Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Коломиец Светлана Григорьевна

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 4 часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской,Н.М.Шанского,М:«Просвещение»,2010г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russk._yaz._7_docx.docx32.26 КБ
Файл ktp_7v_rya.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное образование Ейский район

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация гимназия № 14 имени первого летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина  города Ейска

муниципального образования Ейский район, Краснодарского края

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от  29 августа   2014   года

Председатель педсовета

                          А.П.Кравцова

                                                                                                                              подпись руководителя ОУ    Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень обучения: основное общее образование

Класс:  7

Количество часов:  136 (4 часа в неделю)     Уровень       базовый  

       

Учитель   Коломиец Светлана Григорьевна                                                             _

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы  для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской,Н.М.Шанского,М:«Просвещение»,2010г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы  для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской,Н.М.Шанского,М:«Просвещение»,2010г., учителем Коломиец С.Г. и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

         Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.

         Цель обучения-завершить курс обучения орфографии, самостоятельных и служебных частей речи, продолжить формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружить их основами знаний о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал. Необходимо формировать прочные орфографические и пунктуационные навыки, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Общепредметными задачами работы по русскому языку являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления, самостоятельности, умения работать с книгой, справочной литературой.

     Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики, некоторые сведения о языке как развивающемся явлении, речеведческие понятия, сведения об основных нормах русского литературного языка, орфографии и пунктуации.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

     Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное овладение материалом, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы, а каждая тема заканчивается уроками обобщения, систематизации полученных знаний.

      В программе выделены уроки на развитие связной речи учащихся – седьмая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи равномерно распределены между грамматическим материалом. Используются такие виды работ, как сочинение по личным наблюдениям, описание картин, изложения сжатые и подробные с изменением лица и др.

    Курс также включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение находить в собственной речи и речи окружающих акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, лексические ошибки, вызванные влиянием говора, и исправлять их.

  Так как количество часов в учебном плане МОУ гимназии № 14 было уменьшено , то возникла необходимость уменьшения часов в рабочей программе по сравнению с авторской.

      По причине вносимых в программу изменений уменьшено количество часов на изучение следующих разделов: «Повторение изученного в 5-6 классах» на 3 часа, «Причастие» на 6 часов, «Деепричастие» на 2 часа, «Наречие» на 7 часов, «Категория состояния» на 3 часа, «Предлог» на 4 часа, «Союз» на 3 часа, «Частица» на 6 часов, «Междометие» на 1 час, « Повторение и систематизация пройденного в 7 классе»  увеличено на 1 час.

  С целью знакомства учащихся с формой работы на ГИА продумана система практических работ, включающих тестовые задания, комплексный анализ текста.

                                                          Тематическое планирование

Название раздела

Авторская программа

Количество часов по рабочей программе

1.

Русский язык как развивающее явление.

1

1

2.

Повторение изученного в 5-6 классах.

12+2

10+1

3.

Причастие.

25+6

22+3

4.

Деепричастие.

10+2

9+1

5.

Наречие.

28+6

25+2

6.

Категория состояния.

4+2

2+1

7.

Служебные части речи. Культура речи.

1

1

8.

Предлог.

11+2

7+2

9.

Союз.

16+2

14+1

10.

Частица.

18+4

14+2

11.

Междометия. Звукоподражательные слова.

4

3

12.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

12+2

13+2

Итого:

170(142+28)

136 (121+15)

                                                                           

                                                             Содержание обучения

                                                            7 класс (136 часов)

Русский язык как развивающее явление.                                                                                         1

Повторение пройденного в 5-6 классах.                                                                                       10+1

Публицистический жанр, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.                                                                                                                                           22+3

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми.  Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий настоящего и прошедшего времени.

  НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна Н в кратких причастиях.

Р/р . изложение текста с описанием внешности. Описание внешности по личным впечатлениям.

 Деепричастие.                                                                                                                                      9+1

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот. Знаки препинания при нем. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. НЕ с деепричастиями.

Р/р. Рассказ по картине.

Наречие.                                                                                                                                                25+2

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание НЕ с наречиями на –о,-е; НЕ и НИ в наречиях.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о, -е. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Суффиксы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий.

