ОГЭ 2015 Вариант2
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Данная работа содержит материал для подготовки к ОГЭ 2015г по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_2015_variant_2.pptx | 98.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Глубокая зимняя ночь. 2) Метель. 3) В доме – ни огня. 4) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 5) Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой. 6) Никто не спит. 7) Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. 8) Прислушиваются, вздыхают.. 9) Откуда – то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 10) Прозвучал и замолк.. 11) И ещё раз.. 12) И ещё… 13) – Точно зовёт кто-то, - тревожно шепчет мужчина. 14) Никто ему не отвечает. 15)- Вот опять… 16) Слышишь?.. 17) Как будто человек… 18) – Спи, - сурово говорит женщина. 19) – Это ветер. 20) – Страшно ночью в лесу… 21) – Это только ветер. 22) Ты разбудишь ребёнка… 23) Но дитя вдруг подымает голову. 24) – Я слышу, я слышу. 25) Он кричит: 26) «Спасите!» 27) И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль: 28) – Спа -си-те! 29)- Мама, может быть, на него напали разбойники?.. 30) Может быть… 31) Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. 32) – Это голодный волк воет в лесу. 33) Вот он тебя съест, если не будешь спать. 34) – Спасите! 35) – Жалко живую душу, - говорит муж. 36) – Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы…
37) – Лежи, дурак… 38) Не наше дело… 39) В темноте шлёпают туфли… 40) Старческий кашель… 41) Пришёл из соседней комнаты дедушка. 42) Он брюзжит злобно: 43) – Что вы тут бормочете? 44) Спать не даёте никому. 45) Какой такой человек в лесу? 46) Кто в эту погоду по лесам ходит? 47) Все дома сидят. 48) И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… 49) А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла. 50) Это голос чёрствого благоразумия. 51) Мать переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки: 52) – Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. 53) Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. 54) Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. 55) В жилах их текла не простая кровь, а голубая – голубая… 56) – Спа - си- те! 57) Молчание… ( По. А. Куприну)
Укажите фрагмент текста, который имеет символический смысл и косвенно характеризует героев произведения. 1) Предложения 1 – 12 2) Предложения 27 – 34 3) Предложения 43 – 49 4) Предложения 52 - 55 2 4
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 2) Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту 3) Откуда – то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик . 4) А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла . 3 1
Из предложений 35- 42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». 35) – Жалко живую душу, - говорит муж. 36) – Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы … 37) – Лежи, дурак… 38) Не наше дело… 39) В темноте шлёпают туфли… 40 ) Старческий кашель… 41) Пришёл из соседней комнаты дедушка. 42) Он брюзжит злобно: 4 пришёл
Из предложений 10- 17 выпишите глагол, написание безударного личного окончания которого не определяется общим правилом. (является исключением) 10) Прозвучал и замолк.. 11) И ещё раз.. 12) И ещё… 13) – Точно зовёт кто-то, - тревожно шепчет мужчина. 14) Никто ему не отвечает. 15)- Вот опять… 16) Слышишь?.. 17) Как будто человек… 5 слышишь
Замените устаревшее слово «дитя» в предложении 49 современным стилистически нейтральным синонимом. Напишите его 6 ребёнок 7 Замените словосочетание «ТРЕВОЖНО ШЕПЧЕТ», построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите его шепчет с тревогой
Выпишите грамматическую основу предложения 46 46) Кто в эту погоду по лесам ходит? 8 кто ходит 9 Среди предложений 1- 10 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер. 1) Глубокая зимняя ночь. 2) Метель. 3) В доме – ни огня. 4) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 5) Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой. 6) Никто не спит. 7) Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. 8) Прислушиваются, вздыхают.. 9) Откуда – то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 10 ) Прозвучал и замолк.. 11) И ещё раз.. 12) И ещё… 9
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Точно зовёт кто-то ,(1) - тревожно шепчет мужчина. Мама,(2) может быть ,(3) на него напали разбойники?.. – Лежи,(4)дурак … 10 2,3
Укажите количество грамматических основ в предложении 48 48) И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… 11 4
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительными союзами. Всё у них было самое дорогое и лучшее ,(1) и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись ,(2) уважали и ненавидели ,(3) потому что они сами никого не боялись ,(4) всех презирали ,(5)а уважали только самих себя. 12 1
Среди предложений 28 – 38 найдите сложноподчинённые предложения с придаточными условия. Напишите номера этих предложений. 28) – Спа -си-те! 29)- Мама, может быть, на него напали разбойники?.. 30 ) Может быть… 31) Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. 32 ) – Это голодный волк воет в лесу. 33) Вот он тебя съест, если не будешь спать. 34) – Спасите! 35) – Жалко живую душу, - говорит муж. 36) – Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы … 37) – Лежи, дурак… 38) Не наше дело… 13 33, 36
Среди предложений 15 -- 28 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 15)- Вот опять… 16) Слышишь?.. 17) Как будто человек… 18) – Спи, - сурово говорит женщина. 19) – Это ветер. 20) – Страшно ночью в лесу… 21) – Это только ветер. 22) Ты разбудишь ребёнка… 23) Но дитя вдруг подымает голову. 24) – Я слышу, я слышу. 25) Он кричит: 26) «Спасите!» 27) И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль: 28) – Спа -си-те! 14 27
Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: « Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими видел писатель, создавая произведение». 15.1 15.2 Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста: « Это голос чёрствого благоразумия».
Как Вы понимаете значение слова ЧЁРСТВОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение – рассуждение на тему: « Почему человек не должен быть чёрствым», взяв в качестве тезиса данное Вами определение . 15.3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания части А иБ для подготовки к ЕГЭ.Вариант2.
Данные тестовые задания предназначены как для учащихся 11 классов , так и для учащихся 9 классов....
Зачет №1 по творчеству Л.Толстого вариант2
Тестовые задания по творчеству Л.Н.Толстого и его роману вариант 2...
Викторина по безопасности жизнедеятельности для начальной школы (вариант2)
Викторина по безопасности жизнедеятельности(вариант 2)...
Тест: " Страдательный залог" Вариант2
Предлагаю второй вариант теста: "Страдательный залог"...
Рабочая программа по хозяйственно-бытовому труду для 5 класса (Вариант2)
Рабочая программа по общеобразовательной области "Хозяйственно- бытовой труд" для 5 класса (Вариант 2). Рабочая программа предназначена для обучения труду и навыкам самообслуживания детей с ...
Рабочая программа по письму для 5 класса (Вариант2).
Рабочая программа общеобразовательной области "Письмо" для 5класса (Вариант2).Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и м...
Рабочие программы на 2020-2021 учебный год (с интеллектуальными нарушениями (вариант2).
Мои рабочие программы для обучающихся с умственной отсалостью (интеллектуальными нарушениями (вариант2) для 2 класса на 2020-2021 учебный год по предметам: Математические представления, Окружающий при...