Методическая разработка. Итоговый урок по теме "Словосочетание" в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Данный урок завершает изучение темы "Словосочетание" в 8 классе. Комплект материалов содержит технологическую карту урока, презентацию и файл с раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 17.44 КБ |
Раздаточный материал | 13.93 КБ |
slovosochetanie.pptx | 749.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Цели урока:
-научить распознавать словосочетание в составе предложения;
- определять главное и зависимое слово в словосочетании;
-развить умение правильно строить и употреблять словосочетания в речи, умение по главному слову определять вид словосочетания;
-воспитывать у учащихся интерес к языку.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях.
- Метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
- Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса.
УУД: Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Сообщает о проверке ДЗ | 1. Устная проверка ДЗ |
2. Работа с теорией. Перед вами 6 вопросов по материалу, изученному вами в теме «Словосочетание». Подготовьте устные ответы. | 2. Обсуждают в парах ответы на вопросы. Только при необходимости можно пользоваться учебником. Озвучивают классу свои ответы. |
3. Работа с картой самооценки. Внесите номера обсужденных вопросов в соответствующие столбцы карты самооценки | 3. Определяют свой уровень владения теоретическим материалом |
4. Тренировочное упражнение. Прочитайте текст Бориса Пастернака Тот ветер, проникший под рёбра И в душу, в течение лет Недоброю славой и доброй Помянут в стихах и воспет. Какое сочетание слов в нем можно ошибочно принять за словосочетание? Выпишите из текста три словосочетания разных видов связи. | 4. Выполняют задание. Устная проверка. Ученик читает два из трех словосочетаний, другой устно определяет вид связи. Не было примеров связи «примыкание» |
5. Цифровой диктант №1. Цифрой 1 обозначаем словосочетания; цифрой 2 – не словосочетания Ручка двери, бежал вдоль забора, мальчик был весел, его голос, словно во сне, самый умный, закрытый магазин, магазин закрыт Ключ: 1 1 2 1 2 2 1 2 | 5. Вносят в карту самооценки ответы Сообщают об ошибках Выставляют баллы: 1 балл за каждый верный ответ. |
6. Цифровой диктант №2. Цифрой 1 обозначаем словосочетания со связью согласование; цифрой 2 – управление, 3 – примыкание Необходимость доверия, рассказать вопреки желанию, говорил улыбаясь, разбушевавшееся море, желание нарисовать, шаг назад, глубокое уважение Ключ: 2 2 3 1 3 3 1 | 6. Вносят в карту самооценки ответы Сообщают об ошибках Выставляют баллы: 1 балл за каждый верный ответ. |
7. Закрепляющее упражнение. Прочитаем отрывок из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то соверше(н/нн)о иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не остан..тся ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои свер(с/ст)ники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подли(н/нн)ые друзья пр..обретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я н.. наблюдал, открытость к дружбе постепе(н/нн)о снижается с возрастом. Молодость – это время сближения. ЗАДАНИЯ 1)Сформулируйте его основную мысль. 2)Выпишите слова с орфограммами, объясните их. Проверьте себя и внесите балл в карту самооценки 3) Выпишите по два словосочетания на каждый вид связи. Взаимопроверка. 1 балл за каждое верное словосочетание. | 1)Основная мысль: настоящих друзей человек приобретает в детстве и юности. 2) проверяют объяснение орфограмм устно, оценивают каждый верный ответ в 1 балл. 3) выписывают и разбирают словосочетания, проверяют и оценивают одноклассника |
8. Рефлексия. Вернемся к таблице самооценки, которую мы заполняли в начале урока. Подумайте, что изменилось. Возможно, какие-то сложности ушли. Но может быть и такое, что они, наоборот, появились, т.к вы их только что осознали. Заполните таблицу еще раз. | 8. Заполняют таблицу самооценки. |
9. Рефлексия. Опишите свои мысли, состояние на уроке с помощью трех словосочетаний разных видов связи. | |
Предварительный просмотр:
КАРТА САМООЦЕНКИ
Теория
Знаю отлично | Знаю удовлетворительно | Знаю плохо |
1. Цифровой диктант №1 Ответы:_______________________________________________Балл_______
2. Цифровой диктант №2 Ответы:_______________________________________________Балл_______
Текст Д.С. Лихачёва
3. Орфография, балл_______________
4. Словосочетания, балл_____________________ Кто проверял_________________________
СУММА БАЛЛОВ __________________________ ОЦЕНКА____________________________
Знаю отлично | Знаю удовлетворительно | Знаю плохо |
КАРТА САМООЦЕНКИ
Теория
Знаю отлично | Знаю удовлетворительно | Знаю плохо |
1. Цифровой диктант №1 Ответы:_______________________________________________Балл_______
2. Цифровой диктант №2 Ответы:_______________________________________________Балл_______
Текст Д.С. Лихачёва
3. Орфография, балл_______________
4. Словосочетания, балл_____________________ Кто проверял_________________________
СУММА БАЛЛОВ __________________________ ОЦЕНКА____________________________
Знаю отлично | Знаю удовлетворительно | Знаю плохо |
Борис Пастернак
Тот ветер, проникший под рёбра
И в душу, в течение лет
Недоброю славой и доброй
Помянут в стихах и воспет.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Из «Писем о добром и прекрасном»
Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то соверше(н/нн)о иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не остан..тся ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои свер(с/ст)ники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подли(н/нн)ые друзья пр..обретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я н.. наблюдал, открытость к дружбе постепе(н/нн)о снижается с возрастом. Молодость – это время сближения.
Борис Пастернак
Тот ветер, проникший под рёбра
И в душу, в течение лет
Недоброю славой и доброй
Помянут в стихах и воспет.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Из «Писем о добром и прекрасном»
Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то соверше(н/нн)о иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не остан..тся ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои свер(с/ст)ники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подли(н/нн)ые друзья пр..обретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я н.. наблюдал, открытость к дружбе постепе(н/нн)о снижается с возрастом. Молодость – это время сближения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаю отлично Знаю удовлетворительно Знаю плохо КАРТА САМООЦЕНКИ
1. Цифровой диктант №1 Ответы :__________________________ Балл_______ 2. Цифровой диктант №2 Ответы :__________________________ Балл_______ Текст Д.С. Лихачёва 3. Орфография, балл__________________ 4. Словосочетания, балл__________ Кто проверял_________________________ СУММА БАЛЛОВ __________________________ ОЦЕНКА____________________________
Цифровой диктант №1 1 – словосочетание 2 – не словосочетание.
Цифровой диктант №1 ключ: 1 1 2 1 2 1 2 1 балл за каждый верный ответ. Максимум: 7 баллов
1. Цифровой диктант №2 Ответы :__________________________ Балл_______ 2. Цифровой диктант №2 Ответы :__________________________ Балл_______ Текст Д.С. Лихачёва 3. Орфография, балл__________________ 4. Словосочетания, балл__________ Кто проверял_________________________ СУММА БАЛЛОВ __________________________ ОЦЕНКА____________________________
Цифровой диктант №2 1 – согласование 2 – управление 3 - примыкание.
Цифровой диктант №2 ключ: 2 2 3 1 3 3 1 1 балл за каждый верный ответ. Максимум: 7 баллов
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
1. Цифровой диктант №2 Ответы :__________________________ Балл_______ 2. Цифровой диктант №2 Ответы :__________________________ Балл_______ Текст Д.С. Лихачёва 3. Орфография, балл__________________ 4. Словосочетания, балл__________ Кто проверял_________________________ СУММА БАЛЛОВ __________________________ ОЦЕНКА____________________________
1. Цифровой диктант №2 Ответы :__________________________ Балл_______ 2. Цифровой диктант №2 Ответы :__________________________ Балл_______ Текст Д.С. Лихачёва 3. Орфография, балл__________________ 4. Словосочетания, балл__________ Кто проверял _________________________ СУММА БАЛЛОВ __________________________ ОЦЕНКА ____________________________ МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ: 27
Знаю отлично Знаю удовлетворительно Знаю плохо КАРТА САМООЦЕНКИ
Моё состояние
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе
Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории" в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...
Методическая разработка итогового урока по истории в 11 классе
Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении тем «Советский Союз первые послевоенные десятилетия 1945-1964» как средство подготовки к ЕГЭ...
Методическая разработка итогового урока по истории 11 класс "СССР в 1953-1964 гг."
Обобщить знания учащихся о развитии СССР в 1953-1964 гг.: ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности; экономические реформы конца 50-х – начала 60-х гг.; политика мирного сосуществования.особенности ра...
Методическая разработка итогового урока повторения в 6 классе
Вот, наконец тема пройдена и даже закреплена. Задачи писались, примеры решались, а что дальше? Как сделать обобщение той или иной темы интересным и нетривиальным для восприятия ребенка? Здесь лю...
Методическая разработка итогового урока КВН по информатике в 8 – х классах.
Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету)....
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Методическая разработка итогового урок литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
Заключительный урок по рассказу И.С.Тургенева "Муму" представляет собой урок-исследование. Целью его является выявление главной мысли произведения - о протесте против угнетения человека человеком....