Р/р. Описание действий.

Категория состояния.                                                                                                                           2+1

Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль категории состояния.

Р/р. Изложение текста с описанием состояния природы.

Предлог.                                                                                                                                                  7+2

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.

Р/р. Подробное изложение с элементом сочинения. Умение пользоваться в речи предлогами – синонимами.

Союз.                                                                                                                                                       14+1

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом  и частицами, союза ТАКЖЕ от наречия ТАК и частицы ЖЕ.

Р/Р. Сочинение –рассуждение, его языковые особенности.

Частица.                                                                                                                                                 14+2

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различие на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

Р/р. Рассказ по данному началу и концу.

Междометия. Звукоподражательные слова.                                                                                       3

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометии.

Р/р. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.                                                             13+2

                                                                           

  Так как после письменных работ подразумевается анализ и работа над ошибками, то в календарно-тематическом планировании этот вид работы не прописывается.                                                                              

Формы контроля

Вид работы

Кол-во

год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Диктанты

7

3

1

2

1

2

Сочинения

7

4

2

1

3

Изложения

3

1

1

1

4

Комплексный анализ текста

4

2

2

5

Тесты

4

1

2

1

                      Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 7 класса.

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

2.К концу 7 класса уч-ся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с изученными союзами;
  • Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного.

По орфографии:

  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • Находить и исправлять  орфографические ошибки;
  • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации: выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

По связной речи: адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда, писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения-рассуждения. Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

                                                                       Список литературы

1.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2010г.

2. Баранов М.Т. учебник «Русский язык 7 класс», -М.:Просвещение,2008г.

3.Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 7 классе»,М.:Просвещение,2008г.

4.Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку 7»,М.:ВАКО,2006г.

5. Коротченкова Л.В. «Русский язык. 7 класс. Промежуточный экзамен», Саратов: Лицей, 2014г.

6.Лидман-Орлова  Г.К. «Русский язык. Сборник задач и упражнений 6-7 классы»,М.:Просвещение, 1994г.

7. Малюшкин Б.Тестовые задания по русскому языку.-М.:Дрофа,2008.

8.Никитина Е.И. «Русская речь 5-7»,Москва, «Просвещение», 1992г.

9. Охременко Н.В., О.В.Федина «Диктанты и тесты по русскому языку 5-7 классы», «Аквариум»,ГИППВ,2000г.

                                                       Средства обучения

  1.  Орфографические, орфоэпические, толковые, этимологические, фразеологические  словари.
  2. Словари синонимов, антонимов.
  3. Раздаточный и дидактический материал по русскому языку.
  4. Таблицы.
  5. Наглядное пособие на CD –дисках.
  6. Тесты и практические работы.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

                                          Е.Н.Шурубура                                                                                                                    

Протокол заседания методического

объединения учителей русского языка и литературы № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______________С.О.Борисова

        

                 

     



Предварительный просмотр:

№ п\п

Изучаемая тема

часы

Оборудование, ТСО

Дата план

Дата факт

1.

Русский язык как развивающее явление. Кубан. Влияние диалектных условий на культуру речи учащихся.

1

Лекция «Язык как развивающееся явление»

1.09-6.09

Повторение изученного в 5-6 классах.

10+1

2.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

Таблица «Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами»

3.

Лексика и фразеология. Кубан. Диалектная фразеология Кубани.

1

Распечатка с материалами

4.

Фонетика. Фонетический разбор.

1

ПК, презентация № 4

5.

Орфография. Правописание чередующихся корней.

1

ПК, презентация «Чередующиеся корни»

8.09-13.09

6.

Словообразование. Словообразовательный разбор.

1

Распечатка с материалами

7.

Орфография. Правописание приставок и суффиксов.

1

ПК, презентация № 7

8.Р\р

Текст. Части текста. Стили литературного языка.

1

Е.И.Никитина «Русская речь», стр.94

9.

Орфография. Правописание НЕ с разными частями речи.

1

Таблица «НЕ с разными частями речи»

15.09-20.09

10.

Подготовка к диктанту.

1

Распечатка с материалами

11.

п\д

Проверочный диктант  «Осень»

1

Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр.28

12.

