Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Чеченева Марина Дмитриевна

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по программе под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (35 ч. / 1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_11_vlasenkov_1ch_2014-15.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БРАТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено

на заседании ШМС

протокол № ___от_______

«Согласовано»

Зам. дир. по УВР

________М.Д. Чеченева  

«Утверждаю»

Директор:

________С.Б. Кульдюрова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

11 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Учитель  русского языка и литературы Чеченева М.Д.

2014/2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 11 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ

А.И. ВЛАСЕНКОВА, Л.М. РЫБЧЕНКОВОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.

Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.

Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

• овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

• расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной  науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Официально-деловой стиль речи (4 ч.)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Синтаксис и пунктуация (6 ч.)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (6 ч.)

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эсе.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь (4 ч.)

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы (6 ч.)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Общие сведения о языке (4 ч.)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающие учёные-русисты.

Повторение (4 ч.)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Дата план.

Дата факт.

Официально-деловой стиль речи (4 ч.)

1

Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение.

урок-лекция

Знать: особенности официально-делового стиля речи, его назначение.

Уметь: распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

04.09

2

Основные признаки официально-делового стиля.

повторительно-обобщающий

Знать: основные признаки официально-делового стиля.

Уметь: сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других стилей речи

11.09

3

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

урок-исследование

Знать: лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Уметь: анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

18.09

4

Основные жанры официально-делового стиля.

комбинированный

Знать: основные жанры официально-делового стиля.

Уметь: создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

25.09

Синтаксис и пунктуация (5+1 ч.)

5

Обобщающее повторение  по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

повторительно-обобщающий

Знать: нормы построение словосочетаний и предложений разных типов.

Уметь: анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

02.10

6

Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. Авторское употребление знаков препинания.

урок-лекция

Знать: принципы и функции русской пунктуации, об авторских  знаках препинания.

Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

09.10

7

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

урок-семинар

Знать: понятие синтаксическая синонимия.

Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

16.10

8

Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.

повторительно-обобщающий

Знать: план синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения; правила обособления обстоятельств и дополнений.

Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

23.10

9

Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием

урок контроля и оценки знаний

Уметь: применять полученные знания на практика.

30.10

10

Р/р. Написание сочинения-рассуждения 

урок развития речи

Знать: композицию сочинения-рассуждения.

Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

13.11

Публицистический стиль речи (5+1ч.)

11

Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля.

повторительно-обобщающий

Знать: основные признаки публицистического стиля.

Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

20.11

12

Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в нём.

урок-исследование

Знать: лексические особенности публицистического стиля речи,  средства эмоциональной выразительности в нём.

Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических  средств.

27.11

13

Синтаксические особенности публицистического стиля речи.

урок-исследование

Знать: синтаксические особенности публицистического стиля речи.

Уметь: анализировать  публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств.

04.12

14

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

урок-семинар

Знать: жанры публицистики, их особенности.

Уметь: подбирать языковые средства для написания собственного очерка.

11.12

15

Р/р. Написание сочинения в жанре эссе.

урок развития речи

Знать: особенности жанра эссе.

Уметь: создавать публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

18.12

16

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии, требования к её участникам.

урок-семинар

Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения.

Уметь: создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле); уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.

25.12

Разговорная речь (3+1ч.)

17

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

урок-семинар

Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.

Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.

15.01

18

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

урок-лекция

Знать: фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Уметь: анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней  лексических, морфологических, синтаксических средств.

22.01

19

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

комбинированный

Знать: понятие невербальные средства общения; что такое  культура разговорной речи.

Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.

29.01

20

Р/р. Написание сочинения

урок развития речи

Знать: композицию сочинения-рассуждения.

Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

05.02

Язык художественной литературы (4+2 ч.)

21

Общая характеристика  художественного стиля.

повторительно-обобщающий

Знать: особенности художественного стиля.

Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

12.02

22

Язык как первоэлемент художественной литературы.

урок-практикум

Знать: язык является первоэлементом художественной литературы.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи.

19.02

23

Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

урок-исследование

Знать: понятия: подтекст, языковая личность автора.

Уметь: сопоставлять и сравнивать художественные тексты и тексты других стилей речи.

26.02

24

Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.

комбинированный

Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

05.03

25

Основные виды тропов и стилистических фигур

урок развития речи

Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

12.03

26

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения

урок развития речи

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

19.03

Общие сведения о языке (4 ч.)

27

Язык как система. Основные уровни языка.

урок-семинар

Знать: об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.

Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

02.04

28

Нормы современного русского литературного языка.

урок-практикум

Знать: нормы современного русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

09.04

29

Выдающиеся учёные-русисты.

урок-семинар

Знать: правила устного выступления; выдающихся учёных-русистов, их заслуги.

Уметь: выступать интересно, чтобы тебя слушали, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно.

16.04

30

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

урок проверки и оценки знаний

Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

Уметь: применять полученные знания на практике

23.04

Повторение (5ч.)

31

Повторение. Морфология и орфография.

повторительно-обобщающий

Знать: понятия «морфология» и «пунктуация».

Уметь: определять части речи, выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; применять на практике изученные орфографические правила.

30.04

32

Повторение. Словообразование и орфография.

повторительно-обобщающий

Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.

Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.

07.05

33

Итоговая контрольная работа

урок проверки и оценки знаний

Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

Уметь: применять полученные знания на практике

14.05

34

Анализ контрольной работы.

урок коррекции и систематизации знаний

Знать: правила работы над ошибками.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.

21.05

35

Повторение


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

По окончании 11 класса учащиеся должны:

знать

  • предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

иметь представление

  • о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;

уметь

  • самостоятельно работать с литературой разных стилей и жанров;
  • передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах;
  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения; участвовать в диспуте, дискуссии.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2012.

  • А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 – 11 классы»: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2006.
  • Греков В.Ф., С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2011.
  • Грибанская Е.Э. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Синтаксис и пунктуация: 10 – 11 классы / Е.Э. Грибанская. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  • Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С): учебно-методическое пособие / Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  • Егорова Н.В., Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2008.
  • Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык [Текст]. В 3 ч.: Пособие-практикум для подготовки к единому государственному экзамену. – Воронеж: Научная книга, 2008.
  • Лебеденко С.А. Диктанты по русскому языку: 10 – 11 классы. – М.: Эксмо, 2012
  • Открытые уроки по курсу «Русский язык»: 5 – 11 класс. / Сост. Е.В. Васильева, Т.И. Канина, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2008.

Электронные пособия

  1. 1С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ. Русский язык
  2. 1С: Репетитор. Тесты по орфографии.
  3. Большая детская энциклопедия .Русский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....