Разработка урока русского языка в 8 классе. "Односоставные неопределенно-личные предложения".
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 25.45 КБ |
prilozheniya_12.docx | 16.15 КБ |
prilozhenie_3_prez._k_uroku.pptx | 281.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русского языка в 8 классе
Тема: Неопределенно-личные предложения
Цели: создать условия для
- осознанного усвоения темы “Неопределенно-личные предложения” и формирования умения применять полученные знания на практике;
- развития умения связно излагать свои мысли, анализировать и структурировать языковой материал, планировать свою деятельность;
- воспитания жизненного оптимизма, внимания и интереса к художественному слову, русской литературе, фольклору, любви к природе.
Задачи:
- организовать и направить деятельность учащихся на овладение умением отличать неопределенно-личные предложения от других и применение этих и других синтаксических умений в различных речевых ситуациях;
- содействовать развитию у детей орфографической зоркости и умения грамматически правильно оформлять свою устную и письменную речь;
- создать условия для успешного овладения материалом путем активной мыслительной деятельности и дальнейшего его применения в условиях групповой и индивидуальной работы, а также для развития умственных способностей учащихся;
- способствовать возникновению у учащихся интереса к русской лирике, формированию у них эстетического вкуса, умения видеть, чувствовать и ценить прекрасное вокруг и внутри себя.
Оборудование:
- презентация с проекциями заданий,
- карточки для работы в паре,
- распечатки текста стихотворения,
- таблица “Знаю – Хочу знать – Узнал”,
- видео для организации восприятия стихотворного текста,
- интерактивная доска, проектор, компьютер.
Ход урока:
3. Постановка целей урока. Мотивация. | - А встретились ли вам предложения, определить тип которых было трудно? - Как думаете, над чем мы будем сегодня работать? Где это пригодится? -Заполните вторую колонку таблицы. | - Над новым типом односоставного предложения. -На ГИА, в жизни. | Фронтально |
4.Анализ языкового материала с целью открытия нового. | -Посмотрите на доску. Текст ли это? Почему? -Что можете сказать о структуре этих предложений, что в них общего? -Предложите варианты группировки. - Какая из них поможет реализовать цели сегодняшнего урока? - Запишите группу незнакомых предложений, подчеркните главный член, надпишите, какой формой глагола он выражен. Поработайте в паре. - Подведите итог: что надо записать в третью колонку таблицы. -Заполните ее. | -Не текст. Отсутствует связь, общая тема. -Простые, односоставные. -1. На 3 группы (наз., опр.-л., неопр.-л.) -2. На 2 группы (гл. член – сущ., гл. член – глаг.) или -3. На 2 группы (можем определить, не можем определить) Сначала говорят, потом пишут. -Сказуемое выражено глаголом в: 1) 3 л. мн. ч. наст., буд. вр., 2) мн.ч. прош.вр. иусловн. накл. | ?Работа в паре. На доске (приложение 3): В палате еще долго вспоминали его рассказы. Приготовьтесь к ходьбе на месте. Уходим завтра в море. Наше выступление будут транслировать по телевизору. Тихий зимний вечер. Долгий разговор. Разбуди меня завтра рано. По газонам не ходят. Летом часто слышим соловья. Нам обязательно принесли бы письмо. Отображение табл. |
5.Решешие шарады (орфография, запись темы). | - А как называются такие предложения, вы узнаете, решив шараду. Запишите ответ в тетрадь, в оставленную строку . Закончите таблицу. -Что у вас получилось? | -Неопределенно-личные предложения. | Самостоятельно. |
6.Применение полученных знаний. | 1. Работа с учебником. -А теперь откройте учебник на стр.92 и проверьте, верны ли наши выводы. -Попробуем их применить. -Выпишите из упр. 190 простые неопред.-личн. предложения и сложные, в состав которых таковые входят. - Докажите, что вы правы. +Объясните графически знаки препинания, их роль. Составьте схему любого сложного предложения. Какое это предложение? Тип сказуемого. Замените слово “бранят” из 1 предл. стилистически нейтральным синонимом. Что такое синоним? Только ли слова могут иметь синонимы? | -Да, верны. Обсуждают. 1 у доски, все определяют, какое это предложение. -Ругают. | Самост., с проверкой-обсуждением. |
2.Трансформация предложений. -Замените данные на карточках предложения синонимичными односоставными, определите их тип. +Выписать 3 словосочетания с глаг., опр. тип связи. | Записывают, выделяют осн. | В паре по карточкам (приложение 1). Проверка – проекция ответа на доске (приложение 3). 2 ученика индивид.оцениваются | |
3.Творческий диктант. -Запишите предложения, закончив их. Графически объясните орфограммы. Определите тип односоставных предл. Цыплят по осени… Бездонную бочку водой не … За ветром в поле не… После дела за советом не… Наукой врагов … Готовь сани летом, а телегу … Будь слову своему хозяин … Чужим умом в люди не … Умную голову почитают … От добра добра не … От пословицы не … -Можно ли назвать пословицу текстом? Почему? | -Да, можно. В ней емко выражена основная мысль, авторская позиция. | Самостоятельная работа (2-3 оценить). | |
7.Рефлексия. | Какую пословицу я выбираю девизом урока? Отметь. Закончите высказывания вслух. | Дети отвечают: Сегодня я узнал… Мне хорошо удалось… У меня не получилось… | Фронтально. |
8. Д.з. | -Выберите для себя и выполите дома 2 из предложенных заданий. | Запись в дневник:
| Задания на доске (приложение 3). |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Карточки.