Анализ  диктанта.

1

Распечатка с материалами

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

22+3

13.

Причастие как часть речи.

1

Таблица «Причастие как особая форма глагола»

22.09-27.09

14.

Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий.

1

ПК, презентация № 14

15. р\р

Публицистический стиль, его строение и особенности.

1

ПК, презентация № 15

16.

Причастный оборот.

1

Таблица «Причастный оборот»

17.

Знаки препинания при причастном обороте.

1

ПК, презентация № 17

29.09-4.10

18.

Действительные и страдательные причастия. Краткие страдательные причастия.

1

Таблица «Действительные и страдательные причастия», грамматика К 12

19.

Действительные причастия настоящего времени.

1

ПК, презентация № 19

20.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

ПК, презентация № 19

21. к\и

Контрольное  изложение по упр. 100 с изменением лица.

1

Памятка «Как писать изложение»

6.10-11.10

22.

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Таблица «Действительные и страдательные причастия»

23.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Схема «Образование причастий»

24.

Гласные перед Н/НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Таблица «Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных»

25.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Таблица «Н и НН В суффиксах страдательных причастий и прилагательных»

13.10-18.10

26.

 Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов.

1

ПК, презентация № 26

27.

Практический урок. Н/НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Распечатки с материалами, ПК, презентация № 27

28.

Н и НН в суффиксах кратких  причастий  и  прилагательных.

1

ПК, презентация № 28

29.

Морфологический разбор причастий. Подготовка к диктанту.

1

Таблица «Морфологический разбор причастий»

20.10-25.10

30. к\д

Контрольный диктант «Анды»

1

Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр. 76

31.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Таблица «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

32.

Трудные случаи слитного и раздельного написания НЕ с причастиями

1

ПК, презентация № 32, распечатки с материалами

33.

Буквы Е- Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

ПК, презентация № 33

27.10-1.11

34.

Повторение изученного по теме. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Распечатки с материалами

35. п\д

Проверочный  диктант «Отцовская каюта»

1

(Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр. 88)

36.

Анализ контрольного диктанта и творческих работ.

1

Распечатки с материалами

Деепричастие.

9+1

37.

Понятие о деепричастие и деепричастном обороте.

1

Таблица «Деепричастие как особая форма глагола»

10.11-15.11

38.

Правописание НЕ с деепричастиями и глаголами.

 Таблица «Правописание деепричастий»

39.к\с

Контрольное сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» ( по упр. 145, 146).

Памятка «Как писать сочинение»

40.

 Пунктуация при деепричастном обороте.

1

Таблица «Деепричастный оборот»

41.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

ПК, презентация № 41

17.11-22.11

42.

 Образование деепричастий.

1

ПК, презентация № 41

43.

Морфологический разбор деепричастия.

1

Таблица «Морфологический разбор деепричастия»

44. соч

Подготовка и написание сочинения на основе картины С.Григорьева«Вратарь».

1

Памятка «Как писать сочинение»

45.

Закрепление темы «Деепричастие». Подготовка к контрольному диктанту.

1

 распечатка с материалами

24.11-29.11

46. к\д

Контрольный диктант «Гроза»

1

Г.А. Богданова «Уроки русского языка», стр. 108.

47.

Анализ контрольного диктанта и творческих работ.

1

Распечатка с материалами

Наречие.

25+2

48.

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречия в предложении.

1

Таблица «Понятие о наречии»

49.

Смысловые группы наречий.

1

ПК, презентация № 49

1.12-6.12

50.

Степени сравнения наречий. Кубан. Диалектные особенности в образовании наречий.

1

Таблица «Степени сравнения наречий»

51.

Морфологический разбор наречий.

1

Таблица «Морфологический разбор наречия»

52. соч

Подготовка и написание обучающего сочинения-описания по картине И.Попова «Первый снег»

1

Памятка «Как писать сочинение»

53.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

1

Таблица «Не с наречиями на О-, Е»

8.12-13.12

54.

Практический урок. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

1

ПК, презентация № 54, распечатка с материалами

55.

Буквы Е и И в приставках НЕ-/ НИ- отрицательных наречий.

1

ПК, презентация № 55

56.

