Система работы учителя при подготовке учащихся к ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Работа рассказывает о методах работы при подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа рассказывает о методах работы учителя при подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.В.Чихирева»
Педагогическая мастерская учителей русского языка и литературы Ленинского района
Система работы учителя русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ
Подготовила Чернова Ирина Владимировна,
учитель русского языка
и литературы
п. Ленинский,2013
В связи с введением единого государственного экзамена в Российской Федерации у каждого учителя русского языка и литературы возникла потребность в систематической и глубокой подготовке учащихся к ЕГЭ по данному предмету. Введение Единого государственного экзамена по русскому языку как обязательного экзамена, от которого зависит и получение выпускником аттестата среднего(полного) образования, и поступление в вузы, заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необходимо начинать в 8-9 классе, так как большая часть материала реализуется уже при государственной итоговой аттестации во время экзамена в 9 классе. В 10-11 классах необходимо не только подготовить к выпускному тестированию, но и подготовить старшеклассников с психологической точки зрения.
При разработке системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку необходимо охватить все разделы языкознания: "Фонетику", "Орфоэпию", "Лексику", "Фразеологию", "Морфемику", "Морфологию", "Пунктуацию", "Орфографию", "Культуру речи", "Развитие речи" (подготовка к сочинению). Кроме этого учитель русского языка должен ежегодно анализировать результаты тестирования прошлогоднего экзамена. Это помогает выявить трудности и проблемы выпускников по конкретным темам и заданиям и целенаправленно отработать эти недостатки в работающем классе.
Общие принципы работы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку:
- чтобы результаты были успешными, работа по подготовке к ЕГЭ должна вестись в системе и начинаться как можно раньше, уже в основной школе, начиная с 5 класса;
- при изучении каких - либо правил по орфографии и пунктуации необходимо нацелить детей, мотивировать их на внимательное и глубокое изучение материала, т.е. сделать акцент на то, что этот материал встретится в КИМах ЕГЭ;
- организация систематического повторения пройденного;
- каждый урок (по возможности) вести работу по орфоэпии, в словарные объяснительные диктанты включать слова из орфоэпического минимума;
-для отработки навыков выполнения заданий частей А, Б очень полезно уже в основном звене при проверке усвоения материала включать тестовые задания, в которых формулировка вопроса приближена к ЕГЭ, например:
«В каком варианте ответа во все словах пишется приставка при-?» или
«В каком варианте ответа все слова с чередующейся гласной?»
Для эффективного усвоения и контроля знаний, умений и навыков я включаю в учебный процесс тестовые формы контроля с 5-го класса, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами, постепенно готовя их к формату ЕГЭ. Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет учителю быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый и промежуточный контроль тестирование обеспечивает такие качества результатов проверки, как надежность и объективность. Процесс систематизации будет более эффективным, если выпускники постоянно имеют возможность применять уже полученные знания и умения, «прокручивая» их каждый раз в новых ситуациях.
- большое внимание следует уделять и формированию орфографических навыков. Так мои ученики с 5 класса ведут собственный словарь-справочник, куда записывают не просто правила, а систематизируют полученные знания в таблицы, алгоритмы рассуждения по ним, таблицы, опорные схемы, образцы разборов, особенности типов и стилей речи. Эта тетрадь является хорошим подспорьем при подготовке к ЕГЭ.
- на уроках использую комплексный анализ текста, который помогает построить урок в формате ЕГЭ. Удобно проводить на сдвоенных уроках.
Задания 1 урока:
1.Найти проблему текста (Алгоритм действий ученика: найти ключевые слова, подчеркнуть повторяющиеся слова, затем расширяем – подчеркиваем слова, которые находятся в одном смысловом слове, противопоставления) выясняем авторское отношение к этой проблеме.
2.Анализируем текст с точки зрения орфографии и пунктуации (задания частей А и Б). На 2 уроке определяем тему исходного текста (составить микротекст), проблемы (микротемы) , комментарий к 1 проблеме, авторская позиция, какое языковое средство лежит в основе авторской позиции, ваше мнение относительно позиции автора, аргументация, составление микротекста, что означает метафора в тексте, составить микротекст по этой метафоре и другие задания. Домашнее задание: составить микротекст по предложенной теме.