На площади стр..ители возводят здание нового т..атра. В зоопарк полярники пр..слали двух белых медведей. На этом предприяти.. рабочие соб..рают компьютеры. В институте научные сотрудники пров..дут ряд эксп..р..ментов. Кто(то) тронул меня за пл..ч.., и я проснулся. Вечером почтальон пр..нес нам телегра..у. Знакомые пр..гласили нас в т..атр. |
Приложение 2
Текст стихотворения Э. Асадова
Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз —
Это все для вас, для вас, для вас.
Услыхали трепетное слово —
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!
Сколько песне суждено продлиться?
Все ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз…
Разве будет это тыщу раз!
Лупит гром из поднебесной пушки.
Дождик, дождь! На лужицах веснушки!
Крутит, пляшет, бьет по мостовой
Крупный дождь, в орех величиной!
Если это чудо пропустить,
Как тогда уж и на свете жить?!
Все, что мимо сердца пролетело,
Ни за что потом не возвратить!
Пусть бормочут скептики до смерти.
Вы им, желчным скептикам, не верьте —
Радости ни дома, ни в пути
Злым глазам, хоть лопнуть, — не найти!
А для очень, очень добрых глаз
Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость к вам сама протянет руки,
Если сердце светлое у вас.
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!
И поют дороги и мосты,
Краски леса и ветра событий,
Звезды, птицы, реки и цветы:
Дорожите счастьем, дорожите!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В палате еще долго вспоминали его рассказы. Приготовьтесь к ходьбе на месте. Уходим завтра в море. Наше выступление будут транслировать по телевизору. Тихий зимний вечер. Долгий разговор. Разбуди меня завтра рано . По газонам не ходят. Летом часто слышим соловья. Нам обязательно принесли бы письмо.
Частица : У меня н.. хватило сил. Буква : пол..жить , выг .. реть , р..сток . Приставка : пр..града , пр..красный , пр .. ступник . Корень : сделка. Суффикс : реш .. ный , испеч .. ный , увлеч .. ный . Морфема, образовавшая наречия : глубоко, медленно, странно. Что на месте пропуска : Волга..матушка , что.. нибудь , по..моему . Основа : личный. Окончание : благородные. Слово “ предположение ” без второй приставки и окончания. Местоимение 1 лица, единственного числа .
Какую пословицу я выбираю девизом урока ? Сегодня я узнал… Мне хорошо удалось… У меня не получилось…
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
Урок русского языка в 8 классе "Неопределенно-личные предложения"
Урок дает понятие неопределенно-личных предложений как разновидности односоставных....
Урок русского языка в классе "Односоставные предложения"
В помощь учителю...
Разработка урока русского языка в 9 классе "Бессоюзное сложное предложение"
Урок изучения нового материала.На уроке формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, использовать различные синонимические кон...
Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.
Цель урока: 1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе "Определенно-личные предложения"
Урок по теме «Определенно-личные предложения» разработан для учащихся 8 класса, обучающихся по программе по русскому языку для основной школы, подготовленной под научной редакцией академик...
Разработка урока русского языка на тему: «Порядок слов в предложении»
Цели:1. закрепить изученное о предложении, дать понятие об интонации, прямом и обратном порядке слов в предложении, логическом ударении2. Развивать умение выразительно читать текст, совершенство...