Рабочие программы на 2020-2021 учебный год (с интеллектуальными нарушениями (вариант2).
рабочая программа
Мои рабочие программы для обучающихся с умственной отсалостью (интеллектуальными нарушениями (вариант2) для 2 класса на 2020-2021 учебный год по предметам: Математические представления, Окружающий природный мир, Речь и альтернативная коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya.docx | 29.52 КБ |
okruzhayushchiy_prirodnyy_mir20-21.docx | 35.18 КБ |
rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_20-21.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № ___ от «____»______2020г. | «Согласовано» зам. директора по УВР ___________________ от «____»______2020г. | «Утверждаю» Директор ОУ Л.Н. Константинова Приказ №___ от «____»______2020г. |
Рабочая программа
Математические представления
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 2.)
для 2 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель:
учитель детей с ОВЗ
Яковлева Л.В.
Новоаганск, 2020 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для 2 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;
- САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.Б. Бойков, В.И. Липакова и др. – СПб, 2011.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
- Индивидуальному учебному плану МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» ученика 2 класса Черных Ивана, приказ от_________№____
- Годового календарного учебного графика на текущий 2020-2021 учебный год.
Целью данной программы является: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
В ходе обучения учебному предмету «Математические представления» должны решаться следующие задачи:
- формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях;
- формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Оценка результатов освоения программы выражаются в понятиях: «усвоено», «не усвоено», «частично усвоено». Динамика развития детей рассматривается на ПМПк ОУ и Службой ППМС сопровождения.
ІІ. Планируемые результаты
Возможные личностные результаты:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность:
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация:
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»: - осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»:
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»:
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,
разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках,
хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций,
конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок:
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);
- стремится помогать окружающим.
Биологический уровень:
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим,
освещение и. т.д.);
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и
т.д.).
Осознает себя в следующих социальных ролях: - семейно-бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности: - проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь: - осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи: - осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность:
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств: - воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Предметные результаты:
-умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
-умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
-умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один-много;
-умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий.
Метапредметные результаты освоения программы по Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850 не предусматриваются.
Программа по предмету «Математические представления» реализуется в рамках индивидуального обучения на дому и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
- Содержание учебного предмета
Содержание курса состоит из следующих разделов:
1.«Представления о форме». Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («квадрат», «круг»).
2.«Представления о величине». Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине.
3.«Пространственные представления». Пространственные представления (верх, низ, середина). Определение месторасположения предметов в пространстве. Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «середина»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.
4. «Временные представления». Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
5.«Количественные представления». Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифры 1. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры.
- Тематическое планирование
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | Представление о форме | 21 |
2 | Представление о величине | 18 |
3 | Пространственные представления | 31 |
4 | Временные представления | 14 |
5 | Количественные представления | 18 |
Итого | 102 часа |
V. Календарно-тематическое планирование по учебной программе
«Математические представления» для 2 класса
на 2020 – 2021 учебный год
№ урока | Название раздела и темы урока | Дата проведения | ||
План | Факт | |||
«Формирование представлений о форме» | ||||
«Круг» | 1.09 | |||
«Круг» | 2.09 | |||
«Круг» | 3.09 | |||
«Квадрат» | 8.09 | |||
