Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации
статья по алгебре (9, 11 класс) на тему
Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_k_itog_att.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Астахова Вера Григорьевна,
МБОУ «Гимназия №3»,
учитель математики
Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации
Самая актуальная на сегодняшний день проблема в подготовке итоговой аттестации - индивидуальная работа с каждым учащимся.
Основой системы подготовки учащихся к итоговой аттестации является личностно-ориентированный подход, при котором учитель выступает в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника.
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации – это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.
Главной организационной формой обучения в средней школе является урок, потому что только на нем реализуется учебная программа. Особое внимание уделяется подготовке и проведению обобщающих уроков, т.к. обобщение и закрепление знаний, приведение их в стройную систему помогает подготовиться к экзамену, а также способствует устранению возникших в процессе обучения пробелов.
В связи с введением ЕГЭ все большее значение приобретает такая форма контроля и учета знаний учащихся, как тестирование. Тесты как инструмент оценивания существенно отличаются от контрольных работ, поскольку кроме контролирующей функции они имеют и обучающе-тренировочную.
Тестирование может применяться не только в итоговой проверке, но и в текущей, промежуточной. Я использую тесты в своей работе на всех этапах обучения: мотивации, уяснения информации, закрепления и контроля.
Для подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике организую дополнительные занятия, консультации. Главной целью таких занятий по математике является расширение, углубление и систематизация знаний учащихся с целью подготовки выпускников к сдаче экзамена за курс средней школы и поступлению в вузы.
Считаю, что хорошая результативность предложенной системы подготовки учащихся к итоговой аттестации достигается при соблюдении ряда условий.
1. Раннее проявление интереса учащихся к предмету, что в перспективе возможно за счет введения элективных курсов по математике.
2. Характерная особенность математики – систематичность, когда любое знание и навык выводятся из предыдущих и сами служат основой последующих. Поэтому систематическое посещение учащимися всех предлагаемых дополнительных курсов – необходимое условие качественной подготовки к итоговой аттестации.
3. Структурирование изучаемого материала должно осуществляться таким образом, чтобы вопросы, изучаемые на факультативах, углубляли и расширяли изученное на уроке.
Для успешной сдачи экзамена в любой форме следует дать учащимся возможность прочного и сознательного овладения основами математических знаний, умений и навыков.
Все дети разные, поэтому на уроках я использую личностно-ориентированный подход в обучении, который проявляется через такие аспекты, как:
- Использование в работе взаимо- и самоконтроля;
- Использование методик, при которых учащиеся составляют опорные конспекты;
- Организация индивидуальной работы с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп;
- Индивидуализация домашнего задания;
- Организация работы учащихся в группах как на уроке, так и дома;
- Формирование индивидуальных маршрутов обучения как сильных, так и слабых учащихся;
- Постановка проблемы и поиск ее решения (проблемный метод);
- Организация самостоятельной поисковой деятельности школьников посредством постепенного усложнения заданий от репродуктивных до творческих.
Личностно-ориентированное обучение способствует динамике качества знаний, учебных умений и навыков учащихся.
Использование групповой работы, которая помогает формированию коммуникативных навыков общения, общего достижения решения проблемы. В такой работе учитывается не только вклад каждого ученика в общее дело, но и происходит взаимообучение, что очень важно. Однако, организуя работу в группах, учителю надо следить сразу за всеми учениками, оказать помощь тем, кто в ней особенно нуждается.
Основная проблема, возникающая при работе в группах – сколько унесет ученик с урока? Только ли тот «кусочек», который был набран в его группе, или даже лично им? Не будут ли тогда его знания односторонними, поверхностными? Одним из путей разрешения этой ситуации в организации урока – постепенное перетекание работы одной группы в работу другой. Затем происходит дополнение ее, обобщение, уточнение. На протяжении всей работы ученики заинтересованы во взаимообогащении знаниями.
Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии, применяя в своей работе проектную и исследовательскую технологию. Что это дает?
- Значительное повышение качества знаний учащихся;
- Повышение уровня активности школьников на уроке;
- Интеграция между предметами различных образовательных областей;
- Умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее;
- постановка цели и планирование работы, как учителем, так и учеником;
- Профессиональное самоопределение учащихся.
- Работая над проектом, школьники проходят следующие этапы работы:
- постановка цели;
- обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов;
- самообразование и актуализация знаний;
- продумывание хода деятельности, распределение обязанностей (при работе в группе);
- исследование, решение конкретных задач;
- обобщение результатов, выводы;
- анализ успехов и ошибок.
- В проектном обучении ценны не только результаты, а в большей степени сам процесс.
При такой работе учащихся меняются функции учителя:
- он помогает ученикам в поиске нужной информации;
- сам является источником информации;
- координирует весь процесс;
- отслеживает результаты работы.
Материалы, используемые при подготовке к ГИА и ЕГЭ
В связи с введение Единого государственного экзамена, возникает необходимость в подготовке учащихся к выполнению тестовых заданий. Контроль качества обучения – обязательный компонент учебного процесса. Контроль состоит в выявлении уровня знаний учащихся. Один из приоритетных методов контроля – тестовый контроль. Преимущества тестового контроля состоят в следующем: объективность и достоверность оценки, можно одновременно тестировать большое число учащихся, в тестах содержаться задания различного уровня, возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся. При подготовки учащихся старших классов использовать тестовые задания разработанные практически к каждой учебной теме математике 10 – 11 класса.
http://ege.uni-altai.ru - сайт информационной поддержки в Алтайском крае,
http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/metodicheskie-materialy/ege-gia.html
Методические материалы по ЕГЭ и ГИА на сайте АКИПКРО,
http://www.reshuege.ru/ - «Решу ЕГЭ»,
http://free-math.ru - Свободная математика,
http://alexlarin.narod.ru/ege.html – сайт Ларина Александра Александровича,
http://4ege.ru/matematika/ - ЕГЭ портал. Математика,
http://www.alleng.ru/edu/math.htm – образовательные ресурсы Интернета - Математика,
http://www.ctege.org/content/category/9/44/42 - книги для подготовки к ЕГЭ по математике,
http://bonte70.narod.ru/links.html - Математика. Ссылки на полезные советы.
и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»
В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует ...
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации
В этой статье я хочу поделиться опытом подготовки учащихся к ЕГЭ, системой работы, материалом, которым пользуюсь на уроках, а так же источниками, из которых беру задачи для подготовки к экзамену....
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике»
Экзамен не должен стать для выпускников испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет его сдача. ...
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике.
Представление опыта работы на заседании районного объединения учителей физики...
Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»
В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует ...
«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку»
Актуальность1. Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся через личностно – ориентированный подход, коллективный способ обучения, зд...
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по информатике
1. Работа по самообразованию2. Работа с учащимися3. Работа с родителями...