Комплексный анализ текста помогает старшеклассникам исследовать текст с разных сторон и построить свой ответ в форме связного высказывания. Примерная программа комплексной работы с текстом приведена в книге
Т.М. Пахновой "Готовимся к экзаменам по русскому языку, 9-11 классы", в методическом пособии для учителей словесников С.Л. Каганович "Обучение анализу поэтического текста", в книгах под рубрикой "Мастер-класс", например, Г.П. Соколовой "Уроки русского языка и словесности". Задания, предложенные в дидактических и методических пособиях можно менять, усложняя задания или уменьшая. Необходимо учитывать индивидуальный интеллектуальный уровень выпускников: уровень знаний, психические особенности характера: темперамент, темп работы, возможности. Для образца возьмем несколько заданий к текстам:
Текст 1 (Подготовка к ЕГЭ, под редакцией Б.Г. Меркина, страница 218).
- К какому стилю принадлежит данный текст?
- Какой тип речи используется в данном тексте?
- Найдите в 1, 4, 6, 7, 8, 17 предложениях языковые средства выразительности: тропы, фигуры, фонетические средства выразительности, стилистически окрашенную лексику, особенности синтаксической организации текста.
- Определите, какую роль в раскрытии основной мысли текста они играют?
- Сформулируйте основную мысль текста. Найдите предложения, которые в максимальной степени формулируют основную мысль текста.
Текст 2. (Подготовка к экзаменам, под редакцией Т.М. Пахновой, упражнение 222, страница 199).
- Прочитайте выразительно текст: определите логические ударения, короткие, длинные паузы, подберите тон, темп чтения, принимая во внимание содержание текста.
- Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова, подтверждающие главную идею текста.
- Разбейте текст на микротемы, озаглавьте каждую часть. Подумайте, почему вы выбрали это название.
- Сформулируйте главную мысль каждой микротемы, запишите её.
- Определите стиль текста и докажите (найдите все стилистические особенности данного жанра).
- Определите тип речи: описание, рассуждение, повествование. Докажите это.
- Объясните значения слов - панорама, шатер, островерхий, уникальный, ансамбль, эпос, монография.
- Произведите морфемный разбор (разбор по составу и словообразовательный разбор) выделенных слов - московский, подлинное, воображение, уцелевший, великорусская.
- В первых трех абзацах подчеркните грамматические основы.
- Объясните знаки препинания в предложениях с вводными словами. Подберите синонимы к вводным словам наверное, конечно.
- Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать, когда ставится и когда не ставится запятая перед союзом как.
- Выпишите два сложноподчиненных предложения, произведите их полный синтаксический разбор.
- Объясните знаки препинания при цитировании. Составьте схемы этих предложений.
- Объясните знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. Подберите к этим простым предложениям их синтаксические синонимы - сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
В 10-11 классах в школе выделяют два часа на уроки русского языка и подготовку к ЕГЭ, что очень мало. В 10-11 классах параллельно с уроками на более углубленном уровне мы повторяем весь изученный материал на элективном курсе (1 час в неделю). Теоретический материал по основным и наиболее сложным разделам представляется в обобщенном и компактном виде в схемах и таблицах, которые разрабатываются совместно с учащимися. Подобная систематизация материала способствует максимальной наглядности, обобщению знаний и интеграции изученного не только по отдельно взятой теме, но и по всему курсу русского языка. Кроме того, таблицы развивают аналитические способности учащихся и активизируют их зрительную память. Материал представляется не только в компактном, но и в расширенном и углубленном виде.
Например, задание А12 «Правописание Н-НН в суффиксах».
Сначала повторяем, углубляем теоретический материал, даю
алгоритм формальных показателей правописания Н и НН.