«Квадрат» | 9.09 | |||
«Квадрат» | 10.09 | |||
«Маленькие и большие квадраты» | 15.09 | |||
«Маленькие и большие квадраты» | 16.09 | |||
«Маленькие и большие квадраты» | 17.09 | |||
«Предметы похожие на круг, квадрат» | 22.09 | |||
«Предметы похожие на круг, квадрат» | 23.09 | |||
«Предметы похожие на круг, квадрат» | 24.09 | |||
«Раскрашивание круга, квадрата» | 29.09 | |||
«Раскрашивание круга, квадрата» | 30.09 | |||
«Раскрашивание круга, квадрата» | 1.10 | |||
«Обведение круга, квадрата по контуру» | 6.10 | |||
«Обведение круга, квадрата по контуру» | 7.10 | |||
«Обведение круга, квадрата по контуру» | 8.10 | |||
«Штриховка круга, квадрата» | 13.10 | |||
«Штриховка круга, квадрата» | 14.10 | |||
«Штриховка круга, квадрата» | 15.10 | |||
«Формирование представлений о величине» | ||||
«Большой-маленький» | 20.09 | |||
«Большой-маленький» | 21.09 | |||
«Большой-маленький» | 22.09 | |||
«Длинный- короткий» | 27.10 | |||
«Длинный- короткий» | 28.10 | |||
«Длинный- короткий» | 29.10 | |||
«Большие и маленькие игрушки» | 10.11 | |||
«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения». | 11.11 | |||
«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения». | 12.11 | |||
«Я большая, а ты маленький» | 17.11 | |||
«Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная-короткая». | 18.11 | |||
«Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | 19.11 | |||
«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» | 24.11 | |||
«Подбери ленты для кукол» | 25.11 | |||
«Постройка башни». | 26.11 | |||
«Длинный мост, короткий мостик» | 1.12 | |||
«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 2.12 | |||
«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 3.12 | |||
«Формирование пространственных представлений» | ||||
«Вверху-середина-внизу» | 8.12 | |||
«Вверху-середина-внизу» | 9.12 | |||
«Вверху-середина-внизу» | 10.12 | |||
«Разложи игрушки по полкам» | 15.12 | |||
«Разложи игрушки по полкам» | 16.12 | |||
«Разложи одежду по полкам» | 17.12 | |||
«Разложи одежду по полкам» | 22.12 | |||
«Разложи одежду по полкам» | 23.12 | |||
Ориентация на листе бумаги. «Вверх-середина». «Середина –низ». | 24.12 | |||
Ориентация на листе бумаги. «Вверх-середина». «Середина –низ». | 29.12 | |||
Ориентация на листе бумаги. «Вверх-середина». «Середина –низ». | 12.01 | |||
«Ориентация в классе». «Середина класса» | 13.01 | |||
«Ориентация в классе». «Середина класса» | 14.01 | |||
«Ориентация в классе». «Середина класса» | 19.01 | |||
«Формирование временных представлений» | ||||
«День-вечер-ночь» | 20.01 | |||
«День-вечер-ночь» | 21.01 | |||
«День-вечер-ночь» | 26.01 | |||
Части суток. «День-вечер-ночь» | 27.01 | |||
Части суток. «День-вечер-ночь» | 28.01 | |||
Части суток. «День-вечер-ночь» | 2.02 | |||
«Режим дня» | 3.02 | |||
«Режим дня» | 4.02 | |||
«Режим дня» | 9.02 | |||
«Ночной режим» | 10.02 | |||
«Ночной режим» | 11.02 | |||
Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью». | 16.02 | |||
Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью». | 17.02 | |||
Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью». | 18.02 | |||
«Формирование количественных представлений» | ||||
Знакомство с понятием «один» и «много». | 24.02 | |||
Знакомство с понятием «один» и «много». | 25.02 | |||
Знакомство с понятием «один» и «много». | 2.03 | |||
Знакомство с цифрой 1 | 3.03 | |||
Знакомство с цифрой 1 | 4.03 | |||
Знакомство с цифрой 1 | 9.03 | |||
«Один-много». Цифра 1. | 10.09 | |||
Цифра 1. | 11.09 | |||
Цифра 1. | 16.09 | |||
«Много». Выполнение различных действий: один — много хлопков. | 17.09 | |||
«Много». Выполнение различных действий: один — много. | 18.09 | |||
«Много». Выполнение различных действий: один — много. | 30.03 | |||
«Мои игрушки» | 31.03 | |||
«Мои игрушки» | 1.04 | |||
«Мои игрушки» | 6.04 | |||
«В гостях у лесовичка в лесу». Посчитай сколько шишек, найди цифру 1». | 7.04 | |||
«В гостях у лесовичка в лесу». Посчитай сколько шишек, найди цифру 1». | 8.04 | |||
«В гостях у лесовичка в лесу». Посчитай сколько шишек, найди цифру 1». | 13.04 | |||
«Формирование пространственных представлений» | ||||
«Поровну-больше» | 14.04 | |||
«Поровну-больше» | 15.04 | |||
«Поровну-больше» | 20.04 | |||
«Разложи игрушки» | 21.04 | |||
«Разложи игрушки» | 22.04 | |||
«Разложи игрушки» | 27.04 | |||
Пространственные понятия: «поровну - больше, к, от.» | 28.04 | |||
Пространственные понятия: «поровну - больше, к, от.» | 29.04 | |||
Пространственные понятия: «поровну - больше, к, от.» | 4.05 | |||
Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела. | 5.05 | |||
Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела. | 6.05 | |||
Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела. | 11.05 | |||
Игровые упражнения на перемещение в пространстве предметов «поровну- больше» | 12.05 | |||
Игровые упражнения на перемещение в пространстве предметов «поровну- больше» | 13.05 | |||
Игровые упражнения на перемещение в пространстве предметов «поровну- больше» | 18.05 | |||
Закрепление тем: «короткий длинный», «вверху- середина-внизу», «поровну-больше». | 19.05 | |||
Закрепление тем: «короткий длинный», «вверху- середина-внизу», «поровну-больше». | 20.05 |
