Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 4 часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской,Н.М.Шанского,М:«Просвещение»,2010г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russk._yaz._7_docx.docx | 32.26 КБ |
ktp_7v_rya.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация гимназия № 14 имени первого летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина города Ейска
муниципального образования Ейский район, Краснодарского края
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 29 августа 2014 года
Председатель педсовета
А.П.Кравцова
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень обучения: основное общее образование
Класс: 7
Количество часов: 136 (4 часа в неделю) Уровень базовый
Учитель Коломиец Светлана Григорьевна _
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской,Н.М.Шанского,М:«Просвещение»,2010г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской,Н.М.Шанского,М:«Просвещение»,2010г., учителем Коломиец С.Г. и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.
Цель обучения-завершить курс обучения орфографии, самостоятельных и служебных частей речи, продолжить формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружить их основами знаний о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал. Необходимо формировать прочные орфографические и пунктуационные навыки, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Общепредметными задачами работы по русскому языку являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления, самостоятельности, умения работать с книгой, справочной литературой.
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики, некоторые сведения о языке как развивающемся явлении, речеведческие понятия, сведения об основных нормах русского литературного языка, орфографии и пунктуации.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное овладение материалом, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы, а каждая тема заканчивается уроками обобщения, систематизации полученных знаний.
В программе выделены уроки на развитие связной речи учащихся – седьмая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи равномерно распределены между грамматическим материалом. Используются такие виды работ, как сочинение по личным наблюдениям, описание картин, изложения сжатые и подробные с изменением лица и др.
Курс также включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение находить в собственной речи и речи окружающих акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, лексические ошибки, вызванные влиянием говора, и исправлять их.
Так как количество часов в учебном плане МОУ гимназии № 14 было уменьшено , то возникла необходимость уменьшения часов в рабочей программе по сравнению с авторской.
По причине вносимых в программу изменений уменьшено количество часов на изучение следующих разделов: «Повторение изученного в 5-6 классах» на 3 часа, «Причастие» на 6 часов, «Деепричастие» на 2 часа, «Наречие» на 7 часов, «Категория состояния» на 3 часа, «Предлог» на 4 часа, «Союз» на 3 часа, «Частица» на 6 часов, «Междометие» на 1 час, « Повторение и систематизация пройденного в 7 классе» увеличено на 1 час.
С целью знакомства учащихся с формой работы на ГИА продумана система практических работ, включающих тестовые задания, комплексный анализ текста.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Авторская программа | Количество часов по рабочей программе |
1. | Русский язык как развивающее явление. | 1 | 1 |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах. | 12+2 | 10+1 |
3. | Причастие. | 25+6 | 22+3 |
4. | Деепричастие. | 10+2 | 9+1 |
5. | Наречие. | 28+6 | 25+2 |
6. | Категория состояния. | 4+2 | 2+1 |
7. | Служебные части речи. Культура речи. | 1 | 1 |
8. | Предлог. | 11+2 | 7+2 |
9. | Союз. | 16+2 | 14+1 |
10. | Частица. | 18+4 | 14+2 |
11. | Междометия. Звукоподражательные слова. | 4 | 3 |
12. | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. | 12+2 | 13+2 |
Итого: | 170(142+28) | 136 (121+15) |
Содержание обучения
7 класс (136 часов)
Русский язык как развивающее явление. 1
Повторение пройденного в 5-6 классах. 10+1
Публицистический жанр, его жанры, языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. 22+3
Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий настоящего и прошедшего времени.
НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна Н в кратких причастиях.
Р/р . изложение текста с описанием внешности. Описание внешности по личным впечатлениям.
Деепричастие. 9+1
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот. Знаки препинания при нем. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. НЕ с деепричастиями.
Р/р. Рассказ по картине.
Наречие. 25+2
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание НЕ с наречиями на –о,-е; НЕ и НИ в наречиях.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о, -е. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Суффиксы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий.
Р/р. Описание действий.
Категория состояния. 2+1
Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль категории состояния.
Р/р. Изложение текста с описанием состояния природы.
Предлог. 7+2
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.
Р/р. Подробное изложение с элементом сочинения. Умение пользоваться в речи предлогами – синонимами.
Союз. 14+1
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами, союза ТАКЖЕ от наречия ТАК и частицы ЖЕ.