Словоформа, отвечающая на вопрос какой, образована
От существительного от глагола
НН Н НН Н
- …н +н -ан-, -ян- 1. Есть нет
Пустынный кожаный сломанный ломаный
!!! Названый брат
Посаженый отец, смышленый
НО!!! Названные дети,
Посаженный сад
- –енн-, -онн- -ин 2. есть з/с нет з/с
Соломенный гусиный раненный пулей раненый солдат
!!ветреный солдат
НО!!проветренный
3.первообразные 3. На –ованный нет –ованный
багряный -еванный -еванный
румяный и т. д. балованный
обратите внимание 4. сов. вид. гл. несов. Вид
слова на …МЯ брошенный груженый
(имя, семя и т. д.) !!прощеный день !!невиданный
образ. форму НО!! прощенные неслыханный
от род. п. дети негаданный
(семени - !!конченый человек нечаянный
семенной) нежданный….
II. В наречиях и сущ. == сколько в слове, от которого они образованы.
нефтяник нефтяной воспитанник воспитанный воспитать(с.в.)
III. В кратком прил. = полн. прил. Краткие отглагольные формы
Дорога длинна длинный кр.прил. НН кр. прич. Н
ученики рассеянны тучи рассеяны
Тренировочные упражнения включают разные типы заданий
Морфологическая омонимия затрудняет определение части речи, поэтому при изучении частей речи я предлагаю использовать карточку, подводящую к пониманию темы и ее практическому применению
Неконтролирующая контрольная работа.
Тренировочные упражнения
- В каких словах пишется Н ?
- Пута..ик, 2)трезвее..ик, 3) масле..ица, 4) море взволнова..о, 5) безветре..ый, 6) аргументирова..ый, 7) выводы не обоснова..ы. 8) нежда..ый гость.
- В каких словах пишется НН?
1) гости..ая комната, 2) овчи..ый тулуп, 3) ворова..ые часы,…4) подли..ый документ, 5) тка..ый платок, 6) злодеи тупы и ограниче..ы, 7) отчая..ый шаг,
8) мы преда…ы родине.
3. Вместо точек вставьте пропущенную букву и обоснуйте:
Кова…ый на все четыре ноги конь не спотыкается
- Есть суффикс –ованн-;
- Есть суффикс –ан-;
- Образовано от глагола несовершенного вида;
- Есть зависимое слово;
- Краткое прилагательное.
4.В каком ряду во всех словах пишется НН?
- Броше..ый ребенок, ставлеююик, накрахмале..ый;
- Балова..ый, незва..ые гости, обобще..ые выводы;
- Золоче..ый, неписа..ый закон, бесприда..ица;
- Во рву некоше..ом, свежевыкраше..ые окна, лоси..ые рога;
- Средства были изыска..ы, одет иызска..о, думал сосредоточе..о.
5. В каком ряду во всех словах написание пропущенной орфограммы определяется по одному правилу?
1) варе..ик, свяще..ик, дела..о улыбается;
2) гладкокраше..ый, лише..ый, исправле..ая рукопись;
3) назва..ый брат, гране..ый стакан, сюжеты сложны и запута..ы
4) мужестве..ый, тка..ый золотом плащ, песча..ик.
6. В каких словах допущены ошибки?
1) мошенник, 2) откровенный, 3) разгневанный хозяин, 4) конопляник,
5) топленое молоко, 6) тоннаж, 7) копчености, 8) краденное вы отняли у меня.
7. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Счита( 1)ые секунды были потраче( 2)ы на то, чтобы достать из кова(3)ого сундука осколки стекля(4)ого стакана и разложить их у порога.
- 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 2,3,4
2.При подготовке к написанию сочинения – рассуждения части С тоже необходима системность в работе:
- обучение определению проблемы произведения и её формулировке, определению авторской позиции необходимо проводить уже в основной школе, начиная с 5-6 класса, в каждом изучаемом произведении;
- составление своего банка аргументов (определение проблем, поднятых автором в тексте изучаемых произведений записывается в отдельную тетрадь);
-ведение читательского дневника (начинать вести читательский дневник следует уже с пятого класса, записывая туда всё прочитанное как по курсу школьной программы, так и сверх неё). Это способствует формированию читательского опыта учащихся и уместному, грамотному подбору впоследствии аргументов при написании сочинения-рассуждения части С ЕГЭ;
- поэтапная работа при подготовке к написанию сочинения-рассуждения.