VI. Материально-техническое оснащение
-различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);
-наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);
-пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей);
-пазлы вкладыши;
-мозаики;
-сухой бассейн;
-игрушки разных размеров;
-шнуровки;
-пирамидки разные по величине, высоте;
-пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;
-карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений);
-цветные карандаши;
-листы бумаги;
-рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;
-презентации по темам;
-обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № ___ от «____»______2020г. | «Согласовано» зам. директора по УВР ___________________ от «____»______2020г. | «Утверждаю» Директор ОУ Л.Н. Константинова Приказ №___ от «____»______2020г. |
Рабочая программа
Окружающий природный мир
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 2.)
для 2 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель:
учитель детей с ОВЗ
Яковлева Л.В.
Новоаганск, 2020 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для 2 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;
- САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
- Индивидуальному учебному плану МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» ученика 2 класса Черных Ивана, приказ от_________№____
- Годового календарного учебного графика на текущий 2020-2021 учебный год.
Целью данной программы является:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности.
В ходе обучения учебному предмету «Окружающий природный мир» должны решаться следующие задачи:
- формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;
-вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);
-создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
-обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
-воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать субъектно-объектные отношения;
-формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
-учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
-знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
-формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
-формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
-развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
-закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.
Оценка результатов освоения программы выражаются в понятиях: «усвоено», «не усвоено», «частично усвоено». Динамика развития детей рассматривается на ПМПк ОУ и Службой ППМС сопровождения.
ІІ. Планируемые результаты
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность: - определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация:
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»: - осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»:
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»:
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно –личностный блок:
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);
- стремится помогать окружающим;
Биологический уровень:
-сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.);
-сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.);
Осознает себя в следующих социальных ролях: семейно-бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь: -осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи: осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность:
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств: воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
-принимать и оказывать помощь.
Предметные результаты:
- узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;
- контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осознавать свою неразрывную связь с природой;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Метапредметные результаты освоения программы по Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850 не предусматриваются.
Программа по предмету «Окружающий природный мир» реализуется в рамках индивидуального обучения на дому и рассчитана на 68 часа в год (2 часа в неделю).
- Содержание учебного предмета
В настоящую программу включены следующие разделы:
Животный и растительный мир.
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека.
Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов.
Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей.
Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод.
Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вёшенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов.
Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека.
Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека.
Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни.
Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных. Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).
Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе.
Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе.
Объекты природы.
Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе.
Узнавание (различение) форм земной поверхности. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека.
Временные представления.
Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года.