 Правописание приставок НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и местоимениях.

1

ПК, презентация № 55

57.

Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е.

1

ПК, презентация № 57

15.12-20.12

58. т

Тест «Правописание Н и НН в наречиях на –О, -Е».

1

Распечатка с материалами

59.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

ПК, презентация № 59

60.

Повторение орфографии. Буквы О –Е после шипящих в разных частях речи.

1

Распечатка с материалами

61. соч

Подготовка и написание подробного изложения с элементами сочинения (по упр. 248).

1

Памятка «Как писать изложение»

22.12-27.12

62.

Буква О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-.

1

ПК, презентация № 62

63.

Практический урок. Правописание наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-.

1

Распечатка с материалами

64.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Таблица «Дефис между частями слов в наречии»

65.

Повторение орфографии. Дефис в сложных словах.

1

ПК, презентация № 65, распечатка с материалами

12.01-17.01

66. т

Тест по теме «Дефис в разных частях речи»

1

Распечатка с материалами

67.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных.

1

ПК, презентация № 67

68.

Практический урок. Слитное и раздельное написание наречий.

1

Распечатка с материалами

69.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Таблица «Ь после шипящих на конце наречий»

19.01-24.01

70.

Повторение по теме «Наречия».  

1

Распечатка с материалами

71.

Подготовка к контрольному диктанту.

1

Распечатка с материалами

72. к\д

Контрольный диктант «На охоте»

1

Г.А. Богданова «Уроки русского языка» , стр. 143

73.

Анализ контрольного диктанта и творческих работ.

1

Распечатка с материалами

26.01-31.01

74. кат

Комплексный анализ текста.

1

Коротченкова Л.В. «Русский язык. 7 класс. Промежуточный экзамен», стр.17

Категория состояния.

2+1

75.

Категория состояния как часть речи. Синтаксическая роль категории состояния.

1

ПК, презентация № 75

76.

Морфологический разбор категории состояния. Закрепление темы «Категория состояния».

1

ПК, презентация № 75

77. к\и

Контрольное сжатое изложение К.Паустовский «Обыкновенная земля».

1

Памятка «Как писать изложение»

2.02-7.02

Самостоятельные и служебные части речи.

1

78.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Схема «Самостоятельные и служебные части речи»

Предлог.

7+2

79.

Предлог как часть речи. Кубан. Смешение в говорах  Кубани предлогов.

1

Таблицы «Понятие о предлоге», «Употребление предлогов»

80.

Непроизводные и производные предлоги.

1

Таблица «Производные и непроизводные предлоги»

81. р\р

Особенности сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. Построение сочинения – рассуждения.

1

ПК, презентация «Задания ГИА. С2»

9.02-14.02

82.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

таблица «Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов»

83.

Практический урок. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Распечатка с материалами

84. т

 Тест по теме «Предлог». Морфологический разбор предлога.

1

Б.Малюшкин « Тестовые задания по русскому языку», стр. 23

85. соч

Подготовка и написание обучающего сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

1

Памятка «Как писать сочинение»

16.02-21.02

86.

Обобщение и систематизация знаний о предлоге.

1

ПК, презентация № 86, распечатка с материалами

87. кат

Комплексный анализ текста.

1

Коротченкова Л.В. «Русский язык. 7 класс. Промежуточный экзамен», стр.26

Союз.

14+1

88.

Союз как часть речи. Кубан.  Использование союзов, отсутствующих в литературном языке.

1

Таблица «Понятие о союзе»

89.

Союзы простые и составные.

1

Схема «Простые и составные союзы»

23.02-28.02

90.

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов»

91.

Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

Таблица «Запятая перед союзами в сложном предложении»

92.

Сочинительные союзы.

1

Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов»

93.

Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

1

Таблица «Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительным союзом»

2.03-7.03

94.

Практический урок. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И.

1

Распечатка с материалами

95. к\с

Контрольное сочинение-рассуждение (по упр. 343).

1

Памятка «Как писать сочинение»

96.

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза.

1

Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов»

97.

Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы.

1

Таблица «Отличие союзов от омонимичных местоимений и наречий»

9.03-14.03

98.

Практический урок. Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы.