Подготовка к сочинению-рассуждению
Во всех тестовых заданиях в качестве творческой работы предлагается написать небольшое сочинение, опираясь на предложенный в варианте ЕГС текст. Это задание обозначено в части С1: "Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста". При обучении восприятия текста обращаем внимание на два аргумента:
- Написать сочинение с опорой на читательский опыт.
- Использовать выразительные средства русской речи, добиваясь речевой связности и последовательности изложения.
- Проверить сочинение тщательно, качественно, так как большое количество баллов может быть потеряно при оценивании грамотности работы.
Для анализа текста необходимо предлагать разные варианты текстов, как по содержанию, так и по форме. Вначале с учащимися прорабатываются различные виды памяток: "Рекомендации к тексту-рассуждению", "Рекомендации к тексту-описанию", "Рекомендации к тексту-описанию", "Советы по построению сочинения". Все рекомендации учитель составляет с учетом уровня подготовленности класса, с учетом сформированных ранее навыков письменной связной речи.
- Используя исходный текст, работаем по Памятке:
Шаг 1. Чтение текста, определение темы и проблем текста. Формулирование одной конкретной проблемы.
Шаг 2. Комментирование текста. Здесь важно научить видеть разницу между пересказом и комментированием. Комментирование текста - это краткое изложение основных моментов текста. Детям предлагается слова-подсказки, которые они быстро запоминают: "В начале текста, затем, в заключении". При цитировании необходимо употреблять небольшие фрагменты текста. В ходе комментирование выясняется позиция автора: что думает автор по поводу прокомментированного случая. Авторская позиция имеет два понятия: "да" или "нет". Нравится ли автору картина действительности, которую он отобразил? Что думает автор о выраженной им проблеме?
Шаг 3. Тезис, доказательства. Формулируя главную идею собственного размышления, необходимо выразить свое отношение к авторской проблеме. В доказательство личной точки зрения приводятся два-три аргумента: при этом учитывается важность (актуальность) вопроса, эмоциональность, богатство языка, средства выразительности.
Шаг 4. Сопоставление мнения автора и личной точки зрения.
Шаг 5. Самостоятельное написание сочинения и проверка на грамотность.
Для раскрытия темы сочинения можно запланировать ряд упражнений, способствующих раскрытию темы:
- Используя клише, составьте предложения по теме "Экология родного края" (темы могут быть приближены к текстам из тренировочных заданий по ЕГЭ): "Точка зрения автора мне понятна, я разделяю (не разделяю) позицию автора, во-первых, это подтверждается рядом факторов, во-вторых, ярким доказательством служит простой пример, говоря иначе, это, следовательно, авторское мнение".
- Подберите синонимы и антонимы к ключевым словам текста, используйте в качестве варианта контекстуальные синонимы (антонимы).
При выполнении части С учащиеся должны четко помнить составляющие части сочинения.
Алгоритм действий в процессе подготовки к сочинению по данному тексту.
1. Сформулируйте проблемы исходного текста.
2. Прокомментируйте их (избегайте чрезмерного цитирования)
З. Сформулируйте позицию автора (отношение автора к проблеме)
4. Изложите собственное мнение по проблеме (объясните, почему вы согласны или нет с автором прочитанного текста)
5. Найдите художественные средства языка.
6. Пользуйтесь памяткой по написанию рецензии (в случае затруднения)
7. Пишите ёмко, выражайте мысли правильно и грамотно, по возможности, ярко и образно.
8. Закончив работу над сочинением, вчитайтесь в него ёще раз, проверьте логику, связи между абзацами, доказательность и, конечно, орфографию и пунктуацию.
Подготовительная работа
1 этап Прежде чем писать сочинение,
Я определяю | Я формулирую |
*Тему текста (О чём одёт речь?)
*Проблему (-ы), выделяю главную (Какие вопросы волнуют автора?)
