Разработка урока по теме: "Словосочетание".
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Файл содержит разработку урока по теме :"Словосочетание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme_slovosochetanie.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Словосочетание»
Цель и задачи урока:
- Образовательные:
- систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»;
- формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании;
- развитие орфографических навыков.
- Развивающая: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию.
- Воспитательная: формирование навыков контроля и самоконтроля.
Тип урока: объяснение нового материала.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем работать с вами над изучением словосочетания.
II. Опрос по домашнему заданию
А) – Дать определение словосочетанию
– Какие типы словосочетаний вы знаете?
– Как определяется тип словосочетания?
Б) Цифровой диктант (1 – словосочетание, 2 – предложение, 3 – слово)
Светило солнце, около дома, учебный год, русский язык ,лист бумаги, в течение часа, идущий человек, по берегу, дом на берегу, дом стоит
Ключ: 2311131312 (записан на доске – ребята проверяют сами свои ответы)
В) Распределительный диктант (2 человека работают у доски, остальные учащиеся в тетрадях)
Задание: записать словосочетания в соответствии с типом ( по столбика) именное, глагольное, наречное.
Правка текста, косо висела, зеленая трава, бежать быстро, алмазная грань, грамотный человек, ищу человека, читать внимательно, достигнуть цели, веселый ребенок, жить честно.
III.Новая тема
А) Чтение теории параграфа №
Б) Беседа
– Что нового вы узнали о словосочетании?
В) Составление опорного конспекта
IV. Закрепление изученного (определить вид связи в словосочетаниях)
Снежные равнины, шел спокойно, красивая девочка, идти в школу, стоять у доски, интересный вопрос, слушать улыбаясь.
V. Сообщение учителя
– Ребята, в экзаменационных тестах есть интересное задание – заменить словосочетание на синонимичное с другим видом связи. У вас на партах лежат листы – помощники, помогающие понять процесс выполнения такого задания. Изучите внимательно!
(На партах у учащихся лежит распечатанный листок – алгоритм выполнения задания – Приложение 1)
VI. Замените словосочетание на синонимичные, пользуясь листом-помощником
А) Заменить данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление
- жалостно посмотрел –
- смело спрыгнул –
- устало шагал –
- осторожно слез –
Б) Заменить данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание
- говорил с тревогой –
- ждал с напряжением –
- охранял с заботой –
- глядел со смущением –
В) Заменить данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управлении
- бессонная ночь –
- подземный переход –
- алгебраическая задача –
- школьный портфель –
VI. Рефлексия
– Что нового мы узнали на уроке?
– Какие виды связи в словосочетании вы знаете?
VII. Подведение итогов
Выставление оценок. Домашнее задание
Приложение 1
Чтобы преобразовать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление, нужно сделать следующие операции:
1. Найти в исходном словосочетании (плавательный бассейн) главное слово – бассейн
2. Задать от этого главного слова падежный вопрос: бассейн для чего?
3. Зависимое слово в исходном словосочетании не может быть прилагательным, оно должно являться существительным или местоимением: бассейн (для чего?) для плавания.
ИЛИ: стеклянная крыша – крыша (из чего?) из стекла
Чтобы преобразовать словосочетание со связью управление в словосочетание со связью согласование, следует произвести следующие операции:
1. Найти в исходном словосочетании (гнездо глухаря) главное слово – (что?) гнездо, гнездо (чье?) глухаря; главное слово – гнездо;
2. Зависимое слово нужно заменить согласованным определением (прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением), отвечающим на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ? Гнездо (чье? какое?) глухариное
ИЛИ: топот коня – топот (чей?) конский
Чтобы преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью управление, следует сделать следующие шаги:
1. Найти в исходном словосочетании (внимательно слушать) главное слово – слушать (как?) внимательно: главное слово – слушать; 2. зависимое слово (а оно всегда является неизменяемой частью речи – инфинитивом, наречием, деепричастием, сравнительной степенью прилагательного или наречия) наречие внимательно следует преобразовать в имя существительное: слушать (как?) с вниманиемИЛИ: поехать работать – поехать на работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании".
Цель данного урока - актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро...
Интерактивный урок по теме "Словосочетание"
Урок подходит как для работы в классе, так и для индивидуального обучения...
Методическая разработка обобщающего урока по теме "Словосочетание"
Заключительный урок по теме "Словосочетание" разработан с использованием игровых технологий по программе М.М.Разумовской. К конспекту урока прилагается информационная карта. В ней прописаны предметные...
Урок по теме "Словосочетание" (5 класс)
Разработка урока по теме "Словосочетание" по русскому языку в 5 классе.Разработка включает конспект урока и презентацию...
урок по теме"Словосочетание. Связь слов в словосочетании"
Урок составлен в соответствии ФГОС, урок закрепления и обобщения знаний о словосочетаниию...
Методическая разработка. Итоговый урок по теме "Словосочетание" в 8 классе
Данный урок завершает изучение темы "Словосочетание" в 8 классе. Комплект материалов содержит технологическую карту урока, презентацию и файл с раздаточным материалом....