календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС по учебнику А.Д.Шмелева
рабочая программа по русскому языку по теме

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС  по учебнику А.Д.Шмелева рассчитан  175 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_7_klass.docx44.82 КБ

Предварительный просмотр:

Кол-во  часов

                                      Тема

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности
учащихся (на уровне учебных действий)

        По     плану

     Фактич.

   I  гл.

Что такое языковые семьи?

Оценивать ситуацию и условия общения, коммуникативные цели говорящего. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач в зависимости от цели, ситуации и условий общения.

1

1ч                              

О языке и речи.

Русский язык –один из индоевропейских языков

Урок изучения новой темы

2

Входной     диктант

Урок контроля и проверки знаний и умений®

3

Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 кл.

Сильные и слабые позиции звуков

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков.

4

 Морфемика. Словообразование.

Виды морфем  (повторение)

Опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

5-6

Способы словообразования

7

Сращение как способ словообразования

8

р/р Изложение  (упр.41)

9

Переход  слов из одной части речи в другую.

Уроки повторения

10

Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл.

Именные части речи

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

11

 1ч

Глагол и его формы

12-13

 2ч

 Правописание.

Правописание окончаний прилагательных и причастий

14

 1ч

Правописание суффиксов существительных

15

 1ч

Текст .  Беседа и спор.

Урок изучения новой темы

Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста.

16

 1ч

Язык и культура.  Культура речи.

Правила эффективного общения.

Урок изучения нового материала

Владеть основными нормами русского литературного языка

17

 1ч

Повторение .

Урок закрепление

II  гл.

Какие языки-предки были у русского языка?

Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

18

 1ч

О языке и речи .

Происхождение русского языка.

Комбинированный урок

19

 1ч

Лексика и фразеология.

Однозначные и многозначные слова.

Урок повторения

Овладеть основными понятиями лексикологии.
Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы,
разговорной речи. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

20-21

 2ч

Группы слов в лексике языка.

Уроки изучения новых материалов

22

Лексика исконная и заимствованная

23

Старославянизмы .

24

Устаревшая лексика .

25-26

Неологизмы .

27

Контрольная работа

Контроль знаний

28-29

Правописание .

Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле).

Уроки формирования новых знаний

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.

ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Соблюдать в практике письменного общения лексические нормы, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

30

Двойные согласные.

31

Гласные после шипящих и ц

32

р/р  Сочинение (упр. 65)

Обучение умениям и навыкам

33-34

Правописание  Н и НН в разных частях речи

Уроки формирования новых знаний

35-36

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

37

Текст .

Конспект.

Обучение умениям и навыкам

Научить алгоритму написания конспекта

38

Язык и культура. Культура речи.

Выразительные средства языка.

Комбинированный урок

Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

39

Повторение.

Урок закрепление

40-41

Контрольный диктант

Урок контроль

III гл.

Какие языки-родственники есть у русского языка?

42

О языке и речи.

Русский язык в кругу других славянских языков.

Урок изучения нового материала

Уместно употреблять пословицы и поговорки, современный городской фольклор, осваивая национальные ценности, традиции, культуру народов и этнических групп России, мировую культуру.

43

Морфология .

Наречие как часть речи

Уроки изучения нового материала

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.
Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.
Различать слова категории состояния и наречия.

 Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.

44

Словообразование наречий

45-46

Разряды наречий.

47

Степени сравнения наречий

48

р/р Изложение (упр.28)

49

Морфологический разбор наречия

Комбинированные уроки

50

Слова категория состояния

51

р/р Сочинение (39)

52-53

Правописание

Правописание букв после шипящих на конце наречий

Изучение нового материала

54-55

Буква  А  и О на конце наречий

56-57

Правописание  Н и НН в наречиях

58-59

Правописание НЕ с наречиями

60

р/р Сочинение  (упр.64)

61-62

Правописание отрицательных наречий

63-64

Дефис  в наречиях

Изучение нового материала

65-66

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.

67

Контрольная работа

контроль

Объяснять выбор написания в письменной форме.

68

Текст .

Использование наречий в текстах разных типов

Обучение умениям и навыкам

Создавать и редактировать собственные тексты.

69-70

Отзыв

Научить писать отзыв, используя  наречия.

71

Культура речи

Употребление наречий в речи.

Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных наречий; в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

72-73

Повторение

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Повторить , применять  изученные орфограммы

74-75

Контрольный диктант

Контроль знаний

Проверка усвоения изученных тем.

IY гл

Как изменяются языки?

Уроки  изучения нового материала

76

О языке и речи

Изучение письменных памятников

Знакомство с древнерусскими берестяными грамотами.

77

Морфология.  Служебные части речи и особые разряды слов.

Предлог-служебная часть речи.

Распознавать служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.

Различать предлог, союз, частицу.
Проводить морфологический анализ предлога.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.
Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.
Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с производными. Проводить морфологический анализ союза.
Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
Производить морфологический анализ частицы.
Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.
Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.
Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.
Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.
Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

предлогами.