*Идею (авторскую позицию) (Каково отношение автора к тому, о чём он рассуждает, рассказывает? Как отвечает автор на поставленный (-ые) вопрос (-ы) ? К чему призывает? К какому выводу приходит автор? Какова основная мысль текста? Подсказка в заданиях А 28, В 8
| *Тема любви к родине
*Что такое патриотизм? Или: Проблема истинного патриотизма
*Настоящий патриотизм начинается с любви к своей семье, к своему дому: любовь к родной земле предполагает заботу о её природе, охрану и восстановление окружающей среды; истинный патриотизм неразрывно связан с интернационализмом. |
2этап Подбираю типичные речевые конструкции (С1 – С4)
С1 | Формулировка проблем исходного текста (1 балл) |
| Суть проблемы, поднятой в тексте, заключается (состоит в том, что…) … эту и некоторые другие проблемы поднимает автор в данном фрагменте текста. Известный русский писатель … рассказывает о…, восхищаясь (или: заставляя задуматься…). Это тот вопрос (проблема), поразмышлять над которым и предлагает автор текста. …это одна из проблем данного фрагмента текста, которую автор анализирует особенно внимательно. Автор предложенного текста рассказывает, как…(или: обращается к проблеме…) В центре внимания автора(известного писателя… публициста) много актуальных проблем, особенно подробно говорит о… . Это и есть, на мой взгляд, главная проблема текста. Предложенная статья посвящена проблеме… Автор предпринимает попытку ответить на вопрос… Автором проблема может быть поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута, затронута, поднята, сформулирована, исследована, проанализирована. |
С2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2 балла) |
| Анализируя поставленную проблему, автор рассказывает историю о… Автор напоминает (что?)… . Глазами автора мы видим, как… . Писатель передаёт… . Кратко и точно автор объясняет, как, каким образом…. . Аргументированно и увлечённо автор рассказывает о… . Автор замечает (отмечает, обращает внимание читателя на…) Автор убедительно доказывает, что… . Поражает (удивляет, что…, как…) |
С3 | Отражение позиции автора исходного текста (1 балл) |
| Автор убеждён, что… Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме:… Размышляя над данной проблемой, писатель приходит к следующему выводу… Размышляя о …, автор приходит к выводу: «…». Авторская позиция понятна. Автор уверен (убеждён, считает, очень эмоционально отстаивает идею…) Несомненно, автору удалось доказать…(в предельно сжатой, но вместе с тем в яркой, эмоциональной форме передать..). Автор не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку вопроса, но идею свою выражает ярко, эмоционамльно:…(цитата). Вывод неожидан. Автор полагает, что… |
С4 | Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (3 балла) |
| Структура С4: ТЕЗИС - ДВА АРГУМЕНТА - ВЫВОД Авторская позиция мне близка. Я полностью разделяю позицию автора, так как… С такой позицией трудно не согласиться. Автор правомерно считает, что… Действительно,….(аргумент). Не менее интересным (убедительным) является и…(аргумент). Попытка автора раскрыть (доказать)… , на мой взгляд, удалась. (Аргументы: во-первых, …. Во-вторых,… ). Меня глубоко потрясло убеждение автора в том, что…. Размышляя об этом, я всё больше и больше соглашалась (-лся) с этой мыслью. На память пришли строки (аргументы) Мне близки и понятны чувства и мысли автора. Полностью разделяю его взгляды. (аргументы). Автор, как мне кажется, очень точно (верно) отмечает, .что… Доказательством этому служат факты из… (примеры из… ). Привести конкретные аргументы. Таким образом,… Итак,…. Из всего сказанного можно сделать вывод… |
Строить работу необходимо в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:
1. Проблема, над которой размышляет автор.
2. Комментарий.
3. Авторская позиция
4. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
5. Первый аргумент (из читательского опыта).
6. Второй аргумент(из читательского или жизненного опыта).
7. Вывод (заключение).
Структура аргументации
Систематическое проведение на уроках тренингов следующего типа поможет учащимся красочно и выразительно сформулировать свою точку зрения по данному тексту:
Прочитайте текст и пример сочинения к нему. Отметьте в сочинении удачные, с вашей точки зрения, приемы краткого пересказа и анализа предложенного текста. Оцените степень глубины и точности анализа средств выразительности, логику изложения материала, уместность вступления и заключения. Напишите свое сочинение по предложенному тексту.
Очень хороши такие задания, как «Составляем план», «Записываем свои мысли», «Дописываем текст».