- Тематическое планирование
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | Временные представления | 22 |
2 | Животный и растительный мир | 34 |
3 | Объекты природы | 8 |
Итого | 64 часа |
V. Календарно-тематическое планирование по учебной программе
«Окружающий природный мир» для 2 класса
на 2020 – 2021 учебный год
№ урока | Название раздела и темы урока | Дата проведения | ||
План | Факт | |||
Временные представления | ||||
«Осень, в гости просим!» | 3.09 | |||
Одежда и обувь человека осенью. | 7.09 | |||
Одень куклу на прогулку. | 10.09 | |||
«Что нам осень принесла?» Овощи. | 14.09 | |||
Овощи. | 17.09 | |||
Фрукты. | 21.09 | |||
Ягоды. | 24.09 | |||
Грибы | 28.09 | |||
Животный и растительный мир | ||||
Какие бывают растения? | 1.10 | |||
Части дерева (лист)(рисование, аппликации). | 5.10 | |||
Явления природы: дождь, листопад. | 8.10 | |||
Листопад (Составление гербария). | 12.10 | |||
Лес. Правила поведения в лесу. | 15.10 | |||
Сравнение птиц и зверей. | 19.10 | |||
А кто такие птички? (домашние и дикие). | 22.10 | |||
Перелетные и неперелетные птицы. | 26.10 | |||
Животные осенью. | 29.10 | |||
Занятия и труд людей осенью. | 9.11 | |||
Обобщающий урок "В гости к осени". | 12.11 | |||
Временные представления | ||||
«Здравствуй, зимушка-зима!» | 16.11 | |||
Одежда и обувь человека зимой | 19.11 | |||
Одежда и обувь человека зимой | 23.11 | |||
Зимние явления природы (снег, метель, лед) | 26.11 | |||
Зимние явления природы (снег, метель, лед) | 30.11 | |||
Зимние забавы | 3.12 | |||
Животный и растительный мир | ||||
Что делают растения зимой? | 7.12 | |||
Елка. Новый год. | 10.12 | |||
Изготовление украшений на елку. | 14.12 | |||
Птицы зимой. | 17.12 | |||
Животные и птицы зимой. | 21.12 | |||
Дикие животные. Заяц. | 24.12 | |||
Дикие животные. Волк. | 28.12 | |||
Домашние животные. Кошка. Уход. | 11.01 | |||
Домашние животные. Собака. Уход. | 14.01 | |||
Обобщающий урок "Зима". | 18.01 | |||
"Что бывает зимой? | 21.01 | |||
Объекты природы | ||||
Природа и рукотворный мир. | 25.01 | |||
Из чего что сделано? Дерево | 28.01 | |||
Из чего что сделано? Ткань | 1.02 | |||
Из чего что сделано? Резина | 4.02 | |||
Из чего что сделано? Дерево. Ткань. Резина. | 8.02 | |||
Воздух и вода. | 11.02 | |||
Значение для человека и животных воды. | 15.02 | |||
Значение для человека и животных воздуха. | 18.02 | |||
Явления природы: солнце. | 22.02 | |||
Явления природы: ветер. | 25.02 | |||
Временные представления | ||||
Оживает все кругом! Весна. | 1.03 | |||
Одежда и обувь человека весной. | 4.03 | |||
Труд людей весной. | 11.03 | |||
В саду и в огороде. | 15.03 | |||
Животный и растительный мир | ||||
Растения весной. Части растений (лист, ветки). | 18.03 | |||
Комнатные растения. Уход. | 29.03 | |||
Животные весной. | 1.04 | |||
Жизнь птиц весной. | 5.04 | |||
В гости к Мухе-Цокотухе. | 8.04 | |||
Временные представления | ||||
Здравствуй, лето! | 12.04 | |||
Одежда и обувь человека летом. | 15.04 | |||
Труд людей летом. | 19.04 | |||
В саду и в огороде. | 22.04 | |||
Животный и растительный мир. | ||||
Животные летом. | 26.04 | |||
Птицы летом. | 29.04 | |||
Растения летом. | 6.05 | |||
Забавы летом | 13.05 | |||
Закрепление по теме "Животные" | 17.05 | |||
Закрепление по теме "Птицы" | 20.05 | |||
Закрепление по теме "Растения" | 24.05 | |||
Закрепление по теме "Явления природы" | 27.05 | |||
Викторина "Когда это бывает?" | 31.05 |
VI. Материально-техническое оснащение
- природный материал – шишки, орехи, листья, цветы и др.;
- тетради с различными объектами и явлениями природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;
- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных представлений «Адалин», «Умный ребенок»;
- компьютер, телевизионный экран;
- цветная бумага, картон, клей, ножницы, вата и др.;
- разрезные карточки: "Мир животных", «Домашние животные», «Продукты питания», «Посуда», «Одежда и обувь», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи»;
- демонстрационные карточки "Домашние животные", «Овощи», «Фрукты», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;
- дидактические игры из серии «Волшебный цветок»: Игра «Мишуткины покупки», «12 месяцев. Детям о времени», «Кто где живет?», «Зверушки и игрушки», «Чудесное домино», «Мой дом», «Времена года», «Веселый словарик»;
- карточки Домена, коммуникативные альбомы, планшеты;
- интернет – ресурсы: httpp://interneturok.ru, www.doshkolnik.ru, www.pedportal.net, www.igha.ru, YouTube, www.shkola – abc.ru, www.deti – online.com, www.teremok.ru, www. Pochemu4ka.ru/.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № ___ от «____»______2020г. | «Согласовано» зам. директора по УВР ___________________ от «____»______2020г. | «Утверждаю» Директор ОУ Л.Н. Константинова Приказ №___ от «____»______2020г. |
Рабочая программа
Речь и альтернативная коммуникация
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 2.)
