Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации
статья по алгебре (9, 11 класс) на тему

Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podg_k_itog_att.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Астахова Вера Григорьевна,

МБОУ «Гимназия №3»,

учитель математики

Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Самая актуальная на сегодняшний день проблема в подготовке  итоговой аттестации - индивидуальная работа с каждым учащимся.

    Основой системы подготовки учащихся к итоговой аттестации является личностно-ориентированный подход, при котором учитель выступает в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника.

   Система подготовки учащихся к итоговой аттестации – это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.

   Главной организационной формой обучения в средней школе является урок, потому что только на нем реализуется учебная программа. Особое внимание уделяется подготовке и проведению обобщающих уроков, т.к. обобщение и закрепление знаний, приведение их в стройную систему помогает подготовиться к экзамену, а также способствует устранению возникших в процессе обучения пробелов.

В связи с введением ЕГЭ все большее значение приобретает такая форма контроля и учета знаний учащихся, как тестирование. Тесты как инструмент оценивания существенно отличаются от контрольных работ, поскольку кроме контролирующей функции они имеют и обучающе-тренировочную.

Тестирование может применяться не только в итоговой проверке, но и в текущей, промежуточной. Я использую тесты в своей работе на всех этапах обучения: мотивации, уяснения информации, закрепления и контроля.

Для подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике организую дополнительные занятия, консультации. Главной целью таких занятий по математике является расширение, углубление и систематизация знаний учащихся с целью подготовки выпускников к сдаче экзамена за курс средней школы и поступлению в вузы.

Считаю, что хорошая результативность предложенной системы подготовки учащихся к итоговой аттестации достигается при соблюдении ряда условий.

1. Раннее проявление интереса учащихся к предмету, что в перспективе возможно за счет введения элективных курсов по математике.

2. Характерная особенность математики – систематичность, когда любое знание и навык выводятся из предыдущих и сами служат основой последующих. Поэтому систематическое посещение учащимися всех предлагаемых дополнительных курсов – необходимое условие качественной подготовки к итоговой аттестации.

3. Структурирование изучаемого материала должно осуществляться таким образом, чтобы вопросы, изучаемые на факультативах, углубляли и расширяли изученное на уроке.

Для успешной сдачи экзамена в любой форме следует дать учащимся возможность прочного и сознательного овладения основами математических знаний, умений и навыков.

Все дети разные, поэтому на уроках я использую личностно-ориентированный подход в обучении, который проявляется через такие аспекты, как:

  • Использование в работе взаимо- и самоконтроля;
  • Использование методик, при которых учащиеся составляют опорные конспекты;
  • Организация индивидуальной работы с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп;
  • Индивидуализация домашнего задания;
  • Организация работы учащихся в группах как на уроке, так и дома;
  • Формирование индивидуальных маршрутов обучения как сильных, так и слабых учащихся;
  • Постановка проблемы и поиск ее решения (проблемный метод);
  • Организация самостоятельной поисковой деятельности школьников посредством постепенного усложнения заданий от репродуктивных до творческих.

   Личностно-ориентированное обучение способствует динамике качества знаний, учебных умений и навыков учащихся.

    Использование групповой работы, которая помогает формированию коммуникативных навыков общения, общего достижения решения проблемы. В такой работе учитывается не только вклад каждого ученика в общее дело, но и происходит взаимообучение, что очень важно. Однако, организуя работу в группах, учителю надо следить сразу за всеми учениками, оказать помощь тем, кто в ней особенно нуждается.

    Основная проблема, возникающая при работе в группах – сколько унесет ученик с урока? Только ли тот «кусочек», который был набран в его группе, или даже лично им? Не будут ли тогда его знания односторонними, поверхностными? Одним из путей разрешения этой ситуации в организации урока – постепенное перетекание работы одной группы в работу другой. Затем происходит дополнение ее, обобщение, уточнение. На протяжении всей работы ученики заинтересованы во взаимообогащении знаниями.

   Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии, применяя  в своей работе проектную и исследовательскую технологию. Что это дает?

  • Значительное повышение качества знаний учащихся;
  • Повышение уровня активности школьников на уроке;
  • Интеграция между предметами различных образовательных областей;
  • Умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее;
  • постановка цели и планирование работы, как учителем, так и учеником;
  • Профессиональное самоопределение учащихся.
  • Работая над проектом, школьники проходят следующие этапы работы:
  • постановка цели;
  • обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов;
  • самообразование и актуализация знаний;
  • продумывание хода деятельности, распределение обязанностей (при работе в группе);
  • исследование, решение конкретных задач;
  • обобщение результатов, выводы;
  • анализ успехов и ошибок.
  • В проектном обучении ценны не только результаты, а в большей степени сам процесс.

При такой работе учащихся меняются функции учителя:

  • он помогает ученикам в поиске нужной информации;
  • сам является источником информации;
  • координирует весь процесс;
  • отслеживает результаты работы.

Материалы, используемые при подготовке к ГИА и ЕГЭ

В связи с введение Единого государственного экзамена, возникает необходимость в подготовке учащихся к выполнению тестовых заданий. Контроль качества обучения – обязательный компонент учебного процесса. Контроль состоит в выявлении уровня знаний учащихся. Один из приоритетных методов контроля – тестовый контроль. Преимущества тестового контроля состоят в следующем: объективность и достоверность оценки, можно одновременно тестировать большое число  учащихся, в тестах содержаться задания различного уровня, возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся. При подготовки учащихся старших классов использовать тестовые задания разработанные практически к каждой учебной теме математике 10 – 11 класса.

http://ege.uni-altai.ru - сайт информационной поддержки в Алтайском крае,

http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/metodicheskie-materialy/ege-gia.html

Методические материалы по ЕГЭ и ГИА на сайте АКИПКРО,

http://www.reshuege.ru/ -  «Решу ЕГЭ»,

http://free-math.ru  - Свободная математика,

http://alexlarin.narod.ru/ege.html – сайт Ларина Александра Александровича,  

http://4ege.ru/matematika/ - ЕГЭ портал. Математика,

http://www.alleng.ru/edu/math.htm – образовательные ресурсы Интернета - Математика,

 http://www.ctege.org/content/category/9/44/42 - книги для подготовки к ЕГЭ по математике,

http://bonte70.narod.ru/links.html  - Математика. Ссылки на полезные советы.

и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации

В этой статье я хочу поделиться опытом подготовки учащихся к ЕГЭ, системой работы, материалом, которым пользуюсь на уроках, а так же источниками, из которых беру задачи для подготовки к экзамену....

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике»

Экзамен не должен стать для выпускников испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет его сдача. ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике.

Представление опыта работы на заседании районного объединения учителей физики...

Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует ...

«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку»

Актуальность1. Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся через личностно – ориентированный подход, коллективный способ обучения, зд...

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по информатике

1. Работа по самообразованию2. Работа с учащимися3. Работа с родителями...