В основе методики лежит принцип «от простого к сложному», разнообразные задания и упражнения рассчитаны на последовательную, поэтапную подготовку к написанию Части С: от анализа исходных текстов – к успешному ответу на задания Частей А и В, где присутствует такой анализ, от записи своих размышлений – к сочинению-рассуждению.
Чтобы подготовиться к написанию сочинения-рассуждения, нужно решить следующие задачи:
- вспомнить, что такое сочинение-рассуждение и в чем его особенности,
- определить последовательность анализа исходного текста,
- представить, какие требования предъявляются к сочинению-рассуждению на основе исходного текста,
- познакомиться с основными темами и проблемами, которые рассматривают авторы текстов,
- пополнить свой словарный запас словами и выражениями, необходимыми для успешного написания сочинения-рассуждения,
- научиться анализировать исходные тексты и писать собственные сочинения
- познакомиться с основными видами ошибок, которые допускают выпускники в сочинениях, и узнать способы их исправления
Первая памятка о требованиях к сочинению-рассуждению находится в КИМах по русскому языку, которую надо тщательно проработать.
ПАМЯТКА
«Как писать сочинение уровня С Единого государственного экзамена по русскому языку?
Шаг | Варианты речевого оформления |
1. Сформулируйте проблему, поднятую автором в тексте. | «Автор поднимает в тексте много проблем, но самая важная, на мой взгляд, это …» «Автор пытается найти ответ на проблемный вопрос …» |
Помните, что проблема должна быть связана с темой, «вытекать» из неё. Чтобы не спутать проблему с темой, проблему рекомендуется формулировать в виде вопроса, не имеющего однозначного ответа. | |
2. Прокомментируйте проблему (объясните её актуальность, значимость для общества или лично для вас). | «Эта проблема очень актуальна, потому что…» «Эта проблема относится к числу «вечных», потому что…» «Данная проблема всегда волновала меня, так как …» «Наверное, нет ни одного интеллигентного человека, который бы не понимал значимость данной проблемы, потому что …» |
3.Сформулируйте авторскую позицию (идею текста, ответ автора на проблемный вопрос). | «Автор считает, что…» «Позиция автора ясна: …» «Отвечая на проблемный вопрос, автор приходит к выводу: …» |
Помните, что авторская позиция может быть прямо не сформулирована в тексте. В художественном тексте позиция героя может не совпадать с позицией автора. Если же позиция автора открыто обозначена в тексте, сформулируйте её своими словами, избегая простого цитирования. | |
4. Выразите своё мнение по отношению к авторской позиции: согласие, несогласие, частичное согласие. | «Я согласен с автором…» «Не могу согласиться с автором. Я считаю, что…» «Я могу лишь отчасти согласиться с автором. Я согласен с тем, что …, но не могу признать правильным …» |
Помните, что в случае несогласия с автором своё мнение нужно высказывать корректно, помня о соблюдении этических норм. | |
5. Обоснуйте справедливость своего суждения. Приведите два аргумента, опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. | «Действительно, есть много примеров, подтверждающих это…» «Справедливость высказанной автором мысли доказывают многие произведения русской литературы. Например, в …» «В жизни я не раз сталкивался с ситуациями, которые заставляли меня задуматься об этом…» |
Необходимо, чтобы один из аргументов (или 2 аргумента) был из научной, публицистической или художественной литературы. |
Таким образом, если проводить систематическую целенаправленную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, то выпускник на экзамене выполнит работу хорошо, а учитель будет удовлетворен своей работой. Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя по подготовке учащихся к написанию части С на ЕГЭ по русскому языку.
Данный материал поможет организовать поэтапную подготовку учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Даны речевые образцы и методические шаги по выстраиванию сочинения - рассуждения, предложе...
Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»
В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует ...
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации
В этой статье я хочу поделиться опытом подготовки учащихся к ЕГЭ, системой работы, материалом, которым пользуюсь на уроках, а так же источниками, из которых беру задачи для подготовки к экзамену....
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике»
Экзамен не должен стать для выпускников испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет его сдача. ...
Методические материалы "Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку"
Методические рекомендации "Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку" представляют собой информацию, определяющую наиболее эффективные варианты организации работы по ...
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике.
Представление опыта работы на заседании районного объединения учителей физики...
Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации
Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации...