Методическая разработка обобщающего урока по теме "Словосочетание"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Заключительный урок по теме "Словосочетание" разработан с использованием игровых технологий по программе М.М.Разумовской. К конспекту урока прилагается информационная карта. В ней прописаны предметные, метапредметные и личностные УУД. В технологической карте отражены цели каждого этапа урока, методы и средства, деятельность учителя и учащихся, результат взаимодействия. К уроку создана презентация. Разработка соответствует требованиям ФГОС. Выбранная форма урока помогает обобщить как теоретические, так и практические знания по теме в увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mayorova_t_i_urok_po_tete_slovosochetanie.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 «В» классе «Повторение и обобщение по теме «Словосочетание»
Этапы урока | Задачи этапа | Методы и средства, приёмы, организационная форма | Деятельность | Результат взаимодействия | |
учителя | ученика | ||||
1.Организационный | Подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить детей на плодотворную совместную деятельность. | Словесный | Приветствует, проверяет готовность к уроку, организует внимание, | Проверяют свою готовность к уроку | Полная готовность к работе, быстрое включение, кратковременность. |
2. Постановка темы и задач урока | Организовать и целенаправить познавательную деятельность каждого ученика через собственное осмысление темы и задач урока. | Словесный, беседа, создание проблемной ситуации, интеллектуальная разминка | Задает вопросы, предлагает девиз урока. | Отвечают и формулируют тему и задачи урока. | Активность познавательной деятельности на последующих этапах. Установка на активную работу. |
4. Актуализация опорных знаний: проверка теории | Повторение, проверка усвоения и корректировка знаний по теме «Словосочетание» | словесно-наглядный, фронтальная, словарь | Проводит аукцион. Задает вопросы, раздаёт жетоны | Отвечают на вопросы, получают жетоны | Активизация в памяти обучающихся основных теоретических фактов, необходимых для работы на уроке. |
5. Творческое использование сформированных умений и навыков (закрепление) | Закрепить умение выполнять задания по теме: А). Определять главное и зависимое слова Б). Группы словосочетаний по строению В). Виды подчинительной связи Г). Выбирать словосочетания из предложения Формировать и закреплять умение их различать. | словесно-наглядно-практический репродуктивный упражнения индивидуальная, мини-тест, работа с перфокартами, дифференцированные задания, учебник | Предъявляет задание. Организует и корректирует работу учащихся, предлагает критерии оценки работы. | Выполняют самостоятельно тест. Самопроверка Взаимопроверка, работа по учебнику | Умение учащихся выполнять различные упражнения по степени сложности |
6. Динамическая пауза (Физминутка) | Упражнения для профилактики заболеваний глаз, осанки | Презентация, упражнения | Предлагает упражнения | Выполняют действия | Чередование умственной деятельности с физическими упражнениями. |
7. Домашнее задание | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъясните методику его выполнения. | словесно-наглядный фронтальная, работа по картине | Знакомит с содержанием и технологией выполнения д/з, проверяет понимание. | Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём. | Записано д/з и понята детьми технология его выполнения. |
8. Итог урока | Подвести итоги урока. Оценить работу учащихся. | словесный кластер фронтальная | Задает вопросы. | Отвечая на вопросы, составляют кластер, анализируют свою работу на уроке. | Приведение знаний в определённую систему |
9.Рефлексия деятельности | Смайлик | Проанализировать свою деятельность на уроке | Рисуют смайлик, отображая своё настроение | Положительные отзывы детей. |
Информационная карта урока русского языка в 5 классе.
Тема: «Повторение и обобщение по теме «Словосочетание»
Тип урока: обобщение, деловая игра: урок-аукцион
Задачи по обучению, развитию и воспитанию | ||
Предметные УУД (Образовательные) 1.Повторение и обобщение изученного материала. 2.Формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля. | Метапредметные УУД (Развивающие) 1.Коммуникативные
2.Регулятивные
| Личностные УУД (Воспитательные) 1.Воспитывать культуру учебного труда. 2.Повысить мотивацию учебного труда за счет игровой формы работы. 3.Научить умению «слушая, слышать» 4.Способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды |
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. | Методический инструментарий. | Результат. |
1. Организационный момент. Психологический настрой 2. Постановка темы и задач урока. 1) интеллектуальная разминка 2) тема и задачи урока 3. Актуализация опорных знаний. 1) аукцион 4. Закрепление 1) мини-тест 2) работа с перфокартами 3) работа с учебником 6. Домашнее задание. 7. Итог урока. Выставление оценок. 8.Рефлексия деятельности. | Технологии: Здоровьесберегающие, технология использования игровых методов, технология уровневой дифференциации, информационно-коммуникативные, приемы технологии критического мышления Методы: Модельный метод обучения – деловая игра по характеру познавательной деятельности: репродуктивный частично-поисковый по виду источника знаний: словесно-наглядно-практический Средства: Презентация, письменные и устные упражнения, тесты, перфокарты, учебник, словарь, кластер. Интеллектуальные: анализ, выводы. Формы: парная, фронтальная, самостоятельная | Учащиеся должны уметь: Определять главное и зависимое слово; ставить вопрос от главного к зависимому; определять виды с/с по строению, видам подчинительной связи; вычленять с/с из предложения; производить их синтаксический разбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе
Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...
Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе
Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...
Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе
Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...
Методическая разработка. Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. «Античные боги на берегах Невы»
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга....
Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...