Р/Р. Сочинение –рассуждение, его языковые особенности.
Частица. 14+2
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различие на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.
Р/р. Рассказ по данному началу и концу.
Междометия. Звукоподражательные слова. 3
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометии.
Р/р. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. 13+2
Так как после письменных работ подразумевается анализ и работа над ошибками, то в календарно-тематическом планировании этот вид работы не прописывается.
Формы контроля
№ | Вид работы | Кол-во год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Диктанты | 7 | 3 | 1 | 2 | 1 |
2 | Сочинения | 7 | 4 | 2 | 1 | |
3 | Изложения | 3 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Комплексный анализ текста | 4 | 2 | 2 | ||
5 | Тесты | 4 | 1 | 2 | 1 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 7 класса.
1.Учащиеся должны знать определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
2.К концу 7 класса уч-ся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с изученными союзами;
- Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного.
По орфографии:
- Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
- Находить и исправлять орфографические ошибки;
- Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации: выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.
По связной речи: адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда, писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения-рассуждения. Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Список литературы
1.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2010г.
2. Баранов М.Т. учебник «Русский язык 7 класс», -М.:Просвещение,2008г.
3.Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 7 классе»,М.:Просвещение,2008г.
4.Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку 7»,М.:ВАКО,2006г.
5. Коротченкова Л.В. «Русский язык. 7 класс. Промежуточный экзамен», Саратов: Лицей, 2014г.
6.Лидман-Орлова Г.К. «Русский язык. Сборник задач и упражнений 6-7 классы»,М.:Просвещение, 1994г.
7. Малюшкин Б.Тестовые задания по русскому языку.-М.:Дрофа,2008.
8.Никитина Е.И. «Русская речь 5-7»,Москва, «Просвещение», 1992г.
9. Охременко Н.В., О.В.Федина «Диктанты и тесты по русскому языку 5-7 классы», «Аквариум»,ГИППВ,2000г.
Средства обучения
- Орфографические, орфоэпические, толковые, этимологические, фразеологические словари.
- Словари синонимов, антонимов.
- Раздаточный и дидактический материал по русскому языку.
- Таблицы.
- Наглядное пособие на CD –дисках.
- Тесты и практические работы.
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО Е.Н.Шурубура Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______________С.О.Борисова
|
Предварительный просмотр:
№ п\п | Изучаемая тема | часы | Оборудование, ТСО | Дата план | Дата факт |
1. | Русский язык как развивающее явление. Кубан. Влияние диалектных условий на культуру речи учащихся. | 1 | Лекция «Язык как развивающееся явление» | 1.09-6.09 | |
Повторение изученного в 5-6 классах. | 10+1 | ||||
2. | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | 1 | Таблица «Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами» | ||
3. | Лексика и фразеология. Кубан. Диалектная фразеология Кубани. | 1 | Распечатка с материалами | ||
4. | Фонетика. Фонетический разбор. | 1 | ПК, презентация № 4 | ||
5. | Орфография. Правописание чередующихся корней. | 1 | ПК, презентация «Чередующиеся корни» | 8.09-13.09 | |
6. | Словообразование. Словообразовательный разбор. | 1 | Распечатка с материалами | ||
7. | Орфография. Правописание приставок и суффиксов. | 1 | ПК, презентация № 7 | ||
8.Р\р | Текст. Части текста. Стили литературного языка. | 1 | Е.И.Никитина «Русская речь», стр.94 | ||
9. | Орфография. Правописание НЕ с разными частями речи. | 1 | Таблица «НЕ с разными частями речи» | 15.09-20.09 | |
10. | Подготовка к диктанту. | 1 | Распечатка с материалами | ||
11. п\д | Проверочный диктант «Осень» | 1 | Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр.28 | ||
12. | Анализ диктанта. | 1 | Распечатка с материалами | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. | 22+3 | ||||
13. | Причастие как часть речи. | 1 | Таблица «Причастие как особая форма глагола» | 22.09-27.09 | |
14. | Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий. | 1 | ПК, презентация № 14 | ||
15. р\р | Публицистический стиль, его строение и особенности. | 1 | ПК, презентация № 15 | ||
16. | Причастный оборот. | 1 | Таблица «Причастный оборот» | ||
17. | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | ПК, презентация № 17 | 29.09-4.10 | |
18. | Действительные и страдательные причастия. Краткие страдательные причастия. | 1 | Таблица «Действительные и страдательные причастия», грамматика К 12 | ||
19. | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | ПК, презентация № 19 | ||
20. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | ПК, презентация № 19 | ||
21. к\и | Контрольное изложение по упр. 100 с изменением лица. | 1 | Памятка «Как писать изложение» | 6.10-11.10 | |
22. | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Таблица «Действительные и страдательные причастия» | ||
23. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Схема «Образование причастий» | ||
24. | Гласные перед Н/НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | Таблица «Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных» | ||
25. | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Таблица «Н и НН В суффиксах страдательных причастий и прилагательных» | 13.10-18.10 | |
26. | Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | ПК, презентация № 26 | ||
27. | Практический урок. Н/НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | Распечатки с материалами, ПК, презентация № 27 | ||
28. | Н и НН в суффиксах кратких причастий и прилагательных. | 1 | ПК, презентация № 28 | ||
29. | Морфологический разбор причастий. Подготовка к диктанту. | 1 | Таблица «Морфологический разбор причастий» | 20.10-25.10 | |
30. к\д | Контрольный диктант «Анды» | 1 | Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр. 76 | ||
31. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Таблица «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» | ||
32. | Трудные случаи слитного и раздельного написания НЕ с причастиями | 1 | ПК, презентация № 32, распечатки с материалами | ||
33. | Буквы Е- Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ПК, презентация № 33 | 27.10-1.11 | |
34. | Повторение изученного по теме. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Распечатки с материалами | ||
35. п\д | Проверочный диктант «Отцовская каюта» | 1 | (Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр. 88) | ||
36. | Анализ контрольного диктанта и творческих работ. | 1 | Распечатки с материалами | ||
Деепричастие. | 9+1 | ||||
37. | Понятие о деепричастие и деепричастном обороте. | 1 | Таблица «Деепричастие как особая форма глагола» | 10.11-15.11 | |
38. | Правописание НЕ с деепричастиями и глаголами. | Таблица «Правописание деепричастий» | |||
39.к\с | Контрольное сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» ( по упр. 145, 146). | Памятка «Как писать сочинение» | |||
40. | Пунктуация при деепричастном обороте. | 1 | Таблица «Деепричастный оборот» | ||
41. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | ПК, презентация № 41 | 17.11-22.11 | |
42. | Образование деепричастий. | 1 | ПК, презентация № 41 | ||
43. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Таблица «Морфологический разбор деепричастия» | ||
44. соч | Подготовка и написание сочинения на основе картины С.Григорьева«Вратарь». | 1 | Памятка «Как писать сочинение» | ||
45. | Закрепление темы «Деепричастие». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | распечатка с материалами | 24.11-29.11 | |
46. к\д | Контрольный диктант «Гроза» | 1 | Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр. 108. | ||
47. | Анализ контрольного диктанта и творческих работ. | 1 | Распечатка с материалами | ||
Наречие. | 25+2 | ||||
48. | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречия в предложении. | 1 | Таблица «Понятие о наречии» | ||
49. | Смысловые группы наречий. | 1 | ПК, презентация № 49 | 1.12-6.12 | |
50. | Степени сравнения наречий. Кубан. Диалектные особенности в образовании наречий. | 1 | Таблица «Степени сравнения наречий» | ||
51. | Морфологический разбор наречий. | 1 | Таблица «Морфологический разбор наречия» | ||
52. соч | Подготовка и написание обучающего сочинения-описания по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | Памятка «Как писать сочинение» | ||
53. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. | 1 | Таблица «Не с наречиями на О-, Е» | 8.12-13.12 | |
54. | Практический урок. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. | 1 | ПК, презентация № 54, распечатка с материалами | ||
55. | Буквы Е и И в приставках НЕ-/ НИ- отрицательных наречий. | 1 | ПК, презентация № 55 | ||
56. | Правописание приставок НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и местоимениях. | 1 | ПК, презентация № 55 | ||
57. | Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е. | 1 | ПК, презентация № 57 | 15.12-20.12 | |
58. т | Тест «Правописание Н и НН в наречиях на –О, -Е». | 1 | Распечатка с материалами | ||
59. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | ПК, презентация № 59 | ||
60. | Повторение орфографии. Буквы О –Е после шипящих в разных частях речи. | 1 | Распечатка с материалами | ||
61. соч | Подготовка и написание подробного изложения с элементами сочинения (по упр. 248). | 1 | Памятка «Как писать изложение» | 22.12-27.12 | |
62. | Буква О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. | 1 | ПК, презентация № 62 | ||
63. | Практический урок. Правописание наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. | 1 | Распечатка с материалами | ||
64. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Таблица «Дефис между частями слов в наречии» | ||
65. | Повторение орфографии. Дефис в сложных словах. | 1 | ПК, презентация № 65, распечатка с материалами | 12.01-17.01 | |
66. т | Тест по теме «Дефис в разных частях речи» | 1 | Распечатка с материалами | ||
67. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | 1 | ПК, презентация № 67 | ||
68. | Практический урок. Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | Распечатка с материалами | ||
69. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Таблица «Ь после шипящих на конце наречий» | 19.01-24.01 | |
70. | Повторение по теме «Наречия». | 1 | Распечатка с материалами | ||
71. | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Распечатка с материалами | ||
72. к\д | Контрольный диктант «На охоте» | 1 | Г.А. Богданова «Уроки русского языка» , стр. 143 | ||
73. | Анализ контрольного диктанта и творческих работ. | 1 | Распечатка с материалами | 26.01-31.01 | |
74. кат | Комплексный анализ текста. | 1 | Коротченкова Л.В. «Русский язык. 7 класс. Промежуточный экзамен», стр.17 | ||
Категория состояния. | 2+1 | ||||
75. | Категория состояния как часть речи. Синтаксическая роль категории состояния. | 1 | ПК, презентация № 75 | ||
76. | Морфологический разбор категории состояния. Закрепление темы «Категория состояния». | 1 | ПК, презентация № 75 | ||
77. к\и | Контрольное сжатое изложение К.Паустовский «Обыкновенная земля». | 1 | Памятка «Как писать изложение» | 2.02-7.02 | |
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||||
78. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Схема «Самостоятельные и служебные части речи» | ||
Предлог. | 7+2 | ||||
79. | Предлог как часть речи. Кубан. Смешение в говорах Кубани предлогов. | 1 | Таблицы «Понятие о предлоге», «Употребление предлогов» | ||
80. | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Таблица «Производные и непроизводные предлоги» | ||
81. р\р | Особенности сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. Построение сочинения – рассуждения. | 1 | ПК, презентация «Задания ГИА. С2» | 9.02-14.02 | |
82. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | таблица «Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов» | ||
83. | Практический урок. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | Распечатка с материалами | ||
84. т | Тест по теме «Предлог». Морфологический разбор предлога. | 1 | Б.Малюшкин « Тестовые задания по русскому языку», стр. 23 | ||
85. соч | Подготовка и написание обучающего сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | 1 | Памятка «Как писать сочинение» | 16.02-21.02 | |
86. | Обобщение и систематизация знаний о предлоге. | 1 | ПК, презентация № 86, распечатка с материалами | ||
87. кат | Комплексный анализ текста. | 1 | Коротченкова Л.В. «Русский язык. 7 класс. Промежуточный экзамен», стр.26 | ||
Союз. | 14+1 | ||||
88. | Союз как часть речи. Кубан. Использование союзов, отсутствующих в литературном языке. | 1 | Таблица «Понятие о союзе» | ||
89. | Союзы простые и составные. | 1 | Схема «Простые и составные союзы» | 23.02-28.02 | |
90. | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов» | ||
91. | Запятая перед союзами в сложном предложении. | 1 | Таблица «Запятая перед союзами в сложном предложении» | ||
92. | Сочинительные союзы. | 1 | Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов» | ||
93. | Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | 1 | Таблица «Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительным союзом» | 2.03-7.03 | |
94. | Практический урок. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. | 1 | Распечатка с материалами | ||
95. к\с | Контрольное сочинение-рассуждение (по упр. 343). | 1 | Памятка «Как писать сочинение» | ||
96. | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. | 1 | Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов» | ||
97. | Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы. | 1 | Таблица «Отличие союзов от омонимичных местоимений и наречий» | 9.03-14.03 | |
98. | Практический урок. Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы. | 1 | Распечатка с материалами | ||
99. | Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз». | 1 | ПК, презентация № 99 | ||
100. | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Распечатка с материалами | ||
101. к\д | Контрольный диктант «Режим дня» | 1 | Г.А.Богданова «Уроки русского языка», стр. 179 | 16.03-21.03 | |
102. | Анализ контрольного диктанта и творческих работ. | 1 | Распечатка с материалами | ||
Частица. | 14+2 | ||||
103. | Понятие о частице. Формообразующие частицы. | 1 | Таблица «Понятие о частице» | ||
104. | Смысловые частицы. Кубан. Особенности употребления частиц в говорах. | 1 | Таблица «Разряды частиц» | ||
105. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Таблица «Раздельное и дефисное написание частиц» | 30.03-4.04 | |
106. | Морфологический разбор частиц. | 1 | Таблица «Морфологический разбор частиц» | ||
107. | Отрицательные частицы. Использование отрицательных частиц в устойчивых оборотах речи. | 1 | Таблица «Частицы НЕ и НИ» | ||
108. соч | Подготовка и написание обучающего сочинения по данному сюжету (по упр.402). | 1 | Памятка «Как писать сочинение» | ||
109. | Различение НЕ – НИ. | 1 | Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ» | 6.04-11.04 | |
110. | Урок – практикум «Различение НЕ – НИ». | 1 | Распечатка с материалами | ||
111. | Приставка НЕ- и частица НЕ с различными частями речи. | 1 | Таблица «НЕ с разными частями речи» | ||
112. | Урок-практикум «Правописание НЕ с разными частями речи». | 1 | Распечатка с материалами | ||
113. | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-. | 1 | Таблица «Частицы НЕ и НИ» | 13.04-18.04 | |
114. изл | Подготовка и написание обучающего изложения по материалам ГИА-2014. | 1 | MP -3 запись, сайт интернета «По уши в ГИА» | ||
115. | Повторение изученного о частицах. | 1 | Распечатка с материалами | ||
116. | Подготовка к контрольному диктанту. | Распечатка с материалами | |||
117. к\д | Контрольный диктант «Юннаты блокадного Ленинграда» | 1 | Г.А.Богданова «Уроки русского языка», стр. 207. | 20.04-25.04 | |
118. | Анализ контрольного диктанта и творческих работ. | 1 | Распечатка с материалами | ||
Междометие. | 3 | ||||
119. | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. | 1 | Таблица «Понятие о междометии»,таблица «Дефис в междометиях» | ||
120. | Знаки препинания при междометиях. | 1 | Таблица «Знаки препинания при междометии» | ||
121. кат | Комплексный анализ текста. | 1 | Коротченкова Л.В. «Русский язык. 7 класс. Промежуточный экзамен», стр.33 | 27.04-2.05 | |
Повторение изученного в 5-7 классах | 13+2 | ||||
122. | Русский язык. Разделы науки о языке. | 1 | ПК, презентация «Синтаксис. Морфология. Лексика» | ||
123. | Фонетика. Графика. | 1 | ПК, презентация «Фонетика» | ||
124. | Лексика и фразеология. | 1 | Распечатка с материалами | ||
125. | Морфемика. Словообразование. | 1 | Распечатка с материалами | 4.05-9.05 | |
126. | Морфология. | 1 | ПК, презентация «Морфология» | ||
127. | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Таблица «Пунктуация в простом и сложном предложении» | ||
128. | Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи. | 1 | Таблица «НЕ с разными частями речи» | ||
129. | Повторение орфографии. Н иНН в разных частях речи. Подготовка к итоговой работе. | 1 | Таблица «Н и НН в суффиксах» | 11.05-16.05 | |
130. т | Итоговый тест за курс 7 класса. | 1 | Распечатка с материалами | ||
131. | Анализ итоговой работы. | 1 | Распечатка с материалами | ||
132. | Повторение орфографии. Правописание союзов. | 1 | Таблица «Отличие союзов от омонимичных местоимений и наречий» | ||
133. р\р | Текст. | 1 | Е.И.Никитина «Русская речь «, стр.170 | 18.05-23.05 | |
134. кат | Комплексный анализ текста. | 1 | Коротченкова Л.В. «Русский язык. 7 класс. Промежуточный экзамен», стр.55 | ||
135. р\р | Стили речи. | 1 | Таблица «Стили речи» | ||
136. | Повторение орфографии за 5-7 классы. | 1 | Распечатка с материалами |
Формы контроля
№ | Вид работы | Кол-во год |
1 | Диктанты | 7 |
2 | Сочинения | 7 |
3 | Изложения | 3 |
4 | Комплексный анализ текста | 4 |
5 | Тесты | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....