78

Группы предлогов по структуре.

79

Морфологический разбор предлога.

80

Союз – служебная часть речи.

81-82

Разряды союзов.

83

Морфологический разбор союза.

84-85

Частица- служебная часть речи.

86

Морфологический разбор частицы.

87-88

Междометие и звукоподражательные слова.

89-90

Правописание.

Правописание предлогов

Комбинированные уроки

91-92

Правописание союзов

93-94

Правописание частиц НЕ и НИ.

95-96

Раздельное и дефисное написание частиц.

97-98

Правописание междометий.

99-100

Контрольный диктант

Контроль знаний

101

Текст.

Служебные части речи как средство связи в предложений в тексте.

Обучение умениям и навыкам

102-103

Статья.

104

Язык культура . Культура речи.

Стилистическая роль служебных частей речи.

Урок изучения нового материала

105-106

Повторение

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

107

Контрольная работа.

Контроль знаний

Y гл

Как появился русский литературный язык?

108

Роль церковнославянского  языка  в формировании русского литературного языка.

Урок изучения нового материала

Знать о роли церковнославянского  языка  в формировании русского литературного языка.

109

Синтаксис.  Словосочетание.

Словосочетание как единица синтаксиса.

Уроки повторения

Овладеть основными понятиями синтаксиса.
Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.
Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.
Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

110

Грамматическое значение словосочетаний.

111-112-113

Виды подчинительной связи в словосочетании.

Уроки изучения нового материала

114

Схема словосочетания.

115-116

Нечленимые словосочетания.

117

Правописание.

Употребление прописных и строчных букв.

Комбинированные уроки

118-119

Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм.

120-121

Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва

Комбинированные уроки

122-123

Суффиксы причастий

124

р/р Изложение (упр.52)

Уроки обучения умениям и навыкам

Написать изложение от 3 лица, избегая повторов

125

Текст.

Деловые бумаги: расписка.

Изучить образец расписки и научиться писать, соблюдая  требования к правильному оформлению.

126

Язык и культура.  Культура речи.

Синтаксические нормы: употребление словосочетаний.

Познакомить со свойством сочетаемостью.

127-128

Повторение .

Урок повторение

Применять знания и умения в практике правописания.

129-130

Контрольный диктант.

Контроль знаний

YI гл.

Как связаны история народа и история языка?

131

О языке и речи .

Исторические изменения в лексике  русского языка.

Урок изучения нового материала

132

Синтаксис. Главные члены  простого предложения.

Предложение-основная единица языка.

Комбинированные уроки

133

Виды предложений по цели высказывания.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные.
Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.
Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом; определения с определяемыми словами. Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные

134

Виды предложений по эмоциональной окраске.

135

Простое двусоставное предложение.

136-137

Подлежащее двусоставного предложения.

138

Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

Уроки изучения нового материала

139

Простое глагольное сказуемое.

140-141

Составное глагольное сказуемое.

142-143

Составное именное сказуемое

144

Контрольная работа

Контроль знаний

145

Правописание .

Знаки пунктуации.

Комбинированные уроки

146-147

Тире между подлежащим и  сказуемым.

148

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

149

Текст.

Цитирование в тексте.

Уроки обучения навыкам и умениям

150

р/р Сочинение (упр59)

Написать сочинение, используя материалы , цитаты из текстов учебника.

151

Культура речи.

Выбор формы сказуемого в предложении

Знакомство с трудными случаями грамматического согласования  подлежащего и сказуемого.

152-153

Повторение .

Урок повторение

Повторить изученные темы раздела.

154-155

Контрольный  диктант

Урок контроль

Применять знания и умения в практике правописания.

YII гл.

Как лингвисты изучают историю языка?

156

О языке и речи

Историческая лингвистика.

Изучение нового материала

Ознакомить с исторической лингвистикой.

157-158

Синтаксис . Второстепенные члены простого предложения.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Комбинированные уроки

 Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения.
Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Предложения распространённые и нераспространённые.

159-160

Дополнение .

161-162

Определение.

163-164

Приложение.

165-166

Обстоятельство.

167

Правописание.

168-169

Дефисное и раздельное написание приложений.

170

Текст.

Способы связи предложений в тексте.

Урок изучения нового материала

171

Культура речи.

Синтаксические нормы управления и согласования.

Применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

172

Повторение

Урок повторение

Повторить изученные темы раздела.

173

Контрольный диктант

Урок контроль

Применять знания и умения в практике правописания.

174-175

Административный  срез по итогам года и резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...

календарно-тематическое планирование по предмету английский язык 5 класс по ФГОС (Spotlight)

календарно-тематическое планирование по предмету английский язык 5 класс по ФГОС (Spotlight)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 9 класс

Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 7 класс ФГОС

Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. М.Н. Шанский). – М.: Просвещение; 2017...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (5 класс)...