1

Распечатка с материалами

99.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз».

1

ПК, презентация № 99

100.

 Подготовка к контрольному диктанту.

1

Распечатка с материалами

101. к\д

Контрольный диктант «Режим дня»  

1

Г.А.Богданова «Уроки русского языка», стр. 179

16.03-21.03

102.

Анализ контрольного диктанта и творческих работ.

1

Распечатка с материалами

Частица.

14+2

103.

Понятие о частице. Формообразующие частицы.

1

Таблица «Понятие о частице»

104.

Смысловые частицы. Кубан. Особенности употребления частиц в говорах.

1

Таблица «Разряды частиц»

105.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Таблица «Раздельное и дефисное написание частиц»

30.03-4.04

106.

Морфологический разбор частиц.

1

Таблица «Морфологический разбор частиц»

107.

Отрицательные частицы. Использование отрицательных частиц в устойчивых оборотах речи.

1

Таблица «Частицы НЕ и НИ»

108. соч

Подготовка и написание обучающего сочинения по данному сюжету (по упр.402).

1

Памятка «Как писать сочинение»

109.

Различение НЕ – НИ.

1

Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ»

6.04-11.04

110.

Урок – практикум «Различение НЕ – НИ».

1

Распечатка с материалами

111.

Приставка НЕ- и частица НЕ с различными частями речи.

1

Таблица «НЕ с разными частями речи»

112.

Урок-практикум «Правописание НЕ с разными частями речи».

1

Распечатка с материалами

113.

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

1

Таблица «Частицы НЕ и НИ»

13.04-18.04

114. изл

Подготовка и написание обучающего изложения по материалам ГИА-2014.

1

MP -3 запись, сайт интернета «По уши в ГИА»

115.

Повторение изученного о частицах.

1

Распечатка с материалами

116.

Подготовка к контрольному диктанту.

Распечатка с материалами

117. к\д

Контрольный диктант  «Юннаты блокадного Ленинграда»

1

Г.А.Богданова «Уроки русского языка», стр. 207.

20.04-25.04

118.

Анализ контрольного диктанта и творческих работ.

1

Распечатка с материалами

Междометие.

3

119.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

1

Таблица «Понятие о междометии»,таблица «Дефис в междометиях»

120.

Знаки препинания при междометиях.

1

Таблица «Знаки препинания при междометии»

121. кат

Комплексный анализ текста.

1

Коротченкова Л.В. «Русский язык. 7 класс. Промежуточный экзамен», стр.33

27.04-2.05

Повторение изученного в 5-7 классах

13+2

122.

Русский язык. Разделы науки о языке.

1

ПК, презентация «Синтаксис. Морфология. Лексика»

123.

Фонетика. Графика.

1

ПК, презентация «Фонетика»

124.

Лексика и фразеология. 

1

Распечатка с материалами

125.

Морфемика. Словообразование.

1

Распечатка с материалами

4.05-9.05

126.

Морфология.

1

ПК, презентация «Морфология»

127.

Синтаксис и пунктуация. 

1

Таблица «Пунктуация в простом и сложном предложении»

128.

Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи.

1

Таблица «НЕ с разными частями речи»

129.

Повторение орфографии. Н иНН в разных частях речи. Подготовка к итоговой работе.

1

Таблица «Н и НН в суффиксах»

11.05-16.05

130. т

Итоговый тест за курс 7 класса.

1

Распечатка с материалами

131.

Анализ итоговой работы.

1

Распечатка с материалами

132.

Повторение орфографии. Правописание союзов.

1

Таблица «Отличие союзов от омонимичных местоимений и наречий»

133. р\р

Текст.

1

Е.И.Никитина «Русская речь «, стр.170

18.05-23.05

134. кат

Комплексный анализ текста.

1

Коротченкова Л.В. «Русский язык. 7 класс. Промежуточный экзамен», стр.55

135. р\р

Стили речи.

1

Таблица «Стили речи»

136.

Повторение орфографии за 5-7 классы.

1

Распечатка с материалами

Формы контроля

Вид работы

Кол-во

год

1

Диктанты

7

2

Сочинения

7

3

Изложения

3

4

Комплексный анализ текста

4

5

Тесты

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....