умений® | |||||
3 | 1ч | Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 кл. Сильные и слабые позиции звуков | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков. | ||||
4 | 1ч | Морфемика. Словообразование. Виды морфем (повторение) | Опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. | |||||
5-6 | 2ч | Способы словообразования | ||||||
7 | 1ч | Сращение как способ словообразования | ||||||
8 | 1ч | р/р Изложение (упр.41) | ||||||
9 | 1Ч | Переход слов из одной части речи в другую. | Уроки повторения | |||||
10 | 1ч | Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл. Именные части речи | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. | ||||
11 | 1ч | Глагол и его формы | ||||||
12-13 | 2ч | Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий | ||||||
14 | 1ч | Правописание суффиксов существительных | ||||||
15 | 1ч | Текст . Беседа и спор. | Урок изучения новой темы | Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. | ||||
16 | 1ч | Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения. | Урок изучения нового материала | Владеть основными нормами русского литературного языка | ||||
17 | 1ч | Повторение . | Урок закрепление | |||||
II гл. | Какие языки-предки были у русского языка? | Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. | ||||||
18 | 1ч | О языке и речи . Происхождение русского языка. | Комбинированный урок | |||||
19 | 1ч | Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова. | Урок повторения | Овладеть основными понятиями лексикологии. | ||||
20-21 | 2ч | Группы слов в лексике языка. | Уроки изучения новых материалов | |||||
22 | 1ч | Лексика исконная и заимствованная | ||||||
23 | 1ч | Старославянизмы . | ||||||
24 | 1ч | Устаревшая лексика . | ||||||
25-26 | 2ч | Неологизмы . | ||||||
27 | 1ч | Контрольная работа | Контроль знаний | |||||
28-29 | 2ч | Правописание . Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле). | Уроки формирования новых знаний | Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго. ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдать в практике письменного общения лексические нормы, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. | ||||
30 | 1ч | Двойные согласные. | ||||||
31 | 1ч | Гласные после шипящих и ц | ||||||
32 | 1ч | р/р Сочинение (упр. 65) | Обучение умениям и навыкам | |||||
33-34 | 2ч | Уроки формирования новых знаний | ||||||
35-36 | 2ч | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | ||||||
37 | 1ч | Текст . Конспект. | Обучение умениям и навыкам | Научить алгоритму написания конспекта | ||||
38 | 1ч | Язык и культура. Культура речи. Выразительные средства языка. | Комбинированный урок | Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | ||||
39 | 1ч | Повторение. | Урок закрепление | |||||
40-41 | 2ч | Контрольный диктант | Урок контроль | |||||
III гл. | Какие языки-родственники есть у русского языка? | |||||||
42 | 1ч | О языке и речи. Русский язык в кругу других славянских языков. | Урок изучения нового материала | Уместно употреблять пословицы и поговорки, современный городской фольклор, осваивая национальные ценности, традиции, культуру народов и этнических групп России, мировую культуру. | ||||
43 | 1ч | Морфология . Наречие как часть речи | Уроки изучения нового материала | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. | ||||
44 | 1ч | Словообразование наречий | ||||||
45-46 | 2ч | Разряды наречий. | ||||||
47 | 2ч | Степени сравнения наречий | ||||||
48 | 1ч | р/р Изложение (упр.28) | ||||||
49 | 1ч | Морфологический разбор наречия | Комбинированные уроки | |||||
50 | 1ч | Слова категория состояния | ||||||
51 | 1ч | р/р Сочинение (39) | ||||||
52-53 | 2ч | Правописание Правописание букв после шипящих на конце наречий | Изучение нового материала | |||||
54-55 | 2ч | Буква А и О на конце наречий | ||||||
56-57 | 2ч | Правописание Н и НН в наречиях | ||||||
58-59 | 2ч | Правописание НЕ с наречиями | ||||||
60 | 1ч | р/р Сочинение (упр.64) | ||||||
61-62 | 2ч | Правописание отрицательных наречий | ||||||
63-64 | 2ч | Дефис в наречиях | Изучение нового материала | |||||
65-66 | 2ч | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. | |||||
67 | 1ч | Контрольная работа | контроль | Объяснять выбор написания в письменной форме. | ||||
68 | 1ч | Текст . Использование наречий в текстах разных типов | Обучение умениям и навыкам | Создавать и редактировать собственные тексты. | ||||
69-70 | 2ч | Отзыв | Научить писать отзыв, используя наречия. | |||||
71 | 1ч | Культура речи Употребление наречий в речи. | Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных наречий; в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | |||||
72-73 | 2ч | Повторение | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | Повторить , применять изученные орфограммы | ||||
74-75 | 2ч | Контрольный диктант | Контроль знаний | Проверка усвоения изученных тем. | ||||
IY гл | Как изменяются языки? | Уроки изучения нового материала | ||||||
76 | 1ч | О языке и речи Изучение письменных памятников | Знакомство с древнерусскими берестяными грамотами. | |||||
77 | 1ч | Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог-служебная часть речи. | Распознавать служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. Различать предлог, союз, частицу. Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи. предлогами. | |||||
78 | 1ч | Группы предлогов по структуре. | ||||||
79 | 1ч | Морфологический разбор предлога. | ||||||
80 | 1ч | Союз – служебная часть речи. | ||||||
81-82 | 2ч | Разряды союзов. | ||||||
83 | 1ч | Морфологический разбор союза. | ||||||
84-85 | 2ч | Частица- служебная часть речи. | ||||||
86 | 1ч | Морфологический разбор частицы. | ||||||
87-88 | 2ч | Междометие и звукоподражательные слова. | ||||||
89-90 | 2ч | Правописание. Правописание предлогов | Комбинированные уроки | |||||
91-92 | 2ч | Правописание союзов | ||||||
93-94 | 2ч | Правописание частиц НЕ и НИ. | ||||||
95-96 | 2ч | Раздельное и дефисное написание частиц. | ||||||
97-98 | 2ч | Правописание междометий. | ||||||
99-100 | 2ч | Контрольный диктант | Контроль знаний | |||||
101 | 1ч | Текст. Служебные части речи как средство связи в предложений в тексте. | Обучение умениям и навыкам | |||||
102-103 | 2ч | Статья. | ||||||
104 | 1ч | Язык культура . Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи. | Урок изучения нового материала | |||||
105-106 | 2ч | Повторение | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | |||||
107 | 1ч | Контрольная работа. | Контроль знаний | |||||
Y гл | Как появился русский литературный язык? | |||||||
108 | 1ч | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | Урок изучения нового материала | Знать о роли церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | ||||
109 | 1ч | Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. | Уроки повторения | Овладеть основными понятиями синтаксиса. | ||||
110 | 1ч | Грамматическое значение словосочетаний. | ||||||
111-112-113 | 3ч | Виды подчинительной связи в словосочетании. | Уроки изучения нового материала | |||||
114 | 1ч | Схема словосочетания. | ||||||
115-116 | 2ч | Нечленимые словосочетания. | ||||||
117 | 1ч | Правописание. Употребление прописных и строчных букв. | Комбинированные уроки | |||||
118-119 | 2ч | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. | ||||||
120-121 | 2ч | Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва | Комбинированные уроки | |||||
122-123 | 2ч | Суффиксы причастий | ||||||
124 | 1ч | р/р Изложение (упр.52) | Уроки обучения умениям и навыкам | Написать изложение от 3 лица, избегая повторов | ||||
125 | 1ч | Текст. Деловые бумаги: расписка. | Изучить образец расписки и научиться писать, соблюдая требования к правильному оформлению. | |||||
126 | 1ч | Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний. | Познакомить со свойством сочетаемостью. | |||||
127-128 | 2ч | Повторение . | Урок повторение | Применять знания и умения в практике правописания. | ||||
129-130 | Контрольный диктант. | Контроль знаний | ||||||
YI гл. | Как связаны история народа и история языка? | |||||||
131 | 1ч | О языке и речи . Исторические изменения в лексике русского языка. | Урок изучения нового материала | |||||
132 | 1ч | Синтаксис. Главные члены простого предложения. Предложение-основная единица языка. | Комбинированные уроки | |||||
133 | 1ч | Виды предложений по цели высказывания. | Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. | |||||
134 | 1ч | Виды предложений по эмоциональной окраске. | ||||||
135 | 1ч | Простое двусоставное предложение. | ||||||
136-137 | 2ч | Подлежащее двусоставного предложения. | ||||||
138 | 1ч | Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | Уроки изучения нового материала | |||||
139 | 1ч | Простое глагольное сказуемое. | ||||||
140-141 | 2ч | Составное глагольное сказуемое. | ||||||
142-143 | 2ч | Составное именное сказуемое | ||||||
144 | 1ч | Контрольная работа | Контроль знаний | |||||
145 | 1ч | Правописание . Знаки пунктуации. | Комбинированные уроки | |||||
146-147 | 2ч | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||||
148 | 1ч | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | ||||||
149 | 1ч | Текст. Цитирование в тексте. | Уроки обучения навыкам и умениям | |||||
150 | 1ч | р/р Сочинение (упр59) | Написать сочинение, используя материалы , цитаты из текстов учебника. | |||||
151 | 1ч | Культура речи. Выбор формы сказуемого в предложении | Знакомство с трудными случаями грамматического согласования подлежащего и сказуемого. | |||||
152-153 | 2ч | Повторение . | Урок повторение | Повторить изученные темы раздела. | ||||
154-155 | 2ч | Контрольный диктант | Урок контроль | Применять знания и умения в практике правописания. | ||||
YII гл. | Как лингвисты изучают историю языка? | |||||||
156 | 1ч | О языке и речи Историческая лингвистика. | Изучение нового материала | Ознакомить с исторической лингвистикой. | ||||
157-158 | 2ч | Синтаксис . Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. | Комбинированные уроки | Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. | ||||
159-160 | 2ч | Дополнение . | ||||||
161-162 | 2ч | Определение. | ||||||
163-164 | 2ч | Приложение. | ||||||
165-166 | 2ч | Обстоятельство. | ||||||
167 | 1ч | Правописание. | ||||||
168-169 | 2ч | Дефисное и раздельное написание приложений. | ||||||
170 | 1ч | Текст. Способы связи предложений в тексте. | Урок изучения нового материала | |||||
171 | 1ч | Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования. | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. | |||||
172 | 1ч | Повторение | Урок повторение | Повторить изученные темы раздела. | ||||
173 | 1ч | Контрольный диктант | Урок контроль | Применять знания и умения в практике правописания. | ||||
174-175 | 2ч | Административный срез по итогам года и резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...
календарно-тематическое планирование по предмету английский язык 5 класс по ФГОС (Spotlight)
календарно-тематическое планирование по предмету английский язык 5 класс по ФГОС (Spotlight)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 9 класс
Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 7 класс ФГОС
Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. М.Н. Шанский). – М.: Просвещение; 2017...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (5 класс)...