для 2 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель:
учитель детей с ОВЗ
Яковлева Л.В.
Новоаганск, 2020 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для 2 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;
- САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.Б. Бойков, В.И. Липакова и др. – СПб, 2011.
- Индивидуальному учебному плану МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» ученика 2 класса Черных Ивана, приказ от_________№____
- Годового календарного учебного графика на текущий 2020-2021 учебный год.
Целью данной программы является: совершенствование умений пользоваться средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Учебный предмет включает 3 раздела:
- коммуникация,
- развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации,
- чтение и письмо.
В ходе обучения учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» должны решаться следующие задачи.
В разделе "Коммуникация":
- формирование у обучающегося интереса и потребности к деловому взаимодействию с
учителем, а затем со сверстниками, умений продуктивного установления, поддержания и
завершения контакта;
- знакомство с альтернативными средствами коммуникации;
- создавать практику диалогической речи в разных ситуациях игрового и учебного взаимодействия.
В разделе "Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации":
- активизация коммуникативных (невербальных и вербальных, альтернативных) средств для развития понимания и выражения ответа на обращенную речь взрослого любым доступным способом в разных ситуациях социального взаимодействия;
- формирование доступных (включая альтернативные) средства коммуникации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
В разделе "Чтение и письмо":
- развитие ручной и мелкой моторики;
- обучение умению выполнять целенаправленное действие с пишущим предметом по словесной инструкции в конкретной ситуации:
- формирование элементарных графо моторных умений;
- развитие слухового внимания и слухового восприятия,
- формирование интереса к чтению взрослым коротких текстов с иллюстрациями.
Оценка результатов освоения программы выражаются в понятиях: «усвоено», «не усвоено», «частично усвоено». Динамика развития детей рассматривается на ПМПк ОУ и Службой ППМС сопровождения.
ІІ. Планируемые результаты
Возможные личностные результаты:
- эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия,
- зрительный контакт «глаза в глаза» со сверстником, фиксация и прослеживание за действиями сверстника в конкретной коммуникативной ситуации;
- интерес к взаимодействию со знакомым взрослым.
Предметные:
- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых
- ситуациях социального взаимодействия,
- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям.
Метапредметные результаты освоения программы по Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850 не предусматриваются.
Программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» реализуется в рамках индивидуального обучения на дому и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
- Содержание учебного предмета
Структура каждого занятия состоит из 3 основных разделов: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации, чтение и письмо.
«Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации»
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь.
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).
«Чтение и письмо»
Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).
Начальные навыки чтения и письма. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения)
«Коммуникация»
Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением).
Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства).
- Тематическое планирование
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 102 |
Итого | 102 часа |
V. Календарно-тематическое планирование по учебной программе
«Речь и альтернативная коммуникация» для 2 класса
на 2020 – 2021 учебный год
№ урока | Название раздела и темы урока | Дата проведения | ||
План | Факт | |||
Речь и альтернативная коммуникация | ||||
Приветствие взрослого. | 1.09 | |||
Установление зрительного контакта с собеседником. Штриховка «Круг». Обводка по трафарету. | 2.09 | |||
Установление зрительного контакта с собеседником. Штриховка «Круг». Обводка по трафарету. | 7.09 | |||
Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Штриховка «Квадрат». | 8.09 | |||
Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Штриховка «Квадрат». | 9.09 | |||
Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Обводка по трафарету «Квадрат». | 14.09 | |||
Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Обводка по трафарету «Квадрат». | 15.09 | |||
Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Штриховка «Треугольник». | 16.09 | |||
Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Штриховка «Треугольник». | 21.09 | |||
Привлечение к себе внимания. Бой о помощи. Рисование прямых линий по показу. | 22.09 | |||
Привлечение к себе внимания. Бой о помощи. Рисование прямых линий по показу. | 23.09 | |||
Выражение согласия (несогласия). Рисование прямых линий по точкам. | 28.09 | |||
Выражение согласия (несогласия). Рисование прямых линий по точкам. | 29.09 | |||
Выражение благодарности. Обводка по трафарету «Овощи». | 30.09 | |||
Выражение благодарности. Обводка по трафарету «Овощи». | 5.10 | |||
Задавание вопросов предложением. Обводка по трафарету «Фрукты». | 6.10 | |||
Задавание вопросов предложением. Обводка по трафарету «Фрукты». | 7.10 | |||
Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). Штриховка «Домик» | 12.10 | |||
Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). Штриховка «Домик» | 13.10 | |||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Штриховка «Рыбка» | 14.10 | |||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Штриховка «Рыбка» | 19.10 | |||
Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия). Обводка по трафарету «Котенок». | 20.10 | |||
Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия). Обводка по трафарету «Котенок». | 21.10 | |||
Ответы на вопросы с использованием жеста. Обводка по трафарету «Мышка»». | 26.10 | |||
Ответы на вопросы с использованием жеста. Обводка по трафарету «Мышка»». | 27.10 | |||
Выражение своих желаний с использованием графического изображения. Соединение квадрата по точкам. | 28.10 | |||
Выражение своих желаний с использованием графического изображения. Соединение квадрата по точкам. | 9.11 | |||
Выражение своих желаний с использованием таблицы букв. Соединение треугольника по точкам. | 10.11 | |||
Выражение своих желаний с использованием таблицы букв. Соединение треугольника по точкам. | 11.11 | |||
Выражение своих желаний, благодарности и др. с использованием карточек с напечатанными словами. Рисование домика по точкам. Повторение. | 16.11 | |||
Выражение своих желаний, благодарности и др. с использованием карточек с напечатанными словами. Рисование домика по точкам. Повторение. | 17.11 | |||
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Обводка по шаблону «Кленовый лист». | 18.11 | |||
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Обводка по шаблону «Кленовый лист». | 23.11 | |||
Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова. Штриховка «Посуда» | 24.11 | |||
Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова. Штриховка «Посуда» | 25.11 | |||
Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Посуда». | 30.11 | |||
Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Посуда». | 1.12 | |||
Использование графического изображения для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки и др.). Штриховка «Машинка» | 2.12 | |||
Использование графического изображения для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки и др.). Штриховка «Машинка» | 7.12 | |||
Использование графического изображения для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро и др.). Штриховка «Мяч». | 8.12 | |||
Использование графического изображения для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро и др.). Штриховка «Мяч». | 9.12 | |||
Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Обводка по трафарету «Бабочка» | 14.12 | |||
Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Обводка по трафарету «Бабочка» | 15.12 | |||
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения. Рисование снежинки по показу. | 16.12 | |||
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения. Рисование снежинки по показу. | 21.12 | |||
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения. Рисование снежинки по точкам. | 22.12 | |||
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения. Рисование снежинки по точкам. | 23.12 | |||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Рисование бордюров по показу по показу. | 28.12 | |||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Рисование бордюров по показу по показу. | 29.12 | |||
Составление описательного рассказа с использованием предметов, предметных картинок, мнемокартинок, слов, вопросов. Обводка по трафарету «Ёлочка». | 11.01 | |||
Составление описательного рассказа с использованием предметов, предметных картинок, мнемокартинок, слов, вопросов. Обводка по трафарету «Ёлочка». | 12.01 | |||
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Рисование елочной игрушки по шаблону. | 13.01 | |||
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Рисование елочной игрушки по шаблону. | 18.01 | |||
Рисование еловой ветки по показу. | 19.01 | |||
Рисование еловой ветки по показу. | 20.01 | |||
Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки и др.). Письмо прямых линий, линий с наклоном. | 25.01 | |||
Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки и др.). Письмо прямых линий, линий с наклоном. | 26.01 | |||
Понимание слов, обозначающих действия предмета. Заполнение квадрата точками. | 27.01 | |||
Понимание слов, обозначающих действия предмета. Заполнение квадрата точками. | 1.02 | |||
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Одежда». | 2.02 | |||
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Одежда». | 3.03 | |||
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Обводка по шаблону «Лиса». | 8.02 | |||
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Обводка по шаблону «Лиса». | 9.02 | |||
Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Обводка по шаблону «Медведь». | 10.02 | |||
Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Обводка по шаблону «Медведь». | 15.02 | |||
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Обводка по шаблону «Заяц». | 16.02 | |||
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Обводка по шаблону «Заяц». | 17.02 | |||
Понимание простых предложений (нераспространённых и распространённых). Дорисовывание предмета. | 22.02 | |||
Понимание простых предложений (нераспространённых и распространённых). Дорисовывание предмета. | 24.02 | |||
Понимание сложных предложений (с союзом и, а, если). Дорисовывание предмета. | 1.03 | |||
Понимание сложных предложений (с союзом и, а, если). Дорисовывание предмета. | 2.03 | |||
Понимание содержания текста. Рисование спирали. | 3.03 | |||
Понимание содержания текста. Рисование спирали. | 9.03 | |||
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Рисование предмета по точкам. | 10.03 | |||
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Рисование предмета по точкам. | 15.03 | |||
Называние (употребление) простых по звуковому составу слов. Рисование предмета по точкам. | 16.03 | |||
Называние (употребление) простых по звуковому составу слов. Рисование предмета по точкам. | 17.03 | |||
Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов). Штриховка «Звездочка». | 29.03 | |||
Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов). Штриховка «Звездочка». | 30.03 | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих предмет. Рисование звездочки по точкам. | 31.03 | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих предмет. Рисование звездочки по точкам. | 5.04 | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета. Рисование бордюров по показу. | 6.04 | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета. Рисование бордюров по показу. | 7.04 | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета. Рисование бордюров по показу. | 12.04 | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета. Рисование бордюров по показу. | 13.04 | |||
Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак. Рисование узоров по точкам. | 14.04 | |||
Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак. Рисование узоров по точкам. | 19.04 | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов. Рисование узоров по точкам. | 20.04 | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении. Рисование узоров по точкам. | 21.04 | |||
Называние (употребление) сложных предложений. Рисование кубика по точкам. | 26.04 | |||
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Письмо прямых линий. | 27.04 | |||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Письмо прямых линий с закруглением. | 28.04 | |||
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Штриховка буквы О. | 4.05 | |||
Составление рассказа о себе. Письмо буквы О по показу. | 5.05 | |||
Пересказ текста по плану, представленному графическими. Письмо элемента буквы А. | 11.05 | |||
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Обводка по шаблону буквы А. | 12.05 | |||
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо буквы А. | 17.05 | |||
Узнавание (различение) образов графем (букв). Письмо элемента буквы У. | 18.05 | |||
Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Обводка по шаблону буквы У. | 19.05 | |||
Узнавание звука в слоге (слове). Письмо буквы У. | 24.05 | |||
Письмо буквы У. | 25.05 | |||
Соотнесение звука с буквой. Письмо элемента буквы М. | 26.05 |
Материально-техническое оснащение.
- игрушки дидактические и сюжетные;
- магнитная доска;
- куклы бибабо, рукавички и перчатки с изображением мордочек животных, настольный
театр, наборы сказочных персонажей;
- набор для лепки (пластилин); конструкторы деревянные, конструктор ЛЕГО, мягкие
крупные модули;
- набор для рисования (фломастеры, бумага, краски);
- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами;
- наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения;
- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
- книги с иллюстрациями сказок («Репка», «Колобок», «Теремок». В. Сутееева «Кто сказал мяу?» и др.);
- настольно-печатные игры (серии игр «Детское лото», «Детское домино»);
- технические средства для альтернативной коммуникации: записывающие устройства;
- компьютерные устройства, синтезирующие речь:
- аудио и видеоматериалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету « Музыка и пение » для «7-9 » классов
Адаптированная рабочая программа обучения детей с УО....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету « История » для «7 - 9» классов
Адаптированная рабочая программа....
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год...